Юрий Шулипа →  Способ пресечения обвинительного уклона и полицейско-судейского сговора в административном порядке

Юрий Шулипа
Московское отделение ФАР


Всем известно о том, что по делам, связанным с лишением водительского удостоверения, права автовладельца на справедливый и беспристрастный суд нарушаются сразу же после оформления протокола. В 99 из 100 случаев типичным нарушением является выдача инспекторами ДПС извещений автовладельцам о рассмотрении возбуждённых против них дел в суде прямо на дороге.
Причём инспектора ДПС извещают с дороги в суд не только по делам, влекущим исключительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством, но и допускающим в качестве альтернативного наказания административный штраф, либо арест.
Законность таких извещений крайне сомнительна. Поразмыслим над вопросом. Откуда вдруг судье стало известно о том, что именно в конкретный день и час тот или иной автовладелец должен совершить административное правонарушение?
Напомним, что ни один из действующих актов не возлагает на инспекторов ДПС обязанностей по извещению лиц, привлекаемых к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела в суде.
Назначая по договоренности с инспекторами ДПС, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении, мировые судьи помимо инспекторов ДПС принимают участие в формировании обвинения лица в совершении административного правонарушения.
Ответ на поставленный выше вопрос весьма шокирующий и однозначный. Справедливого, объективного, беспристрастного и независимого правосудия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в России нет.
Поэтому в целях искоренения у мировых судей формирования обвинительного уклона, восстановления объективности, беспристрастности и независимости правосудия, специалистами ФАР разработано пресекательное ходатайство, образец которого размещен ниже. Данное ходатайство рекомендовано заявлять лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, и их защитникам непосредственно вначале судебного заседания.
Результаты рассмотрения данного ходатайства, равно как и неспособность мирового судьи вынести по заявленному ходатайству мотивированное решение дают основания участникам производства заявить мировому судье повторное аналогичное ходатайство, либо отвод.
Мы не теряем надежду на то, что в дальнейшем с помощью подобных ходатайств, можно, изменить порочную правоприменительную практику.
Мы рекомендуем юридическому сообществу страны, а также всем автовладельцам активно использовать подобное ходатайство в ходе судебных разбирательств. Материалы, полученные по результатам рассмотрения ходатайства можно использовать для инициирования уголовного преследования должностных лиц.
Текст ходатайства не претендует на истинность. В ходе правоприменительной деятельности и изучения отзывов читателей текст ходатайства будет совершенствоваться.

Мировому судье судебного участка № 227 г. Москвы
Адрес:115547, г. Москва, ул. Бирюлевская, д. 48 корп. 2
Заявитель: ___________ ___________ __________
Адрес: ___________ ___________ ___________ __

ХОДАТАЙСТВО
(в порядке ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ)


25. 08. 2011г., в 11 ч. 30 мин., инспектором полка ДПС ОГИБДД УВД ЮАО г. Москвы л-т., полиции Ивлиевым С. А., в отношении меня было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Вменяемое административное правонарушение, я не совершал и полностью оспариваю его событие.
После составления протокола об административном правонарушении, инспектором полка ДПС ОГИБДД УВД ЮАО г. Москвы л-т., полиции Ивлиевым С. А., мне было выдано извещение о необходимости явиться 10. 09. 2011г., к 11 ч. 00 мин., в судебный участок № 227 г. Москвы в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении для рассмотрения дела по существу.
Между тем, согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст. ст. 25.1 – 25.10 КоАП РФ, отнесено к исключительной компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
До этого в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Минуя данные стадии производства по делу об административном правонарушении, невозможно физически разрешить вопросы назначения места и времени рассмотрения дела, а также вызова участвующих в деле лиц.
Поскольку разрешение вышеуказанных вопросов физически возможно только после принятия судьей, органом, должностным лицом, дела об административном правонарушении непосредственно в свое производство.
Исходя из положения ст. 24 Конституции РФ, и взаимосвязи положений ч. 1 ст. 25.1 и п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении имеет законное право на ознакомление с порядком ведения дела, а судья, орган, должностное лицо, обязаны данный порядок разъяснить. Отсутствие такого права в соответствующих нормах не означает его умаления судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело.
Таким образом, остается невыясненным вопрос: Каким образом мировому судье судебного участка № 227 г. Москвы стало известно, что именно 25. 08. 2011г., в 11 ч. 30 мин., я, по мнению мирового судьи и инспектора ДПС должен совершить вменяемое мне административное правонарушение?
Исходя из алгоритма действий инспектора полка ДПС ОГИБДД УВД ЮАО г. Москвы л-т., полиции Ивлиева С. А., и мирового судьи судебного участка № 227 г. Москвы по выдаче мне судебного извещения, обвинение меня в совершении вменяемого мне правонарушения сформировано не только инспектором ДПС, но и мировым судьей.
Согласно ответу на вопрос 16 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2008 года (утв. постановлениями Президиума ВС РФ от 4 марта и 25 марта 2009 года) (Вопросы применения КоАП РФ) по правовой доктрине аналогия процессуальных норм допустима.
Применительно к рассматриваемой ситуации Конституционный суд РФ изложил следующие правовые позиции.
С объективностью и беспристрастностью суда, который в качестве органа правосудия выносит приговор по делу, не согласуется наделение его в этом же процессе полномочиями возбуждать уголовное дело и формулировать по нему обвинение. Это противоречит конституционным положениям о независимом судебном контроле за обеспечением прав граждан в уголовном судопроизводстве. Справедливое правосудие предполагает возложение на суд лишь задачи принять решение по поводу уже предъявленного лицу уголовного обвинения, а не самостоятельно его формулировать.
Конституционный суд РФ указывает, что судья, возбудив в отношении конкретного лица уголовное дело и сформулировав обвинение, оказывается связанным такими своими решениями. Это затрудняет для судьи объективное исследование и правовую оценку в судебном заседании обстоятельств дела, тем более что вынесение оправдательного приговора или иного решения в пользу подсудимого может восприниматься как свидетельство ошибочности его прежних выводов по данному делу (Постановление Конституционного суда РФ от 28. 11. 1996г., № 19-П).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24, 51 Конституции РФ, ст.24.4, ч. 1 ст. 25.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ,

П Р О Ш У:

Разъяснить каким образом мировому судье судебного участка № 227 г. Москвы стало известно, что именно 25. 08. 2011г., в 11 ч. 30 мин., я, по мнению мирового судьи и инспектора ДПС должен совершить вменяемое мне административное правонарушение?
В случае отказа в удовлетворении настоящего ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 24.4 и п. 5 ч. 1 ст. 29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к делу.
Неспособность мирового судьи судебного участка № 227 г. Москвы мотивированно разъяснить и при необходимости документально обосновать решение по данному ходатайству буду расценивать не только как основание заявления для повторного ходатайства, но и отвода мирового судьи судебного участка № 227 г. Москвы.

Дата: ___________ _ Подпись: ___________ _

5 комментариев

Руслан Ханбиков
Никакого полицейско-судейского сговора тут нет, а равно как и нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответсвенности. Кроме того, данный вопрос неоднократно обсуждался на уровне Верховного суда РФ, и такого рода извешения лица о месте и времени рассмотрения дела являются законными и допустимыми. Только представьте если лиц по делам данной категории извещать пчтой, сколько процентов из них пойдет за повесткой на почту? Правильно, мало. Даже очень мало. И поробуй рассмотри дело с конвертами «истек срок хранения», вот это 100% основание для отмены постановления. Сколько лиц, действительно виновных, избегут ответсвенности? Большинство. Каким образом мировой судья нарушает закон, если заранее устанавливает, что конкретный день в неделю он посвещает рассмотрению дел об административных правонарушениях и извещает об этом заинтересованные органы (ОВД, МЧС и тд.). К тому же лицо, привлекаемое к административной ответственности, всегда может ходатайствовать об отложении рассмотрения дела.
0
Сергей Романов
Абсолютно верно, Руслан!
0
Зелиб Роман
"… И поробуй рассмотри дело с конвертами «истек срок хранения», вот это 100% основание для отмены постановления"… А у нас в Саратове не так! Мировые и федералы считают так: раз три дня пролежало на почте, так это твои проблемы, надо было идти и получать! Естественно — силят все.
0
Юрий Шулипа
Все верно, Роман. Такая незаконная ситуация сложилась из-за одного товарища из Верховного суда РФ на букву с, который своим разъяснением вышел за пределы толкования закона и выдумал новую норму права, направленную на воспрепятствование гражданам в доступе к правосудию.

ОБЗОР
законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации
за первый квартал 2010 года

Утвержден постановлением Президиума
Верховного Суда Российской Федерации
от 16 июня 2010 года

Вопросы применения Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях


(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Вопрос 19. С какого момента вступает в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в случае, если копия такого постановления, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, с отметкой на почтовом извещении об отсутствии лица по указанному адресу?

Ответ. Частью 1 ст.30.3 и ст.31.1 КоАП установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии по-становления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

Согласно ч.2 ст.29.11 КоАП копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.
При направлении органом (должностным лицом) копии постановления о привлечении к административной ответственности необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 (далее — Правила). В частности, в соответствии с п.22 Правил на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата.

Выполнение требований указанных Правил будет свидетельствовать о том, что органом (должностным лицом), вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, органом почтовой связи были приняты необходимые меры по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления.

Пункт 36 Правил устанавливает, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу, в частности, при отказе адресата (его законного представителя) от его получения, а также при отсутствии адресата по указанному адресу.

В связи с вышеизложенным днём вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении будет являться дата поступления копии постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, его вынесшим, указанная на возвращённом почтовом извещении, по мотиву отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, либо уклонения данного лица от получения постановления.


Как Вам?
0
Юрий Шулипа
Виновных лиц мировые судьи уведомлять не могут. Поскольку в силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ таковыми признаются лица, когда в отношении их вступили в законною силу постановления судей о виновности в совершении административных правонарушениях. Мировые судьи выдают инспекторам ДПС судебные извещения и говорят, приглашайте к нам лиц в отношении которых будете возбуждать дела в конкретное время и место. Причем, даже до возникновения достаточных подозрений о том, что именно в конкретном месте и времени произойдут правонарушения. В этом и кроется подозрение, формирующее объективное вменение вины со стороны мировых судей к заведомо невиновным лицам в отношении которых даже пока еще не возбуждены дела.
Я не буду упоминать конституционный принцип, закрепленный в ст. 10 Конституции РФ с которым подобные действия явно не согласуются. Читатели этого сайта его знают.
Причем такие незаконные (поскольку не основаны на законе и в корне противоречат ряду норм) действия судейского сообщества противоречат еще одному закону, — статье 24.1 КоАП РФ, согласно которой: «Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также — выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений -».
0