Сергей Зуйков →  Швейцария: Слоган "Мы делаем вкус, а не отходы" признан корректным

Это захватывающее дело только недавно привлекло моё внимание. Компания «Bodum» вывела на рынок френч-прессы для кофе под слоганами «make taste, not waste» («Мы делаем вкус, а не отходы») и «clearly the best way to brew coffee» («так получается лучший кофе»). Производитель широко известного кофе в капсулах (его имя не называется, но нетрудно догадаться, что речь идёт о Nestl?) был оскорблён изображением на картинке выше «своих» капсул от кофе. Он потребовал судебного запрета на дальнейшее распространение этой рекламы с изображением «своих» смятых капсул и проиграл.

Доводы Nestl? сводились к тому, что сравнение вводило покупателей в заблуждение, поскольку большая часть использованных капсул (в Швейцарии – 63%) шла на переработку, а реклама подразумевает, что в результате приготовления кофе во френч-прессе отходов не бывает, что не соответствует действительности, поскольку в этом случае используется кофе, который также продаётся в упаковке. Также реклама подразумевает, что система приготовления кофе от компании “Bodum” в любом случае гарантировала прекрасный вкус кофе, что тоже не могло быть правдой, так как вкус напитка во многом зависит от качества кофе (а “Bodum” продажей кофе не занимается).

Суд по торговым делам Цюриха не принял эти аргументы. Аргумент по поводу вкуса – это то, что в американском законе о ложной рекламе именуется «чрезмерным рекламированием», т.е. явным преувеличением, которое обычный потребитель не будет понимать буквально. Что касается отходов, Суд указал на правильность заявления, сделанного в рекламе, — что система приготовления кофе NESPRESSO от Nestl? действительно оставляет отходы в виде использованных алюминиевых капсул. Потребитель не станет думать, что во френч-прессе отходов не будет вовсе, так как общеизвестно, что кофе продаётся в упаковке.

Изображение смятых капсул от кофе также не обязательно расценивать как уничижительное. Суд полагает, что в случаях, когда критика направлена на продукт, а не на личность, нижняя планка пренебрежительного отношения гораздо выше. Обычный потребитель не посчитает, глядя на слоган «Вкус без отходов», что кофе NESPRESSO невкусный. А изображение смятых капсул логично иллюстрирует тот факт (причём, справедливый), что приготовление кофе из капсул оставляет после себя отходы, а изображение целых капсул производило бы то же впечатление.

Также Nestl? проиграла все сопутствующие иски. Для справки: судебная тяжба длилась три года, судебные издержки составили 41 000 швейцарских франков, а Nestl? выплатила Bodum компенсацию в размере 53 000 швейцарских франков.

Заметим, что Кассационный суд Франции в мае нынешнего года пришёл к противоположному заключению и счёл данную рекламу оскорбительной (решение по апелляции ещё не вынесено). А совет по урегулированию споров Комитета рекламных стандартов Великобритании заявил, что реклама Bodum не будет правдивой, если в неё не будет добавлен элемент, указывающий на влияние жизненного цикла продукции на окружающую среду (29 июня 2011 г.).

Дело HG090139 от 1 июня 2012 г.

Статья была опубликована в блоге MARQUES CLASS 46.
Автор: Марк Швайцер

www.zuykov.ru/news/262

Нет комментариев