Константин Балаев →  Как работают сайты-агрегаторы поиска авиабилетов?

Как работают сайты-агрегаторы?

В Рунете очень много сайтов, помогающих в поиске авиабилетов. И порой цены у них несколько дешевле, чем на официальном сайте авиакомпании.

На одном из них решил прочитать Правила, по которым они действуют, и меня заинтересовала одна деталь (www.onetwotrip.com):



Таким образом получается, что цены на авиабилеты в зависимости от места его покупки и выписки (что такое выписка авиабилета?) – страны покупки и выписки – варьируются по цене. Где-то, я так понимаю, дешевле, а где-то дороже.

Из чего я задался вопросом:
Каким образом человек, находясь в России, может оплатить и, главное, выписать себе авиабилет в другой стране?

Если брать подобные сайты-агрегаторы, то пользователь переводит деньги этому сайту, а оплата авиабилета авиакомпании уже производится этим сайтом. Или же его компаньонами, находящимися в другой стране. Вроде бы ничего не смущает, но как-то интересно как это устроено изнутри, не так ли?

А может ли пользователь самостоятельно купить и выписать себе авиабилет в другой стране? Это же здорово, кто не хочет сэкономить на перелете?))))
Поискав в интернете иностранные сайты-агрегаторы, не все предоставляют возможность искать рейсы и покупать авиабилеты из России.

Если же брать аналогичные ситуации – например, покупка жд билетов в Италии на официальном сайте компании-перевозчика или бронирование гостиницы во Франции, я, пока, никаких проблем не вижу. Сидя дома в Санкт-Петербурге я могу заказать и оплатить услуги на территории другой страны. Но я это делаю на официальном сайте компании, лично от себя, без посредников. В тогда разница между этими двумя способами?

4 комментария

Степан Парыгин
Константин,

На мой взгляд Вы некорректно называете сайты, продающие авиабилеты, сайтами-агрегаторами.

Пару лет назад, мне самому был любопытен данный вопрос и мне удалось выяснить следующее:
Существует дата-центр Амадеус. Находится он где-то в Германии. Как я понимаю это самый мощный дата-центр по авиабилетам. Если вы видели здание дата-центра РЖД в Москве, то это что-то подобное. Несколько отдельно стоящих зданий, в которых находятся сервера, базы данных, т.е. аппаратно-программные комплексы, проводящие 60-80% мировых транзакций по покупке-продаже авиабилетов, их отмене и т.д.
Большинство авиакомпаний в мире, чтобы не делать свой биллинг и процессинг авиабилетов, отдали данную функцию в Амадеус. Также у Амадеуса мощная интеграция с информационными системами аэропортов.

Поэтому, если вы захотите стать интернет-продавцом авиабилетов, то вам нужно будет заключить договор с Амадеусом, делать свою небольшую наценку и жить на комиссию. Сам Амадеюс, как я понял, билеты не продает: отдал эту деятельность, мелким компаниям, а также авиакомпаниям.

Если вы получше присмотритесь к сайтам авиакомпаний из разных стран, то заметите, что форма поиска авиабилета похожая. Так как процессинг — в одном месте.

Ценовую политику авиакомпании выстроили таким образом, что на их сайте цены выше, чем покупать через сайт, дилера Амадеуса.

Какие-то сайты, работают с Амадеусом и ещё заключаются прямые договора с авиакомпаниями, имеющими свой биллинг.
0
Степан Парыгин
После отправки поста я погуглил:
Описание системы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Amadeus

Компания

Основана в 1987 году. Штаб-квартира компании находится в Мадриде (Испания). Главный процессинговый центр — в Эрдинге (Германия), является одним из крупнейших в мире центров баз данных гражданского назначения, специализирующихся на туризме. Ежедневно в Центре осуществляется более 480 миллионов транзакций и обрабатывается более 3 миллионов бронирований. Компания имеет 5 региональных центров и 3 R&D центра по всему миру. Персонал компании насчитывает свыше 8,9 тыс. человек.

Система

Компьютерная система обеспечивает доступ к бронированию авиабилетов, гостиниц, круизных туров, прокату автомобилей для более чем 104 тыс. туристических агентств. Системой также пользуются свыше 36 тыс. представительств различных авиакомпаний для бронирования и продажи билетов, а также 134 авиакомпании — для хранения и управления ресурсами (расписанием, рейсами, тарифами). В системе содержится информация о 95 % мест на регулярных рейсах авиакомпаний всего мира.
Система обеспечивает доступ к информации о рейсах и наличии билетов 784 авиакомпаний, к бронированию авиабилетов 488 авиакомпаний, бронированию номеров в 85 715 гостиницах, прокату автомобилей 26 компаний и бронированию круизов 20 компаний во всём мире.

А цены ниже потому что мелким шрифтом при покупке билета написаны условия возврата. Дешевые авиабилеты не возвращаются. У меня самого так сгорел билет из Гуанчжоу в Москву. Вернули только аэропортовый сбор.
0
Степан Парыгин
Тут ещё покликал. Получается, что я отстал от жизни. Когда я изучал вопрос в 2010 году, то натыкался только на дилеров Амадеуса. А ведущие игроки рынка ушли дальше (рынок то в РФ таких услуг в 2009 году только начинал набирать обороты). Судя по странице http://ru.wikipedia.org/wiki/Aviasales.ru с 2009 года один сайт стал дилером 5 систем бронирования: Amadeus, Travelport (включающая «Галилео» и Worldspan), «Сирена», Sabre.
Т.е. 5 дилерских контрактов с системами бронирования дают билеты от 728 авиакомпаний.

Понятно, что сравнить цены по разным авиакомпаниям по одному направлению такой сайт может. И я согласен, что если у такого сайта контракт не только с Амадеусом (как было у всех в 2009-2010 годах), то это уже сайт-агрегатор.

А в русскоязычной википедии даже описания таких процессинговых систем (кроме двух) ещё не сделали.
0
Степан Парыгин
А цены ниже потому что мелким шрифтом при покупке билета написаны условия возврата. Дешевые авиабилеты не возвращаются.

Когда мы покупаем билет на российском сайте или у российской авиакомпании, и место выписки билета — РФ, то действует российское законодательство по защите прав потребителей, российские нормы возврата билетов, которые более лояльны к потребителям, чем в зарубежных странах. Поэтому авиакомпании страхуют риски и держат более высокие цены, чтобы не потерять деньги, при возврате билетов перед вылетом.

Западный поход к дешевым билетам такой — мы предлагаем дешево, но не возвращаем деньги, если у вас что-то случилось с планами на поездку. Я даже слушал передачу по радио, в которой обсуждалась проблема возврата билетов, купленных через такие сайты-агрегаторы (через системы Амадеус и др.). Радиослушатели обиженно звонили и жаловались, что им не вернули деньги, а они так привыкли, что в российских авиакомпаниях (или купленных по российскому законодательству) возвращаются. А правила перевозки на английском языке они не читали.
0