Александр Иванов → Маркетинг в юридическим бизнесе или Юридический маркетинг.
. На юридическом маркетинге построен весь основной приток клиентов, а как известно, нет клиентов — нет денег? Так как внедрить маркетинг в юр бизнес и как не сделать глобальные ошибки в первоначальных шагах? Об этом мы поговорим в данной статье.
Отличия ЮрМаркетинга
Юридический маркетинг сильно отличается от стандартного маркетинга. Весь его принцип построен на привлечение клиентов, нуждающихся в юридической помощи которые готовы заплатить n-сумму денег. Главные отличия от стандартного маркетинга, это то, что в юридическом маркетинге не работает прямая реклама, а если и работает, то за счет бренда. Но, как известно на первоначальном этапе внедрения маркетинга, так называемого бренда нет, вот и приходиться искать оптимальные решения для узнаваемости. Все эти действия занимают большое количество времени, да и срабатывает не сразу
.
Мнения Руководителей юридических компаний по внедрению маркетинга
Разговаривая на эту тему с некоторыми руководителями юридических компаний, я пришел к одному выводу, что 90% руководителей, боятся вносить перемены и испытывают страх к тому, что может, не получится. Их позиция понятна, они боятся вкладывать деньги в то что для них новое и неведомое. Позиция у них такова: “Мы лучше увеличим бюджет на лиды (заявки обращения, понимайте, как хотите), чем будем вкладывать деньги в то, что другие компании не используют.” Мы должны признаться, что юр бизнес, да и не только юр, построен на покупке лидов. По анализу рынка 90% компаний закупают данные обращения на определенных порталах под видом бесплатной юридической консультация. Но если до 2010 года лиды окупались хорошо и приносили огромную прибыль, то с конца 2010 года пошел ощутимый спад, который идет и на данный момент времени. Многие компании не понимают в чем дело, и сваливают все на плохих сотрудников, на поставщиков данных лидов, и на другие всевозможные факторы. Разумеется, данные компания скоро закроются, если не внесут глобальные изменения во внешней и внутренней политике.
Структура ЮрМакетинга.
Мне часто задают вопрос: “Эффективна ли реклама на радио или телевиденье, в газетах и журналах. Какое количество листовок нужно раздать, что бы привлечь клиентов?”. Ответ на данный вопрос один:
Все данные способы не эффективные, даже если вы выделите в данные методы бюджет в цифры с 6 нулями. Все эти методы относятся к прямой рекламы, которая ну не как не работает в юридическом бизнесе. Люди стали намного умней, выбирают юриста не по рекламе, а по рекомендациям, соответственно мы возвращаемся к старому доброму методу “сарафанное радио”.
Сарафанное радио — это самый эффективный способ привлечения клиентов. Согласитесь, что качественные клиенты приходят к вам за счет рекомендаций старых клиентов, да и старые клиенты, приходят регулярно, если конечно вы предоставляете действительно качественные юридические услуги.
К завершению хочу сказать, что не бойтесь перемен, они вам помогут.
В следующей статье я расскажу про внедрения сарафанного радио, и как заставить его приносить прибыль. Следите за выходом публикаций
Отличия ЮрМаркетинга
Юридический маркетинг сильно отличается от стандартного маркетинга. Весь его принцип построен на привлечение клиентов, нуждающихся в юридической помощи которые готовы заплатить n-сумму денег. Главные отличия от стандартного маркетинга, это то, что в юридическом маркетинге не работает прямая реклама, а если и работает, то за счет бренда. Но, как известно на первоначальном этапе внедрения маркетинга, так называемого бренда нет, вот и приходиться искать оптимальные решения для узнаваемости. Все эти действия занимают большое количество времени, да и срабатывает не сразу
.
Мнения Руководителей юридических компаний по внедрению маркетинга
Разговаривая на эту тему с некоторыми руководителями юридических компаний, я пришел к одному выводу, что 90% руководителей, боятся вносить перемены и испытывают страх к тому, что может, не получится. Их позиция понятна, они боятся вкладывать деньги в то что для них новое и неведомое. Позиция у них такова: “Мы лучше увеличим бюджет на лиды (заявки обращения, понимайте, как хотите), чем будем вкладывать деньги в то, что другие компании не используют.” Мы должны признаться, что юр бизнес, да и не только юр, построен на покупке лидов. По анализу рынка 90% компаний закупают данные обращения на определенных порталах под видом бесплатной юридической консультация. Но если до 2010 года лиды окупались хорошо и приносили огромную прибыль, то с конца 2010 года пошел ощутимый спад, который идет и на данный момент времени. Многие компании не понимают в чем дело, и сваливают все на плохих сотрудников, на поставщиков данных лидов, и на другие всевозможные факторы. Разумеется, данные компания скоро закроются, если не внесут глобальные изменения во внешней и внутренней политике.
Структура ЮрМакетинга.
Мне часто задают вопрос: “Эффективна ли реклама на радио или телевиденье, в газетах и журналах. Какое количество листовок нужно раздать, что бы привлечь клиентов?”. Ответ на данный вопрос один:
Все данные способы не эффективные, даже если вы выделите в данные методы бюджет в цифры с 6 нулями. Все эти методы относятся к прямой рекламы, которая ну не как не работает в юридическом бизнесе. Люди стали намного умней, выбирают юриста не по рекламе, а по рекомендациям, соответственно мы возвращаемся к старому доброму методу “сарафанное радио”.
Сарафанное радио — это самый эффективный способ привлечения клиентов. Согласитесь, что качественные клиенты приходят к вам за счет рекомендаций старых клиентов, да и старые клиенты, приходят регулярно, если конечно вы предоставляете действительно качественные юридические услуги.
К завершению хочу сказать, что не бойтесь перемен, они вам помогут.
В следующей статье я расскажу про внедрения сарафанного радио, и как заставить его приносить прибыль. Следите за выходом публикаций
По моему мнению есть много других способов заявить об юридической компании, такие как: участие юристов и адвокатов в профильных и деловых мероприятиях с анонсами и пост-релизами данных мероприятий, участие компании в российских и международных рейтингах, премиях и номинациях, организация семинаров и практикумов с юридическими консультациями и многое другое.
И конечно же активное участие в блогах данного портала и других юридических и деловых информационных порталах по отражению юридической практики и судебных дел. Тем более что это бесплатно. Однако, зная по собственному опыту, практикующие юристы и адвокаты крайне занятые люди и порой им некогда активничать в сети.
Я согласен с Вашем мнением, но способы которые Вы описали, эффективны только для привлечения Юридических лиц. Мало кто из граждан будет копаться в блогах, ходить на семинары и прочее. А выкладывать данную информацию на сайт, для некоторых юридических фирм, частных юристов и адвокатов проблематично по понятной причине