Скобликов Петр → Чего заслуживают участницы Пусси Райот? Неизвестное продолжение известного диалога
Могу уверенно предположить, что, подводя итоги текущего года в декабре-январе, многие обозреватели назовут 2012-й годом Пусси Райот.
Шесть месяцев как в наши головы день ото дня вбивается это словосочетание вместе с очередной порцией информации. Например, вчера я, совсем к этому не стремясь, многократно услышал в эфире различных радиостанций, что (первое) вдова знаменитого битла Д. Леннона приняла решение наградить участниц Пусси Райот своей личной премией МИРА (!). Вручение состоится в Нью-Йорке, куда уже сегодня за премией приедет муж самой заметной участницы этой (в одночасье ставшей знаменитой) группы, Н.Толоконниковой. Помимо этого вчера я услышал о том, что (второе) 20 донских казаков устроили пикет у галереи искусств «Винзавод», где открыта выставка, прославляющая Пусси Райот.
Ещё плотнее информационное поле оказалось в прошедшее воскресенье.
Я был принужден узнать, что (первое) участниц Пусси Райот поддержали на митинге с громким названием «Марш миллионов», что (второе) они подали заявление администрации СИЗО с просьбой оставить их там, а не отправлять в колонию для отбывания наказания и (третье) что в храм Христа Спасителя, где они совершили хулиганство, зашел их последователь (или лжепоследователь), который облил чернилами иконы храма.
На предыдущей неделе напряжение было и того выше. На эту тему я постоянно натыкался на главных телеканалах («Первый канал», «Россия-1»). Причем не только в программах новостей, но и в авторитетных передачах-обсуждениях («Поединок», «Человек и закон», «Специальный корреспондент» и др.). Кульминацией же было следующее. Д.А. Медведев, занимающий второй по значимости пост в государстве, объяснял партактиву «Единой России» свое отношение к приговору участницам Пусси Райот. Параллельно с этим В.В. Путин, занимающий первый пост в государстве, через телеканала «Russia Today» объяснял дальнему зарубежью свое отношение к деятельности этой группы. А заодно и всем россиянам, поскольку это интервью неоднократно показали все ведущие телеканалы страны…
И так уже полгода!!!
Согласно социологическим опросам, уже около 80% россиян имеют представление о Пусси Райот. Могу уверенно предположить, что доля наших сограждан, которые способны внятно объяснить, кто такой майор Солнечников, раз в сто меньше…
Вы можете упрекнуть меня в нелогичности – зачем же усугублять положение, вновь поднимая эту уже всех доставшую тему? Смиренно принимаю этот упрек. Есть, однако, древний метод: Similia similibus curantur… Может, он сработает?
В общем, предлагаю прочесть некий диалог, который меня зацепил. Начало, возможно, покажется вам знакомым, но чтения не прерывайте. В любом случае нечто новое обещаю.
ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ ПО ПОВОДУ ПРИГОВОРА ПУССИ РАЙОТ?
Сцена первая.
X: — Что Вы скажите по поводу приговора Пусси Райот?
Y: — По поводу чего?
X: — По поводу приговора Пусси Райот!
Y: — Я не понял, Вы о чём?
X: — Вы что, не в курсе?
Y: — Нет.
X: — Как так?
Y: — Что как так?
X: — Как же Вы не в курсе, что вынесен приговор Пусси Райот?
Y: — А что такое Пусси Райот?
X: — Не что, а кто!
Y: — Кто? Это кто-то?
X: — Да, это кто-то. И не просто кто-то, а это девочки! И их посадили в тюрьму ни за что!!!
Y: — В каком смысле ни за что? Как это так?
X: — А вот так! Взяли и посадили! И всех так могут посадить! И меня, и Вас, вот!
Y: — Подождите, подождите, как это так взяли и посадили? Их что просто взяли на улице и посадили в тюрьму?!
X: — Нет, не на улице конечно, но посадили.
Y: — А где их задержали?
X: — В Храме.
Y: — В Храме?
X: — Да, в Храме! Представьте себе, прямо в Храме!
Y: — И как это так можно, в Храме-то! Люди пришли с Богом поговорить, помолиться, а их задерживают и в тюрьму. Как же так можно! А что же батюшка? Куда он смотрел, когда его прихожан милиция забирала?
X: — Какой батюшка?
Y: — Ну батюшка, настоятель Храма. Вы же говорите, что девушки молились в Храме, а их задержали, и мне вот интересно, как на это батюшка отреагировал?
X: — Я не говорил, что они молились.
Y: — А что же тогда?
X: — Они исполняли панк-молебен!
Y: — Что они делали?
X: — Исполняли панк-молебен!
Y: — Это что такое?
X: — Ну как что? Панк-молебен!
Y: — Простите, Я Вас не понимаю. Я человек не верующий и в церковных традициях не силён. В общем, они молились, так?
X: — Нет, они не молились, они исполняли панк-молебен!
Y: — То есть они панки?
X: — Ну… Ну в каком то смысле, да.
Y: — А причём тут Храм?
X: — Как это причем?
Y: — Ну если Храм, то там по идее обычны молебны, а если панк-молебен, то по идее панк-храм должен быть, так ведь?
X: — Нет, не так.
Y: — А как?
X: — А просто. Вот захотел Я панк-молебен исполнить и пошёл, исполнил. Я свободный человек и никто мне не должен мешать.
Y: — Стоп, стоп. Ваши желания — это лишь Ваши желания. А есть ещё желания и у других. Люди, например, пришли помолиться в специальное заведение, а тут Вы со своими панк-молебнами им это сделать не даете. По-моему, Вы не правы. Идите и создавайте свою панк-церковь, и проводите в ней свои панк-молитвы. Вот сатанисты открыли свою церковь и никому не мешают. Что Вам мешает открыть свою?
X: — А чего это Я должен что-то там открывать? Почему Я не могу пойти в Храм и сделать там то, что Я хочу?
Y: — Вы, что тупой?
X: — В смысле?
Y: — Да в прямом! А почему Вы не можете пойти к соседу в гости и нас… ть ему в хлебницу?
X: — Ну… Ну это… Ну так это…
Y: — А вот! Потому что так не принято. Ну нельзя ходить и с… ть к соседу в хлебницу. Причём заметьте, закона, прямо запрещающего с… ть нет, что в соседскую хлебницу, что в свою. Вам никто не запрещает с… ть в хлебницы, но Вы этого почему-то не делаете. Почему? Вы же свободный человек!
X: — Мне надо подумать над этим… А можно, я к Вам зайду, если что?
Y: — Да пожалуйста, мои двери открыты…
КАКОГО НАКАЗАНИЯ ЗАСЛУЖИВАЮТ УЧАСТНИЦЫ ПУССИ РАЙОТ?
Сцена вторая. Те же, там же, но позже…
X: — Я вот снова к Вам зашел. Это ничего? Я не помешал?
Y: — Проходите…Что, опять хотите о Пусси Райот поговорить?
X: — Да.
Y: — Ну давайте. Есть что обсудить. Я тут посмотрел кое-что после нашей первой встречи, поспрашивал… Даже слова эти выучил – Пусси Райот. Что кстати, это означает по-русски?
X: — Ну это… Игривые кошечки.
Y: — Вы уверены?
X: — Не совсем.
Y: — А в чём не уверены? Что это кошечки, или что они игривые?
X: — Покраснел и промолчал.
Y: — Ладно… Но Вы пришли с какими-то вопросами, верно?
X: — Я тут подумал… Вы, наверное, правы. Нехорошо, что они сделали. И наказать их надо. Но зачем же так сурово, зачем девочек сразу в тюрьму? Разве это правильно, разве это справедливо?
Y: — А почему Вы говорите про тюрьму? Через два дома отсюда закоренелый зек живет, Вася (показывает рукой направление), так он рассказывал, что в тюрьму попал только в четвертый или пятый раз. До этого сидел в колониях исправительных с разным режимом. Каждый раз, как получал новый приговор, во все более строгой колонии сидел. А до колоний два раза условное наказание давали… Так кто же Вам сказал, что этих «игривых кошечек» в тюрьму отправят, с первого раза-то?
X: — Так все говорят.
Y: — И Вы легко верите всему, что говорят?
X: — Ну, я не знаю…
Y: — Какой срок им суд определил, помните?
X: — Два года.
Y: — А какое наказание Вы считаете справедливым?
X: — Ну это очевидно! — Работы там общественные, штраф…
Y: — А если они на работы не выйдут, штраф не заплатят? Что тогда?
X: — Как это не выйдут, как это не заплатят?
X: — А просто. Просто и весело. Я посмотрел тут их портреты в зале суда, сюжеты в телепередачах. Сидят там радостные такие, пересмеиваются. Что или кто их заставит на работы-то выйти? А если даже на работы милиция привезет или там ещё кто, работать-то как их заставить, коли они сами не захотят? Палками бить?
X: — Ну, тогда штраф. Если откажутся заплатить, к ним придет судебный исполнитель и их имущество арестует. И всё…
Y: — (Перебивает) Ну не скажите! В другом доме (показывает рукой иное направление), живет коммерсант Дима. Шикарно так живет. То на джипе приедет, то на этом, как его? На Тигре, вроде?
X: — На Ягуаре!
Y: — Да-да. И девицы с ним всякие, фривольные. Или другие коммерсанты. Тогда всю площадку перед домом машинами заставят. Так к нему судебный исполнитель не раз заходил. То жена с него алименты требует, то другой коммерсант долг получить желает. Но всё бесполезно. Квартира на мать записана. Автомобили – на отца. Другое имущество, если официальным бумагам верить, брату принадлежит. Так что судебный исполнитель каждый раз ни с чем уходит. Ни рубля не взыскал.
А штраф с такого дельца разве можно взыскать? И откуда Вы знаете, что с этими «кошечками игривыми» будет по-другому?
X: — Но они же не коммерсантки!
Y: — И что? Они ведь заранее готовились, могли все предусмотреть. Да и придумывать особо не надо. Все известно.
Пауза…
Y: — А какого штрафа они, по Вашему, заслуживают? Что бы Вы им присудили на месте судьи?
X: — Сейчас подумаю… Тысяч пятьдесят. Или сто. Хотя сто много.
Y: — Это ж отчего?
X: — Ну они же молодые девушки. Не работают. Откуда у них большие деньги? Да и дети у них маленькие. Им самим деньги нужны. Нельзя, чтобы штраф большой был.
Y: — А почему Вы решили, что у них денег нет? Я вот почитал репортажи разные и оказывается, что не одни они в Храм пришли. Видеооператоры с ними, журналисты. А прежде в другой Храм ходили, тренировались. И кто-то все организовывал, кто-то быстро видеофильм сделал про этот панк-молебен, в Интернете его разместил. А для этого ещё люди нужны, работу надо провести, которую кто-то оплатил. Вы не думаете, что им заплатили?
X: — Ну, это вряд ли.
Y: — А почему?
X: — Но они же протестовали!
Y: — А что, те, кто протестуют, никогда деньги не принимают? Протестов по заказу не бывает?
X: — Молчит.
Y: — А если им заплатили, скажем, по миллиону рублей, то даже с учетом штрафа в пятьдесят или сто тысяч они в большой прибыли оказываются. Могут тогда этот штраф заплатить, а после этого не то что в хлебницу, они Вам в рамках протеста на голову нас… т, если кто-то им пообещает новые деньги.
X: — Про штраф я, наверное, соглашусь. Но отправлять за такое за решётку – все равно слишком сурово! Вот Вы приводили мне пример: сосед нас…л мне в хлебницу. Неприятно, конечно. Но разве за это можно человека за решётку отправлять?
Y: — А если он нас…л не Вам одному, а десятерым? Обошел по очереди десять соседей? Тогда как?
X: — Ну тогда… тогда всё равно это слишком сурово.
Y: — А если он нас…л тысяче людей? Ста тысячам? Миллиону? Тогда тоже за решётку будет слишком сурово?
X: — Но ведь в Храме во время панк-молебна было немного людей!
Y: — А личное присутствие имеет значение? Представьте, что сосед пробрался к Вам через форточку в тот момент, когда Вас не было дома. Вы приходите домой и видите – в хлебницу кто-то нас…л. Вам сильно полегчает от того, что в хлебницу гадили, пока Вас дома не было? Думаю, что Вы придете, увидите хлебницу, и Вас вывернет от увиденного. А потом Вы будете долго переживать и думать: кто же это так со мной, за что? Но это не все: затем Вам подсунут ролик с радостным соседом, гадящим в Вашу хлебницу. Что Вы почувствуете, спросите себя?
X: — Это Вы к чему, не понял?
Y: — А сколько россиян узнали, увидели то, что произошло в главном Храме страны, узнали в пересказе, прочли об этом, увидели запись шабаша по телевизору, через Интернет?
X: — Говорят, процентов 80%.
Y: — Вот! А это даже не миллион, это миллионы, десятки миллионов! Что они ощутили, эти люди? И как после этого надо наказывать «игривых кошечек»? Ведь они именно к этому результату стремились, тщательно готовились, хотели проникнуть в каждый дом, нагадить каждому!!! И после этого Вы утверждаете, что два года лишения свободы – это излишне суровое наказание? А может быть, наоборот?
X: — Опустив голову, уходит, что-то тихо бормоча себе под нос…
ЕСТЬ ЛИ СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ДЕЙСТВИЯХ УЧАСТНИЦ ПУССИ РАЙОТ?
Сцена третья. Те же, там же, но ещё позже…
X: — Вы извините, но я опять к Вам пришёл.
Y: — Вот как? Ещё немного, и Вы у меня поселитесь!
X: — Я…Я…
X: — Да не тушуйтесь, нормально все. Можно сказать, что я Вас ждал.
X: — Почему это?
Y: — Ну, так. Было понятно, что вернетесь… Хотите доспорить?
X: — Да нет. Я мнение Ваше хочу узнать. Вы слышали, что против приговора Пусси Райот известные юристы возражают, ученые? Говорят, нет там состава преступления. Выходит, всё же неправильно девушек осудили? Законность нарушена!
Y: — Но Вы же сами в прошлый раз сказали, что наказать их надо?
Y: — Надо, но по закону!
Y: — А все юристы считают, что состава преступления нет?
X: — Да нет, не все. И что?
Y: — А то. Одни считают, что состав есть, другие – что нет. Как в такой ситуации поступать?
X: — Ну я вот и хочу Ваше мнение узнать!
Y: — А Ваше-то мнение какое?
X: — Думал я об этом, думал. И не могу определиться…
Y: — Я тоже не юрист. Но знаю, что чем больше юристов узнают о каком-то деле, тем больше мнений высказывается. И можно подыскать любое: есть состав – нет состава; виновен – не виновен; надо строго наказать – не надо строго наказывать.
X: — Что же делать тогда?
Y: — Я думаю так: если мнения юристов расходятся, но закон есть и ясно, что люди сотворили мерзость, обидели ни за что, ни про что многих других людей, их надо наказывать. А если закон дает повод таким мерзавцам уйти от наказания, закон надо срочно править!
Кстати, Вы не обратили внимания – те юристы, кто против наказания участниц Пусси Райот, предлагают закон изменить?
X: — Да вроде нет, не предлагают…
Y: — А почему? Это Вас ни на какие мысли не наводит?
X: — А что тут может быть? Люди чистоту закона отстаивают, как её понимают!
Y: — Может и так… А может и не в законе-то дело, но в юристах этих? Закон, к примеру, поправят, а они все равно будут против. Будут говорить, что новый закон несправедлив. Как думаете?
X: — Молчит, водит глазами и хмурит лоб.
Пояснения
В первой сцене за основу взят диалог, написанный (насколько мне удалось установить) питерским блоггером Романом Куевым. Я взял на себя смелость его текст несколько поправить: устранил ряд орфографических и пунктуационных ошибок, сделал некоторую редактуру и дополнение. В авторском варианте диалог сопровождается картинкой, которая на мой вкус тексту сильно уступает и по образности, и по глубине содержания (такая примитивно-лубочная…). В общем, смотреть не рекомендую, но, чтобы быть корректным по отношению к замечательному автору, ссылку приведу:
kuev-roman.livejournal.com/258692.html
Что касается второй и третьей сцены, то за них полностью беру ответственность на себя. Это плоды моего воображения.
Шесть месяцев как в наши головы день ото дня вбивается это словосочетание вместе с очередной порцией информации. Например, вчера я, совсем к этому не стремясь, многократно услышал в эфире различных радиостанций, что (первое) вдова знаменитого битла Д. Леннона приняла решение наградить участниц Пусси Райот своей личной премией МИРА (!). Вручение состоится в Нью-Йорке, куда уже сегодня за премией приедет муж самой заметной участницы этой (в одночасье ставшей знаменитой) группы, Н.Толоконниковой. Помимо этого вчера я услышал о том, что (второе) 20 донских казаков устроили пикет у галереи искусств «Винзавод», где открыта выставка, прославляющая Пусси Райот.
Ещё плотнее информационное поле оказалось в прошедшее воскресенье.
Я был принужден узнать, что (первое) участниц Пусси Райот поддержали на митинге с громким названием «Марш миллионов», что (второе) они подали заявление администрации СИЗО с просьбой оставить их там, а не отправлять в колонию для отбывания наказания и (третье) что в храм Христа Спасителя, где они совершили хулиганство, зашел их последователь (или лжепоследователь), который облил чернилами иконы храма.
На предыдущей неделе напряжение было и того выше. На эту тему я постоянно натыкался на главных телеканалах («Первый канал», «Россия-1»). Причем не только в программах новостей, но и в авторитетных передачах-обсуждениях («Поединок», «Человек и закон», «Специальный корреспондент» и др.). Кульминацией же было следующее. Д.А. Медведев, занимающий второй по значимости пост в государстве, объяснял партактиву «Единой России» свое отношение к приговору участницам Пусси Райот. Параллельно с этим В.В. Путин, занимающий первый пост в государстве, через телеканала «Russia Today» объяснял дальнему зарубежью свое отношение к деятельности этой группы. А заодно и всем россиянам, поскольку это интервью неоднократно показали все ведущие телеканалы страны…
И так уже полгода!!!
Согласно социологическим опросам, уже около 80% россиян имеют представление о Пусси Райот. Могу уверенно предположить, что доля наших сограждан, которые способны внятно объяснить, кто такой майор Солнечников, раз в сто меньше…
Вы можете упрекнуть меня в нелогичности – зачем же усугублять положение, вновь поднимая эту уже всех доставшую тему? Смиренно принимаю этот упрек. Есть, однако, древний метод: Similia similibus curantur… Может, он сработает?
В общем, предлагаю прочесть некий диалог, который меня зацепил. Начало, возможно, покажется вам знакомым, но чтения не прерывайте. В любом случае нечто новое обещаю.
ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ ПО ПОВОДУ ПРИГОВОРА ПУССИ РАЙОТ?
Сцена первая.
X: — Что Вы скажите по поводу приговора Пусси Райот?
Y: — По поводу чего?
X: — По поводу приговора Пусси Райот!
Y: — Я не понял, Вы о чём?
X: — Вы что, не в курсе?
Y: — Нет.
X: — Как так?
Y: — Что как так?
X: — Как же Вы не в курсе, что вынесен приговор Пусси Райот?
Y: — А что такое Пусси Райот?
X: — Не что, а кто!
Y: — Кто? Это кто-то?
X: — Да, это кто-то. И не просто кто-то, а это девочки! И их посадили в тюрьму ни за что!!!
Y: — В каком смысле ни за что? Как это так?
X: — А вот так! Взяли и посадили! И всех так могут посадить! И меня, и Вас, вот!
Y: — Подождите, подождите, как это так взяли и посадили? Их что просто взяли на улице и посадили в тюрьму?!
X: — Нет, не на улице конечно, но посадили.
Y: — А где их задержали?
X: — В Храме.
Y: — В Храме?
X: — Да, в Храме! Представьте себе, прямо в Храме!
Y: — И как это так можно, в Храме-то! Люди пришли с Богом поговорить, помолиться, а их задерживают и в тюрьму. Как же так можно! А что же батюшка? Куда он смотрел, когда его прихожан милиция забирала?
X: — Какой батюшка?
Y: — Ну батюшка, настоятель Храма. Вы же говорите, что девушки молились в Храме, а их задержали, и мне вот интересно, как на это батюшка отреагировал?
X: — Я не говорил, что они молились.
Y: — А что же тогда?
X: — Они исполняли панк-молебен!
Y: — Что они делали?
X: — Исполняли панк-молебен!
Y: — Это что такое?
X: — Ну как что? Панк-молебен!
Y: — Простите, Я Вас не понимаю. Я человек не верующий и в церковных традициях не силён. В общем, они молились, так?
X: — Нет, они не молились, они исполняли панк-молебен!
Y: — То есть они панки?
X: — Ну… Ну в каком то смысле, да.
Y: — А причём тут Храм?
X: — Как это причем?
Y: — Ну если Храм, то там по идее обычны молебны, а если панк-молебен, то по идее панк-храм должен быть, так ведь?
X: — Нет, не так.
Y: — А как?
X: — А просто. Вот захотел Я панк-молебен исполнить и пошёл, исполнил. Я свободный человек и никто мне не должен мешать.
Y: — Стоп, стоп. Ваши желания — это лишь Ваши желания. А есть ещё желания и у других. Люди, например, пришли помолиться в специальное заведение, а тут Вы со своими панк-молебнами им это сделать не даете. По-моему, Вы не правы. Идите и создавайте свою панк-церковь, и проводите в ней свои панк-молитвы. Вот сатанисты открыли свою церковь и никому не мешают. Что Вам мешает открыть свою?
X: — А чего это Я должен что-то там открывать? Почему Я не могу пойти в Храм и сделать там то, что Я хочу?
Y: — Вы, что тупой?
X: — В смысле?
Y: — Да в прямом! А почему Вы не можете пойти к соседу в гости и нас… ть ему в хлебницу?
X: — Ну… Ну это… Ну так это…
Y: — А вот! Потому что так не принято. Ну нельзя ходить и с… ть к соседу в хлебницу. Причём заметьте, закона, прямо запрещающего с… ть нет, что в соседскую хлебницу, что в свою. Вам никто не запрещает с… ть в хлебницы, но Вы этого почему-то не делаете. Почему? Вы же свободный человек!
X: — Мне надо подумать над этим… А можно, я к Вам зайду, если что?
Y: — Да пожалуйста, мои двери открыты…
КАКОГО НАКАЗАНИЯ ЗАСЛУЖИВАЮТ УЧАСТНИЦЫ ПУССИ РАЙОТ?
Сцена вторая. Те же, там же, но позже…
X: — Я вот снова к Вам зашел. Это ничего? Я не помешал?
Y: — Проходите…Что, опять хотите о Пусси Райот поговорить?
X: — Да.
Y: — Ну давайте. Есть что обсудить. Я тут посмотрел кое-что после нашей первой встречи, поспрашивал… Даже слова эти выучил – Пусси Райот. Что кстати, это означает по-русски?
X: — Ну это… Игривые кошечки.
Y: — Вы уверены?
X: — Не совсем.
Y: — А в чём не уверены? Что это кошечки, или что они игривые?
X: — Покраснел и промолчал.
Y: — Ладно… Но Вы пришли с какими-то вопросами, верно?
X: — Я тут подумал… Вы, наверное, правы. Нехорошо, что они сделали. И наказать их надо. Но зачем же так сурово, зачем девочек сразу в тюрьму? Разве это правильно, разве это справедливо?
Y: — А почему Вы говорите про тюрьму? Через два дома отсюда закоренелый зек живет, Вася (показывает рукой направление), так он рассказывал, что в тюрьму попал только в четвертый или пятый раз. До этого сидел в колониях исправительных с разным режимом. Каждый раз, как получал новый приговор, во все более строгой колонии сидел. А до колоний два раза условное наказание давали… Так кто же Вам сказал, что этих «игривых кошечек» в тюрьму отправят, с первого раза-то?
X: — Так все говорят.
Y: — И Вы легко верите всему, что говорят?
X: — Ну, я не знаю…
Y: — Какой срок им суд определил, помните?
X: — Два года.
Y: — А какое наказание Вы считаете справедливым?
X: — Ну это очевидно! — Работы там общественные, штраф…
Y: — А если они на работы не выйдут, штраф не заплатят? Что тогда?
X: — Как это не выйдут, как это не заплатят?
X: — А просто. Просто и весело. Я посмотрел тут их портреты в зале суда, сюжеты в телепередачах. Сидят там радостные такие, пересмеиваются. Что или кто их заставит на работы-то выйти? А если даже на работы милиция привезет или там ещё кто, работать-то как их заставить, коли они сами не захотят? Палками бить?
X: — Ну, тогда штраф. Если откажутся заплатить, к ним придет судебный исполнитель и их имущество арестует. И всё…
Y: — (Перебивает) Ну не скажите! В другом доме (показывает рукой иное направление), живет коммерсант Дима. Шикарно так живет. То на джипе приедет, то на этом, как его? На Тигре, вроде?
X: — На Ягуаре!
Y: — Да-да. И девицы с ним всякие, фривольные. Или другие коммерсанты. Тогда всю площадку перед домом машинами заставят. Так к нему судебный исполнитель не раз заходил. То жена с него алименты требует, то другой коммерсант долг получить желает. Но всё бесполезно. Квартира на мать записана. Автомобили – на отца. Другое имущество, если официальным бумагам верить, брату принадлежит. Так что судебный исполнитель каждый раз ни с чем уходит. Ни рубля не взыскал.
А штраф с такого дельца разве можно взыскать? И откуда Вы знаете, что с этими «кошечками игривыми» будет по-другому?
X: — Но они же не коммерсантки!
Y: — И что? Они ведь заранее готовились, могли все предусмотреть. Да и придумывать особо не надо. Все известно.
Пауза…
Y: — А какого штрафа они, по Вашему, заслуживают? Что бы Вы им присудили на месте судьи?
X: — Сейчас подумаю… Тысяч пятьдесят. Или сто. Хотя сто много.
Y: — Это ж отчего?
X: — Ну они же молодые девушки. Не работают. Откуда у них большие деньги? Да и дети у них маленькие. Им самим деньги нужны. Нельзя, чтобы штраф большой был.
Y: — А почему Вы решили, что у них денег нет? Я вот почитал репортажи разные и оказывается, что не одни они в Храм пришли. Видеооператоры с ними, журналисты. А прежде в другой Храм ходили, тренировались. И кто-то все организовывал, кто-то быстро видеофильм сделал про этот панк-молебен, в Интернете его разместил. А для этого ещё люди нужны, работу надо провести, которую кто-то оплатил. Вы не думаете, что им заплатили?
X: — Ну, это вряд ли.
Y: — А почему?
X: — Но они же протестовали!
Y: — А что, те, кто протестуют, никогда деньги не принимают? Протестов по заказу не бывает?
X: — Молчит.
Y: — А если им заплатили, скажем, по миллиону рублей, то даже с учетом штрафа в пятьдесят или сто тысяч они в большой прибыли оказываются. Могут тогда этот штраф заплатить, а после этого не то что в хлебницу, они Вам в рамках протеста на голову нас… т, если кто-то им пообещает новые деньги.
X: — Про штраф я, наверное, соглашусь. Но отправлять за такое за решётку – все равно слишком сурово! Вот Вы приводили мне пример: сосед нас…л мне в хлебницу. Неприятно, конечно. Но разве за это можно человека за решётку отправлять?
Y: — А если он нас…л не Вам одному, а десятерым? Обошел по очереди десять соседей? Тогда как?
X: — Ну тогда… тогда всё равно это слишком сурово.
Y: — А если он нас…л тысяче людей? Ста тысячам? Миллиону? Тогда тоже за решётку будет слишком сурово?
X: — Но ведь в Храме во время панк-молебна было немного людей!
Y: — А личное присутствие имеет значение? Представьте, что сосед пробрался к Вам через форточку в тот момент, когда Вас не было дома. Вы приходите домой и видите – в хлебницу кто-то нас…л. Вам сильно полегчает от того, что в хлебницу гадили, пока Вас дома не было? Думаю, что Вы придете, увидите хлебницу, и Вас вывернет от увиденного. А потом Вы будете долго переживать и думать: кто же это так со мной, за что? Но это не все: затем Вам подсунут ролик с радостным соседом, гадящим в Вашу хлебницу. Что Вы почувствуете, спросите себя?
X: — Это Вы к чему, не понял?
Y: — А сколько россиян узнали, увидели то, что произошло в главном Храме страны, узнали в пересказе, прочли об этом, увидели запись шабаша по телевизору, через Интернет?
X: — Говорят, процентов 80%.
Y: — Вот! А это даже не миллион, это миллионы, десятки миллионов! Что они ощутили, эти люди? И как после этого надо наказывать «игривых кошечек»? Ведь они именно к этому результату стремились, тщательно готовились, хотели проникнуть в каждый дом, нагадить каждому!!! И после этого Вы утверждаете, что два года лишения свободы – это излишне суровое наказание? А может быть, наоборот?
X: — Опустив голову, уходит, что-то тихо бормоча себе под нос…
ЕСТЬ ЛИ СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ДЕЙСТВИЯХ УЧАСТНИЦ ПУССИ РАЙОТ?
Сцена третья. Те же, там же, но ещё позже…
X: — Вы извините, но я опять к Вам пришёл.
Y: — Вот как? Ещё немного, и Вы у меня поселитесь!
X: — Я…Я…
X: — Да не тушуйтесь, нормально все. Можно сказать, что я Вас ждал.
X: — Почему это?
Y: — Ну, так. Было понятно, что вернетесь… Хотите доспорить?
X: — Да нет. Я мнение Ваше хочу узнать. Вы слышали, что против приговора Пусси Райот известные юристы возражают, ученые? Говорят, нет там состава преступления. Выходит, всё же неправильно девушек осудили? Законность нарушена!
Y: — Но Вы же сами в прошлый раз сказали, что наказать их надо?
Y: — Надо, но по закону!
Y: — А все юристы считают, что состава преступления нет?
X: — Да нет, не все. И что?
Y: — А то. Одни считают, что состав есть, другие – что нет. Как в такой ситуации поступать?
X: — Ну я вот и хочу Ваше мнение узнать!
Y: — А Ваше-то мнение какое?
X: — Думал я об этом, думал. И не могу определиться…
Y: — Я тоже не юрист. Но знаю, что чем больше юристов узнают о каком-то деле, тем больше мнений высказывается. И можно подыскать любое: есть состав – нет состава; виновен – не виновен; надо строго наказать – не надо строго наказывать.
X: — Что же делать тогда?
Y: — Я думаю так: если мнения юристов расходятся, но закон есть и ясно, что люди сотворили мерзость, обидели ни за что, ни про что многих других людей, их надо наказывать. А если закон дает повод таким мерзавцам уйти от наказания, закон надо срочно править!
Кстати, Вы не обратили внимания – те юристы, кто против наказания участниц Пусси Райот, предлагают закон изменить?
X: — Да вроде нет, не предлагают…
Y: — А почему? Это Вас ни на какие мысли не наводит?
X: — А что тут может быть? Люди чистоту закона отстаивают, как её понимают!
Y: — Может и так… А может и не в законе-то дело, но в юристах этих? Закон, к примеру, поправят, а они все равно будут против. Будут говорить, что новый закон несправедлив. Как думаете?
X: — Молчит, водит глазами и хмурит лоб.
Пояснения
В первой сцене за основу взят диалог, написанный (насколько мне удалось установить) питерским блоггером Романом Куевым. Я взял на себя смелость его текст несколько поправить: устранил ряд орфографических и пунктуационных ошибок, сделал некоторую редактуру и дополнение. В авторском варианте диалог сопровождается картинкой, которая на мой вкус тексту сильно уступает и по образности, и по глубине содержания (такая примитивно-лубочная…). В общем, смотреть не рекомендую, но, чтобы быть корректным по отношению к замечательному автору, ссылку приведу:
kuev-roman.livejournal.com/258692.html
Что касается второй и третьей сцены, то за них полностью беру ответственность на себя. Это плоды моего воображения.
Неочевидное для уродов.
При этом он упускает из виду следующее.
1. Тема панк-молебна выражена словами «Богородица, Путина прогони!»;
2. В декабре 2012 г. прошли как бы «выборы» в парламент. В них участвовали те же миллионы, но одна из партий на всех «наклала» и приписала себе большинство голосов.
3. Во время панк-молебна шла компания выборов Президента, в которой один из кандидатов, также «наложив» на конституцию, закон и миллионы сограждан, допускал грубейшие нарушения.
4. Предстоятель РПЦ под предлогом избежания развала страны, смуты и т.п. публично поддерживал кандидата, указанного в п.3. Между делом о нем (предстоятеле) стало известно опять тем же миллионам граждан много интересного, что гармонично дополняет его номенклатурность.
На мой взгляд перечисленное показывает, что группа ловких парней, используя властный ресурс, еще до выходки ПР уже «наложила» всем и на всех, в том числе и на данного автора, если он к этой группе не относится.
ПР выступили с протестом именно против этого. Никакого отношения к православию, его доктринам, верующим этот молебен не имеет. Но верующим, чтобы подвести основание под осуждение, сказали, что они оскорблены и возмущены, те с удовольствием стали это демонстрировать. На тему натравили профессионального провокатора Мамонтова. Появились православные активисты — защитники веры, ряженые казаки, организуются проповеди и стояния за веру.
Где тут истине пробиться! Вот мы и грызем, как дурачки, предложенную кость. Главное не отклоняться от заданного направления — молебен есть наезд на православие и веру с целью ослабить РПЦ, как одну из опор государства.
Вперед, публицисты всех верований и сословий! Фас!!!