Алексей Панов → Спускать на тормозах жалобы пациентов станет труднее
Хочу сказать несколько слов о том, как изменится ведомственный контроль с появлением приказа Минздрава России № 1340н «Об утверждении порядка проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности». Если раньше региональные органы управления здравоохранения проверяли больницы так, как они сами считали нужным, то теперь появилась стройная система действий. Как юрист, считаю такое единообразие норм контроля несомненным плюсом.
Приведу яркий пример того, насколько до появления разъяснений к 1340-му приказу различались государственный и ведомственный контроль.
Клиентке Центра медицинского права из республики Марий Эл пришли два совершенно разных ответа на одну и ту же претензию на качество медпомощи. 15 декабря 2012 года 57-летняя женщина упала и с сильной болью в ноге обратилась в поликлинику. Ей отказали в приеме, к врачу удалось попасть лишь 10 января 2013-го. Сделали рентген. Посмотрев снимок, врач заявил, что кости целы, и отказался выписать больничный. 28 января родственники показали снимок врачу из другой больницы, тот сразу диагностировал перелом шейки бедра.
И что же? Республиканский минздрав в ответ на претензию сообщил, что медпомощь оказывалась в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, а «поздняя диагностика закрытого вколоченного перелома шейки бедра не повлияла на тактику лечения». Зато территориальное управление Росздравнадзора в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности выявило нарушения как в порядке оказания медпомощи, так и в исполнении врачами своих должностных обязанностей.
Так вот, отныне медицинским чиновникам, занимающимися ведомственными проверками на местах, станет труднее спускать на тормозах жалобы пациентов. Им придется так же строго действовать по регламенту, как и сотрудникам госконтроля.
Ложкой дегтя во всей этой ситуации является то, что даже «постройневшая» система ведомственного контроля, на мой взгляд, не повысит безопасность медпомощи. Потому что работающего на 1,5-2 ставки врача как ни проверяй, а мотивации к должному выполнению своих обязанностей у него не прибавится. Из-за постоянных переработок идет профессиональное выгорание, доктор становится невосприимчивым к жалобам пациентов.
Мотивация появится, когда будет адекватная оценка его труда обществом – в том числе и с помощью достойной зарплаты. Тогда самоуважение просто не позволит плохо работать, и будет желание совершенствоваться в профессии не формально (раз в пять лет), а постоянно – посещая конференции, выписывая журналы и т.д.
Автор — Алексей Панов, управляющий Центра медицинского права
Приведу яркий пример того, насколько до появления разъяснений к 1340-му приказу различались государственный и ведомственный контроль.
Клиентке Центра медицинского права из республики Марий Эл пришли два совершенно разных ответа на одну и ту же претензию на качество медпомощи. 15 декабря 2012 года 57-летняя женщина упала и с сильной болью в ноге обратилась в поликлинику. Ей отказали в приеме, к врачу удалось попасть лишь 10 января 2013-го. Сделали рентген. Посмотрев снимок, врач заявил, что кости целы, и отказался выписать больничный. 28 января родственники показали снимок врачу из другой больницы, тот сразу диагностировал перелом шейки бедра.
И что же? Республиканский минздрав в ответ на претензию сообщил, что медпомощь оказывалась в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, а «поздняя диагностика закрытого вколоченного перелома шейки бедра не повлияла на тактику лечения». Зато территориальное управление Росздравнадзора в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности выявило нарушения как в порядке оказания медпомощи, так и в исполнении врачами своих должностных обязанностей.
Так вот, отныне медицинским чиновникам, занимающимися ведомственными проверками на местах, станет труднее спускать на тормозах жалобы пациентов. Им придется так же строго действовать по регламенту, как и сотрудникам госконтроля.
Ложкой дегтя во всей этой ситуации является то, что даже «постройневшая» система ведомственного контроля, на мой взгляд, не повысит безопасность медпомощи. Потому что работающего на 1,5-2 ставки врача как ни проверяй, а мотивации к должному выполнению своих обязанностей у него не прибавится. Из-за постоянных переработок идет профессиональное выгорание, доктор становится невосприимчивым к жалобам пациентов.
Мотивация появится, когда будет адекватная оценка его труда обществом – в том числе и с помощью достойной зарплаты. Тогда самоуважение просто не позволит плохо работать, и будет желание совершенствоваться в профессии не формально (раз в пять лет), а постоянно – посещая конференции, выписывая журналы и т.д.
Автор — Алексей Панов, управляющий Центра медицинского права
1 комментарий