Пользователь № 126736 →  Правда о законе полиции/милиции



По результатам прошедшего всенародного обсуждения законопроекта «О полиции» гражданами, представителями общественности, экспертами было сформулировано и представлено большое число полезных и важных замечаний и предложений. Неудивительно, что текст документа, направленный Президентом России в Государственную Думу, был существенно скорректирован – как кажется нам, его разработчикам, безусловно, улучшен, доработан в интересах общества и граждан. В целом и изменения, и дополнения могут быть сгруппированы в несколько условных смысловых блоков, которые хотелось бы представить вниманию общественности. Сергей Булавин

Поехали…

Все рассуждения иных участников блога про принцип состязательности в уголовном процессе, про плохой закон о полиции/милиции, являются лишь абстрактной теорий, оторванной от реальной жизни. А вот если бы комментаторы данных мыслей, вернулись бы на землю и посмотрели на реальную ситуацию в милиции (их условия работы), нагрузку, то стало бы понятно почему у нас в стране такая ситуация и с раскрываемостью преступлений, и с текучкой кадров, с материальным обеспечением сотрудников правоохранительных органов. А рассуждать с научной точки зрения легко, особенно когда сам не работаешь в той организации, которой даёшь советы. Булгаков Дмитрий

НАдо заметить: сама по себе структурная реформа сферы государственного принуждения (та самая полицейская реформа) мало что даст. Если у нас не будет подлинно независимых судов (имей мы правосудие, давно бы сформировалась практика наказания за полицейский произвол, отказ от защиты граждан, пытки и издевательства и, соответственно, давно бы «силовики» научились думать о неотвратимой ответственности за средневековое отношение к людям). Во-вторых, трудно надеяться на успех без политической реформы, ибо без создания нормальной системы политической конкуренции реформа ни одного государственного института (ни суда, ни полиции) не может быть полностью успешной.

Главный вопрос для проведения полицейской реформы формулируется просто: какую правоохранительную систему хотело бы иметь общество? Самый общий ответ — такую, чтобы она умела защищать людей от преступных посягательств, моментально реагировать на любые нарушения закона и, наконец, помогать людям. Но даже в такой форме ответ не столь банален, как кажется на первый взгляд. Ведь кто-то формулирует задачу полицейской системы и по-другому, например, как борьбу с преступностью. Вроде бы тоже правильно. Привычно — да, но правильно ли?

Во-первых, само слово «борьба» предполагает «победу». В идеале хорошо, конечно, полностью ликвидировать преступность. Но поскольку это нереально (так уж устроен мир), милитаризация цели милитаризирует и средства ее достижения. Неудивительно, что у нас сегодня силовой стиль доминирует над сугубо правовым, процессуальным.

Во-вторых, «борьба» неизбежно востребует принцип «лес рубят — щепки летят». Поэтому и задача «отличить» преступника от невиновного отходит на задний план. Здесь уже не до защиты человека, не до помощи ему. Главным становится слоган «найти и обезвредить». Так что же, полицейские или контрразведчики должны стать «сестрами милосердия»? Вовсе нет. Но и не «меченосцами», не сотрудниками «карательных органов».

В-третьих, когда речь идет о «борьбе», неизбежно появляется соблазн продемонстрировать ее успехи. Во что это выливается известно: поменьше фиксировать правонарушений, по возможности отказывать в возбуждении дел, выбивать из подозреваемых признание любыми способами, в т.ч. и пытками. В конечном счете это ведет к морально-психологическому разложению самих сотрудников правоохранительных органов. И это разложение приобрело уже масштабный характер. Полицейская функция, можно сказать, «приватизирована», т.е. стала для многих (естественно, не для всех) источником гораздо большего дохода, нежели официальное денежное вознаграждение. Никого уже не потрясают обнародуемые факты полицейского рэкета, прямого или косвенного участия сотрудников правоохранительных органов и спецслужб в организованных преступных сообществах (например, при рейдерстве) и т.д.

Таким образом, неточно ставя задачи, общество не вправе ожидать от полиции и спецслужб адекватной работы — эффективной, но законной, ибо эта работа в психологическом смысле едва ли не самая трудная из всех видов государственной деятельности. Если, например, для медиков существует лишь один принцип — спасать, то полицейские (в широком смысле этого слова) вынуждены и спасать, и «губить». Или если для военнослужащих главная задача — готовиться к возможным боевым действиям, а ведя их, победить врага, то для полицейских, по большому счету, не должно существовать ни понятия «победа», ни понятия «враг», ибо они имеют дело, как правило, со своими же согражданами, чью виновность еще предстоит доказать в суде. И все эти особенности сочетаются с тем, что повседневно имея дело с аномальными, зачастую отвратительными проявлениями человеческой природы, рискуя при этом жизнью и здоровьем, часто находясь в ситуации, когда приходится быстро реагировать на происходящее, полицейский обязан ни на секунду не забывать, что он представляет закон.

Требуются новые законы

Нужно определиться с тем, кто именно выполняет полицейские функции. Российское законодательство оперирует разными терминами — «правоохранительные органы», «спецслужбы», «контролирующие органы», «органы государственной охраны». Однако при этом нет четких критериев отнесения того или иного органа к соответствующей группе. И что особенно важно, законодательно пока четко не определено, какие структуры относятся к собственно полицейским (правоохранительным?). Потому, например, непонятно, как та же Прокуратура должна осуществлять предписанную ей законом «координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», если законодательно не установлена система этих органов?

Правда, в ст.8 Закона о прокуратуре говорится, что прокуроры «координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов». То есть частично правоохранительные органы названы. Но, во-первых, опять-таки не все. А во-вторых, так и не известны критерии отнесения того или иного органа к «правоохранительным» (например, непонятно, почему таможенные органы отнесены к правоохранительным. Или сама Прокуратура – это правоохранительный орган или орган надзорный?)

Слово «полиция» происходит от греческого «politeia» (полития), что означает управление делами государства или просто управление. По мере усложнения государственных функций понятие «полиция» сузилось и стало означать систему «особых органов, обеспечивающих правопорядок и внутреннюю безопасность государства путем надзора и принуждения, а также, в некоторых государствах, разновидность внутренних войск» (цитата из учебника). Если опираться на это определение, придется признать, что у нас существует порядка двадцати ведомств, которые отвечают названным признакам, поскольку вправе (некоторые полностью, некоторые частично):

а) ограничить личную свободу гражданина (задержание, арест);

б) нарушить неприкосновенность жилища и собственности (обыск, выемка, арест или использование транспортных средств и т.п.);

в) нарушить неприкосновенность частной жизни (перлюстрация корреспонденции, прослушивание);

г) нанести вред здоровью или лишить жизни человека (применение физической силы, в т.ч. с помощью огнестрельного оружия).

Итак, для начала нужно создать систему законодательных актов, регулирующих правовой статус правоохранительных органов и спецслужб. Возможна следующая структура законодательства в данной сфере:

· федеральный закон о полицейской деятельности;

· федеральный закон о специальных службах;

· федеральные законы об отдельных ведомствах (полицейских и спецслужбах).

Необходимо изменить критерии оценки работы полицейских ведомств. Среди них (в зависимости от специфики органа, критерии могут варьироваться):

· число выявляемых преступлений и административных правонарушений;

· число предотвращенных преступлений (в т.ч. попыток и покушений на преступление);

· число лиц, обратившихся за помощью и защитой;

· число лиц, обратившихся за помощью и защитой, которым удалось помочь;

· уровень раскрываемости преступлений;

· экономический эффект, в т.ч.: а) сумма средств и материальных ценностей, возвращенных собственникам (государственным и частным); б) сумма взысканного по суду материального ущерба от преступлений;

· число удовлетворенных заявлений (жалоб), поданных в суд, в связи с неправомерными действиями сотрудников полицейских ведомств.

Перестать воевать с гражданами

Пора демилитаризовать органы, входящие в полицейскую систему. В этих целях нужно:

· структурно развести оперативно-следственный аппарат и войсковые структуры (проще говоря, вывести последние из состава соответствующих ведомств);

· пересмотреть военноподобные системы званий (начиная с самого их количества) и порядок прохождения службы во всех структурах. Разумеется, реформирование здесь должно не ухудшить, но, наоборот, существенно улучшить материальное положение сотрудников и создать перспективы профессиональной карьеры.

Следует провести существенную реорганизацию МВД.

И вот на этом хотел бы остановиться подробнее.

А) Задачи (функции) Министерства внутренних дел сегодня настолько разнообразны, что главная задача — защита личности и общества от преступных посягательств — становится отнюдь не главной. По сути, у нас вообще нет ведомства, целиком нацеленного и полностью отвечающего за тяжкую преступность «традиционно уголовного» характера.

Б) Наличие такой крупной задачи МВД, как поддержание боеготовности Внутренних войск и их использование, милитаризует всю полицейскую систему. Это весьма опасно, так как военная и полицейская функции государства имеют не только разный смысл, но и разные психологические основы. Неизбежно возникает соблазн переносить военные методы на полицейскую деятельность, что снижает общий квалификационный уровень последней.

В) Имея разветвленную не только горизонтальную, но и вертикальную структуру, МВД (а с ним и государство в целом) утеряло необходимую маневренность в сфере противодействия преступности (профилактики, выявления, пресечения преступлений, доведения дел до суда). Речь идет о том, что органы МВД (хотя и в виде разных структурных подразделений) обязаны сегодня не только бороться с квалифицированной, профессиональной, организованной преступностью, но и выполнять функции рутинного поддержания порядка. Это ведет к следующим негативным последствиям:

· размывается ответственность местных (региональных и муниципальных) органов власти за состояние правопорядка на их территориях;

· личный состав территориальных органов внутренних дел не ощущает в должной мере свою ответственность перед местными жителями;

· теряется или не повышается квалификация милицейской элиты – сыщиков, в т.ч. и потому, что эти сотрудники часто отвлекаются для выполнения не свойственных им задач (патрулирования, охраны и т.д.);

· централизация разноплановых полицейских функций в рамках МВД не позволяет быстро перестраивать и перенацеливать милицию для решения специфических для данной местности задач (например, где-то акцент должен быть сделан на молодежной, подростковой преступности, где-то – на корыстных преступлениях и т.п.).

Как реорганизовать МВД

Из сказанного вытекают и основные направления реорганизации МВД. Предлагается упразднить МВД, создав вместо этого ведомства несколько самостоятельных систем.

На федеральном уровне создается Федеральная уголовная полиция (в статусе федеральной службы), занимающаяся выявлением, пресечением и расследованием наиболее опасных преступлений (насильственных, корыстных, некоторых преступлений против порядка управления). Их перечень предстоит определить.

Внутренние войска преобразуются в Национальную гвардию, целиком подчиненную Президенту РФ.

Федеральная миграционная служба должна быть полностью самостоятельным органом, в целом сохраняющим свои нынешние функции и полномочия.

В каждом из субъектов РФ создаются полицейские управления со своими нижестоящими подразделениями, в ведении которых будут находиться:

· выявление, пресечение и расследование некоторых преступлений;

· физическая защита контролирующих органов (силами спецподразделений);

· безопасность дорожного движения (эта сфера, видимо, должна быть поделена с муниципальной милицией, о чем ниже);

· вневедомственная охрана,

· разрешительная система (лицензирование оружия и проч.);

· экологическая полиция, «полиция нравов» и т.п. (по усмотрению самого субъекта РФ).

Региональные полицейские управления должны контролироваться органами власти соответствующего субъекта РФ и подчиняться им.

Наконец, на местном (но только поселенческом) уровне создается муниципальная милиция. Замечу, что именно на этом уровне термин «милиция» является оправданным, поскольку изначально и был предназначен для самозащиты граждан (см., например, Поправку II к Конституции США). Собственно говоря, и Ленин применял этот термин только потому, что рассчитывал заменить платную полицию и армию вооружением народа. Разумеется, муниципальная милиция не будет именно таким, непосредственным вооружением народа, а тем более, она не аналог «народных дружин». Это будет фактически сегодняшняя милиция общественной безопасности, но имеющая принципиально иное качество (к сожалению, сопротивление руководства МВД в конце 90-х годов не позволило реализовать указ Президента о формировании муниципальной милиции вне системы МВД).

Во-первых, муниципальная милиция не будет иметь вышестоящего «милицейского» органа, а будет подчиняться только местному сообществу (непосредственно и в лице его выборных органов).

Во-вторых, она будет содержаться исключительно на средства местных бюджетов. Такой способ финансирования представляет собой одну из принципиальных гарантий того, что милиция перестанет смотреть на людей как на потенциальных обитателей «обезьянников». Конечно, переход к этому составляет сегодня трудность, в силу бюджетной нищеты местного самоуправления. Поэтому необходимо будет одновременно пересмотреть и его источниковую базу.

В-третьих, будет введен принцип выборности населением руководителей муниципальной милиции в каждом населенном пункте и их регулярной подотчетности жителям.

В-четвертых, основной задачей муниципальной милиции станет охрана общественного порядка — патрульно-постовая служба с полномочиями по дознанию, институт участковых, детские комнаты милиции и т.п. В городах, возможно, на эту милицию будет возложена и безопасность дорожного движения. Здесь придется поделить эту сферу компетенции с региональными властями.

Таковы некоторые, самые общие и предварительные наброски направлений полицейской реформы, под которой я разумею, конечно же, отнюдь не только реформу милиции, но и спецслужб, и прокуратуры, и ряда контролирующих органов.

575 комментариев

Мишаня Гасиловский
Все мои знакомые, в том числе и родственники, которые проработали в милиции по 30-40 лет, категорически против переименования милиции в полицию. почему мы не знаем и не уважаем истории своей страны.переименование милиции в иностранную полицию будет плевком в лица ветеранов УВД и всех граждан нашей страны, которые привыкли ненавидеть полицаев. Кроме того такое переименование будет стоить много денег, но наверно оно для того и делается, что бы кто-то получил откаты. считаю прежде всего надо граждан научит уважать сотрудников милиции, для чего им надо увеличить денежное содержание, так как сейчас рядовые сотрудники милиции выглядят чуть получше бомжей. Кроме того, нужно увеличить ответственность за совершенные сотрудниками милиции правонарушения. А вообще нам надо учится и учится у СССР, по рассказам моих родственников в 70-х годах, если в области совершается убийство, то это ЧП областного масштаба, так как в год было максимум 7 убийств. Милиционеров очень уважали, нападений на милиционеров практически небыло.
0
Дмитрий Булгаков
А до 1917 года у России, что истории не было? Наши прапрадеды работали в полиции, в том числе!
0
Андрей Пальков
Менять нужно саму систему и принципы работы. Милиция сейчас занимается всем — позвонить в дежурную часть может любой идиот и сообщить любую ахинею. И милиционер бежит высунув язык собирать материал… Кто-то сотовый потерял по пьяни — бежит и собирает материал, кому то машину поцарапали — на бампере царапинка и надо в страховую обращаться за выплатой — милиционер бежит и собирает материал. Кому то двери в подъезде громко хлопают — бежит и опрашивает соседей, заявителя — мешают ли им двери в подъезде которые громко хлопают… ИДИОТИЗМ, который есть сейчас.

Давайте уберем уже палочную систему, гонки за палками никуда не делись.
0
Пользователь № 126736
Милиция должна реагировать на все просьбы и звонки граждан… Это является обязанностью милиции.
0
Сергей Лапшин
Думайте, не думайте ребята, все равно хорошим для всех не будешь. Робокопы только в кино. Показатель профессионализма сотрудника МВД — результат работы непосредственного руководителя. Важны личные качества человека, а не умение лизать одно место. Извините за реплику. С уважением.
0
Пользователь № 126736
При новом законе, тщательным образом будет проводится обработка кадров
1
Дмитрий Булгаков
Жора, думаю не только обработка, но и отбор тоже! :)

С уважением
0
Михаил Гайдай
Конечно надо что-то менять, ведь основная часть закона «О милиции» сохранена ещё с советских времён, а страна развивается и время на месте не стоит. Только реформы надо проверять на отдельно взятом регионе, что бы иметь возможность остановить и обдумать как так вышло)))))
1
Пользователь № 126736
Вот именно, закон о милиции давно устарел, время пришло, и закон о полиции есть, и будем надеяться на позитивный исход и законособлюдение по новому законодательству!
1
Елена Гросмах
Конечно! Ведь в одночасье после переименования наши полицейские станут честными и неподкупными! И просто так для галочки не будут людям патроны и наркотики в сумки подбрасывать.И в управлении на допросе подозреваемых будут вежливыми.И несчастных случаев в виде выброшенных из окон РОВД трупов тоже не будет.Не в названии дело, а в людях.Такого безобразия нет даже в медицине.
1
Пользователь № 126736
В семье не без уродов, а по теме изменения будут!
1
Иван Маслюков
Закон поручили разработать тем же высшим чинам милиции, которые пишут его попросту под себя, давая себе не ограниченную власть (конституция забыта в их глазах)
1
Олеся Булгакова
Здравствуйте, Георгий! Вы и вправду думаете, что реально что-то изменится? Вы посмотрите, как себя ведут наши сотрудники милиции. Никто особо сильно и не переживает, что кого-то уволят. Хоть бы в этот период показатели хоть как-то улучшили. А они как граждан «отшивали» так и продолжают.
1
Наиль Губайдуллин
В данном законопроекте не вижу ничего кроме банального отмывания денег любящим нас правительством, в лице известных.
0
Пользователь № 126736
а вы глубоко изучите закон, проблемы общества, и тогда вам будет понятно помимо отмывания ряд других факторов
1
Олеся Булгакова
приведите пожалуйста пример? Каких факторов?
0
Дмитрий Булгаков
Значит всенародное обсуждение данного законопроекта было пустым звуком, по Вашему?

С уважением
1
Денис Есипов
— по штату во всех отделах УУР и следствия должно быть на 50% больше сотрудников… давайте, СОКРАТИТЕ ЕЩЁ! повышенные зарплаты, в появлении которых я лично сомневаюсь не помогут если люди будут просто жить на работе из за отсутствия кадров.
0
Пользователь № 126736
Я с вами согласен, что на земле зачастую, по штату одно количество, а на иву работают половина от силу
0
Эльсинор Мамбетов
Категорически против переименования милиции в полицию. Это приведет к дальнейшему ухудшению кримиогенной обстановке в стране, т.к будет период безвластия. МВД нужна реформа, а не переименование.

Реформой должны заниматься компетентные люди, которые за что-то отвечают. А у нас проводят реформы, тратят деньги налогоплательщиков, а потом в итоге получают в лучшем случае ноль. И не один реформатор не призван к ответу за разбазаривание денежных средств.Лучше поставить компетентных людей, которые могут организовать работу, а когда начнется движение народ поможет.

Надо видеть проблему в целом, а не из окна автомобиля.
1
Пользователь № 126736
Давайте согласимся с тем что закон о милиции надо было дорабатывать, и вдруг решили еще и поменять название что бы у людей не осталось в голове тот ужас который вызывал при слове милиция
1
Олеся Булгакова
Вы знаете, у многих людей и при слове полиция такой же ужас вызывает. Недавно где-то в общественном месте услышала, что опять полицаи возвращаются.
0
Олеся Булгакова
ну понятно, что не в хорошем смысле этого слова.
0
Пользователь № 126736
олеся, нужно было проводить реформу, доработать права полицейских и права граждан, а помимо прав и обязанностей, решили поменять и название, сколько уже лет называлось так. Вот почему Нургалинв сказал что главной задачей нового закона — это повысить уважения к полицейским, а переименование это начало…
1
Олеся Булгакова
народ уже никому не верит. Даже сейчас когда их еще на новые места не приняли они так же пытаются «футболить людей.» Неужели Вы и правда думаете, что реально что-то изменится?
0
Олеся Булгакова
с борьбы с коррупцией надо начинать, можно и не переименовывать никого.
0
Дмитрий Булгаков
А почему Вы говорите про окно автомобиля? Я например, пешком хожу ;)

С уважением!
1
Дмитрий Доплищев
Представьте ВАЗ 2105 не ней написано ПОЛИЦИЯ.Круто.да ребята, я полностью согласен с теми кто против переименования, мы русские, мы должны чем то отличатьсь от тупых иностранцев, глупо подражать другим. Если хотят под евро стандарты подогнать наших ментов, то пусть им всю европейскую технику закупят и зарплату по европейски платят. А мент это не ругательство, они сами себя так зову.
2
Ильдар Джанзаков
Такие «ребрендинги» всегда дорого обходятся, из каких форм бы они не возникали. И долго окупаются. Государство просто так это не оставит все спустит на кашелек налогоплательщиков.
0
Александр Михайлович
редлагаю в статью 12 «Обязанности полиции» после пункта 15 «участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму…» добавить пункт – участвовать совместно со специализированными органами прокуратуры по надзору за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, Росприроднадзором, Россельхознадзором, Росрыболовством, Росздравнадзором, Роспотребнадзором, Рослесхозом и другими заинтересованными ведомствами и общественными организациями в мероприятиях по пресечению браконьерства, незаконных порубок леса, незаконной добычи водных биоресурсов, незаконного оборота земли, загрязнения воды, почвы, атмосферы, реализации фальсифицированной и недоброкачественной пищевой, фармакологической и иной продукции угрожающей жизни и здоровью граждан. Совместно с МЧС России участвовать в профилактике и предупреждению лесных пожаров.
0
Артур Шабанов
закон «О полиции» нужен!

-Что изменится в жизни каждого из нас с появлением этого закона?-поживем, увидим… (странноватый вопрос, в стиле социалистического реализМА!!)
1
Пользователь № 126736
Время есть достаточно, главное что бы была отдача
1
Тёма Галяткин
Однозначно закон «О полиции» нужен как бы он не назывался. Однако как и в прежнем законе обязанностей у сотрудников будет много, а стимула к хорошей работе на грош. Нет жилья, нет финансов. Тысячи сотрудников милиции без квартирные, хорошо если у родителей в советское время были получены, так там и живут. И купить не начто.
0
Пользователь № 126736
Обещали что квартирный вопрос в ближайшем будущем будем рассмотрен…
0
Олеся Булгакова
меня, как гражданина прежде всего интересует вопрос раскрываемости преступлений. Можно сделать и зарплаты и квартиры дать и в полицейских переименовать, но если наши органы так и будут продолжать «крышевать» преступные элементы, то к чему это все???
0
Артур Голубов
Закон нужен. Однако в предложенном виде и в существующих социально-политических условиях, определяющим элементом которых является коррупция, он ничего не изменит. Забыли конкретизировать правозащитные обязанности полиции, обеспеченные санкциями. У нас полицейский должен нести юридическую ответственность на правозащитный состав правонарушения.
0
Вадим Корниенко
Я считаю что, тот закон ничего координально нового в работу нынешней милиции не привнесет. Все как то размыто и облачно, никакой конкретики. Ответа на один из главных вопосов так и не прозвучало. Как же с зароботной платой и обеспечением жильем?
0
Олеся Булгакова
Считаю, что полицейский должен нести ответственность за нераскрытые преступления.
0
Илья МММ
Никаких изменений об увеличении заработной платы не содержиться в будующем законе. Как же тогда говорить об отсутствии коррупции, если у сотрудника общественной милиции зарплата около 17 тысячь рублей, и жильем его государство не обеспечивает. В милиции даже очередей на квартиры нет.

Так же в законе говориться об жалобной книге, в которую граждане могут заносить свои недовольства и пожелания, а это значит что каждый наркоман и алкаголик может по поводу и без повода только по собственному желанию вписать в эту книгу все что ему заблагорассудиться.
0
Пользователь № 126736
С марта 2011 года лейтенант полиции будет получать 45 тыс.р.
1
Максим Гавриш
А тут и служебная проверка последует, строгий выговор и даже увольнение. За что!!! Это переименование полная ерунда. Нашу милицию скоро вообще с грязью стопчат. Говорят о повышнии правовой культуры сотрудников милиции, вы лучше сначало повысьте правовой уровень культуры нашего общества. У нас в обществе 60% наркоманов алкашей, а правительство хочет чтобы такое общество за милицией следило. Я ПРОТИВ!!!

ДАВАЙТЕ РЕАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ В МИЛИЦИИ!!!
0
Олеся Булгакова
не кажется Вы с процентом переборщили чуток :)
1
Ирина Жакова
В правоохранительных органах полно проблем: слышали же и о «прикрытии своих», и о невнимательности за n-ые суммы к уголовным делам. Новым законом тут дело не исправить: повлияет он только на рядовых сотрудников, и то –не на всех.
0
максим игнатьев
Ряды чистить надо, а не буквы на машинах новые выводить. Пока в милиции служат «нечистые на руку», пока наказание – это выговор от начальства, бить себя в грудь, кричать о силе закона, о правовом государстве просто глупо.

Я больше 20-ти лет веду бизнес, и мне, откровенно говоря, все равно, как называть того грабителя, сфабриковавшего против меня дела, наложившего арест на мое имущество. Думаете, назовем его полицейским, в кабинет поставим камеру, так он успокоится и ничего не придумает? А «дела» можно и в машине решать.
0
Арен Аракелян
Фирма же потом не бухгалтерию вести ни сможет, ни налоги заплатить. А государство денег не получит, хотя работает полицейский от его имени. И плохие — мы, а гос. органы действуют в рамках закона, дискридитируя тем самым наше же государство.
0
Пользователь № 126736
Аттестация выявит неквалифицированных сотрудников…
-1
Пользователь № 126736
С марта очень тщательно будут отбирать новобранцев, я думаю что будет по строже чем ранее
0
Лиана Ларина
Фирма же потом не бухгалтерию вести ни сможет, ни налоги заплатить. А государство денег не получит, хотя работает полицейский от его имени. И плохие — мы, а гос. органы действуют в рамках закона, дискридитируя тем самым наше же государство.
0
Артак Манвелян
Забыли внести в законопроект конфискацию имущества любого чиновника, кто не может объяснить как он заработал деньги на его приобретение и последующее расследование коррупции и воровства с посадкой и клеймлением на всю жизнь его и его все родственников, которые не могут сделать такое объяснение
0
Пользователь № 126736
Есть декларирование имущества и дохода сотрудников внутренних дел. Они предоставляют справку ндфл.
0
Святозар Амиров
Новый закон о полиции вернет доверие людей, и соответственно полицейские будут уважительно относится к гражданам! — Это цель реформы
0