Администратор блогов → Зачем изобретать велосипед против коррупции?
В России вместо того, чтобы полноценно ввести уголовную ответственность государственных служащих и государственных деятелей за незаконное обогащение, придумывают механизмы, которые противоречат юридической логике, не согласовываются с системой законодательства и порождают места для будущих нарушений.
А ведь положение об уголовном наказании за незаконное обогащение публичных должностных лиц (illicit enrichment), т.е. «значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать», содержится в ст. 20 Конвенции ООН против коррупции от 2003 г. Она была ратифицирована Россией в 2006 г., но с исключениями, и ст. 20 Конвенции как раз и попала в их число. В 2011 г. депутатами от КПРФ даже был подготовлен законопроект о введении уголовной ответственности за незаконное обогащение, но профильные комитеты за почти год не подготовили своих заключений. А без них, этих заключений-рекомендаций (одобрить — отклонить), обсуждать законопроекты на пленарных заседаниях нельзя. Другими словами, законопроект был положен на полку и «забыт».
И вот неожиданно, уже в новом созыве появляется новая инициатива. Депутат Совфеда от Липецкой области Анатолий Лысков в конце сентября внес законопроект, который закрепляет право генпрокурора и его подчиненных обращаться в суд для конфискации земли, автомобилей и ценных бумаг чиновников, которые не сумели доказать, что приобретение этих активов было законным.
В пояснительной записке к законопроекту написано, что документ развивает положения ст. 17 ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
В законопроекте всего две новеллы, которыми предлагается дополнить закон «О прокуратуре». Они говорят о праве и обязанности прокурора обратиться в суд при поступлении материалов, свидетельствующих о нарушениях нормы ст.17 ФЗ «О контроле…»
Но это не определяет судебную процедуру по обращению прокурора в гражданскую юрисдикцию. Проблема состоит в том, что правовой институт специальный конфискации закреплен в гл.15.1 УК РФ и относится к относится к Разделу VII «Иные меры уголовно-правового характера». Среди мер гражданско-правовой ответственности конфискация не значится.
Логичнее было бы ратифицировать ст.20 Конвенции ООН против коррупции, тогда конфискация как мера уголовно-правового характера юридически согласовывалась бы с уголовным производством в отношении нерадивого чиновника.
В настоящее время на официальном уровне в России вопрос о введении ст.20 Конвенции в законодательство остается дискуссионным. Распространено мнение, что введение уголовной ответственности за незаконное обогащение противоречит конституционным (ч. 2 ст. 49 Конституции Российской Федерации), уголовно-правовым (ст. 5, 14 УК, РФ) и уголовно-процессуальным (ст. 14 УПК РФ) принципам законодательства РФ.
Хотя в Определении от 30.09.2004 № 299-О КС РФ указал, что гражданин, пожелавший реализовывать конституционное право быть избранным, при осуществлении деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления добровольно принимает усилия, ограничения и преимущества, с которыми связан приобретаемый им публично-правовой статус должностного лица, и выполняет соответствующие требования согласно установленной законом процедуре.
То есть «слуги народа» принимают на себя обязательство, по меньшей мере, соблюдать закон. Однако оставление привлечения к ответственности (к тому же не совсем понятной природы) чиновника на усмотрение одних лишь прокуроров вряд ли избавит государство от воровства его служащих.
Автор — Денис Примаков, к.ю.н., юрист Трансперенси Интернешенл-Р, партнер WhiteBridge Consulting
А ведь положение об уголовном наказании за незаконное обогащение публичных должностных лиц (illicit enrichment), т.е. «значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать», содержится в ст. 20 Конвенции ООН против коррупции от 2003 г. Она была ратифицирована Россией в 2006 г., но с исключениями, и ст. 20 Конвенции как раз и попала в их число. В 2011 г. депутатами от КПРФ даже был подготовлен законопроект о введении уголовной ответственности за незаконное обогащение, но профильные комитеты за почти год не подготовили своих заключений. А без них, этих заключений-рекомендаций (одобрить — отклонить), обсуждать законопроекты на пленарных заседаниях нельзя. Другими словами, законопроект был положен на полку и «забыт».
И вот неожиданно, уже в новом созыве появляется новая инициатива. Депутат Совфеда от Липецкой области Анатолий Лысков в конце сентября внес законопроект, который закрепляет право генпрокурора и его подчиненных обращаться в суд для конфискации земли, автомобилей и ценных бумаг чиновников, которые не сумели доказать, что приобретение этих активов было законным.
В пояснительной записке к законопроекту написано, что документ развивает положения ст. 17 ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
В законопроекте всего две новеллы, которыми предлагается дополнить закон «О прокуратуре». Они говорят о праве и обязанности прокурора обратиться в суд при поступлении материалов, свидетельствующих о нарушениях нормы ст.17 ФЗ «О контроле…»
Но это не определяет судебную процедуру по обращению прокурора в гражданскую юрисдикцию. Проблема состоит в том, что правовой институт специальный конфискации закреплен в гл.15.1 УК РФ и относится к относится к Разделу VII «Иные меры уголовно-правового характера». Среди мер гражданско-правовой ответственности конфискация не значится.
Логичнее было бы ратифицировать ст.20 Конвенции ООН против коррупции, тогда конфискация как мера уголовно-правового характера юридически согласовывалась бы с уголовным производством в отношении нерадивого чиновника.
В настоящее время на официальном уровне в России вопрос о введении ст.20 Конвенции в законодательство остается дискуссионным. Распространено мнение, что введение уголовной ответственности за незаконное обогащение противоречит конституционным (ч. 2 ст. 49 Конституции Российской Федерации), уголовно-правовым (ст. 5, 14 УК, РФ) и уголовно-процессуальным (ст. 14 УПК РФ) принципам законодательства РФ.
Хотя в Определении от 30.09.2004 № 299-О КС РФ указал, что гражданин, пожелавший реализовывать конституционное право быть избранным, при осуществлении деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления добровольно принимает усилия, ограничения и преимущества, с которыми связан приобретаемый им публично-правовой статус должностного лица, и выполняет соответствующие требования согласно установленной законом процедуре.
То есть «слуги народа» принимают на себя обязательство, по меньшей мере, соблюдать закон. Однако оставление привлечения к ответственности (к тому же не совсем понятной природы) чиновника на усмотрение одних лишь прокуроров вряд ли избавит государство от воровства его служащих.
Автор — Денис Примаков, к.ю.н., юрист Трансперенси Интернешенл-Р, партнер WhiteBridge Consulting
Гимн ТОТАЛЬНОЙ цензуре Российского ФАШИЗМА ( РФ ) Развитого Путинизма РФ. ФАШИЗМ и цензура НЕРАЗДЕЛИМЫ, НО не равны: цензура ВСЕГДА служит ФАШИЗМУ, НО, не наоборот!!!
Цензура — или есть, или её — нет. Чуть-чуть цензуры, как и чуть-чуть беременности — НЕ БЫВАЕТ!!! Цензурой можно быть, ТОЛЬКО, беременным, и ТОЛЬКО от ФАШИЗМА!!! Плод ЛЮБВИ или НАСИЛИЯ ФАШИЗМА.
Именно за ЭТИ свои ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТОИНСТВА, цензура ЗАПРЕЩЕНА, ДАЖЕ, Конституцией РФ!!! Однако, ЧТО может запретить Конституция РФ КОНЧЕННЫМ ДЕБИЛАМ, РОЖАМ ФАШИСТСКИМ ( РФ )? НИЧЕГО. Что и имеем в натуре РФ, ебстественно.
Стоит отметить и ПОДЧЕРКНУТЬ: пригодится. СРАЗУ.
Без цензуры, это — СВОЛОЧЬ ДЕБИЛЬНАЯ Российского ФАШИЗМА ( РФ )!!!
А с цензурой, это же самое, УЖЕ — судья, прокурор, депутат, офицер, гражданин, Президент РФ и прочее РФ!!! Они же — Российский ФАШИЗМ ( РФ ), они же — КОРРУПЦИЯ РФ, косящая под коррупцию РФ, они же — ПОДЛЮШНЫЙ АНТИнародец-УРОДЕЦ-МОРОДЁР ( ФАШИСТ ) РФ, ОККУПАНТЫ и САМООККУПАНТЫ России!!!
И это только НАЧАЛО про цензуру РФ. Пока хватит. Пригодится и это. Так и УЖЕ! Так и естчё! И не только здесь и сейчас, а ВЕЗДЕ, конечно.
ТОЛЬКО, цензура, делает гражданина РФ — человеком РФ!!! Поэтому, гражданин РФ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ цензуру!!! Взаимно. НО, ЗРЯ.
С точки зрения Правосудия РФ и согласно 2Аф ( Азбуке и Арифметике ФАШИЗМА ), в том числе и, в частности, РФ, само-собой. ПНАМЧТ РФ. 24.10.13 г.
Однако, я — отличаю. Поэтому, не отличать — не получится. Значит, далее тут, на время моего, как правило, недолгого присутствия, котлеты ( Правосудие РФ ) будут — отдельно, а мухи ( государственное ГЕСТАПО РФ ) — отдельно. Для ясности.
Цензура по РФ составляет 100%!!! И, ТОЛЬКО, в Барнауле — почти 100%!!! Это может подсчитать самостоятельно ЛЮБОЙ гражданин РФ, если оно — НЕ СОВСЕМ ДУРАК РФ.
Это могу подсчитать, ДАЖЕ я, АнтиОборотень РФ!!! По ОБЩЕМУ мнению РФ, самый ТУПОЙ гражданин РФ, к слову. По сравнению с бывшим В. Путиным, конечно.
Сосредоточился, собрался, сконцентрировался, Считаю сам. Проверяйте, пригодится СРАЗУ.
Кремлёвская КОРРУПЦИЯ Российского ФАШИЗМА ( РФ ) — давно ФАКТ РФ, давно ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ в порядке Правосудия РФ, в варианте ЕДИНОМОЛЧНО, т. е. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ для ВСЕХ и КАЖДОГО в РФ ПОСЕМЕСТНО!!! И не только в РФ, само-собой.
А базар об этом ВОЗМОЖЕН в РФ, ТОЛЬКО, на ОДНОМ, Барнаульском сайте СМИ РФ: «Коррупции.нет»!!!
Вот тебе, бабушка РФ и цензура Российского ФАШИЗМА ( РФ ) в натуре РФ: 100% по стране и почти 100% в Барнауле!!!
СООТВЕТСТВЕННО, ТАКОВ и % Российского ФАШИЗМА ( РФ ) в натуре РФ!!!
Сливайте воду и цензуру, ДЕБИЛЬНЯ ЗАПОДПутинская, ТРУПЫ Оборотней Российского ФАШИЗМА ( РФ ), АНТИграждане ЗРФР ( ЗАСРАТОГО Российского ФАШИСТСКОГО Рейха ) и 2013 г. — ПРИЕХАЛИ!!! Ваш поезд РФ отправляется на металлолом.
Желающие, пока ещё, могут покинуть вагоны. ПНАМЧТ РФ. 25.10.13 г. Официальная Точка отсчёта Правосудия РФ.
Поэтому, данная тема пользоваться спросом здесь — не будет. Затем и я здесь, чтобы это ПОКАЗАТЬ ВСЕМ и ВЕЗДЕ.
А по возможности, и не только это, само-собой.
Правосудие РФ признаёт законной, ТОЛЬКО и ЕДИНСТВЕННО — ЛИКВИДАЦИЮ Российского ФАШИЗМА ( РФ ) вместе с его КОРРУПЦИЕЙ РФ, косящей под коррупцию РФ. Тем и занимается, естественно. И не только здесь и сейчас, а ВЕЗДЕ, конечно.
А вы тут ЧЕМ так СИЛЬНО занимаетесь, граждане-юристы РФ и иже с ними? Думайте прежде, чем дальше по этой дороге пойти. Пригодится.
С точки зрения Правосудия РФ и согласно 2АФ ( Азбуке и Арифметике ФАШИЗМА ), в том числе и, в частности, РФ, разумеется.
Настолько СРОЧНО, что Инормации той — УЖЕ, нет там где она БЫЛА, а ссылки по сайту, что она там ЕСТЬ — остаются!!! КИНО Российского ФАШИЗМА ( РФ ) МАСЛОМ!!! Вниз, как ВСЕГДА.
Ребятки-то, СРАЗУ, ту Инфу НЕ просекли и опубликовали НЕБЕСКОРЫСТНО, конечно. А теперь вот — СПОХВАТИЛИСЬ!!! УДАЛЯЮТ и/или РЕДАКТИРУЮТ/ЦЕНЗУРЯТ ВСЁ по-чёрному, по-ЗАПОДПутински: НАСМЕРТЬ!!!
И опять ЗРЯ: СПЕЦНазом Правосудия РФ и такой вариант — ЗАВЕДОМО предусмотрен, само-собой. Можно, уже и СМЕЯТЬСЯ дальше и вместе с РФ, и не только с РФ, а ВООБЩЕ.