Вероника Санникова → Рынок автостраховщика
Несмотря на то, что рынку современного отечественного автострахования уже 20 лет, мяч по-прежнему находится на поле автостраховщика. Отечественный автострахователь настолько незрел, неопытен и наивен, что только ленивый автостраховщик позволяет себе такую роскошь, как работать честно.
В своей четырехлетней практике взаимодействия со страховыми компаниями в самых разных качествах – от клиента до консультанта, не устаю восхищаться фантазией предприимчивых сотрудников. С коллегами мы пытались посчитать, сколько же есть способов для того, чтобы обмануть клиента. Буквально сбились со счета.
Традиционные схемы, конечно, неоригинальны – затягивание всеми способами сроков выплат, занижение выплат, тотальный ущерб без повода, бесконечные согласования между страховщиком и СТО на фоне гниющего автомобиля.
Ничего нового, конечно, наши автостраховщики не придумали. Ноги растут оттуда же, откуда и у всего нашего бизнеса – в развитых странах это уже пройденный этап, однако и там страхование переживало все болезни роста. Наживаются не на опытных, не на крупных клиентах – а на обывателях, юридически неграмотных, не умеющих читать юридические документы, не обращающих внимание на мелкий шрифт, пункты и подпункты.
Конечно, речь не о том, чтобы каждый автовладелец завел себе личного юриста, прочитывающего ежегодный договор КАСКО. Речь о том, чтобы вырастить грамотного автострахователя, умело ориентирующегося на рынке, выбирающего себе самые привлекательные условия, получающего за свои деньги именно то, что он ожидает. А для этого необходим, во-первых – опыт, во-вторых – знания.
Юридическим ликбезом для обывателей, конечно, много можно достичь. И вооруженный знаниями автострахователь справится с цивилизованной ситуацией – от договора до ремонта. Но как только начинаются проблемы, без профессионала не обойтись. К этому пришли и в развитых странах, к этому постепенно двигаемся и мы. Это – своего рода аутсорсинг. Разрешение конфликтных ситуаций в автостраховании – профессиональная юридическая история. Мы же не пытаемся стричь свою жену самостоятельно, а отправляем ее к парикмахеру. Лечить должен доктор, а сапоги тачать – сапожник.
Против рядового автострахователя обычно работает целый юридический отдел страховой компании, поэтому, выяснение обстоятельств конфликта, обращение в суд, должно сопровождаться профессиональной помощью и поддержкой. Сколько советов на форумах не прочитай – а с юристом на его языке все равно не поспоришь.
Хотя на этом рынке и много дилетантов. Это оборотная сторона рынка автостраховщика. Пострадавших так много, что кормится на этом всяк, кому не лень. Так что, прежде чем общаться с автомобильными юристами, оцените, по возможности, уровень их профессионализма. Лучше следуйте рекомендациям друзей и знакомых. Учиться, как известно, стоит на чужом опыте.
Чтобы не допустить ошибки, начинать стоит с правильного и обоснованного выбора автостраховщика. Но об этом – в следующей записи.
В своей четырехлетней практике взаимодействия со страховыми компаниями в самых разных качествах – от клиента до консультанта, не устаю восхищаться фантазией предприимчивых сотрудников. С коллегами мы пытались посчитать, сколько же есть способов для того, чтобы обмануть клиента. Буквально сбились со счета.
Традиционные схемы, конечно, неоригинальны – затягивание всеми способами сроков выплат, занижение выплат, тотальный ущерб без повода, бесконечные согласования между страховщиком и СТО на фоне гниющего автомобиля.
Ничего нового, конечно, наши автостраховщики не придумали. Ноги растут оттуда же, откуда и у всего нашего бизнеса – в развитых странах это уже пройденный этап, однако и там страхование переживало все болезни роста. Наживаются не на опытных, не на крупных клиентах – а на обывателях, юридически неграмотных, не умеющих читать юридические документы, не обращающих внимание на мелкий шрифт, пункты и подпункты.
Конечно, речь не о том, чтобы каждый автовладелец завел себе личного юриста, прочитывающего ежегодный договор КАСКО. Речь о том, чтобы вырастить грамотного автострахователя, умело ориентирующегося на рынке, выбирающего себе самые привлекательные условия, получающего за свои деньги именно то, что он ожидает. А для этого необходим, во-первых – опыт, во-вторых – знания.
Юридическим ликбезом для обывателей, конечно, много можно достичь. И вооруженный знаниями автострахователь справится с цивилизованной ситуацией – от договора до ремонта. Но как только начинаются проблемы, без профессионала не обойтись. К этому пришли и в развитых странах, к этому постепенно двигаемся и мы. Это – своего рода аутсорсинг. Разрешение конфликтных ситуаций в автостраховании – профессиональная юридическая история. Мы же не пытаемся стричь свою жену самостоятельно, а отправляем ее к парикмахеру. Лечить должен доктор, а сапоги тачать – сапожник.
Против рядового автострахователя обычно работает целый юридический отдел страховой компании, поэтому, выяснение обстоятельств конфликта, обращение в суд, должно сопровождаться профессиональной помощью и поддержкой. Сколько советов на форумах не прочитай – а с юристом на его языке все равно не поспоришь.
Хотя на этом рынке и много дилетантов. Это оборотная сторона рынка автостраховщика. Пострадавших так много, что кормится на этом всяк, кому не лень. Так что, прежде чем общаться с автомобильными юристами, оцените, по возможности, уровень их профессионализма. Лучше следуйте рекомендациям друзей и знакомых. Учиться, как известно, стоит на чужом опыте.
Чтобы не допустить ошибки, начинать стоит с правильного и обоснованного выбора автостраховщика. Но об этом – в следующей записи.
1 комментарий