Дмитрий Липатов → Прибавка к зарплате полицейского
МВД выступило с инициативой увеличить размер платежей, предназначенных для агентов оперативных подразделений. Предполагаемый размер вознаграждения осведомителя может составить 300 000 рублей, которые будут выплачиваться только за подтвердившиеся данные о преступлении.
Эксперты утверждают, что деньги эти разворуют. Вспоминается сразу дело Дымовского, которого подозревали в присвоении как раз этих самых оперативных расходов. Вину его пока не доказали. Но и опровержения этого факта тоже нет, и поэтому может создаться впечатление, потому что оперативники могут выписывать для себя определенные суммы, которые они тратят на агентуру. Однако агенты получают деньги негласно. То есть можно и заплатить осведомителю, а можно и не заплатить.
Но у оперативников должен быть начальник, который все это видит и подобные действия должен пресекать. А может и закрыть на это глаза, а взамен будет давать особые поручения: кого-то задержать, кого-то отпустить. То есть при наличии в органах внутренних дел коррупционного звена деньги на оплату осведомителей держат полицейского на крепком крючке, учитывая невысокую заработную плату. А если вознаграждение увеличится до 300 000 рублей, прямо-пропорционально увеличится количество желающих присвоить себе эту сумму. Ведь денег много не бывает.
А вообще много ли реально должно тратиться денег на оперативные нужды? Например, наркомана нетрудно найти на улице с запретным веществом в кармaне и предложить стать осведомителем. Платить такому осведомителю не надо. А государство уделяет повышенное внимание проблеме оборота наркотиков, и отдать даже 300 000 рублей осведомителю приемлемо. Но эти деньги не обязательно платить «агенту». А поскольку большинство уголовников совершают преступления ради покупки очередной дозы, «палочки» на поимке мелких торговцев можно ставить до бесконечности, а деньги за агентский донос забирать себе.
Механизма контроля за оперативными расходами никогда не было, нет и не будет. Закон об ОРД четко устанавливает, что оперативная информация — это государственная тайна, которая разглашению подлежит только в специально предусмотренных случаях и довольно узкому кругу лиц. А это значит, что общественный контроль за оплатой агентских вознаграждений невозможен. Это примерно как с судебным контролем прав гражданина на неприкосновенность личной жизни: запросы правоохранительных органов на прослушку телефонов хоть и направляются в суд, но рассматривать такие запросы обычно имеет право только один и тот же судья, который, как правило, имеет многолетний опыт службы в органах.
Там, где нет механизма контроля, как грибы появляются элементы коррупции. О том, как, куда и на что расходуются деньги МВД, предназначенные для осведомителей, никто точно никогда не узнает. И в том случае, если предложение об увеличении расходов на агентов будет принято, полицейский офицер сможет получать даже гораздо больше, чем заявленные 30 тысяч рублей.
Эксперты утверждают, что деньги эти разворуют. Вспоминается сразу дело Дымовского, которого подозревали в присвоении как раз этих самых оперативных расходов. Вину его пока не доказали. Но и опровержения этого факта тоже нет, и поэтому может создаться впечатление, потому что оперативники могут выписывать для себя определенные суммы, которые они тратят на агентуру. Однако агенты получают деньги негласно. То есть можно и заплатить осведомителю, а можно и не заплатить.
Но у оперативников должен быть начальник, который все это видит и подобные действия должен пресекать. А может и закрыть на это глаза, а взамен будет давать особые поручения: кого-то задержать, кого-то отпустить. То есть при наличии в органах внутренних дел коррупционного звена деньги на оплату осведомителей держат полицейского на крепком крючке, учитывая невысокую заработную плату. А если вознаграждение увеличится до 300 000 рублей, прямо-пропорционально увеличится количество желающих присвоить себе эту сумму. Ведь денег много не бывает.
А вообще много ли реально должно тратиться денег на оперативные нужды? Например, наркомана нетрудно найти на улице с запретным веществом в кармaне и предложить стать осведомителем. Платить такому осведомителю не надо. А государство уделяет повышенное внимание проблеме оборота наркотиков, и отдать даже 300 000 рублей осведомителю приемлемо. Но эти деньги не обязательно платить «агенту». А поскольку большинство уголовников совершают преступления ради покупки очередной дозы, «палочки» на поимке мелких торговцев можно ставить до бесконечности, а деньги за агентский донос забирать себе.
Механизма контроля за оперативными расходами никогда не было, нет и не будет. Закон об ОРД четко устанавливает, что оперативная информация — это государственная тайна, которая разглашению подлежит только в специально предусмотренных случаях и довольно узкому кругу лиц. А это значит, что общественный контроль за оплатой агентских вознаграждений невозможен. Это примерно как с судебным контролем прав гражданина на неприкосновенность личной жизни: запросы правоохранительных органов на прослушку телефонов хоть и направляются в суд, но рассматривать такие запросы обычно имеет право только один и тот же судья, который, как правило, имеет многолетний опыт службы в органах.
Там, где нет механизма контроля, как грибы появляются элементы коррупции. О том, как, куда и на что расходуются деньги МВД, предназначенные для осведомителей, никто точно никогда не узнает. И в том случае, если предложение об увеличении расходов на агентов будет принято, полицейский офицер сможет получать даже гораздо больше, чем заявленные 30 тысяч рублей.
Я считаю, что должна быть такая смета расходов у «оперов», потому как заинтересовать человека иногда нечем бывает, а информацию не где взять, а кто знает не говорит, потому как стимула нет! Но чаще конечно не туда деньги идут не доходят до адресата, потому как люди в МВД не работать идут а зарабатывать! О собственных проблемах думают, где урвать, заработать, а не о людях которые с проблемами обращаются, которые что то в жизни потеряли или горе испытали…