Игорь Гордеев → Продолжая тему об избирательных спорах.
Согласно международного законодательства, кандидат в выборные государственные органы сохраняет право бороться за свои избирательные права (простите за тавтологию) вплоть до следующих выборов.
Согласно Российского законодательства, право обжаловать нарушения законодательства сохраняется за человеком, бывшем кандидатом в депутаты, всего 3 месяца. Почему бывшем? Потому, что согласно избирательного законодательства, кандидат в депутаты утрачивает свой статус со дня принятия (опубликования) Избирательной комиссией соответствующего уровня результатов голосования. Именно это обстоятельство является поводом для отказа в удовлетворении искового заявления. Типа «Ненадлежащий истец».
Кроме того, когда процесс разворачивается по всем правилам, то оказывается, что часть документации уничтожается сразу, часть документации через 3 месяца, часть через 6, а к спискам избирателей и прочим личным сведениям мы не имеем доступа, даже в зале суда, так как это приведет к нарушению норм закона о неразглашении личных сведений.
Итог — никаких оригинальных документов в суд предоставить невозможно, кроме протоколов, данные которых и оспариваются.
Возвращаясь к срокам, понятно, что учитывая масштабы выборов, особенно когда речь идет о выборах в Государственную Думу, невозможно даже в 3-х месячный срок собрать и обработать все данные. А согласно законодательства, фактически кандидат в депутаты все нарушения должен обжаловать в день голосования.
Было бы это возможно?
В общем и целом установить истину при современном избирательном законодательстве НЕВОЗМОЖНО!
Единичные процессы при поимке за руку и большем числе свидетелей — это единственно-возможный выход.
Согласно Российского законодательства, право обжаловать нарушения законодательства сохраняется за человеком, бывшем кандидатом в депутаты, всего 3 месяца. Почему бывшем? Потому, что согласно избирательного законодательства, кандидат в депутаты утрачивает свой статус со дня принятия (опубликования) Избирательной комиссией соответствующего уровня результатов голосования. Именно это обстоятельство является поводом для отказа в удовлетворении искового заявления. Типа «Ненадлежащий истец».
Кроме того, когда процесс разворачивается по всем правилам, то оказывается, что часть документации уничтожается сразу, часть документации через 3 месяца, часть через 6, а к спискам избирателей и прочим личным сведениям мы не имеем доступа, даже в зале суда, так как это приведет к нарушению норм закона о неразглашении личных сведений.
Итог — никаких оригинальных документов в суд предоставить невозможно, кроме протоколов, данные которых и оспариваются.
Возвращаясь к срокам, понятно, что учитывая масштабы выборов, особенно когда речь идет о выборах в Государственную Думу, невозможно даже в 3-х месячный срок собрать и обработать все данные. А согласно законодательства, фактически кандидат в депутаты все нарушения должен обжаловать в день голосования.
Было бы это возможно?
В общем и целом установить истину при современном избирательном законодательстве НЕВОЗМОЖНО!
Единичные процессы при поимке за руку и большем числе свидетелей — это единственно-возможный выход.
как вам циферка при наших то объемах?
Вот интересный пример, по Вашей теме:
Иск партий «ЯБЛОКО», КПРФ и ряда физических лиц о признании недействительными результатов парламентских выборов 2003 года соответствует требованиям, предъявляемым Европейским судом по правам человека(ЕСПЧ), и в скором времени будет рассмотрен на его заседании. www.yabloko.ru/news/2010/10/20_0
Интересный получается процесс! Ведь скоро новые выборы в парламент. Как Европейский суд по правам человека рассмотрит данный иск, Ваши прогнозы?
С уважением!
Решения ЕСПЧ хотя и являются, согласно международным обязательствам, общеобязательными для стран участников, но ЕСЧП — не входит в судебную систему РФ и порядок исполнения его решений мне, например, не ясен.
Тем более, раз речь идет о выборах 2003 года, то какой существенный резонанс такое решение не повлечет. Уголовную ответственность виновным точно не определят. А все остальное — болталогия.
Что уж говорить, если Президент Медведев признал выборы в МГД не стерильными, но делать ничего не стал.
Кстати, на «эхе» после президентских выборов брали интервью у кого то из Американского правительства, и этот кто то сказал, что, конечно, административный ресурс очевиден, но это издержки демократии, чтобы поддержать режим правового государства… Вот тут у меня волосы зашевелились ))
При разрешении вопроса об оправданности задержки исполнения решения суда ЕСПЧ оценивает степень сложности исполнительного производства, поведение заявителя и властей, а также природу присужденной компенсации.
Вместе с тем вмешательство органов, участвующих в надзорном производстве, не оправдывает задержку (можно посмотреть например: Постановление ЕСПЧ от 23.10.2003 по делу «Тимофеев (Timofeyev) против Российской Федерации», жалоба N 58263/00, § 42.).
Окончательное постановление ЕСПЧ направляется Комитету министров, который осуществляет надзор за его исполнением (ч. 2 ст.46 Конвенции) www.echr.ru/documents/doc/2440800/2440800-003.htm
А если не исполним, будут санкции в отношении России.
С уважением!
К тому же специфика избирательных споров. Что можно требовать? Отмены выборов в государственный орган, который уже переизбрали и скоро еще раз переизберут???
Еще раз говорю, что уголовной и административной ответственности не назначат. Остальное не имеет значения.
Если помните, СПС, а затем и КПРФ подавали крупные иски после президентских выборов в ВСРФ. Я был почти на всех заседаниях. КПРФ предоставила около 5 коробок с заявлениями от наблюдателей и прочих свидетелей нарушений. в одном из регионов за Медведева проголосовало около 105%, не считая голосов за другие партии, в другом около 95%. И это за человека, которого мир узнал за два месяца до выборов. Потрясающая популярность, правда? Причем там где 105%, власти региона пояснили, что у большого числа людей был день рождения на конуне выборов, и они пришли в день выборов включаться в списки ))) и это при том, что явка не 100%. Да и процент считается от числа проголосовавших.
Естественно везде была формула, что отдельные нарушения имели место, но существенного влияния на волеизъявление граждан не оказало.
Виват правосудие и демократия.
И знаете что, я готов жить в недемократической стране, с учетом истории демократий, я вообще презираю этот политический режим и являюсь сторонником «теории элит», но в этом случае, называйте вещи своими именами! Не врите мне и я не уйду в оппозицию. Выбрал Путин приемника — ну ставь на должность указом. Зачем весь фарс с выборами. Страной должны управлять профессионалы, имеющие соответствующее образование и опыт, а не кухаркины дети. Причем это касается всех выборных органов. Это ИМХО, разумеется.
А сейчас получается, что Путин — глава правительства, председатель партии, фракция которой в Гос Думе имеет квалифицированное большинство для принятия любых решений. Президент у нас был кандидатом от той же Единой России и является носителем програмных идей партии. Судьи тоже сами знаете как назначаются. Выходит в России однопартийная система, полуманархия, страна в которой формально даже вся власть принадлежит одному человеку. И зачем весь этот пафос в конституции про правовое государство и власть народа? Еще раз говорю, я готов принять так как есть, при условии, что все назовется своими именами и с трибуны перестанут врать в лицо.
Следить за исполнением решений ЕСПЧ должен Комитет министров Совета Европы, а он вправе применять санкции вплоть до приостановки членства государства в Совете Европы. www.newsru.com/russia/02mar2009/ eurosud_kovler.html
С уважением
Радует, что санкции реально есть.