Дмитрий Засухин →  Секс, Смерть и Деньги в рекламе услуг адвокатов

Сегодня пятница, Друзья!
Предлагаю небольшой креативный обзор, посвященный тенденциям в рекламе адвокатов.
Мы уже говорили, что профессия адвоката становится массовой. Это ведет к активной конкуренции на рынке юридических услуг, что, в свою очередь, заставляет адвокатов обращаться к маркетологам и рекламистам. И так:
Как же сделать рекламу адвокату, которая сработает?

Первое – рекламу должны заметить! Проедтесь по центру любого крупного города. Сколько рекламы Вы вокруг себя видите? Американские психологи подсчитали, что житель крупного города, в среднем, сталкивается с 2000 рекламными обращениями в день. Тем самым вокруг современного потребителя создается огромный информационный шум:


Как сделать так, чтобы в рекламе перекричать конкурентов?
Ответ давно известен психологам. Хочешь привлечь внимание человека – вызови у него ИНТЕРЕС. Но как вызвать интерес у, фактически, незнакомого человека, который, в лучшем случае, уделяет пару секунд твоей рекламе?
Дедушка Фрейд давно нашел ответ, он сказал: «Истинную эмоцию интереса, могут вызвать только 3 вещи»:
СЕКС! СМЕРТЬ! И ДЕНЬГИ!
Я даже из далека почувствовал, как на этой строчке Ваше сердце стало биться чаще! :)
И так, у нас есть «три кнопочки» человеческого сознания, которые позволяют нам эффективно привлечь внимание любого человека. Давайте рассмотрим, как рекламисты используют эти приемы при рекламе услуг адвокатов:

Секс. Тема секса очень распространена в рекламе, услуги адвокатов не исключение. Например, наши коллеги и соседи — Финская коллегия адвокатов выпустила очень «горячий» ролик:

Насколько это этично? Я не решусь судить. Но в рекламе есть аксиома – Sex — Sells ( Секс – продает)

С темой «секса» отлично работают Бельгийские адвокаты про бракоразводным процессам, размещая рекламу в гостиницах:


Представьте, парочка пришла уединиться в тихом маленьком отеле, открывают шкаф… а там реклама адвоката! :)
Смерть. Одна из самых глубоких тем для человека, которую при любом раскладе человек не может не заметить.
Вот отличный пример, как израильские адвокаты рекламируют свои услуги, используя «Смерть» и «Деньги». Пример приводит мой коллега, Александр Левитас:
В Израиле, например, адвокаты, которые специализируются на выбивании компенсаций по ДТП и производственным травмам. Они либо посылают в больницы своих помощников, либо договариваются о рекомендациях с рентгенологом или травматологом. И когда пострадавшего всего в бинтах на каталке закатывают в рентген-кабинет, рентгенолог ненавязчиво протягивает визитку адвоката и предлагает: «Хотите, чтобы сволочь, которая вас переехала, выплатила вам $10 тыс.? Вот этот адвокат всю кровь из нее выпьет, но деньги для вас добудет».
Вот ще пример социальной рекламы, «эксплуатирующей тему смерти»:

Деньги. Деньги для современного человека стали универсальным заменителем и стопроцентно цепляют наше внимание, в том числе и в адвокатской рекламе.
Вот отличный пример, опять адвокаты по бракоразводным процессам:

Небольшие выводы:

Адвокаты, желая привлечь себе доверителей, начинают брать на вооружение современные методы «рекламной войны». Я думаю, в скором времени мы станем свидетелями интересных маркетинговых находок адвокатов.
Уважаемый читатель, а как вы относитесь к подобному креативу? Готовы ли вы разместить свою рекламу, например, в отеле?

P.S. Окажется ли прав дедушка Фрейд и насколько будет популярна тема про «секс, смерть и деньги» на юридическом портале? Посмотрим?

7 комментариев

Сергей Нагоров
Если бы у нас хоть не много культивировалась адвокатская этика и приветствовалась бы преемственность традиций русской адвокатуры, то появление таких вот роликов наших адвокатов было бы исключено. А так...., думаю пройдет не больше трех-четырех лет и реклама финского мороженого покажется нам еще самой пристойной!
0
Герман Зубов
Креативная реклама рассчитана на таких же креативных клиентов.
1
Дмитрий Засухин
Герман, это да! К сожалению, русский менталитет не всегда способен воспринять такую подачу…
0
Герман Зубов
Получается, что наш менталитет проявляется в отсутствии способности мыслить не стандартно, выходить за границы «колеи». Почему финны, традиционно воспринимаемые (незаслуженно) в России как «тормоза», смогли преодолеть свой менталитет.
1
Дмитрий Засухин
Честно, я сам не ожидал от финов :)
0
Евгений Илюшкин
Креативная реклама возникает после того, как рынок перенасытится обычной рекламой.
И нужно, что то новенькое и запоминающееся для привлечения клиентов.
У нас, основная реклама, это штендеры у офисного здания, ну в лучшем случае билборды 3х6.
Интернет сайты, есть не у всех.
0