Алексей Пелевин →  Аэропорт или авиакомпания, с кем судиться?



В связи с последними событиями в столичных аэропортах возник такой вопрос, с кем и как правильно судиться. Ведь подавать иск от одного лица невыгодно бегать из-за трех копеек, а института коллективных исков у нас не существует. А самое главное с кем судиться и за что?

На аэропорт можно подать в суд за то, что он не был готов к погодным условиям, о которых предупреждали заранее, а также за то, что не давали своевременной информации об отмене рейсов и причинах такой ситуации. Однако результат процесса не очевиден.

А если не обеспечили необходимым сервисом на время задержки (прохладительные напитки, горячая еда, размещение в гостинице), компенсации через суд нужно требовать уже от перевозчика.

Возможно ли отнести «ледяной дождь» к категории форс-мажоров? Или прогнозы синоптиков говорят, что это не было обстоятельствами непреодолимой силы?

И самое главное как правильно зафиксировать для доказательств в суде факты нарушения общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов.

5 комментариев

ольга митюхина
Добрый день!

К сожалению, по воли случая, стала действующим лицом этого кошмара!!!

сутки проведенные в аэропорту, потраченные силы, нервы, деньги и несостоявшаяся поездака — все это заставили меня прийти к выводу о предьявлении судебного иска.

очень интересует вопрос об ответчике по иску: авиаперевозчик. в моем случае Люфтганза, или аэропорт Домодедово? (или их будет два?)

Присоеденюсь к коллективному иску, я думаю это более реально!

Жду Ваших пожеланий и предложений по e-mail rmb2010@yandex.ru

Ольга.
0
ольга митюхина
e-mail: rmb.2010@yandex.ru

molga84@mail.ru
0
Алексей Звягинцев
Интернет великая вещь, так что найти лиц желающих подать групповой иск будет несложно. Главное ввязаться в бой, а там будет видно. Удачи!
0
Дмитрий Чиракадзе
вот надо собрать еще несколько человек и тогда можно подать совместный иск
0
Константин Панков
«А самое главное с кем судиться и за что?»

Заявляйте двух ответчиков. А e't суд определит вину каждого из них.

«Возможно ли отнести «ледяной дождь» к категории форс-мажоров?»

Возможно, однако тут следуте оценивать действия авиакомпаний и аэропорта по предотвращению возникновения неблагоприятных последствий.

«И самое главное как правильно зафиксировать для доказательств в суде факты нарушения общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов.»

Свидетельские показания, объяснения истцов. Если истцов будет много суд доверится их объяснениям. Кроме того, полагаю, что факт надлежащего исполнения своих обязанностей должен доказывать перевозчик.
0