Сергей Романов →  Нужен ли Дорожный кодекс РФ?

В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.

Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.

Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:

— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;

— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);

— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);

— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);

— и т.д.

Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.

Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.

Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.

Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.

По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:

— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;

— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;

— непосредственно Правила дорожного движения;

— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;

Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.

Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.

Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!

630 комментариев

Анатолий Савельев
так же я думаю что нужно повышать культуру на дорогах…
1
Дмитрий Яковлев
ты сам то а то культурно как будто ездишь???
0
Эдуард Белоногов
этот вопрос надо задать каждому самому себе
0
Сергей Романов
у каждого свое понимание культуры. некоторые и на красный свет незазорным считают проехать
1
Игорь Шиналь
главное ты, на других пофиг…
0
Татьяна Исаева
Даешь качественный кодекс в Россию!
0
Анатолий Савельев
по поводу советских машин: они даже не знаю что это такое… на Х5 ездиют и проблем не знают… везде им зеленый коредор…
0
Эдуард Белоногов
и с х5 и с Q7 люди голову ломают не меньше! в основном с электроникой.
1
Сергей Романов
лучше с электроникой, чем с механикой
1
Людмила Маркова
Дураки и дороги. Вопрос, за что взяться первым
0
Альберт Гильмутдинов
Думаю, лучше взяться за дураков сначала, за дороги возьмешься дураки испортят=))))))
1
Анатолий Савельев
конечно буду… нас все равно рано или поздно научат ездить по ПДД…
0
Ильдар Джанзаков
За дороги — точно говорю
0
Анатолий Савельев
что убить змею нужно ей голову отрубить… тлько мешает одно но=) змея не может сама себе голову отрубить…
0
Сергей Романов
скоро выборы, вот и рубите
1
Лилия Сабирзянова
А законодатели читают интересно?
0
Сергей Романов
тут много кто читает. возможно и депутаты заглядывают
0
Анатолий Савельев
что интересно если ловят пьяного колхозника то это новость… а гс чиновников это уже нормой стало=)
1
Сергей Романов
пьяных показывают, только когда уже ДТП случилось.
0
Альберт Гильмутдинов
И обычно с летальным исходом
0
Сергей Романов
чем ужаснее, тем интереснее новость показать.
0
Анатолий Савельев
вот и проверим… у нас же демократия=)
0
Анатолий Савельев
им какая разница… когда закон о полиции обсуждали там все критиковали… а толку товсе равно сделали так как им нужно…
0
Сергей Романов
видимо ждут свой Тунис или Египет
0
Ильдар Джанзаков
За одно, КОДЕКС должен поправить налоги — например ТРАНСПОРТНЫЙ.

Интересно у нас, налог берется с л.с., а не с массы автомобиля. Смысл понятен — есть дорогая машина, значит есть большие деньги, есть большие деньги, значит можешь больше раскошелиться (за одно и российски автопром поддержим!).

Придумали как брать больше — включили «в цену бензина», теперь и ценами за баррель нефти стали чаще интересоваться.

Машин все больше, следовательно отчислений за транспортный налог еще больше, а дороги какими были, такими и…
1
Сергей Романов
я тоже сторонник включения транспортного налога в стоимость бензина.
0
Ильдар Джанзаков
Значит мало ездишь… или машина мощная.
0
Анатолий Савельев
дааа!!! у нас тоже скорее всего к этому ведут… потом тоже будет как в 1917…
0
гузель киямова
Интересно, а гос.чиновники на права учатся?
0
Анатолий Савельев
обязательно… еще и в ГАИ сдают… или кто там они у нас сейчас...=)))
0
Сергей Романов
никто не знает как они сдают, но видят как они ездят
0
Ledy Di
А ездят они у нас по всем правилам!
0
Сергей Романов
это как раз вопрос их культуры.
0
Ledy Di
Культура у их самая «Культурная»…
0
Динара  Ринатовна
здравствуйте. идея с ДК заинтриговала. интересует статус такого нпа. можно ли дорожный кодекс сравнить с кодексом чести судей? или он все-таки будет общеобязателен для применения всеми? ведь, таким образом, придание правилам, содержащимся в ПДД силы норм приведет к усилению ответственности и увеличению количества правонарушителей-на всех перебегающих дорогу граждан не найдется полицейских, а норма права должна быть обеспечена принудительной силой государства. возникает проблема кадров.

вообще, проект с ДК интересен))
1
Анатолий Савельев
да еще по телевизору показывают=)))))) а сдавать им не надо… они и так все знают..=)))
0
Ильдар Джанзаков
У нас отношения участников дорожного движения зачастую напрямую зависят от цены автомобиля. Система такая — у кого дороже — тот прав. Хотя должно быть равенство.
1
Сергей Романов
это правда, прав тот у кого машина дороже.
0
Ильдар Джанзаков
Так быть не должно. А про номера — тут уже хорошими связями «попахивает». Например Е177КХ 177 — Я прав еду куда хочу!
0
Сергей Романов
законы физики для всех одинаковы.
1
Ильдар Джанзаков
Номера — это тоже часть большого бизнеса, в том числе и коррупционного.
1
Сергей Романов
вот вроде собираются их с аукциона продавать.
1
Альберт Гильмутдинов
Скоро дарить с рождения начнут как в ОАЭ
0
Андрей Зименков
Необходимость комплексного решения законодательных проблем дорожной отрасли налицо. Разработаны подходы, позволяющие в кратчайшие сроки сформировать концепцию Дорожного кодекса и разработать сам законопроект.
1
Сергей Романов
я кстати про эту тему уже неоднократно в интернете читал, поэтому здесь по этой теме пост и написал.
1
Ильдар Джанзаков
Автомобильные издания частенько поднимают такие вопросы, а результат — поговорили, выговорились, успокоились. Когда и от кого ждать результат?
0
Сергей Романов
журналы делают для продажи, продали и ладно
1