Пользователь № 126736 →  Закон "О милиции" или "О полиции"?

Куда мы не идем, но все равно встречаем вопросы, связанные с реформой. Как пройдет реформа? И в каком виде мы получим закон «О полиции». И его итоги… Эти вопросы задают сейчас во всех сферах нашего общества, как силовых так и на улице, можно встретить бурное обсуждение новоиспеченного законопроекта. Это связанно с тем, что НОВЫЙ ЗАКОН ЗАТРОНЕТ КАЖДОГО...



Многие говорят, что много ошибок и что он мало отличается от действующего Закона «О милиции». И в самом деле: «Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности», – сказано в законопроекте. Примерно то же самое записано и в Законе «О милиции», принятом в 1991 году.

В новоиспеченном документе в 40 пунктах прописаны обязанности полиции и ее права. Но, как утверждают эксперты, при этом полиция не избавляется от «ненужных функций», которые, как ранее заявляли участвующие в разработке проекта официальные лица, она не должна больше исполнять.

Правоохранительные органы по-прежнему будет осуществлять контроль за миграцией и содержать, охранять, конвоировать задержанных и заключенных под стражу, осуществлять техосмотр автомобилей, а также доставлять граждан в тяжелой степени опьянения в медицинские заведения или в местные органы полиции, если их поведение угрожает покою и здоровью граждан.

В законопроекте говорится, что, обращаясь с требованием к гражданину, полицейский должен предъявить удостоверение, кроме случаев «когда такое предъявление невозможно либо неуместно». Какие случаи попадают под такие характеристики, в законе не указывается. Проект предполагает, что сотрудник полиции приносит извинения гражданину, чьи права и свободы были им нарушены. При этом полицейский не может оправдывать свое незаконное действие интересами службы, экономической целесообразностью, требованиями вышестоящих должностных лиц или какими-либо иными обстоятельствами и мотивами. Напомнюсь, в действующем законе «О милиции» сказано лишь, что «гражданин, считающий, что действие либо бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд».

В законопроекте появились статьи, как «беспристрастность», «законность», «открытость и публичность». В частности, в статье «беспристрастность» сказано, что «полиция осуществляет свою деятельность в отношении всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств», также полицейские не могут в своих действиях руководствоваться решениями партий, религиозных или иных организаций.

Есть статья, в котором сказано, что «мнение граждан о деятельности полиции является одним из основных критериев официальной оценки ее работы». Судя по тексту законопроекта, узнавать о мнении граждан полицейские должны через общественные советы при федеральном и территориальных органах полиции, которые создаются «в целях учета потребностей и законных интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере внутренних дел». Образуются общественные советы в порядке, определяемом Президентом России.

По нынешним законам, менты могут удерживать в ОВД в течение трех часов человека, при этом не объясняя причины, за что он задержан. В новом документе срок этот уменьшен до одного часа. При нынешних технологиях этого срока вполне достаточно, чтобы выяснить, правонарушитель сидит перед ними или добропорядочный гражданин.

Такие послабления не говорят о том, что карающий «кулак силовиков» стала короче. Законопроектом предусмотрено, что полицейские могут беспрепятственно входить в жилье граждан и ломать замки при преследовании подозреваемых в совершении преступления, уклоняющихся от наказания, скрывающихся от органов дознания, а также в случае, когда они уверены, что внутри жилья совершается преступление или находится человек в беспомощном состоянии.

На встрече с главой МВД Рашидом Нургалиевым 23 июля Президент Дмитрий Медведев поставил задачу при подготовке законопроекта «сократить те приемы, которые используются традиционно, то есть включение в документ значительного числа отсылочных норм». Тем не менее закон в нескольких статьях отсылает к «иным предусмотренным законом случаям».

Концепции и стилистика остались прежними, и вряд ли можно было ожидать иного, потому что главный автор проекта — действующее МВД. При этом подчеркиваю, что данный проект — не окончательная редакция закона. Сейчас никто не берется утверждать, насколько серьезными будут изменения.

Некоторые посчитали новый закон братом закона «О ФСБ». В МВДшники не скрывают, что брали за основу именно его. Их, экспертов, смущает раздутый пункт о правах полицейских, где насчитывается около 60 позиций, хотя у них нет прав и обязанностей, а есть полномочия. Но границы этого пункта существенно расширяются, поскольку и в нем имеется формулировка все о тех же «иных правах, предусмотренных законодательством».

Первые комментарии в адрес законопроекта «О полиции» оказались противоположными. Одни умиляются тем, что будет новый закон, другие опасаются, что за новым названием (полиция вместо милиция) по-прежнему будет скрываться старое содержание.

Зачем закон о полиции разрабатывает милиция? Или других юристов нет в стране? Мне кажется, неплохой закон о полиции мог бы разработать адвокатский корпус, учитывая, что адвокаты хорошо знают явные недостатки в милицейской работе.

14 комментариев

Евгений Пупкин
От милиции к полиции, от президента к царю, от царя к первому секретарю партии и т.д. За новой формой наименования не спрячутся старое содержание и методы деятельности данного «органа» государства.
2
denis savencov
Есть в математике такое правило: от перестановки мест сумма не меняется, здесь то же самое будет, только затратят несколько десятков миллионов рублей и все.Лучше зарплату добавили.
2
Сергей Гуров
Знаем, Жора, ой как знаем… Только вот кто нас спрашивает то?
1
Miha log
так и не понял смысл этих перемен. думаю от смены названия ничего не изменится
1
crippled ann
Тоже кажется, что ничего от подобных перемен не изменится.
1
Vadik Veter
От переменны мест слогаемых, сумма не меняеться. Политики испокон веков замыливают людям мозги мнимыми проблемами. Отводя их от существующих. Что-бы не мешали влавствовать и пилить казну. Пока народ думает на каком языке им разговаривать и как называть полиция и милиция, в этот момент происходят все коварные дела. Вобщем туфта это для дезареинтации людей
1
Виктория Савченко
Что милиция, что полиция-одно ясно-лучше справляться со своими обязанностями они не научатся.
1
Алексей Насека
ну, может внутренняя гордость новоиспеченных полицейских заставит их соответствовать в работе названию!
1
ksen ksen
интересно откуда она возьмется.
0
Максим Петров
Вообще, если честно не вижу что может измениться если у нас будет вместо милиции, полиция… как все было так и будет
1
KAPACb KAPACb
Это с каких же пор от изменения названия менялось что-то в сути и качестве? Создатели проекта насмотрелись, по-моему, приключений Врунгеля, все помнят «Как вы яхту назовёте — так она и поплывёт». В данном случае боюсь ничего(кроме названия) не изменится.
1
Михаил Симонов
Политики испокон веков замыливают людям мозги мнимыми проблемами. Отводя их от существующих. Что-бы не мешали влавствовать и пилить казну.
0
Анна Летавина
надо менять не обертку, а содержание.
0
Ирина Колесник
Пока работа орагнов внутернних дел будет оцениваться по «палочной» системе, ни новый закон, ни смена названия не помогут. Если на банке с дерьмом написать «халва», содержимое банки не поменяется. Ломать об колено нужно систему управления в МВД. В настоящее время в ораганх внутернних дел на каждого реально работающего минимум 10 контролеров, которые подсчитывают показатели вроде пресловутого «процента раскрываемости» и т.д., да еще обязательно в сравнении с «аналогичным периодом прошлого года». Работа милиции уже много лет нацелена не на помощь гражданам, а на подгон показателей под нужные начальству цифры. Самое интересное, что начавшееся сокращение никак не затронуло именно управленческий аппарат, непомерно раздутый и так. К окончанию процесса сокращения соотношение проверяющих и реально работающих для граждан может измениться с 10:1 на 20:1.
1