Павел Бажанов → Разъяснение Верховного народного суда КНР о подсудности судам железнодорожного транспорта
С 1 августа 2012 г. вступили в силу Некоторые положения Верховного народного суда КНР «О пределах подсудности судам железнодорожного транспорта». Данный документ дает пояснения по некоторым вопросам отнесения дел к подсудности данным судам.
Суды железнодорожного транспорта в КНР – специализированные суды, которым подсудны гражданские дела, имеющие отношение к железнодорожному транспорту, дела о преступлениях, совершенных на железнодорожном транспорте, гражданские и уголовные дела с участием работников железнодорожных управлений, а также экономические споры, имеющие прямое отношение к Министерству железнодорожного транспорта КНР. Рассмотрение гражданских, уголовных и экономических дел в судах железнодорожного транспорта проводится созданными в них коллегиями по гражданским, уголовным и экономическим делам соответственно.
Суды железнодорожного транспорта имеют двухзвенную систему: суды основной ступени (при отделении железной дороги) и суды средней ступени (при управлении железной дороги). Вышестоящим по отношению к суду железнодорожного транспорта средней ступени является народный суд высшей ступени (суд третьего звена в системе судов общей юрисдикции) по месту нахождения управления железной дороги.
К подсудности судам железнодорожного транспорта основной ступени относятся уголовные дела публичного обвинения, возбужденные органами прокуратуры на железнодорожном транспорте, и уголовные дела частного обвинения. В соответствии с Некоторыми положениями к подсудности суду железнодорожного транспорта по месту преступления относятся уголовные дела публичного обвинения по 1) преступлениям, совершенным на железнодорожных пассажирских и товарных станциях, местах расположения структур по управлению движением и других территориях, отнесенных к рабочей зоне железной дороги; 2) преступлениям, направленным против железнодорожного оборудования и объектов инфраструктуры железных дорог (путевого хозяйства, линий электропередач и телекоммуникаций); 3) преступлениям, совершенным работниками предприятий железнодорожного транспорта при исполнении должностных обязанностей.
Преступления, совершенные в пути следования поезда, подсудны судам железнодорожного транспорта по месту ближайшей остановки или по месту назначения. Подсудность преступлений, совершенных в пути следования поезда международного сообщения, определяется в соответствии с правилами определения подсудности, установленными договорами КНР с иностранными государствами; если данные правила не установлены международными договорами, то дела подсудны судам железнодорожного транспорта по месту ближайшей остановки или по месту назначения.
В соответствии с Некоторыми положениями Верховного суда КНР судам железнодорожного транспорта основной ступени подсудны следующие гражданские дела:
Суды железнодорожного транспорта в КНР – специализированные суды, которым подсудны гражданские дела, имеющие отношение к железнодорожному транспорту, дела о преступлениях, совершенных на железнодорожном транспорте, гражданские и уголовные дела с участием работников железнодорожных управлений, а также экономические споры, имеющие прямое отношение к Министерству железнодорожного транспорта КНР. Рассмотрение гражданских, уголовных и экономических дел в судах железнодорожного транспорта проводится созданными в них коллегиями по гражданским, уголовным и экономическим делам соответственно.
Суды железнодорожного транспорта имеют двухзвенную систему: суды основной ступени (при отделении железной дороги) и суды средней ступени (при управлении железной дороги). Вышестоящим по отношению к суду железнодорожного транспорта средней ступени является народный суд высшей ступени (суд третьего звена в системе судов общей юрисдикции) по месту нахождения управления железной дороги.
К подсудности судам железнодорожного транспорта основной ступени относятся уголовные дела публичного обвинения, возбужденные органами прокуратуры на железнодорожном транспорте, и уголовные дела частного обвинения. В соответствии с Некоторыми положениями к подсудности суду железнодорожного транспорта по месту преступления относятся уголовные дела публичного обвинения по 1) преступлениям, совершенным на железнодорожных пассажирских и товарных станциях, местах расположения структур по управлению движением и других территориях, отнесенных к рабочей зоне железной дороги; 2) преступлениям, направленным против железнодорожного оборудования и объектов инфраструктуры железных дорог (путевого хозяйства, линий электропередач и телекоммуникаций); 3) преступлениям, совершенным работниками предприятий железнодорожного транспорта при исполнении должностных обязанностей.
Преступления, совершенные в пути следования поезда, подсудны судам железнодорожного транспорта по месту ближайшей остановки или по месту назначения. Подсудность преступлений, совершенных в пути следования поезда международного сообщения, определяется в соответствии с правилами определения подсудности, установленными договорами КНР с иностранными государствами; если данные правила не установлены международными договорами, то дела подсудны судам железнодорожного транспорта по месту ближайшей остановки или по месту назначения.
В соответствии с Некоторыми положениями Верховного суда КНР судам железнодорожного транспорта основной ступени подсудны следующие гражданские дела:
- споры по договорам перевозки железнодорожным транспортом пассажиров, багажа, посылок;
- споры по договорам перевозки грузов железнодорожным транспортом и споры по договорам страхования перевозки грузов железнодорожным транспортом;
- споры по договорам международной перевозки железнодорожным транспортом и споры по договорам комбинированной перевозки с участием предприятия железнодорожного транспорта;
- споры по договорам оказания услуг, связанных с перевозкой железнодорожным транспортом (экспедирование грузов, услуги упаковки, хранения грузов);
- споры по договорам подряда с участием предприятия железнодорожного транспорта на осуществление работ по погрузке и разгрузке, ремонту железнодорожных путей и др.;
- споры по договорам строительного подряда, предметом которых является создание объектов инфраструктуры железных дорог;
- споры по договорам закупок, установки, подряда, ремонта, оказания услуг, предметом которых является железнодорожное оборудование и объекты инфраструктуры железных дорог;
- споры по возмещению личного и имущественного вреда, причиненного в результате железнодорожных аварий и происшествий при эксплуатации железных дорог;
- споры по причинению имущественного вреда железной дороге, подвижному составу, оборудованию по обеспечению безопасности на железной дороге и другого имущественного вреда в результате нарушения положений законов и других нормативных правовых актов о железных дорогах;
- споры по возмещению экологического вреда, причиненного в связи со строительством железных дорог и осуществление перевозок железнодорожным транспортом;
- споры о принадлежности прав на имущество предприятий железнодорожного транспорта.
текст документа Верховного народного суда опубликован на его сайте: www.court.gov.cn/qwfb/sfjs/201207/t20120731_177871.htm,
а сообщение раньше было опубликовано в моем блоге: cnlegal.ru/civil_criminal_administrative_procedure/supreme_court_guidance_railway_transport_courts_jurisdiction/