Дмитрий Чиракадзе → КОД МедВинчи или в каких статьях законопроекта "О полиции" скрыта волшебная формула, способная изменить людей в погонах против их желания. часть 1
Начиная с 7 августа все пользователи интернета могут знакомиться с ПРОЕКТом законоПРОЕКТа «О полиции» и даже комментировать его статьи, это процедура завершится 15 сентября, а затем организационный комитет обобщит и проанализирует все содержательные мнения и предложения и выдаст на-гора готовый законопроект, который судя по дате его вступлению в силу (1 января 2011 год ) должен пулей пролететь через Государственную Думу, Совет Федерации и попасть на стол Президента до конца текущего года.
Какой-же волшебной силой должны обладать строки закона, чтобы все начало меняться. Законодательно можно изменить ставку подоходного налога, установить размер материнского капитала, определить порядок дачной амнистии и т.д., но как заставить людей в погонах работать хорошо и честно, ведь и в действующем законе «О милиции» не было ни слова о пытках и вымогательствах, равнодушии и «пофигизме», коррупции и крышевании, там были правильные слова о защите чести и достоинства граждан, об их покое и безопасности, так в чем же секрет нового Закона.
docs.pravo.ru//document/view/4461563/3819978
Итак, основными целями законопроекта являются (из пояснительной записки к законопроекту):
1. закрепление партнёрской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества;
2. чёткое определение обязанностей и прав полиции и правового статуса сотрудника полиции;
3. обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности её работы;
4. усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции;
5. освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов.
6. кроме этого, в законопроект включены в адаптированном виде нормы ряда международных документов, касающихся полицейской деятельности (приводится такой список) и сообщается, что в законопроекте реализован положительный международный опыт в области строительства полицейских институтов, а также сохраняются отечественные традиции правового регулирования деятельности полиции (обычный треп).
Хотелось бы сразу отметить про партнерские отношения полиции и общества: полиция находится на службе у граждан (не у общества, не у государства, а именно у граждан — статья 1 законопроекта), а это предполагает несколько иную модель взаимоотношений.
В попытках разобраться какими положениями действующего закона «О милиции» устанавливалась доминантная модель взаимоотношений милиции и общества, и какие статьи нового законопроекта «О полиции» меняют эту модель на партнерскую и закрепляют в этом виде на будущее, мне попался на глаза комментарий одного из членов оргкомитета по подготовке закона, по словам которого основным принципом в работе полиции становится «соблюдение и защита» прав и свобод граждан, раньше милиция обязана была всего лишь «уважать» права и свободы. За несоблюдение и ответственность более высокая, чем за неуважение , подчеркивает он.
Как-то не всплывают в памяти случаи наступления ответственности за неуважение, мы еще эту высоту никогда не брали, одним поднятием планки заставить выше прыгать не получится,
конец 1-ой части (буду искать дальше)
Какой-же волшебной силой должны обладать строки закона, чтобы все начало меняться. Законодательно можно изменить ставку подоходного налога, установить размер материнского капитала, определить порядок дачной амнистии и т.д., но как заставить людей в погонах работать хорошо и честно, ведь и в действующем законе «О милиции» не было ни слова о пытках и вымогательствах, равнодушии и «пофигизме», коррупции и крышевании, там были правильные слова о защите чести и достоинства граждан, об их покое и безопасности, так в чем же секрет нового Закона.
docs.pravo.ru//document/view/4461563/3819978
Итак, основными целями законопроекта являются (из пояснительной записки к законопроекту):
1. закрепление партнёрской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества;
2. чёткое определение обязанностей и прав полиции и правового статуса сотрудника полиции;
3. обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности её работы;
4. усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции;
5. освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов.
6. кроме этого, в законопроект включены в адаптированном виде нормы ряда международных документов, касающихся полицейской деятельности (приводится такой список) и сообщается, что в законопроекте реализован положительный международный опыт в области строительства полицейских институтов, а также сохраняются отечественные традиции правового регулирования деятельности полиции (обычный треп).
Хотелось бы сразу отметить про партнерские отношения полиции и общества: полиция находится на службе у граждан (не у общества, не у государства, а именно у граждан — статья 1 законопроекта), а это предполагает несколько иную модель взаимоотношений.
В попытках разобраться какими положениями действующего закона «О милиции» устанавливалась доминантная модель взаимоотношений милиции и общества, и какие статьи нового законопроекта «О полиции» меняют эту модель на партнерскую и закрепляют в этом виде на будущее, мне попался на глаза комментарий одного из членов оргкомитета по подготовке закона, по словам которого основным принципом в работе полиции становится «соблюдение и защита» прав и свобод граждан, раньше милиция обязана была всего лишь «уважать» права и свободы. За несоблюдение и ответственность более высокая, чем за неуважение , подчеркивает он.
Как-то не всплывают в памяти случаи наступления ответственности за неуважение, мы еще эту высоту никогда не брали, одним поднятием планки заставить выше прыгать не получится,
конец 1-ой части (буду искать дальше)
4 комментария