Пользователь № 126736 → Правда о законе полиции/милиции
По результатам прошедшего всенародного обсуждения законопроекта «О полиции» гражданами, представителями общественности, экспертами было сформулировано и представлено большое число полезных и важных замечаний и предложений. Неудивительно, что текст документа, направленный Президентом России в Государственную Думу, был существенно скорректирован – как кажется нам, его разработчикам, безусловно, улучшен, доработан в интересах общества и граждан. В целом и изменения, и дополнения могут быть сгруппированы в несколько условных смысловых блоков, которые хотелось бы представить вниманию общественности. Сергей Булавин
Поехали…
Все рассуждения иных участников блога про принцип состязательности в уголовном процессе, про плохой закон о полиции/милиции, являются лишь абстрактной теорий, оторванной от реальной жизни. А вот если бы комментаторы данных мыслей, вернулись бы на землю и посмотрели на реальную ситуацию в милиции (их условия работы), нагрузку, то стало бы понятно почему у нас в стране такая ситуация и с раскрываемостью преступлений, и с текучкой кадров, с материальным обеспечением сотрудников правоохранительных органов. А рассуждать с научной точки зрения легко, особенно когда сам не работаешь в той организации, которой даёшь советы. Булгаков Дмитрий
НАдо заметить: сама по себе структурная реформа сферы государственного принуждения (та самая полицейская реформа) мало что даст. Если у нас не будет подлинно независимых судов (имей мы правосудие, давно бы сформировалась практика наказания за полицейский произвол, отказ от защиты граждан, пытки и издевательства и, соответственно, давно бы «силовики» научились думать о неотвратимой ответственности за средневековое отношение к людям). Во-вторых, трудно надеяться на успех без политической реформы, ибо без создания нормальной системы политической конкуренции реформа ни одного государственного института (ни суда, ни полиции) не может быть полностью успешной.
Главный вопрос для проведения полицейской реформы формулируется просто: какую правоохранительную систему хотело бы иметь общество? Самый общий ответ — такую, чтобы она умела защищать людей от преступных посягательств, моментально реагировать на любые нарушения закона и, наконец, помогать людям. Но даже в такой форме ответ не столь банален, как кажется на первый взгляд. Ведь кто-то формулирует задачу полицейской системы и по-другому, например, как борьбу с преступностью. Вроде бы тоже правильно. Привычно — да, но правильно ли?
Во-первых, само слово «борьба» предполагает «победу». В идеале хорошо, конечно, полностью ликвидировать преступность. Но поскольку это нереально (так уж устроен мир), милитаризация цели милитаризирует и средства ее достижения. Неудивительно, что у нас сегодня силовой стиль доминирует над сугубо правовым, процессуальным.
Во-вторых, «борьба» неизбежно востребует принцип «лес рубят — щепки летят». Поэтому и задача «отличить» преступника от невиновного отходит на задний план. Здесь уже не до защиты человека, не до помощи ему. Главным становится слоган «найти и обезвредить». Так что же, полицейские или контрразведчики должны стать «сестрами милосердия»? Вовсе нет. Но и не «меченосцами», не сотрудниками «карательных органов».
В-третьих, когда речь идет о «борьбе», неизбежно появляется соблазн продемонстрировать ее успехи. Во что это выливается известно: поменьше фиксировать правонарушений, по возможности отказывать в возбуждении дел, выбивать из подозреваемых признание любыми способами, в т.ч. и пытками. В конечном счете это ведет к морально-психологическому разложению самих сотрудников правоохранительных органов. И это разложение приобрело уже масштабный характер. Полицейская функция, можно сказать, «приватизирована», т.е. стала для многих (естественно, не для всех) источником гораздо большего дохода, нежели официальное денежное вознаграждение. Никого уже не потрясают обнародуемые факты полицейского рэкета, прямого или косвенного участия сотрудников правоохранительных органов и спецслужб в организованных преступных сообществах (например, при рейдерстве) и т.д.
Таким образом, неточно ставя задачи, общество не вправе ожидать от полиции и спецслужб адекватной работы — эффективной, но законной, ибо эта работа в психологическом смысле едва ли не самая трудная из всех видов государственной деятельности. Если, например, для медиков существует лишь один принцип — спасать, то полицейские (в широком смысле этого слова) вынуждены и спасать, и «губить». Или если для военнослужащих главная задача — готовиться к возможным боевым действиям, а ведя их, победить врага, то для полицейских, по большому счету, не должно существовать ни понятия «победа», ни понятия «враг», ибо они имеют дело, как правило, со своими же согражданами, чью виновность еще предстоит доказать в суде. И все эти особенности сочетаются с тем, что повседневно имея дело с аномальными, зачастую отвратительными проявлениями человеческой природы, рискуя при этом жизнью и здоровьем, часто находясь в ситуации, когда приходится быстро реагировать на происходящее, полицейский обязан ни на секунду не забывать, что он представляет закон.
Требуются новые законы
Нужно определиться с тем, кто именно выполняет полицейские функции. Российское законодательство оперирует разными терминами — «правоохранительные органы», «спецслужбы», «контролирующие органы», «органы государственной охраны». Однако при этом нет четких критериев отнесения того или иного органа к соответствующей группе. И что особенно важно, законодательно пока четко не определено, какие структуры относятся к собственно полицейским (правоохранительным?). Потому, например, непонятно, как та же Прокуратура должна осуществлять предписанную ей законом «координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», если законодательно не установлена система этих органов?
Правда, в ст.8 Закона о прокуратуре говорится, что прокуроры «координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов». То есть частично правоохранительные органы названы. Но, во-первых, опять-таки не все. А во-вторых, так и не известны критерии отнесения того или иного органа к «правоохранительным» (например, непонятно, почему таможенные органы отнесены к правоохранительным. Или сама Прокуратура – это правоохранительный орган или орган надзорный?)
Слово «полиция» происходит от греческого «politeia» (полития), что означает управление делами государства или просто управление. По мере усложнения государственных функций понятие «полиция» сузилось и стало означать систему «особых органов, обеспечивающих правопорядок и внутреннюю безопасность государства путем надзора и принуждения, а также, в некоторых государствах, разновидность внутренних войск» (цитата из учебника). Если опираться на это определение, придется признать, что у нас существует порядка двадцати ведомств, которые отвечают названным признакам, поскольку вправе (некоторые полностью, некоторые частично):
а) ограничить личную свободу гражданина (задержание, арест);
б) нарушить неприкосновенность жилища и собственности (обыск, выемка, арест или использование транспортных средств и т.п.);
в) нарушить неприкосновенность частной жизни (перлюстрация корреспонденции, прослушивание);
г) нанести вред здоровью или лишить жизни человека (применение физической силы, в т.ч. с помощью огнестрельного оружия).
Итак, для начала нужно создать систему законодательных актов, регулирующих правовой статус правоохранительных органов и спецслужб. Возможна следующая структура законодательства в данной сфере:
· федеральный закон о полицейской деятельности;
· федеральный закон о специальных службах;
· федеральные законы об отдельных ведомствах (полицейских и спецслужбах).
Необходимо изменить критерии оценки работы полицейских ведомств. Среди них (в зависимости от специфики органа, критерии могут варьироваться):
· число выявляемых преступлений и административных правонарушений;
· число предотвращенных преступлений (в т.ч. попыток и покушений на преступление);
· число лиц, обратившихся за помощью и защитой;
· число лиц, обратившихся за помощью и защитой, которым удалось помочь;
· уровень раскрываемости преступлений;
· экономический эффект, в т.ч.: а) сумма средств и материальных ценностей, возвращенных собственникам (государственным и частным); б) сумма взысканного по суду материального ущерба от преступлений;
· число удовлетворенных заявлений (жалоб), поданных в суд, в связи с неправомерными действиями сотрудников полицейских ведомств.
Перестать воевать с гражданами
Пора демилитаризовать органы, входящие в полицейскую систему. В этих целях нужно:
· структурно развести оперативно-следственный аппарат и войсковые структуры (проще говоря, вывести последние из состава соответствующих ведомств);
· пересмотреть военноподобные системы званий (начиная с самого их количества) и порядок прохождения службы во всех структурах. Разумеется, реформирование здесь должно не ухудшить, но, наоборот, существенно улучшить материальное положение сотрудников и создать перспективы профессиональной карьеры.
Следует провести существенную реорганизацию МВД.
И вот на этом хотел бы остановиться подробнее.
А) Задачи (функции) Министерства внутренних дел сегодня настолько разнообразны, что главная задача — защита личности и общества от преступных посягательств — становится отнюдь не главной. По сути, у нас вообще нет ведомства, целиком нацеленного и полностью отвечающего за тяжкую преступность «традиционно уголовного» характера.
Б) Наличие такой крупной задачи МВД, как поддержание боеготовности Внутренних войск и их использование, милитаризует всю полицейскую систему. Это весьма опасно, так как военная и полицейская функции государства имеют не только разный смысл, но и разные психологические основы. Неизбежно возникает соблазн переносить военные методы на полицейскую деятельность, что снижает общий квалификационный уровень последней.
В) Имея разветвленную не только горизонтальную, но и вертикальную структуру, МВД (а с ним и государство в целом) утеряло необходимую маневренность в сфере противодействия преступности (профилактики, выявления, пресечения преступлений, доведения дел до суда). Речь идет о том, что органы МВД (хотя и в виде разных структурных подразделений) обязаны сегодня не только бороться с квалифицированной, профессиональной, организованной преступностью, но и выполнять функции рутинного поддержания порядка. Это ведет к следующим негативным последствиям:
· размывается ответственность местных (региональных и муниципальных) органов власти за состояние правопорядка на их территориях;
· личный состав территориальных органов внутренних дел не ощущает в должной мере свою ответственность перед местными жителями;
· теряется или не повышается квалификация милицейской элиты – сыщиков, в т.ч. и потому, что эти сотрудники часто отвлекаются для выполнения не свойственных им задач (патрулирования, охраны и т.д.);
· централизация разноплановых полицейских функций в рамках МВД не позволяет быстро перестраивать и перенацеливать милицию для решения специфических для данной местности задач (например, где-то акцент должен быть сделан на молодежной, подростковой преступности, где-то – на корыстных преступлениях и т.п.).
Как реорганизовать МВД
Из сказанного вытекают и основные направления реорганизации МВД. Предлагается упразднить МВД, создав вместо этого ведомства несколько самостоятельных систем.
На федеральном уровне создается Федеральная уголовная полиция (в статусе федеральной службы), занимающаяся выявлением, пресечением и расследованием наиболее опасных преступлений (насильственных, корыстных, некоторых преступлений против порядка управления). Их перечень предстоит определить.
Внутренние войска преобразуются в Национальную гвардию, целиком подчиненную Президенту РФ.
Федеральная миграционная служба должна быть полностью самостоятельным органом, в целом сохраняющим свои нынешние функции и полномочия.
В каждом из субъектов РФ создаются полицейские управления со своими нижестоящими подразделениями, в ведении которых будут находиться:
· выявление, пресечение и расследование некоторых преступлений;
· физическая защита контролирующих органов (силами спецподразделений);
· безопасность дорожного движения (эта сфера, видимо, должна быть поделена с муниципальной милицией, о чем ниже);
· вневедомственная охрана,
· разрешительная система (лицензирование оружия и проч.);
· экологическая полиция, «полиция нравов» и т.п. (по усмотрению самого субъекта РФ).
Региональные полицейские управления должны контролироваться органами власти соответствующего субъекта РФ и подчиняться им.
Наконец, на местном (но только поселенческом) уровне создается муниципальная милиция. Замечу, что именно на этом уровне термин «милиция» является оправданным, поскольку изначально и был предназначен для самозащиты граждан (см., например, Поправку II к Конституции США). Собственно говоря, и Ленин применял этот термин только потому, что рассчитывал заменить платную полицию и армию вооружением народа. Разумеется, муниципальная милиция не будет именно таким, непосредственным вооружением народа, а тем более, она не аналог «народных дружин». Это будет фактически сегодняшняя милиция общественной безопасности, но имеющая принципиально иное качество (к сожалению, сопротивление руководства МВД в конце 90-х годов не позволило реализовать указ Президента о формировании муниципальной милиции вне системы МВД).
Во-первых, муниципальная милиция не будет иметь вышестоящего «милицейского» органа, а будет подчиняться только местному сообществу (непосредственно и в лице его выборных органов).
Во-вторых, она будет содержаться исключительно на средства местных бюджетов. Такой способ финансирования представляет собой одну из принципиальных гарантий того, что милиция перестанет смотреть на людей как на потенциальных обитателей «обезьянников». Конечно, переход к этому составляет сегодня трудность, в силу бюджетной нищеты местного самоуправления. Поэтому необходимо будет одновременно пересмотреть и его источниковую базу.
В-третьих, будет введен принцип выборности населением руководителей муниципальной милиции в каждом населенном пункте и их регулярной подотчетности жителям.
В-четвертых, основной задачей муниципальной милиции станет охрана общественного порядка — патрульно-постовая служба с полномочиями по дознанию, институт участковых, детские комнаты милиции и т.п. В городах, возможно, на эту милицию будет возложена и безопасность дорожного движения. Здесь придется поделить эту сферу компетенции с региональными властями.
Таковы некоторые, самые общие и предварительные наброски направлений полицейской реформы, под которой я разумею, конечно же, отнюдь не только реформу милиции, но и спецслужб, и прокуратуры, и ряда контролирующих органов.
И в первую очередь нужно должным образом оплачивать труд милиции.
Если это все будет соблюдаться, будут сотрудники выполнять свои обязанности надлежавшим образом и не будет коррупции в таком виде, в котором мы сейчас имеем. Если добиться этого хотя бы то можно дальше двигаться, а пока это не сделаем, будет иметь милицию которую сейчас мы видим.
Как показывает вся история человечества, люди самостоятельно очень редко ведут себя хорошо длительное время. Особенно если они имеют власть и деньги. Только контроль со стороны других людей мешает людям деградировать.
Поэтому считаю, что чем больше в стране будет людей, способных отстаивать свои права и объединяться с другими такими же, людей, которые будут понимать ответственность за свой выбор на выборах и т.д., тем меньше у полиции/милиции будет возможности злоупотреблять своими полномочиями.
Задержанный с первой минуты будет иметь право на юридическую помощь, услуги переводчика, право на уведомление близких родственников, право на отказ от дачи объяснений. Услугами адвоката задержанный также может пользоваться с момента задержания и не позднее 3-х часов имеет право на один телефонный звонок родственникам.“ pravo.ru/news/view/47341/
А про права задержанного, больших изменении нет
— с первой минуты задержания на юридическую помощь;
— услуги переводчика;
— на уведомление близких родственников;
— на отказ от дачи объяснений;
— услугами адвоката Вы может пользоваться с момента задержания;
— не позднее 3-х часов имеете право на один телефонный звонок родственникам».
Перечень составлен по материалу «Госдума дала отмашку созданию российской полиции»: pravo.ru/news/view/47341/
Я бы вернул выборы губернаторов, отменил бы запреты на предвыборные блоки, принял бы конвенцию ООН по противодействию коррупции в полном объеме, а не без статьи 20, как сейчас:
Статья 20
Незаконное обогащение
При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать.
Полностью Конвенцию читать здесь
Как Вы думаете, почему она не принята у нас Государственной Думой со статьей 20? Посмотрите внимательно Федеральный закон от 08.03.2006 N 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции», там есть перечень статей, которые Россия принимает под свою юрисдикцию. Также и часть 2 статьи 23 Конвенции у нас не принята. А именно данная норма есть в американском US Foreign Corrupt Practices Act, который позволяет преследовать Даймлер за коррупцию в России. Также в Британском Bribery Act 2010 есть подобные положения.
Очевидно, что большое количество депутатов и многих других чиновников нашей страны не смогут разумным образом обосновать значительное увеличение своих активов.
Всё это является звеньями одной цепи, позволяющей в том числе и милиции вытворять то, что мы видим каждый день по ТВ и вокруг себя на улицах.
— факт кардинальной реформы давно назрел, учитывая что полиция более соотвествует правовому обществу чем милиция, все таки милиция военизированное ополчение с полицескими функциями (отдельная тема)
но тут есть одно но…
с какой целью проводиться реформа… по существу?
как она вписывается и взаимодействует с реформами судебной системы?
задачи полиции в условиях борьбы с терроризмом?
и самое главное… коррупция?
вот на эти вопросы надо обратить внимание автору нежели вести речь про сам закон.
С уважением к автору.
интересная статья!
Спасибо автору, есть над чем задуматься!
Это же рехнуться какое количество пусто работы.
Для сотрудников новых «патрулей» были тысячами закуплены новые Volkswagen Passat, Opel и Skoda на которых они вполне успешно стали гоняться за преступниками на улицах. А расследованием преступлений занимались другие структуры МВД, где власти сохранили профессионалов, ужесточив контроль над их деятельностью.
По словам Нургалиева, именно такое обращение принято во всех странах мира, где действует структура под названием полиция. При этом министр подчеркнул, что МВД во многом „сильнее западных полицейских“. Однако, по мнению Нургалиева, до сих пор признанию авторитета сотрудников МВД мешало название „милиционер“ (!). По словам министра, зарубежные полицейские „всегда делают упор на то, что милиция — это добровольность в погонах, а полиция — это профессиональное сообщество“.
Нургалиев предположил, что сначала на полицию обрушится шквал критики. Глава МВД ожидает, что люди начнут заявлять: „Вот вы были милицией, а стали полицией. Что изменилось?“. Однако, по мнению министра, со временем ситуация выровняется, и россияне станут относиться к полицейским лучше, чем относились к милиционерам. Однако сколько именно времени для этого понадобится, Нургалиев не уточнил. „Все это будет во многом зависеть от правового сознания нашего гражданского общества“, — заявил он.» Источник — lenta.ru/news/2011/02/02/mymaster/
Вобщем, все дело в названии. Оказывается жигули надо просто переназвать мерседесом…
«Офицер». как никак все равно воинское формирование.
Ну а уж если в это время на улице будет и военный проходить, тогда неприменно нужно орать «Офицер! Офицер полиции»
Фото Право.Ru
Совет Федерации сегодня одобрил принятие законов «О полиции» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О полиции“.
На рассмотрении законов в верхней палатой парламента присутствовал глава МВД РФ Рашид Нургалиев.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, а также профильные комитеты СФ рекомендовали одобрить данные законы, сообщил сенаторам зампред комитета СФ по обороне и безопасности Александр Чекалин.
Чекалин подчеркнул, что законопроект „О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ “О полиции» направлен на реализацию закона «О полиции» и носит технический характер. «Вместе с тем, содержит важную, принципиально новую редакцию статьи 51 ФЗ „О прокуратуре РФ“, в соответствии с ней государственный единый статистический учет заявлений, сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, результатов следственной работы будет осуществлять Генпрокуратура РФ. И приказы генпрокурора РФ в этой части подлежат обязательному исполнению всеми министерствами и ведомствами. Полагаем, что после реализации данного решения достоверность и полнота сведений о состоянии правопорядка и борьбы с преступностью достигнут наиболее высокого, достоверного уровня», – заявил Чекалин.
Напомним, что 28 января 2011 года Госдума приняла оба президентских законопроекта о полиции сразу во втором и третьем чтениях.
Базовый закон «О полиции» фиксирует запрет на поведение полицейского, унижающее гражданина: сотрудник полиции не может «прибегать к пыткам, насилию, жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению». При задержании полицейский обязан разъяснить основания применения таких мер.
Задержанный с первой минуты будет иметь право на юридическую помощь, услуги переводчика, право на уведомление близких родственников, право на отказ от дачи объяснений. Услугами адвоката задержанный может пользоваться с момента задержания и не позднее 3-х часов имеет право на один телефонный звонок родственникам. Срок административного задержания зависит от конкретного правонарушения.
Законом вводится обязанность вести протокол задержания, который должен быть подписан сотрудником полиции и задержанным лицом. Его копия также должна быть вручена гражданину. Осмотр граждан до помещения их в «специально отведенные помещения» предполагается проводить до и после окончания задержания. Эти результаты должны быть также занесены в протокол.
Закон предписывает, что в случае нарушения права гражданина, полицейский обязан извиниться перед ним по месту работы, учебы или жительства.
При этом полицейские (по сравнению с милиционерами) получат и некоторые дополнительные полномочия. В частности, это касается применения специальных средств. Теперь они могут применяться и при пресечении административных правонарушений (по действующему законодательству оно запрещено).
Документом расширяются полномочия полицейских в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов.
Также за полицией остаются функции по приему экзаменов на право управления автотранспортом, по выдаче разрешений на установку спецсигналов на автомашины. Однако права по проведению техосмотра с 2012 года перейдут в ведение специализированных техцентров.
Согласно Закону сотрудники полиции при выявлении и пресечении налоговых преступлений смогут запрашивать у кредитных организаций информацию по операциям и счетам предпринимателей и юридических лиц. Для предупреждения экономических преступлений такого права у них не будет.
С 1 января 2012 года полиция также освобождается от несвойственных ей функций по осуществлению административного выдворения за пределы РФ незаконных мигрантов, по организации работы медвытрезвителей, по конвоированию задержанных лиц и арестантов из СИЗО, по розыску должников, по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц.
Кроме этого сотрудники полиции, не прошедшие аттестацию, подлежат увольнению или понижению в звании.
Одна из серьезных поправок, которая была внесена в документ, касается проникновения сотрудников полиции в жилые помещения граждан. Перед тем, как войти в жилое помещение, сотрудник полиции должен уведомить об этом гражданина. Однако ко второму чтению закон дополнен исключением. Сотрудник полиции, согласно закону, не обязан информировать гражданина, когда промедление «может создать непосредственную опасность для жизни и здоровья граждан или сотрудников полиции». При этом о проникновении в жилые помещения полицейские обязаны уведомить собственника в течение 24 часов, а также сообщить об этом письменно прокурору.
Одобренные Советом Федерации законы направлены на подпись Президенту РФ.
Источник www.pravo.ru/news/view/47592/
Как рассказал заместитель председателя комитета А. Чекалин, при рассмотрении закона в Госдуме были учтены 15 поправок, предложенных Советом Федерации.
А вот интересно каково количество учтенных и внесенных поправок и дополнений предложенных на форуме по обсуждению законопроекта ЗОП. А то носились с этой новацией, как с писаной торбой, в демократию играли…
С уважением!
Интересно, а те поправки, которые были предложены Советом Федерации, составлялись с учетом мнения общественности или нет?
Источник: Портал Комитета общественных связей города Москвы
Путин считает «неправильным», что милиция выполняет функции частного охранного предприятия
Премьер-министр Владимир Путин накануне поздно вечером приехал на Первый канал в телецентр «Останкино». Журналисты задали Путину вопросы по многим темам. Самым острым и актуальным стал вопрос о терроризме и недавнем теракте в Домодедово, сообщила сегодня пресс-служба Первого канала. Есть ли результаты в расследовании этого дела, спросили у премьера, и если есть, то может ли он об этом рассказать?
«Я могу сказать, но сейчас не буду этого делать, — ответил Владимир Путин. — Идет следствие, люди работают, работают результативно, надо сказать, в этом смысле». На вопрос, имеются ли уже какие-то зацепки, премьер-министра ответил: «Не зацепки, можно считать, что дело в целом раскрыто».
Террористы при этом, сказал Путин, действовали с поистине бессмысленной жестокостью.
«Абсолютно бессмысленная, — подчеркнул он. — Они даже не понимают часто, чего хотят. Не могут сформулировать свои требования. Просто это такой анархический терроризм против всех и всего: против государства, против существующей власти, против страны».
Ведущего программы «Человек и закон» интересовало, почему и на каком основании милиция, по сути, выполняет функции частного охранного предприятия. На улицах наших городов нередко можно видеть милицейское сопровождение машин, явно принадлежащих частным лицам.
Владимир Путин отметил, что, по его мнению, «это неправильно и это должно быть изменено». «Есть частные охранные фирмы, пожалуйста, пользуйтесь их услугами, — сказал он. — У нас численность МВД больше, чем численность Министерства обороны, в том числе и за счет таких должностей. Ну, разве это обоснованно?»
Между тем в законе «О полиции», который был принят Государственной думой и одобрен Советом Федерации, по-прежнему сохранились норма, разрешющая деятельность вневедомственой охраны МВД, которая оказывает услуги организациям и частными лицам.
Источник: www.pravo.ru/news/view/47668/
При реформировании необходимо учитывать, что она на договорной основе выполняет два вида функций: защиту коммерческих объектов и недвижимости граждан и охрану объектов государственной собственности в соответствие Распоряжением Правительства РФ от 02 ноября 2009 г. №1629-р, которое утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. В перечень, который содержит 46 типов объектов, подлежащих госохране, включены административные здания, оружейные комнаты и склады хранения боеприпасов, здания государственных медийных компаний и некоторые другие объекты недвижимости. Эту часть функций вневедомственной охраны следует оставить за государством. И еще кое что добавлю, при реформировании необходимо передать ее в сферу компетенции муниципальных органов. Некоторое время назад обсуждался именно
такой сценарий структурных изменений в милиции. Муниципальная милиция должна
была стать тем органом, который занимается охраной общественного порядка на
уровне конкретного субъекта и финансируется за счет средств местного бюджета. Эти
же принципы были закреплены в ст. 15 п. 8 Федерального закона от 006 октября 2003 г.
№131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” к
вопросам местного значения муниципального района относится “организация охраны
общественного порядка на территории муниципального района муниципальной
милицией”. Тем не менее, подзаконные акты, определяющие порядок организации и
деятельности муниципальной милиции так никогда и не были разработаны. Напротив,
проект закона “О полиции” только закрепляет централизацию милиции.
Полное разгосударствление коммерческих функций милиции возможно путем
акционирования отделов вневедомственной охраны со 100% участнием государства и
их постепенного перехода в частную собственность на основании принципов,
изложенных в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации
государственного и муниципального имущества». Приватизация позволит усилить
конкурентность экономической среды, поставив всех игроков рынка в одинаковые
условия. Вот таким вот образом Дмитрий!
С уважением!
РЕФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОХРАННЫХ УСЛУГ
Источник: www.enforce.spb.ru/wp-content/uploads/ pm1009_vneved.pdf
Милицейские звания, которые сотрудники системы МВД получили еще в советское время и в современной России, не будут меняться. Будут меняться только те звания, которые будут получать сотрудники, поступающие на службу, и кто продолжит служить уже в полиции. Об этом заявил сегодня на заседании Совета Федерации глава МВД России Рашид Нургалиев, отвечая на вопрос о том, как будут называться сотрудники, находящиеся в отставке.
Нургалиев сообщил о том, как идет работа над новым дизайном формы полицейского.
«Мы два года работаем над созданием нового дизайна формы. Многие вопросы, в частности, по цветовой гамме, согласованы с нашими ветеранами. Мы оценим наши традиции, которые были в российской, советской милиции. У нас еще есть запасы старой формы, которые мы будем донашивать,» — отметил Нургалиев.
Как ранее сообщалось, Совет Федерации сегодня одобрил принятие законов «О полиции» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ „О полиции“, предусматривающих создание современной российской полиции.
www.pravo.ru/news/view/47600/
Не все сотрудники МВД РФ станут полицейскими по новому ФЗ „О полиции“
После вступления в силу закона „О полиции“ не все сотрудники Министерства внутренних дел России станут полицейскими, заявляют в МВД РФ.
»Переименование, в первую очередь, отразится на сотрудниках оперативных служб. В частности, полицейскими станут сотрудники ГИБДД, а также оперативные работники других служб", — пояснил источник в МВД России.
По его словам, некоторые из сотрудников станут работниками внутренней службы министерства.
Работниками внутренней службы, в частности, могут стать некоторые сотрудники центрального аппарата ведомства, добавил он.
www.pravo.ru/news/view/47653/