Юлия Комарова Правовой центр "Рубикон" → Взносы в фонды в 2011 году: что делать?
Уважаемые коллеги, как вам известно, начиная со следующего года общая сумма ежемесячных взносов с сумм вознаграждений в пользу физических лиц во внебюджетные фонды составит 34% (ПФР — 26%, ФСС — 2,9%, ФФОМС -3,1%, ТФОМС-2%).
Напомню, что в текущем году для организаций, применяющих общую систему налогообложения, сумма взносов составляет 26%, а для спецрежимников — 14%.
Хотелось бы узнать ваше мнение: как это скажется в 2011 и последующих годах на уровне зарплат, на уплате взносов и на общей социальной и экономической обстановке в стране? Будете ли вы (ваша организация) и ваши знакомые (коллеги) стремиться к снижению расходов по уплате взносов во внебюджетные фонды? Если да — то каким способом?
Я знаю несколько возможных вариантов:
1. снижение зарплаты сотрудникам;
2. выплата зарплаты «в конверте»;
3. для микропредприятий, имеющих учредителя и руководителя в 1 лице, — снижение зарплаты этого лица до минимума, определяемого МРОТом, и выплата дивидендов (не облагаемых взносами во внебюджетные фонды и облагаемых НДФЛ в размере 9%);
4. для «упрощенцев» с объектом налогообложения «доходы» — изменить объект на «доходы минус расходы» (т.к. в при объекте «доходы» единый налог можно уменьшать на сумму страховых взносов, но не более чем на 50%, а при объекте «доходы минус расходы» можно списывать все взносы полностью в расходы).
Так как наша фирма пока только в начале своего развития, нам подходит способ № 3, а вам? Поделитесь!:-)
Напомню, что в текущем году для организаций, применяющих общую систему налогообложения, сумма взносов составляет 26%, а для спецрежимников — 14%.
Хотелось бы узнать ваше мнение: как это скажется в 2011 и последующих годах на уровне зарплат, на уплате взносов и на общей социальной и экономической обстановке в стране? Будете ли вы (ваша организация) и ваши знакомые (коллеги) стремиться к снижению расходов по уплате взносов во внебюджетные фонды? Если да — то каким способом?
Я знаю несколько возможных вариантов:
1. снижение зарплаты сотрудникам;
2. выплата зарплаты «в конверте»;
3. для микропредприятий, имеющих учредителя и руководителя в 1 лице, — снижение зарплаты этого лица до минимума, определяемого МРОТом, и выплата дивидендов (не облагаемых взносами во внебюджетные фонды и облагаемых НДФЛ в размере 9%);
4. для «упрощенцев» с объектом налогообложения «доходы» — изменить объект на «доходы минус расходы» (т.к. в при объекте «доходы» единый налог можно уменьшать на сумму страховых взносов, но не более чем на 50%, а при объекте «доходы минус расходы» можно списывать все взносы полностью в расходы).
Так как наша фирма пока только в начале своего развития, нам подходит способ № 3, а вам? Поделитесь!:-)
я вот еще про один подумала: переход на аутсорсинг и/или аутстаффинг и, как следствие, сокращение штата… Кстати, не повлечет за собой ли выбор данного способа (помимо всего прочего) снижение спроса на in-house юристов и рост популярности консалтинговых компаний?:-)
налог у ип ведь не более 15 процентов ну плюс еще пенсионный фонд — однозначно меньше в итоге 34 % получается
плюс еще ндфл не вычитается с зарплаты