Пользователь Ilya Chernobay → Форум госзаказ 2011 – взгляд со стороны
25 марта завершился 7-ой форум-выставка Госзаказ 2011, собравший представителей большинства субъектов отрасли из различных ведомств, регионов, отраслей хозяйства, общественных и специализированных организаций, электронных площадок и профессиональных сообществ.
Повышенный интерес к мероприятию был разогрет предшествующими поручениями президента о возможных изменениях в законодательстве: от полной отмены действующего закона о госзаказе и принятия новой концепции закупок по замыслу Минэкономразвития РФ до внесения в действующий закон и ряд смежных актов существенных уточнений и дополнений.
К началу форума 23 марта свои предложения по исполнению поручения Президента были готовы внести: Минэкономразвития РФ, ФАС, Администрация Санкт-Петербурга, комитет Госдумы по строительству и отдельные субъекты законодательной инициативы.
Казалось, накал атмосферы дискуссий вокруг реформы закупок потребует спец. обмундирования для отстаивания позиции в рукопашном бою. Действительно, широта охвата аудитории, которая была вовлечена в обсуждение темы, превзошла по размеру и вопрос с законом о торговле и о полиции, и даже, вопрос борьбы с московскими пробками.
Каково же было удивление, что никакого действительно глубокого обсуждения и жаркой полемики не случилось.
Как ни странно, после 5-ти летного всеобщего поливания всеми возможными эпитетами 94-ФЗ оказался «в целом хорошим» и даже «эффективным» почти для всех.
Большое внимание уделено цифрам и вообще статистической информации по отраслям закупок, которые сейчас можно свободно найти в открытых источниках, однако большинство выступивших согласились с тем, что данные по одним и тем же вопросам противоречивы и зачастую не отвечают требованиям полноты.
Федеральная антимонопольная служба России «высказалась» о положительных итогах работы «своего» закона. Признала появление на рынке труда новой профессии – «специалист по государственному заказу» и подробно остановилась на положениях предлагаемой ими концепции реформы.
Вот её основные положения тезисно:
1) Введение административной процедуры расторжения контракта (в срок 10 дней)
2) Введение алгоритма определения начальной цены
3) Введение санкции за нарушение закона в КоАП в виде дисквалификации
4) Введение обязательности установления санкций за неисполнение условий контракта
5) Установление госпошлины за рассмотрение жалоб комиссией ФАС России
6) Переход на «электронное» обжалование
7) Переход от запроса котировок на «короткий» аукцион с начальной максимальной ценой до 3 млн.рублей
8) Введение процедуры проверки поручителей
9) Отказ от субъективного критерия в конкурсах
10) Распространение действия реестра недобросовестных поставщиков на руководителей обществ
11) Введение механизма поощрения добросовестных заказчиков
12) Интеграция норм, регулирующие определение начальной цены контракта в бюджетных кодекс РФ
Концепция реформы сопровождается наглядной презентацией, содержащей основные статистические данные, аналитику и обоснование предложений.
Концепция ФАС России, по сути, представляет собой развернутый план по существенному совершенствования действующего порядка размещения заказа, направленного на предотвращение злоупотреблений на рынке госзакупок.
На пленарном заседании заместитель Министра экономического развития доложил основные положения концепции реформы по замыслу своего ведомства.
Ключевыми положениями концепции являются:
1) Создание федеральной контрактной системы по образу и подобию систем публичных закупок США и Великобритании (планирование-размещение-исполнение
2) Отмена 94-ФЗ
3) Введение гибкой процедуры выбора способа размещения заказа, увеличение числа способов размещения заказа
4) Введение публичных реестров долгосрочных планов закупок
5) Введение мониторинга исполнения контракта и оценки результатов и оценки степени удовлетворенности госнужд
6) Создание библиотеки типовых контрактов
7) Внедрение процедуры заключения рыночных контрактов
8) Установление права одностороннего досудебного расторжения контракта
9) Введение возможности изменения условий контракте в ходе его исполнения
10) Установление механизма формирования начальной цены
Концепция Минэкономразвития РФ охватывает более широкий спектр вопросов публичных закупок и исходит из необходимости внедрения системы «план-заказ-контроль». Также исходит из целеполагания, основанного на потребности заказчика, при этом не учитывает коррупционные риски.
Делая попытку подведения промежуточных итогов обсуждения возможных направлений реформы можно заключить:
1) Противостояние подходов регулирования контролирующих органов продолжается и выходит из публичной плоскости в не публичную;
2) Сохранение системы электронных аукционов и ЭТП неизбежно;
3) Создание ФКС реальная перспектива ближайших месяцев, максимум 1года;
4) Общая продолжительность реформы госзакупок от 2 до 5 лет
5) Неизбежность значительного дополнения действующей нормативной базы в сфере госзаказа.
Наиболее существенными тенденциями в области развития законодательства и практики контроля в настоящее время становятся:
— унификация законодательства о размещении заказов в странах-участниках Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии;
— дальнейшая унификация законодательства о размещении заказов с законодательством о публичных закупках стран Европейского союза;
— реформирование сферы госзаказа на основе английской и американской модели контрактных систем;
— усиление роли информационно-технической составляющей в сфере контроля за проведением аукционов в электронной форме.
Повышенный интерес к мероприятию был разогрет предшествующими поручениями президента о возможных изменениях в законодательстве: от полной отмены действующего закона о госзаказе и принятия новой концепции закупок по замыслу Минэкономразвития РФ до внесения в действующий закон и ряд смежных актов существенных уточнений и дополнений.
К началу форума 23 марта свои предложения по исполнению поручения Президента были готовы внести: Минэкономразвития РФ, ФАС, Администрация Санкт-Петербурга, комитет Госдумы по строительству и отдельные субъекты законодательной инициативы.
Казалось, накал атмосферы дискуссий вокруг реформы закупок потребует спец. обмундирования для отстаивания позиции в рукопашном бою. Действительно, широта охвата аудитории, которая была вовлечена в обсуждение темы, превзошла по размеру и вопрос с законом о торговле и о полиции, и даже, вопрос борьбы с московскими пробками.
Каково же было удивление, что никакого действительно глубокого обсуждения и жаркой полемики не случилось.
Как ни странно, после 5-ти летного всеобщего поливания всеми возможными эпитетами 94-ФЗ оказался «в целом хорошим» и даже «эффективным» почти для всех.
Большое внимание уделено цифрам и вообще статистической информации по отраслям закупок, которые сейчас можно свободно найти в открытых источниках, однако большинство выступивших согласились с тем, что данные по одним и тем же вопросам противоречивы и зачастую не отвечают требованиям полноты.
Федеральная антимонопольная служба России «высказалась» о положительных итогах работы «своего» закона. Признала появление на рынке труда новой профессии – «специалист по государственному заказу» и подробно остановилась на положениях предлагаемой ими концепции реформы.
Вот её основные положения тезисно:
1) Введение административной процедуры расторжения контракта (в срок 10 дней)
2) Введение алгоритма определения начальной цены
3) Введение санкции за нарушение закона в КоАП в виде дисквалификации
4) Введение обязательности установления санкций за неисполнение условий контракта
5) Установление госпошлины за рассмотрение жалоб комиссией ФАС России
6) Переход на «электронное» обжалование
7) Переход от запроса котировок на «короткий» аукцион с начальной максимальной ценой до 3 млн.рублей
8) Введение процедуры проверки поручителей
9) Отказ от субъективного критерия в конкурсах
10) Распространение действия реестра недобросовестных поставщиков на руководителей обществ
11) Введение механизма поощрения добросовестных заказчиков
12) Интеграция норм, регулирующие определение начальной цены контракта в бюджетных кодекс РФ
Концепция реформы сопровождается наглядной презентацией, содержащей основные статистические данные, аналитику и обоснование предложений.
Концепция ФАС России, по сути, представляет собой развернутый план по существенному совершенствования действующего порядка размещения заказа, направленного на предотвращение злоупотреблений на рынке госзакупок.
На пленарном заседании заместитель Министра экономического развития доложил основные положения концепции реформы по замыслу своего ведомства.
Ключевыми положениями концепции являются:
1) Создание федеральной контрактной системы по образу и подобию систем публичных закупок США и Великобритании (планирование-размещение-исполнение
2) Отмена 94-ФЗ
3) Введение гибкой процедуры выбора способа размещения заказа, увеличение числа способов размещения заказа
4) Введение публичных реестров долгосрочных планов закупок
5) Введение мониторинга исполнения контракта и оценки результатов и оценки степени удовлетворенности госнужд
6) Создание библиотеки типовых контрактов
7) Внедрение процедуры заключения рыночных контрактов
8) Установление права одностороннего досудебного расторжения контракта
9) Введение возможности изменения условий контракте в ходе его исполнения
10) Установление механизма формирования начальной цены
Концепция Минэкономразвития РФ охватывает более широкий спектр вопросов публичных закупок и исходит из необходимости внедрения системы «план-заказ-контроль». Также исходит из целеполагания, основанного на потребности заказчика, при этом не учитывает коррупционные риски.
Делая попытку подведения промежуточных итогов обсуждения возможных направлений реформы можно заключить:
1) Противостояние подходов регулирования контролирующих органов продолжается и выходит из публичной плоскости в не публичную;
2) Сохранение системы электронных аукционов и ЭТП неизбежно;
3) Создание ФКС реальная перспектива ближайших месяцев, максимум 1года;
4) Общая продолжительность реформы госзакупок от 2 до 5 лет
5) Неизбежность значительного дополнения действующей нормативной базы в сфере госзаказа.
Наиболее существенными тенденциями в области развития законодательства и практики контроля в настоящее время становятся:
— унификация законодательства о размещении заказов в странах-участниках Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии;
— дальнейшая унификация законодательства о размещении заказов с законодательством о публичных закупках стран Европейского союза;
— реформирование сферы госзаказа на основе английской и американской модели контрактных систем;
— усиление роли информационно-технической составляющей в сфере контроля за проведением аукционов в электронной форме.
Нет комментариев