Сергей Зуйков →  Испания: Загадочная история с регистрацией красного цвета в качестве товарного знака

Патентным поверенным довольно часто приходится сталкиваться со случаями, касающимися возможности регистрации в качестве товарных знаков либо отдельных цветов, либо их сочетаний.
red
В Испании, например, считают, что это теоретически возможно, основываясь на толковании следующих случаев, рассмотренных Судом ЕС: “Libertel” (C-104/01), «Heidelberger Bauchemie” (C-49/02) и „KWS Saat AG“ (C-447/02). На эти же случаи в некоторых решениях сослался Верховный суд Испании, а последние два дела были прокомментированы в IPKat — одном из самых авторитетных юридических блогов (см. записи здесь и здесь). В частности, испанский суд подчеркнул, что, регистрируя собственно цвет, заявитель не получает неправомерного конкурентного преимущества. Заявитель, проявивший подобную смелость, должен идентифицировать цвет при помощи общепринятой системы цветомаркировки (например, Pantone).
Патентное ведомство Испании не обладает инструментом поиска, позволяющим осуществлять поиск по определённому типу знака (объём, цвет, звук и т.д.), в отличие от существующей системы CTM online. Остаётся полагаться только на свой личный опыт или справочную литературу. Сотрудники Патентного ведомства также могут быть хорошим источником информации. В частности, некоторые из них, после неоднократных запросов автора данной статьи, подтвердили, что, по имеющимся сведениям, Патентное ведомство Испании никогда не принимало заявки на регистрацию какого-либо цвета в качестве товарного знака, помимо прочего, из-за отсутствия различительной способности. По сути, Верховный Суд Испании чётко установил, что сам по себе цвет может быть зарегистрирован в качестве товарного знака, если заявитель докажет, что данный цвет ассоциируется у потребителя с источником происхождения. Подобный прецедент, по мнению Суда, может иметь место только при условии подтверждения факта более раннего использования, поскольку сам по себе цвет не обладает различительной способностью, если нет особых обстоятельств (например, дело «Prozak» от 27 марта 2006 года RJ 2006/1941 и «Hilti Akiengesellschaft» от 22 October 2009 RJ 2010/350).Так, заявка компании “Hilti” на регистрацию красного цвета для товаров в классе 6, 7, 8, 9 и 20 была отклонена, поскольку заявитель смог доказать использование этого цвета только под словесным наименованием Hilti (M803195). Подобная участь постигла заявку компании «Telef?nica S.A.», которая представила доказательства широкого использования комбинации из всех оттенков синего цвета (M2900865) в течение 10 месяцев. Согласно заявлению испанского Патентного ведомства, регистрация всего спектра оттенков повлекла бы за собой создание неправомерного конкурентного преимущества, даже если бы заявитель ограничил перечень товаров только до класса 38.

Новость целиком

2 комментария

Captain Obvious
В США эта тема с переменным успехом муссировалась аж с 1906-го года.
1995 года, решение Верховного Суда США по делу Qualitex Co. v. Jacobson Products Co,
признана принципиальная возможность наличия у цвета характеристик товарного знака.

Еще весьма часто упоминается в спорах Лабутена с Зарой и YSL, кстати у Лабутена куча знаков (той самой красной подошвы) в Европе.
0
Пётр Стратеев
К сведению ТУПОРЫЛОЙ Юридической коррупции Абсолютного Российского ФАШИЗМА ( РФ ) в РФ и не только.

Индекс восприятия коррупции — никчемный мыльный пузырь, как и сама контора Transparency International.

Несопоставимо более интересен, полезен и важен — Индекс ПРОДВИНУТОСТИ коррупции!!!

К примеру, самая ПРОДВИНУТАЯ коррупция в Мире — в США!!!

О чём контора рогов и копыт Мировой коррупции Transparency International — скромно и не заикается.

А зря. Пригодится же! И очень пригодится! Так и УЖЕ! Так и ещё.

Потому и не заикаются, не случайно помалкивают эти скользкие ребятки, однако: ЗНАЮТ о чём помолчать!!!
-1