Пользователь № 126736 →  Правда о законе полиции/милиции



По результатам прошедшего всенародного обсуждения законопроекта «О полиции» гражданами, представителями общественности, экспертами было сформулировано и представлено большое число полезных и важных замечаний и предложений. Неудивительно, что текст документа, направленный Президентом России в Государственную Думу, был существенно скорректирован – как кажется нам, его разработчикам, безусловно, улучшен, доработан в интересах общества и граждан. В целом и изменения, и дополнения могут быть сгруппированы в несколько условных смысловых блоков, которые хотелось бы представить вниманию общественности. Сергей Булавин

Поехали…

Все рассуждения иных участников блога про принцип состязательности в уголовном процессе, про плохой закон о полиции/милиции, являются лишь абстрактной теорий, оторванной от реальной жизни. А вот если бы комментаторы данных мыслей, вернулись бы на землю и посмотрели на реальную ситуацию в милиции (их условия работы), нагрузку, то стало бы понятно почему у нас в стране такая ситуация и с раскрываемостью преступлений, и с текучкой кадров, с материальным обеспечением сотрудников правоохранительных органов. А рассуждать с научной точки зрения легко, особенно когда сам не работаешь в той организации, которой даёшь советы. Булгаков Дмитрий

НАдо заметить: сама по себе структурная реформа сферы государственного принуждения (та самая полицейская реформа) мало что даст. Если у нас не будет подлинно независимых судов (имей мы правосудие, давно бы сформировалась практика наказания за полицейский произвол, отказ от защиты граждан, пытки и издевательства и, соответственно, давно бы «силовики» научились думать о неотвратимой ответственности за средневековое отношение к людям). Во-вторых, трудно надеяться на успех без политической реформы, ибо без создания нормальной системы политической конкуренции реформа ни одного государственного института (ни суда, ни полиции) не может быть полностью успешной.

Главный вопрос для проведения полицейской реформы формулируется просто: какую правоохранительную систему хотело бы иметь общество? Самый общий ответ — такую, чтобы она умела защищать людей от преступных посягательств, моментально реагировать на любые нарушения закона и, наконец, помогать людям. Но даже в такой форме ответ не столь банален, как кажется на первый взгляд. Ведь кто-то формулирует задачу полицейской системы и по-другому, например, как борьбу с преступностью. Вроде бы тоже правильно. Привычно — да, но правильно ли?

Во-первых, само слово «борьба» предполагает «победу». В идеале хорошо, конечно, полностью ликвидировать преступность. Но поскольку это нереально (так уж устроен мир), милитаризация цели милитаризирует и средства ее достижения. Неудивительно, что у нас сегодня силовой стиль доминирует над сугубо правовым, процессуальным.

Во-вторых, «борьба» неизбежно востребует принцип «лес рубят — щепки летят». Поэтому и задача «отличить» преступника от невиновного отходит на задний план. Здесь уже не до защиты человека, не до помощи ему. Главным становится слоган «найти и обезвредить». Так что же, полицейские или контрразведчики должны стать «сестрами милосердия»? Вовсе нет. Но и не «меченосцами», не сотрудниками «карательных органов».

В-третьих, когда речь идет о «борьбе», неизбежно появляется соблазн продемонстрировать ее успехи. Во что это выливается известно: поменьше фиксировать правонарушений, по возможности отказывать в возбуждении дел, выбивать из подозреваемых признание любыми способами, в т.ч. и пытками. В конечном счете это ведет к морально-психологическому разложению самих сотрудников правоохранительных органов. И это разложение приобрело уже масштабный характер. Полицейская функция, можно сказать, «приватизирована», т.е. стала для многих (естественно, не для всех) источником гораздо большего дохода, нежели официальное денежное вознаграждение. Никого уже не потрясают обнародуемые факты полицейского рэкета, прямого или косвенного участия сотрудников правоохранительных органов и спецслужб в организованных преступных сообществах (например, при рейдерстве) и т.д.

Таким образом, неточно ставя задачи, общество не вправе ожидать от полиции и спецслужб адекватной работы — эффективной, но законной, ибо эта работа в психологическом смысле едва ли не самая трудная из всех видов государственной деятельности. Если, например, для медиков существует лишь один принцип — спасать, то полицейские (в широком смысле этого слова) вынуждены и спасать, и «губить». Или если для военнослужащих главная задача — готовиться к возможным боевым действиям, а ведя их, победить врага, то для полицейских, по большому счету, не должно существовать ни понятия «победа», ни понятия «враг», ибо они имеют дело, как правило, со своими же согражданами, чью виновность еще предстоит доказать в суде. И все эти особенности сочетаются с тем, что повседневно имея дело с аномальными, зачастую отвратительными проявлениями человеческой природы, рискуя при этом жизнью и здоровьем, часто находясь в ситуации, когда приходится быстро реагировать на происходящее, полицейский обязан ни на секунду не забывать, что он представляет закон.

Требуются новые законы

Нужно определиться с тем, кто именно выполняет полицейские функции. Российское законодательство оперирует разными терминами — «правоохранительные органы», «спецслужбы», «контролирующие органы», «органы государственной охраны». Однако при этом нет четких критериев отнесения того или иного органа к соответствующей группе. И что особенно важно, законодательно пока четко не определено, какие структуры относятся к собственно полицейским (правоохранительным?). Потому, например, непонятно, как та же Прокуратура должна осуществлять предписанную ей законом «координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», если законодательно не установлена система этих органов?

Правда, в ст.8 Закона о прокуратуре говорится, что прокуроры «координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов». То есть частично правоохранительные органы названы. Но, во-первых, опять-таки не все. А во-вторых, так и не известны критерии отнесения того или иного органа к «правоохранительным» (например, непонятно, почему таможенные органы отнесены к правоохранительным. Или сама Прокуратура – это правоохранительный орган или орган надзорный?)

Слово «полиция» происходит от греческого «politeia» (полития), что означает управление делами государства или просто управление. По мере усложнения государственных функций понятие «полиция» сузилось и стало означать систему «особых органов, обеспечивающих правопорядок и внутреннюю безопасность государства путем надзора и принуждения, а также, в некоторых государствах, разновидность внутренних войск» (цитата из учебника). Если опираться на это определение, придется признать, что у нас существует порядка двадцати ведомств, которые отвечают названным признакам, поскольку вправе (некоторые полностью, некоторые частично):

а) ограничить личную свободу гражданина (задержание, арест);

б) нарушить неприкосновенность жилища и собственности (обыск, выемка, арест или использование транспортных средств и т.п.);

в) нарушить неприкосновенность частной жизни (перлюстрация корреспонденции, прослушивание);

г) нанести вред здоровью или лишить жизни человека (применение физической силы, в т.ч. с помощью огнестрельного оружия).

Итак, для начала нужно создать систему законодательных актов, регулирующих правовой статус правоохранительных органов и спецслужб. Возможна следующая структура законодательства в данной сфере:

· федеральный закон о полицейской деятельности;

· федеральный закон о специальных службах;

· федеральные законы об отдельных ведомствах (полицейских и спецслужбах).

Необходимо изменить критерии оценки работы полицейских ведомств. Среди них (в зависимости от специфики органа, критерии могут варьироваться):

· число выявляемых преступлений и административных правонарушений;

· число предотвращенных преступлений (в т.ч. попыток и покушений на преступление);

· число лиц, обратившихся за помощью и защитой;

· число лиц, обратившихся за помощью и защитой, которым удалось помочь;

· уровень раскрываемости преступлений;

· экономический эффект, в т.ч.: а) сумма средств и материальных ценностей, возвращенных собственникам (государственным и частным); б) сумма взысканного по суду материального ущерба от преступлений;

· число удовлетворенных заявлений (жалоб), поданных в суд, в связи с неправомерными действиями сотрудников полицейских ведомств.

Перестать воевать с гражданами

Пора демилитаризовать органы, входящие в полицейскую систему. В этих целях нужно:

· структурно развести оперативно-следственный аппарат и войсковые структуры (проще говоря, вывести последние из состава соответствующих ведомств);

· пересмотреть военноподобные системы званий (начиная с самого их количества) и порядок прохождения службы во всех структурах. Разумеется, реформирование здесь должно не ухудшить, но, наоборот, существенно улучшить материальное положение сотрудников и создать перспективы профессиональной карьеры.

Следует провести существенную реорганизацию МВД.

И вот на этом хотел бы остановиться подробнее.

А) Задачи (функции) Министерства внутренних дел сегодня настолько разнообразны, что главная задача — защита личности и общества от преступных посягательств — становится отнюдь не главной. По сути, у нас вообще нет ведомства, целиком нацеленного и полностью отвечающего за тяжкую преступность «традиционно уголовного» характера.

Б) Наличие такой крупной задачи МВД, как поддержание боеготовности Внутренних войск и их использование, милитаризует всю полицейскую систему. Это весьма опасно, так как военная и полицейская функции государства имеют не только разный смысл, но и разные психологические основы. Неизбежно возникает соблазн переносить военные методы на полицейскую деятельность, что снижает общий квалификационный уровень последней.

В) Имея разветвленную не только горизонтальную, но и вертикальную структуру, МВД (а с ним и государство в целом) утеряло необходимую маневренность в сфере противодействия преступности (профилактики, выявления, пресечения преступлений, доведения дел до суда). Речь идет о том, что органы МВД (хотя и в виде разных структурных подразделений) обязаны сегодня не только бороться с квалифицированной, профессиональной, организованной преступностью, но и выполнять функции рутинного поддержания порядка. Это ведет к следующим негативным последствиям:

· размывается ответственность местных (региональных и муниципальных) органов власти за состояние правопорядка на их территориях;

· личный состав территориальных органов внутренних дел не ощущает в должной мере свою ответственность перед местными жителями;

· теряется или не повышается квалификация милицейской элиты – сыщиков, в т.ч. и потому, что эти сотрудники часто отвлекаются для выполнения не свойственных им задач (патрулирования, охраны и т.д.);

· централизация разноплановых полицейских функций в рамках МВД не позволяет быстро перестраивать и перенацеливать милицию для решения специфических для данной местности задач (например, где-то акцент должен быть сделан на молодежной, подростковой преступности, где-то – на корыстных преступлениях и т.п.).

Как реорганизовать МВД

Из сказанного вытекают и основные направления реорганизации МВД. Предлагается упразднить МВД, создав вместо этого ведомства несколько самостоятельных систем.

На федеральном уровне создается Федеральная уголовная полиция (в статусе федеральной службы), занимающаяся выявлением, пресечением и расследованием наиболее опасных преступлений (насильственных, корыстных, некоторых преступлений против порядка управления). Их перечень предстоит определить.

Внутренние войска преобразуются в Национальную гвардию, целиком подчиненную Президенту РФ.

Федеральная миграционная служба должна быть полностью самостоятельным органом, в целом сохраняющим свои нынешние функции и полномочия.

В каждом из субъектов РФ создаются полицейские управления со своими нижестоящими подразделениями, в ведении которых будут находиться:

· выявление, пресечение и расследование некоторых преступлений;

· физическая защита контролирующих органов (силами спецподразделений);

· безопасность дорожного движения (эта сфера, видимо, должна быть поделена с муниципальной милицией, о чем ниже);

· вневедомственная охрана,

· разрешительная система (лицензирование оружия и проч.);

· экологическая полиция, «полиция нравов» и т.п. (по усмотрению самого субъекта РФ).

Региональные полицейские управления должны контролироваться органами власти соответствующего субъекта РФ и подчиняться им.

Наконец, на местном (но только поселенческом) уровне создается муниципальная милиция. Замечу, что именно на этом уровне термин «милиция» является оправданным, поскольку изначально и был предназначен для самозащиты граждан (см., например, Поправку II к Конституции США). Собственно говоря, и Ленин применял этот термин только потому, что рассчитывал заменить платную полицию и армию вооружением народа. Разумеется, муниципальная милиция не будет именно таким, непосредственным вооружением народа, а тем более, она не аналог «народных дружин». Это будет фактически сегодняшняя милиция общественной безопасности, но имеющая принципиально иное качество (к сожалению, сопротивление руководства МВД в конце 90-х годов не позволило реализовать указ Президента о формировании муниципальной милиции вне системы МВД).

Во-первых, муниципальная милиция не будет иметь вышестоящего «милицейского» органа, а будет подчиняться только местному сообществу (непосредственно и в лице его выборных органов).

Во-вторых, она будет содержаться исключительно на средства местных бюджетов. Такой способ финансирования представляет собой одну из принципиальных гарантий того, что милиция перестанет смотреть на людей как на потенциальных обитателей «обезьянников». Конечно, переход к этому составляет сегодня трудность, в силу бюджетной нищеты местного самоуправления. Поэтому необходимо будет одновременно пересмотреть и его источниковую базу.

В-третьих, будет введен принцип выборности населением руководителей муниципальной милиции в каждом населенном пункте и их регулярной подотчетности жителям.

В-четвертых, основной задачей муниципальной милиции станет охрана общественного порядка — патрульно-постовая служба с полномочиями по дознанию, институт участковых, детские комнаты милиции и т.п. В городах, возможно, на эту милицию будет возложена и безопасность дорожного движения. Здесь придется поделить эту сферу компетенции с региональными властями.

Таковы некоторые, самые общие и предварительные наброски направлений полицейской реформы, под которой я разумею, конечно же, отнюдь не только реформу милиции, но и спецслужб, и прокуратуры, и ряда контролирующих органов.

575 комментариев

Дмитрий Абрамов
Все ужесточилось, при этом зарплата осталась минимальной, никаких социальных гарантий нет, чего они хотят, непонятно – наверное, чтобы одни бандиты были в органах. В январе люди в Москве в одном из ОВД все получили по 14 тысяч, имею ввиду все дознователи и следователи и т.д. Это же ппц… Как детей на 14 тысяч люди будут целый месяц кормить??) Вот наша вся реформа. Зато некий брамовичи живут за счет ресурсов страны в шоколаде…
1
Пользователь № 126736
Что можно сказать… получается что новый закон ничего не меняет!
2
Пользователь № 126736
Кроме сокращения состава.
1
Дмитрий Абрамов
я бы сказал, что только ухудшает.
1
Дмитрий Абрамов
Там очень много вещей, которые меня радуют как гражданина. Как это будет выполнятся – другой вопрос.
0
Пользователь № 126736
А что именно в законе вас порадовало?
1
Дмитрий Абрамов
Например, причины для увольнения. Уволить могут за неправомерные действия, за оскорбления, за ущемление прав граждан. Добавлен пункт о публичных извинениях, как обязательная задача. Эти вещи являются знаковыми, потому что они в корне меняют подход к службе. Но, в связи с этим, нужно менять всю внутриведомственную документацию, весь порядок несения службы.

Надо наводить ревизию внутриведомственных актов, разбираться с внутренними приказами. Если сейчас общество пустят к формированию наблюдательных советов и тому подобного, надо активно начинать работать с этими документами. Самое главное, чтобы в этих советах сидели не пенсионеры органов и звезды культуры, а были там журналисты и правозащитники.

И при этом надо целиком менять ментальность. Как вот это изменить, непонятно.
0
Пользователь № 126736
Андрей! а как вы думете, этот закон поможет справиться с коррупцией в МВД?
1
Дмитрий Абрамов
Тут мы опять упираемся в декларирование доходов, в том числе членов семей. У нас очень сложно в системе МВД определить конфликт интересов. Если у мэров, губернаторов он виден – они распределяют ресурсы. А в МВД такой конфликт очень сложно определить.

Опять же, давайте вспомним, чем закончилась публикация деклараций о доходах в этом году, откуда у них взялись машины, дачи, недвижимость и так далее.
0
Пользователь № 126736
Как я понял, основная версия: это то что я недавно получил квартиру в наследство, продал ее, и на эти деньги все купил… и все в таком духе… одни отмазки…
1
Дмитрий Абрамов
Абсолютно однотипные оправдания. У нас еще марки, например, могут наследовать, этот способ тоже используется.

Я думаю, что замена названия – это попытка избавиться от груза негатива, который наносит ущерб репутации ведомства.
1
Пользователь № 126736
Такая попытка начать с чистого листа?
1
Дмитрий Абрамов
Да, и она по сути правильна. Есть еще одна проблема – ведь милиция существует не сама по себе. Есть влияние со стороны ФСБ, прокуратуры, есть взаимоотношения с судами. Это единая система.

Первый шаг сделан, это серьезный шаг. Люди давно ждали реформы МВД, и что они увидели. Президент сказал – 7 числа вы можете увидеть этот закон. А сайт с этим законопроектом заработал только во второй половине дня. Это что такое? За «технические сбои» подобного характера людей надо наказывать.
0
Пользователь № 126736
В чистом виде саботаж практически, ближе к диверсии.
1
Дмитрий Абрамов
Да, это диверсия против президента. Такие вещи показывают отношение к реформе. Самое интересное происходило на том сайте – какие комментарии оставляли граждане к закону, что предлагали. Комментировали в том числе и профессионалы, работавшие в ведомстве. Сейчас гражданам придется учиться эту реформу контролировать – будет ли действительно работать эта защита чести и достоинства. Как это будет работать, какие усилия для этого нужно применить, как будут увольняться сотрудники – все это зависит от граждан.
0
Дмитрий Абрамов
Единственное, что мне непонятно – там достаточно подробно расписано применение силы – как мы все-таки решим вопрос с 31 статьей Конституции. В этой ситуации не совсем понятно, что значит «адекватное применение силы». Когда подробно расписано – это очень хорошо. Когда сказано, что у сотрудников МВД должны быть опознавательные знаки – это замечательно.
0
Пользователь № 126736
Ирина вот вам, то о чем я выше говорил, что сперва нужно поднять плату за труд, а потом, далее изменять структуру, название и т.д.
2
Пользователь № 126736
Андрей я выше процитировал ваше высказывание, вот скажите какую зарплату, вы бы хотели?
1
Дмитрий Абрамов
мы уже по моему Жора с вами это обсуждали, повторюсь… Я считаю что лейтенант должен получать 50000 рублей, а капитанский состав 120000 и выше… И ужесточить контроль, то есть работу департамента собственной безопасности.
2
Ирина Колесник
Плата должна бытьтакой, чтобы конкурс был в милицию (полицию, жандармерию, не важно). Чтобы был выбор при приеме на службу. А действующие сотрудники чтобы боялись потерять хорошо оплачиваемую работу.
3
Дмитрий Абрамов
Ирина, как вы думаете это реально? что бы на конкурсной основе все проходило по закону?

Что бы не были нарушены порядок и условия конкурса, для гарантированного зачисления граждан, наиболее способных и подготовленных.?
2
Ирина Колесник
А это смотря кто именно будет осуществлять зачисление. Если те же лица, которые сейчас осуществляют «отчисление» в рамках сокращения — добра не жди. Но радует одно — даже если на хорошие зарплаты пропихнут начальнички своих детей и других родственников, то долго те не выдержат, отсеятся, поскольку в милиции вкалывать надо по-черному, без выходных и проходных.
2
Дмитрий Абрамов
Про трудоемкую работу вы правильно сказали Ирина, но добавлю следующее, что в России у нас все просто. В основном все вакантные должности распределяются по знакомствам и по поколениям… Трудно очень прорваться по карьерной лестнице до начальников. А в Москве тем более. В области есть какой то шанс, а в мегаполисе… связи и фамилия решает за тебя все…
1
Ирина Колесник
Согласна, всю жизнь приходится пробиваться самой — своими мозгами, нервами, упорством, потому что «наследственность» в смысле блата — хуже не придумаешь: папа — военный, мама — экономист
1
Пользователь № 126736
Ирина вы как написали выше, что 16 лет прослужили в ведомстве, скажите пожалуйста, что вас столько держало в этой структуре? Очень интересует ваш ответ
1
Ирина Колесник
Возможно, Вы мне не поверите, но мне РЕАЛЬНО НРАВИТСЯ МОЯ РАБОТА. Иначе такое напряжение в течение стольких лет я бы не выдержала.
3
Пользователь № 126736
Хорошо, когда человек любит свою профессию!
1
Пользователь № 126736
Кто-нибудь, кроме президента заинтересован в этом законе? Понятно, что в нем заинтересовано общество, но внутри госаппарата у этого документа есть поддержка? Как вы думаете Дмитрий.
0
Дмитрий Абрамов
То, что президент заинтересован в этом законе, видно по тому, с какой жесткостью он об этом законе говорит. А насчет заинтересованности общества вы погорячились Жора. У нашего гражданина заинтересованность появляется тогда, когда он бежит, поднимая свое мягкое место, и бежит что-то доказывать.
1
Пользователь № 126736
Дмитрий. Мы с Ириной выше говорили насчет отбора на службу, как вы считайте какой отбор должен быть?
1
Дмитрий Абрамов
При жестком контроле и при наличии ответственности система выстраивается очень быстро. Когда несколько сотен человек за нарушение этого закона сядет на скамью подсудимых, и это публично будет освещаться, то все моментально наладится.
1
Ирина Колесник
Наткнулась на заявление Президента на эту тему: Глава государства отметил, что он специально настоял на процедуре вывода всех сотрудников за штат, хотя были и другие идеи. По его мнению, это даст возможность «отсепарировать наиболее негодных и профессионально не подготовленных людей».

«Но в конечном счете решения по кадрам должны принимать не только сотрудники МВД, не только высшие чины МВД. Именно поэтому по высшим кадрам решение будет принимать администрация президента, а по территориальным руководителям — на это меня навели губернаторы — мы могли бы создать некую предварительную комиссию, которая эти вопросы по региональным руководителям МВД рассматривала бы на координационном совещании, которое я создал при руководителях регионов», — сказал президент.

«Это тоже не железобетонная конструкция, но тем не менее это все-таки некоторое отдаление от ведомственной позиции. Я считаю, что это правильно», — заключил он.

Не очень поняла, честно говоря, в чем тут новшество. Всегда начальников ГУВД назначали, предварительно согласовав его кандидатуру с губернатором, а начальников городских УВД — с мэром.
2
Пользователь № 126736
Уважаемая Ирина, я тоже смотрел этот выпуск, как Медведев вышел из своего мерина гордо, и после Собянин что то чирикал про видео наблюдения, далее в роль зашел Колокольцев, и говорил про переаттестацию всего состава, и замечу утверждал, что каждый сотрудник будет переаттестован «индивидуально» — вот эта фраза меня заинтересовала)
0
Пользователь № 126736
А кто будет аттестовать выведенных за штат?

Кто будет аттестовать членов аттестационных комиссий?
1
Дмитрий Абрамов
Официально опубликован полный текст подписанного Медведевым закона «О полиции»

Источник: www.pravo.ru/news/view/47933/
1
Дмитрий Абрамов
Нургалиев пообещал не брать «провинившихся» милиционеров в полицию

С 1 января 2012 года общее количество сотрудников МВД России сократится на 20 процентов и, чтобы помочь уволенным милиционерам «адаптироваться», во всех регионах заработают центры по их переобучению. Об этом сообщил сегодня министр внутренних дел Рашид Нургалиев на совещании по вопросам деятельности МВД РФ.

Источник: www.pravo.ru/news/view/47923/
2
Пользователь № 126736
Закон должен вступить в силу 1 марта 2011 года. Значит ли это, что уже в марте у нас появится обновленная структура?
2
Дмитрий Абрамов
модернизация системы российской милиции произойдет не одномоментно. Эта работа уже ведется.
1
Сергей Зуев
Рано или поздно, переименовал бы в полицию, в многих странах цивилизованных, уже давно полиция, весь мир копирует все от запада, практически все… зарубежный опыт все таки надежный опыт и проверен временем…
0
Дмитрий Абрамов
Федерального закона «О полиции» действительно адаптирован положительный опыт зарубежных стран в области строительства полицейских институтов, а также нормы ряда международных документов, касающихся правоохранительной деятельности. Иностранная, межгосударственная практика — это более чем важно, так как, являясь членами Интерпола — международной полицейской организации, Russia не можем существовать изолированно и просто обязаны использовать имеющийся опыт международный
0
Сергей Зуев
Интересно, будут ли нововведения в схеме получения званий ...?
0
Дмитрий Абрамов
Да вроде об этом нигде не говорится и в самом законе о полиции, какие-либо изменения для присвоения специальных званий не планируются!
0
Сергей Зуев
Каким образом будет проходить переаттестация тогда? Выше был ответ, и никто и так не ответил…
1
Дмитрий Абрамов
При переходе сотрудников она службу в полицию их увольнение со службы не предполагается. Планируется внеочередная аттестация. Принципы проведения аттестации установлены нпа, регулирующими прохождение службы.

Аттестация проводится в целях определения служебного соответствия сотрудника k требованиям. Сотрудники проходят аттестацию в аттестационных комиссиях. А те кто пройдут аттестацию, то тем будут присваиваться соответствующие звания.
0
Сергей Зуев
Что будет в образованием в ведомственных вузах? как я слышал в московский университет мвд россии, каждый год поступали около 800 человек (на волгина) а сейчас количество мест ограничили до 300… Что с образованием происходит? тоже реформировать будут систему образования? тоже наверное будет как в штатах, по узкому направлению готовить специалистов то есть курсантов… И есть ли это хорошо?
1
Дмитрий Абрамов
Подготовка курсантов и слушателей в образовательных учреждениях системы МВД России осуществляется по специальностям, которые необходимы сотрудникам для выполнения оперативно-служебных задач.

Во-первых, это юриспруденция.Курсанты получившие такую специальность, как правило, проходят службу в подразделениях предварительного следствия и дознания.

Во-вторых, это правоохранительная деятельность. Курсанты обучавшиеся по этой специальности, в первую очередь, занимаются борьбой с уголовной преступностью и ее профилактикой, предупреждением и пресечением административных правонарушений, охраной общественного порядка.

В-третьих, это судебная экспертиза. Выпускники по этой специальности осуществляют проведение криминалистических экспертиз.

В рамках названных специальностей происходит еще и узкая специализация, которая приближена к практической деятельности органов внутренних дел. Например, по специальности «правоохранительная деятельность» готовят сотрудников уголовного розыска, участковых уполномоченных.
1
Сергей Зуев
Ну я вас понял, вот например факультет судебной экспертизы, им бы учить главное экспертизы как грамотно делать, а не теорию пять лет учить…
2
Дмитрий Абрамов
Я уже на ваш вопрос выше подробно описал, вам должно быть понятно. У мире одна система, а у нас в России своя, и ничем не хуже.
1
Сергей Зуев
а что у на по зарплатам получается? повысят с первого марта?
1
Дмитрий Абрамов
Обещали к 2012 г. Каждый новоприбывший сотрудник. То есть не имеющий выслуги лет, званий, высшего образования ГУВД Москвы будет получать минимум 60 тыс. руб., а не 23–24 тыс., как сейчас. При этом за два года будет уволен каждый пятый сотрудник.В 2010 г. из 98 тыс. московских милиционеров планируется сократить 12 тыс. В 2011 г. кадровый состав столичных правоохранительных органов должен сократиться еще на 10 тыс. человек В…

В других регионах о таком размере зарплат речь не идет«К сожалению, в отличие от Москвы местные власти сейчас доплачивают не всем сотрудникам МВД, а только отдельным категориям — например, участковым. Поэтому если в будущем и будет серьезное повышение зарплат, то только за счет зарплат сокращенных сотрудников».
1
Дмитрий Абрамов
Резкое сокращение числа сыщиков и сотрудников ДЭБ в рамках реформы МВД пока под вопросом

Запланированное в рамках реформы органов внутренних дел радикальное сокращение уголовного розыска и службы экономической безопасности центрального аппарата МВД может не состояться. Источники связывают это с первоочередными задачами, поставленными на днях перед полицией Дмитрием Медведевым,— борьбой с оргпреступностью, коррупцией и т. п., основная работа над которыми традиционно остается за «криминальными» подразделениями ведомства.

Источник: www.pravo.ru/news/view/48000/
1
Сергей Зуев
Переименование милиции в полицию — это дорогое удовольствие… У нас есть опыт переименования ГАИ в ГИБДД. Поменяли нашивки на форме, вывески, бланки, служебные удостоверения. Интересно, во сколько это обойдется?
2
Дмитрий Абрамов
будет еще год на то, чтобы осуществить переименование, да и сам процесс переименования будет происходить постепенно, даже если где-то какое-то время будет написано «отделение милиции», это не страшно. Лишь бы работали хорошо.
2
Дмитрий Абрамов
Сметы по расходованию средств на реформу, пока я еще не видел)Так что ничего по этому вопросу сказать не могу!
2
Ирина Колесник
Вот мнение, на которое натолкнулась на сайте «Ньюслэнд»: Ранее чиновники регулярно отрицали информацию прессы о недостатке в бюджете необходимых на полицию денег. Теперь же в плане мероприятий предусмотрено уже во втором квартале текущего года направить в Минфин предложения о выделении МВД дополнительных ассигнований.

Осенью 2010 года начальник финансового управления МВД Светлана Перова заявила, что на изготовление новых табличек для зданий и наклеек для служебных автомобилей уйдет примерно 500 млн рублей. В сентябре 2010 замминистра внутренних дел РФ Сергей Булавин заявил, что переименование российской милиции в полицию обойдется бюджету не в 1,3 млрд рублей, как ранее предполагали СМИ, а всего в несколько сотен миллионов рублей. Между тем эксперты РБК считают, что рост расходов составит до 10 млрд рублей.

Кроме того эксперты издания не исключают, что Минфин может отказать ведомству. Министр финансов Алексей Кудрин известен своим пессимистичным отношением к реформам. Кроме того еще в декабре 2010 года Кудрин сообщал премьеру Владимиру Путину, что средства на реформу МВД Минфин готов выделять только с 2012 года.

Деньги могут быть изысканы из других источников. Власти могут увеличить нагрузку на налогоплательщиков. «Дойной коровой» может оказаться бизнес. Не исключено, что на нужды МВД будет зарабатывать себе само с помощью ГИБДД, УЭБ и иных подразделений, главным инструментом ко-торых являются штрафы.
2