Наталья Джеломанова → Садоводы, смелей - на борьбу с госпожнадзором!
Закон на нашей стороне. Но кого-то, говорят, уже оштрафовали на сотни тысяч.
В любом случае, садоводства и дачные объединения, находящиеся в составе территории муниципальных образований не должны (по закону) ОБЕСПЕЧИВАТЬ ее (территории) ПОЖАРНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ. Обеспечение (и финансирование) — дело муниципальных образований. Проще прочесть устав своего МО, чем перечитать все ФЗ и другую нормативку по пожарной безопасности.
Совсем повезло тем, у кого на балансе нет имущества — госпожнадзор их не подцепит как организацию (юрлицо). На самом-то деле, есть имущество или нет, должно быть безразлично, но отбиваться будет труднее. А безразлично потому, что:
Наш любимый ФЗ-66 от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» нигде не устанавливает ответственность объединения за пожарную безопасность, в нем есть только то, как нам «должны помогать». При этом ни правление ни председатель не несут такой обязанности, это не входит в их компетенцию по ФЗ-66.
А мы не знали этого всего, пока не наехали пожарники с угрозами, 20 тысяч содрали, сотнями тысяч грозятся. Тогда мы сели и написали вот такую жалобу:
ЖАЛОБА
на Предписание-по устранению требований пожарной безопасности, выданное Дачно-строительному кооперативу… государственным инспектором… района Санкт-Петербурга по пожарному надзору… 16.06.2011 г.
16.06.2011 года на основании Вашего Распоряжения №… государственным инспектором… района Санкт-Петербурга… была проведена плановая выездная проверка в отношении Дачно-строительного кооператива… во время которой были составлены Акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности юридического лица №… Протокол №… об административном правонарушении в отношении председателя правления ДСК… и выдано Предписание Дачно-строительному кооперативу… по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Считаю, что указанные в Предписании нарушения требований пожарной безопасности Дачно-строительному кооперативу… предъявлены неправомерно, так как: 1)ответственность по некоторым из видов нарушений, указанных в Предписании, для дачных некоммерческих объединений (кооперативов) и председателей правлений таких объединений законодательством РФ не установлена; 2) положения федерального законодательства, устанавливающие ответственность за обеспечение пожарной безопасности, являются неприменимыми конкретно к ДСК… как юридическому лицу при отсутствии как такового объекта защиты. Свои доводы обосновываю следующим:
1. Федеральные законы и другие нормативные акты в области пожарной безопасности принимаются в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Согласно основным положениям соответствующих федеральных законов общие требования пожарной безопасности устанавливаются исключительно к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч.1 ст.1 Федерального закона №123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4 ст.1 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007г. №517) и определяют объект защиты как продукцию, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности (ст.2 п.15 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ).
Как юридическое лицо ДСК… не производит продукции и не имеет доходов, не подчиняется ФЗ «О некоммерческих организациях», не соответствует применяемому в противопожарном законодательстве РФ понятию «организация», а только обеспечивает жизнедеятельность и благоустройство дачного поселка на средства его жителей. На балансе Дачно-строительного кооператива… отсутствует какое-либо имущество (в том числе здания, строения, сооружения); имущество отсутствует как на праве собственности, так и на праве пользования, оперативного управления, аренды (за исключением участка общих земель в бессрочном пользовании). Осмотренные государственным инспектором в ходе плановой выездной проверки 16.06.2011г. здания и строения юридически являются бесхозными (бесхозяйной вещью, а не имуществом – ст.225 ГК РФ). Следовательно, виды нарушений, указанные в пп.3,7,8,9,10,11,12,14,15,16,17,18 Предписания, неприменимы к ДСК… как юридическому лицу.
2. Поселок Дачно-строительного кооператива… является жилым поселком, расположен в черте Санкт-Петербурга (… район), в границах (в составе территории) муниципального образования .., в жилой зоне Т1Ж1. Дороги и проезды дачного поселка… включены в Реестр объектов городской среды Санкт-Петербурга, Атлас автомобильных дорог РФ и в один из избирательных участков МО… Сооружение подъезда к реке для забора воды пожарным расчетом или установку гидранта неправомерно было бы предписывать ДСК… (берег реки находится за пределами участка общих земель, имеющихся в бессрочном пользовании у ДСК), однако законодательство РФ в целом не устанавливает, что жители поселка или поселения обязаны на свои средства строить подъездные сооружения к природным водоисточникам или, тем более, проводить сотни метров наружного противопожарного водопровода.
Ответственность за пожарную безопасность поселков, поселений, населенных пунктов, расположенных в границах (на территории) муниципальных образований, и связанные с этим расходные обязательства возложены федеральными нормативными актами и документами РФ на органы местного самоуправления и, следовательно, в данном случае должны возлагаться на МО ...(Приложение 1). По принятому Решением Муниципального совета Муниципального образования… от 22.07.2008 № 28 «Уставу Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга ...» (ст.4): «В состав территории муниципального образования входят земли в границах муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения. Муниципальное образование… является внутригородской территорией города федерального значения Санкт-Петербурга. Таким образом, требование устранить нарушения, указанные в п.1 Предписания, также неприменимо к ДСК…
3. Согласно Федерального закона от 15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обязанность обеспечивать охрану, а не пожарную безопасность(!) — несет не председатель (в его компетенцию это не входит). Обязанность обеспечивать охрану несет правление Кооператива в отношении имущества Кооператива и имущества его членов (пп.8 п.3 ст.22; ст.23). Следовательно, статья 38 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ, которой руководствуется Предписание, неприменима в отношении ДСК… и его должностных лиц, так как:
— ДСК… не является собственником имущества;
— обеспечение охраны имущества от пожара не входит в компетенцию должностных лиц ДСК ..., в том числе членов правления и председателя правления.
Таким образом, административное наказание… (никогда ранее не привлекавшемуся к административной ответственности) государственным инспектором ОНД… района было назначено неправомерно, что требует возмещения материального и морального ущерба.
Также обращаю Ваше внимание на то, что оспариваемое Предписание не полностью соответствует по форме образцу бланка Предписания, приведенного в Приложении 6 к Административному регламенту – Приказу МЧС РФ №517 (не указан срок обжалования); также, Предписание, три пункта которого ссылаются на п.57 ППБ 01-03, выдано 16.06.2011г., в то время как 02.06.2011г. вышло Письмо МЧС №19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП» (абзац третий): «Положение пункта 57 правил пожарной безопасности в Российской Федерации не создает собой состав административного правонарушения в области пожарной безопасности, так как не содержит предписания как такового, а лишь отсылает к иным нормативным документам по электроэнергетике. В данном случае квалификация административного правонарушения возможна только при нарушении требования, установленного конкретным нормативным документом по электроэнергетике».
В связи с вышеизложенным, на основании ст.254 ГПК РФ; пп.97-99 и Приложения 6 к Приказу МЧС РФ от 01.10.2007 №517 (в ред. Приказов МЧС РФ от 14.11.2008 N 688, от 22.03.2010 N 122); п.2 ст.25.4, главы 30 КоАП РФ; п.4 ст.21 ФЗ-294 от 26.12.2008г.; пп.1 п.3 ст.25 ФЗ-66 от 15.04.1998г.
ПРОШУ:
пересмотреть (отменить) Предписание №… от 16.06.2011г., выданное ОНД… района Санкт-Петербурга.
В любом случае, садоводства и дачные объединения, находящиеся в составе территории муниципальных образований не должны (по закону) ОБЕСПЕЧИВАТЬ ее (территории) ПОЖАРНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ. Обеспечение (и финансирование) — дело муниципальных образований. Проще прочесть устав своего МО, чем перечитать все ФЗ и другую нормативку по пожарной безопасности.
Совсем повезло тем, у кого на балансе нет имущества — госпожнадзор их не подцепит как организацию (юрлицо). На самом-то деле, есть имущество или нет, должно быть безразлично, но отбиваться будет труднее. А безразлично потому, что:
Наш любимый ФЗ-66 от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» нигде не устанавливает ответственность объединения за пожарную безопасность, в нем есть только то, как нам «должны помогать». При этом ни правление ни председатель не несут такой обязанности, это не входит в их компетенцию по ФЗ-66.
А мы не знали этого всего, пока не наехали пожарники с угрозами, 20 тысяч содрали, сотнями тысяч грозятся. Тогда мы сели и написали вот такую жалобу:
ЖАЛОБА
на Предписание-по устранению требований пожарной безопасности, выданное Дачно-строительному кооперативу… государственным инспектором… района Санкт-Петербурга по пожарному надзору… 16.06.2011 г.
16.06.2011 года на основании Вашего Распоряжения №… государственным инспектором… района Санкт-Петербурга… была проведена плановая выездная проверка в отношении Дачно-строительного кооператива… во время которой были составлены Акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности юридического лица №… Протокол №… об административном правонарушении в отношении председателя правления ДСК… и выдано Предписание Дачно-строительному кооперативу… по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Считаю, что указанные в Предписании нарушения требований пожарной безопасности Дачно-строительному кооперативу… предъявлены неправомерно, так как: 1)ответственность по некоторым из видов нарушений, указанных в Предписании, для дачных некоммерческих объединений (кооперативов) и председателей правлений таких объединений законодательством РФ не установлена; 2) положения федерального законодательства, устанавливающие ответственность за обеспечение пожарной безопасности, являются неприменимыми конкретно к ДСК… как юридическому лицу при отсутствии как такового объекта защиты. Свои доводы обосновываю следующим:
1. Федеральные законы и другие нормативные акты в области пожарной безопасности принимаются в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Согласно основным положениям соответствующих федеральных законов общие требования пожарной безопасности устанавливаются исключительно к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч.1 ст.1 Федерального закона №123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4 ст.1 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007г. №517) и определяют объект защиты как продукцию, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности (ст.2 п.15 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ).
Как юридическое лицо ДСК… не производит продукции и не имеет доходов, не подчиняется ФЗ «О некоммерческих организациях», не соответствует применяемому в противопожарном законодательстве РФ понятию «организация», а только обеспечивает жизнедеятельность и благоустройство дачного поселка на средства его жителей. На балансе Дачно-строительного кооператива… отсутствует какое-либо имущество (в том числе здания, строения, сооружения); имущество отсутствует как на праве собственности, так и на праве пользования, оперативного управления, аренды (за исключением участка общих земель в бессрочном пользовании). Осмотренные государственным инспектором в ходе плановой выездной проверки 16.06.2011г. здания и строения юридически являются бесхозными (бесхозяйной вещью, а не имуществом – ст.225 ГК РФ). Следовательно, виды нарушений, указанные в пп.3,7,8,9,10,11,12,14,15,16,17,18 Предписания, неприменимы к ДСК… как юридическому лицу.
2. Поселок Дачно-строительного кооператива… является жилым поселком, расположен в черте Санкт-Петербурга (… район), в границах (в составе территории) муниципального образования .., в жилой зоне Т1Ж1. Дороги и проезды дачного поселка… включены в Реестр объектов городской среды Санкт-Петербурга, Атлас автомобильных дорог РФ и в один из избирательных участков МО… Сооружение подъезда к реке для забора воды пожарным расчетом или установку гидранта неправомерно было бы предписывать ДСК… (берег реки находится за пределами участка общих земель, имеющихся в бессрочном пользовании у ДСК), однако законодательство РФ в целом не устанавливает, что жители поселка или поселения обязаны на свои средства строить подъездные сооружения к природным водоисточникам или, тем более, проводить сотни метров наружного противопожарного водопровода.
Ответственность за пожарную безопасность поселков, поселений, населенных пунктов, расположенных в границах (на территории) муниципальных образований, и связанные с этим расходные обязательства возложены федеральными нормативными актами и документами РФ на органы местного самоуправления и, следовательно, в данном случае должны возлагаться на МО ...(Приложение 1). По принятому Решением Муниципального совета Муниципального образования… от 22.07.2008 № 28 «Уставу Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга ...» (ст.4): «В состав территории муниципального образования входят земли в границах муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения. Муниципальное образование… является внутригородской территорией города федерального значения Санкт-Петербурга. Таким образом, требование устранить нарушения, указанные в п.1 Предписания, также неприменимо к ДСК…
3. Согласно Федерального закона от 15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обязанность обеспечивать охрану, а не пожарную безопасность(!) — несет не председатель (в его компетенцию это не входит). Обязанность обеспечивать охрану несет правление Кооператива в отношении имущества Кооператива и имущества его членов (пп.8 п.3 ст.22; ст.23). Следовательно, статья 38 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ, которой руководствуется Предписание, неприменима в отношении ДСК… и его должностных лиц, так как:
— ДСК… не является собственником имущества;
— обеспечение охраны имущества от пожара не входит в компетенцию должностных лиц ДСК ..., в том числе членов правления и председателя правления.
Таким образом, административное наказание… (никогда ранее не привлекавшемуся к административной ответственности) государственным инспектором ОНД… района было назначено неправомерно, что требует возмещения материального и морального ущерба.
Также обращаю Ваше внимание на то, что оспариваемое Предписание не полностью соответствует по форме образцу бланка Предписания, приведенного в Приложении 6 к Административному регламенту – Приказу МЧС РФ №517 (не указан срок обжалования); также, Предписание, три пункта которого ссылаются на п.57 ППБ 01-03, выдано 16.06.2011г., в то время как 02.06.2011г. вышло Письмо МЧС №19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП» (абзац третий): «Положение пункта 57 правил пожарной безопасности в Российской Федерации не создает собой состав административного правонарушения в области пожарной безопасности, так как не содержит предписания как такового, а лишь отсылает к иным нормативным документам по электроэнергетике. В данном случае квалификация административного правонарушения возможна только при нарушении требования, установленного конкретным нормативным документом по электроэнергетике».
В связи с вышеизложенным, на основании ст.254 ГПК РФ; пп.97-99 и Приложения 6 к Приказу МЧС РФ от 01.10.2007 №517 (в ред. Приказов МЧС РФ от 14.11.2008 N 688, от 22.03.2010 N 122); п.2 ст.25.4, главы 30 КоАП РФ; п.4 ст.21 ФЗ-294 от 26.12.2008г.; пп.1 п.3 ст.25 ФЗ-66 от 15.04.1998г.
ПРОШУ:
пересмотреть (отменить) Предписание №… от 16.06.2011г., выданное ОНД… района Санкт-Петербурга.
ВООБЩЕ, НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ по обеспечению мер пожарной безопасности, по электроэнергетике, по газу- и водопроводу и т.п. – В САДОВОДСТВАХ ДОЛЖНО БЫТЬ… — ТАК, ЧТО САДОВОДСТВО ДОЛЖНО ЭТО ПРИОБРЕТАТЬ И СТРОИТЬ – ДОЛЖНО БЫТЬ, ДА, НО ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ. Иначе весь ФЗ-66 пестрел бы этим «обязаны», а в нем ни слова! ТОЛЬКО ТАК И СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ. (У НАС ЕЩЕ С СССР ВЫВИХНУТЫЕ МОЗГИ, МЫ ВЕЗДЕ, ЧИТАЯ, ВИДИМ – должны МЫ.)
То есть, еще раз, вдумайтесь: да, в садоводствах, ДСК, ДНТ, ДНП и т.п. должны проводиться проверки на предмет обеспеченности мерами противопожарной безопасности. Но — предписания должны выдаваться не в отношении этих объединений, а в отношении муниципальных образований или других органов местного самоуправления — которые получают на это финансирование (должны получать). ЭТО ЧТО КАСАЕТСЯ ТЕРРИТОРИИ.
Теперь прикинем с другой стороны: вы — СНТ или ДСК или другое некоммерческое объединение граждан, и пусть даже У ВАС ЕСТЬ ИМУЩЕСТВО. Что бы вы думали — по ФЗ-66 вы и как ЮРЛИЦО НЕ ДОЛЖНЫ ЕГО ЗАЩИЩАТЬ ОТ ПОЖАРОВ. Ищите в других ФЗ, вспомните, что мы вроде бы НКО — стоп, а положения ФЗ-7 на наши объединения не распространяются (см. его основные положения)! Но не поленитесь и прочитайте ФЗ-7 до конца — вас не удивляет, что и для «типичных» НКО вы не нашли в этом ФЗ обязательств по защите имущества от пожаров? Это при том, что у них-то и аренде и в пользовании наверняка есть недвижимость. Вот так, друзья…
а вот интересно, чем все это закончилось?
С пожарниками сужусь уже год.