Владимир Цыганов → Цена приватизации ЖКХ для муниципальных бюджетов
Специфика развития коммунального сектора заключалась в том, что строили и сдавали линейные объекты без проектов и каких-либо документов о вводе в эксплуатацию. Эксплуатировали их, поставляли по ним тепло, электрическую энергию воду, газ или отводили стоки и не задумывались о потерях в неучтённых сетях. С умыслом или без умысла приватизировали линейные объекты без должной инвентаризации, при этом многие объекты, нуждающиеся в капитальном ремонте, оставались без собственника.
Сегодня «брошенные» объекты ЖКХ становятся острой проблемой для многих муниципальных образований. Ранее такие объекты находились на балансе различных предприятий и учреждений. Некоторые из них впоследствии стали банкротами, другие были приватизированы, третьи просто отказались от содержания ненужных объектов ЖКХ. При этом вопросом передачи таких объектов новому владельцу никто не занимался.
Под прессингом прокуратуры и гарантирующих поставщиков муниципальные образования в геометрической прогрессии обрастают новым имуществом (электрическими, тепловыми, водопроводными сетями), которое требует затрат на капитальный ремонт, оплату потерь и обслуживание.
Муниципальные бюджеты не способны нести такие расходы самостоятельно. Специализированные предприятия, которые создавались для решения этих проблем, давно приватизированы. Сдать в аренду или продать на «ладан дышащие» линейные объекты невозможно.
Между тем, брошенные объекты ЖКХ могут стать причиной серьёзной коммунальной аварии. Без должного обслуживания они приходят в негодность, а в случае аварии их просто некому ремонтировать. Годовой период бесхозяйной вещи хорошо описан в статье Петрова Д.А. Но, что дальше? Платить из муниципального бюджета за содержание, за потери, за ремонт или создавать новые муниципальные предприятия и опять приватизировать? Такова цена приватизации ЖКХ?
Решение описанной проблемы мне видится в развитии существующего механизма содержания бесхозяйных объектов тем лицом, к чьим сетям такие объекты присоединены. Организации, на которые возлагаются обязанности по обслуживанию бесхозяйных объектов, обязаны содержать такие объекты и после признания их муниципальной собственностью. Соответственно, если муниципальное образование само этого пожелает.
При этом, обязывая содержать муниципальное имущество, необходимо гарантировать таким организациям покрытие затрат на их реконструкцию путем включение в соответствующие муниципальные, региональные программы, связанные с развитием коммунального сектора, в соответствующем регионе.Текущее содержание будет обеспечиваться за счет включение затрат в тариф на передачу соответствующего коммунального ресурса.
Сегодня «брошенные» объекты ЖКХ становятся острой проблемой для многих муниципальных образований. Ранее такие объекты находились на балансе различных предприятий и учреждений. Некоторые из них впоследствии стали банкротами, другие были приватизированы, третьи просто отказались от содержания ненужных объектов ЖКХ. При этом вопросом передачи таких объектов новому владельцу никто не занимался.
Под прессингом прокуратуры и гарантирующих поставщиков муниципальные образования в геометрической прогрессии обрастают новым имуществом (электрическими, тепловыми, водопроводными сетями), которое требует затрат на капитальный ремонт, оплату потерь и обслуживание.
Муниципальные бюджеты не способны нести такие расходы самостоятельно. Специализированные предприятия, которые создавались для решения этих проблем, давно приватизированы. Сдать в аренду или продать на «ладан дышащие» линейные объекты невозможно.
Между тем, брошенные объекты ЖКХ могут стать причиной серьёзной коммунальной аварии. Без должного обслуживания они приходят в негодность, а в случае аварии их просто некому ремонтировать. Годовой период бесхозяйной вещи хорошо описан в статье Петрова Д.А. Но, что дальше? Платить из муниципального бюджета за содержание, за потери, за ремонт или создавать новые муниципальные предприятия и опять приватизировать? Такова цена приватизации ЖКХ?
Решение описанной проблемы мне видится в развитии существующего механизма содержания бесхозяйных объектов тем лицом, к чьим сетям такие объекты присоединены. Организации, на которые возлагаются обязанности по обслуживанию бесхозяйных объектов, обязаны содержать такие объекты и после признания их муниципальной собственностью. Соответственно, если муниципальное образование само этого пожелает.
При этом, обязывая содержать муниципальное имущество, необходимо гарантировать таким организациям покрытие затрат на их реконструкцию путем включение в соответствующие муниципальные, региональные программы, связанные с развитием коммунального сектора, в соответствующем регионе.Текущее содержание будет обеспечиваться за счет включение затрат в тариф на передачу соответствующего коммунального ресурса.
Нет комментариев