Андрей Самохин → Новые предложения фискальной службы в борьбе с однодневками.
На прошлой неделе истек срок поручения Дмитрия Медведева о разработке мер, направленных на борьбу со злоупотреблениями в сфере госзакупок. Одним из предложений в этом, несомненно, важном и крайне сложном вопросе, прозвучало предложение Федеральной Налоговой Службы об очередном ужесточении действующего законодательства о регистрации юридических лиц. Налоговики предлагают внести изменения в закон 129-ФЗ (О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и дополнить его новыми основаниями для отказа в регистрации юридического лица. То есть еще одним основанием для отказа, а соответственно серьезным препятствием в регистрации потенциальной однодневки, по мнению налоговиков, может стать пункт о «недостоверном предоставлении информации».
На данный момент, действительно существует законодательный пробел, не дающий налоговой регистрационной службе право законно отказать в регистрации юридического лица в случае предоставления заведомо недостоверных сведений. И данная поправка действительно может существенно повлиять на закрытие многих лазеек для махинаций с госзакупками. Но есть и другая сторона медали. Любой юрист, практикующий в сфере корпоративного права или регистрации юридических лиц, прекрасно представляет себе, что налоговые регистраторы (соответствующие инспекции ФНС), в случае предоставления документов вызывающих подозрение, или содержащих сведения о сомнительном юрадресе, практикуют выдачу отказов по формальным признакам. И страдают от этого, как правило, добросовестные предприниматели. А компании-однодневки продолжают беспрепятственно регистрироваться по коррупционным схемам, и вероятно не без участия сотрудников ИФНС.
В соответствии с этими и иными соображениями, юридическое сообщество, по моему мнению, должно весьма осторожно отнестись к данным нововведениям. Многие эксперты уже отнеслись с серьезной опаской, так как в прессе уже появилось множество критических комментариев от представителей сферы госзакупок, научного и юридического сообщества.
На данный момент, действительно существует законодательный пробел, не дающий налоговой регистрационной службе право законно отказать в регистрации юридического лица в случае предоставления заведомо недостоверных сведений. И данная поправка действительно может существенно повлиять на закрытие многих лазеек для махинаций с госзакупками. Но есть и другая сторона медали. Любой юрист, практикующий в сфере корпоративного права или регистрации юридических лиц, прекрасно представляет себе, что налоговые регистраторы (соответствующие инспекции ФНС), в случае предоставления документов вызывающих подозрение, или содержащих сведения о сомнительном юрадресе, практикуют выдачу отказов по формальным признакам. И страдают от этого, как правило, добросовестные предприниматели. А компании-однодневки продолжают беспрепятственно регистрироваться по коррупционным схемам, и вероятно не без участия сотрудников ИФНС.
В соответствии с этими и иными соображениями, юридическое сообщество, по моему мнению, должно весьма осторожно отнестись к данным нововведениям. Многие эксперты уже отнеслись с серьезной опаской, так как в прессе уже появилось множество критических комментариев от представителей сферы госзакупок, научного и юридического сообщества.
Спасибо за комментарий и вопросы.
Только Путин и Ко имеют право хорошо жить. Но терпение народа скоро лопнет и тирании придет конец.
P.S.: Для «особо одаренных» — я не считаю «экстремизм» преступлением или противоправным действием, более того, я считаю, что законодательство о «борьбе с экстремизмом» — совершенно неправовое, нарушает гражданские права и свободы, далее развивать эту тему не буду, намерен в ближайшее время написать по этому поводу статью.
Далее, вопросы политики и права настолько взаимосвязаны, что разграничивать их так, как Вы предлагаете, нет никакой возможности. Поэтому Ваш ответ более сводится к такой постановке вопроса, что «юрист не должен критиковать власть».
Я с этим никогда не соглашусь, ибо каждый человек может критиковать власть, и юрист также, более того, профессионалу в области общественных наук, каковым является (или должен являться) юрист это делать на научной основе как-то сподручнее.
Я уже не говорю про такие примеры, как двое наших выдающихся коллег, некогда успешно покритиковавших власти некоторых стран, таких как В. Ульянов (Ленин) и Ф. Кастро.
В-третьих, если критика власти вызывает у Вас такую идиосинкразию (что как бы странно, судя по Вашей юзеринфе Вы — частный юрист, а не прокурор, следователь или судья), я постараюсь воздержаться от дальнейших дискуссий с Вами.