Сергей Романов → Нужен ли Дорожный кодекс РФ?
В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Может ли приветливый гаишник, останавливающий вас чтобы пожелать хорошего дня, а не ободрать, исправить ситуацию?)
Сделали бы тысяч 100 ей богу. Возможно спрос бы упал!)
2 Alina: это очень верно подмечено… я думаю надо включить в кодекс… улыбающиеся ГАИшники))
В кодексе не забыть написать про ответственность организаций, отвечающих за состояние наших дорог. Нередко именно оно является причиной дорожно-транспортных происшествий. Будет Лучше, если данный кодекс будет федеральными законом, т.к. именно таким законом могут в соответствии с Конституцией РФ вводится ограничения ряда прав и свобод граждан.
Ничего не поделаешь и не поймешь нашу матушку Россию))
Вместе с тем одной из основных проблем дорожной отрасли, требующей безотлагательного решения на законодательном уровне является решение имущественного вопроса.
Так, российские автомобильные дороги являются колоссальным активом нашей страны. Стоимость автомобильных дорог в Российской Федерации составляет миллиарды долларов. Это огромное наследие, доставшееся нам от Советского Союза. К сожалению, усилий России до недавнего времени хватало практически только на поддержание этого имущества в пригодном для эксплуатации состоянии. Существенного прироста дорожной сети в период с 1991 г. в России практически не было. Более того, по оценкам специалистов Федерального дорожного агентства, в результате недостатка финансирования и нехватки средств на поддержание автомобильных дорог в нормативном состоянии (т.е. на проведение текущего ремонта) в последнее время происходит сокращение протяженности автомобильных дорог. Россия начинает терять важнейшие активы, свою инфраструктуру, которая во многом является основой и одним из условий существования единого государства.
Вместе с тем, российские автомобильные дороги являются колоссальным активом нашей страны. Стоимость автомобильных дорог в Российской Федерации составляет миллиарды долларов. Это огромное наследие, доставшееся нам от Советского Союза. К сожалению, усилий России до недавнего времени хватало практически только на поддержание этого имущества в пригодном для эксплуатации состоянии. Существенного прироста дорожной сети в период с 1991 г. в России практически не было. Более того, по оценкам специалистов Федерального дорожного агентства, в результате недостатка финансирования и нехватки средств на поддержание автомобильных дорог в нормативном состоянии (т.е. на проведение текущего ремонта) в последнее время происходит сокращение протяженности автомобильных дорог. Россия начинает терять важнейшие активы, свою инфраструктуру, которая во многом является основой и одним из условий существования единого государства.