Александр Петров →  UPDATE 5.12.2010 в какой форме и каким должен быть гос. экзамен по ТГП? и что ТГП должно давать будущим юристам?

UPDATE 5.12.10:" обсуждение темы вывело на новые вопросы, которые уже начали освещать в блоге, из которых самый главный — можно поставить очень широко — что должна давать ТГП будущим юристам-профессионалам? потому что именно отсюда, исходя из миссии ТГП в вузе, мы должны смотреть на предъявляемые к выпускникам на гос. экзамене требования.

Моя гипотеза:

— ТГП (на первом курсе) нужна для:

1) первоначального освоения студентами юридической терминологии

2) получения студентами знания о юридических конструкциях и получения ими знания о том, как ими оперировать

3) получения студентами знания о юридической квалификации и получения первичных навыков юридической квалификации (т.е. перевод фактических отношений на язык права)

4) получения студентами знания о системе права и системе источников права, толковании права

5) усвоения и присвоения студентами при решении задач 1-4 формально-догматического (юридического) метода

6) ценностной ориентации студентов и формирования критического отношения к догме права (студент должен понять, что право — это не только норма)

7) создания у студента системы координат для ориентирования в вопросах государственного устройства

Думаю, именно эти задачи и призвана решать ТГП. Ваше мнение?

И еще: Как видите, задачи 1-6 относятся к теории права. Поэтому логично было бы, чтобы в вопросах гос. экзамена превалировали как раз вопросы по теории права".

Не праздный вопрос и то, что и как будет на гос. экзамене по ТГП- большинство будущих юристов в нашей стране этот экзамен сдают на выходе.

А традиционная система сдачи не просто барахлит, а трещит по швам, во многом, из-за совершенствования тех. средств, микронаушники и т.п.) (читайте здесь).

Вопрос — каким образом в реальности сделать все тех. средства негодными?

543 комментария

Дмитрий Куликов
dealextreme.com — глушилки стоят недорого.

Второе — что мешает поставить камеру на треногу и записывать весь процесс экзамена? Как в авто видеорегистраторы ставят, так и тут.

А ежели ещё заранее объявить, что средства связи будут глушиться и будет запись на камеру — многие ещё подумают, стоит ли 2забивать" или всё же подготовиться надо.
1
Александр Петров
и еще они вредны для здоровья, а молока никто не дает

+ заглушим все здание — как работать?

ставили и делали диктофонные записи, проблему не решает при существующих стереотипах того, что должно быть на госе, и у студентов, и у преподавателей

пропаганда сработала весной, но люди пошли другим путем — «предупрежден, значит, вооружен» — сейчас делают штуку прямо внутри ушей, не увидишь никогда
1
Дмитрий Куликов
Не увидишь, как студент «списал» под диктовку. А вот ответы на вопросы — на видеокамеру, «шпаргалка» тут не поможет.

Можно ещё устроить конкурс «самый позорный ответ на экзамене», разместить ролик с ответом «победителя». Т.к. сдача экзамена проходит на публике, размещение ролика не может быть трактовано как вмешательство в частную жизнь и требовать согласия студента на действие.

В общем, было бы желание высшего руководства ВУЗа, тогда победить в этом деле можно.
0
Константин Панков
«Т.к. сдача экзамена проходит на публике, размещение ролика не может быть трактовано как вмешательство в частную жизнь и требовать согласия студента на действие. „

Со ст. 152.1 ГК РФ вы не знакомы судя по всему.
-1
Дмитрий Куликов
Вот что там говорится:

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.



Обращу ваше внимание на ч1. и ч.2: Мероприятие публичное, осуществляется как в государственных, так и в общественных интересах.

Под государственными я понимаю исполнение закона «об образовании»:

Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.



8. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.



Видеосъёмка и последующая её публикация способствуют объективной оценки уровня образования в процессе обучения, жти меры могут быть признаны как защищающие государственные интересы (соблюдение стандартов и объективная оценка процесса обучения) и как общественные (объективная оценка существенно снижает шансы нерадивых студентов пройти контроль и тем самым открывает дорогу более талантливым сверстникам (ст. 5 ч. 2 закона «об образовании»: Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Социальное условие — наличие объективного контроля и недопущение мошенничества).
0
Константин Панков
Казуистика чистой воды. Так можно любую съёмку оправдать благими намерениями.
2
Ян Стригов
Нет, отнюдь не любую. Но согласен, всё-таки больше такая съёмка походит на конфиденциальную информацию… Для внутреннего пользования в вузе, апелляции там, она подошла бы, но вот публично глумиться над человеком… Нельзя. Я бы взялся за такое дело).
0
Александр Петров
когда мы в Юр. институте СФУ начали думать про видеофиксацию, то возникла идея и выкладывать в случае спора записи с ответами на сайте СФУ, «чтобы дурь каждого видна была», но это все-таки неэтично,
-1
Игорь Кирсанов
зато дешево, надежно и практично. Меньше надо думать об этике, тогда жить будет проще.
0
Александр Петров
очень сомневаюсь. Вопрос «этично или нет» (с точки зрения т.н. «тоталитарной», т.е. общепризнанной в социуме этики) это один из краеугольных вопросов в любой профессиональной деятельности. Мне нравится в этой связи такой пример, который приводит в своих работах С.Г. Кара-Мурза: «В традиционном и современном обществах складываются очень различные, поразительно несхожие системы права. Право традиционное настолько кажется странным человеку Запада, что он искренне считает традиционное общество «неправовым». Напротив, приложение норм права гражданского общества к традиционному (что случалось во многих частях света в периоды «модернизаций») наносит людям и целым народам тяжелые травмы, которые порой достигали уровня геноцида. В праве традиционного общества большую роль играет общая (тоталитарная) этика. Вот маленький пример. В 70-е годы, во время очередной волны «освоения опыта развитых стран» ГАИ СССР предлагалось ввести в практику скрытное патрулирование на автомобилях с гражданскими номерами, фотографирование нарушителей скрытой камерой и др. методы западной дорожной полиции. После обсуждения ГАИ отказалась от этих приемов как неэтичных, содержащих элемент провокации. Это — этика тоталитарной культуры» взято отсюда: situation-rus.narod.ru/books/manipul/manipul67.htm
0
Анна Северова
"+ заглушим все здание — как работать?"

да-да, вроде было такое :) В итоге — работает только комиссия и сдающие, у остальных нет связи с внешним миром ;)

катастрофа!
0
Александр Петров
нет, вряд ли катастрофа. Просто это крайне неудобно.
1
Олег Дозорцев
Практически бесполезная трата денег.

Заглушить можно — но смысл? Мы лишим студентов только «ушных» и «смсных» шпаргалок, а студент выкрутится и тогда — вернутся старые бумажные шпоры (Думаете неудобны?! А не тут то было! Одна моя знакомая сдавала экзамен по ТГП, и списывала на 1 парте перед ОЧЕНЬ внимательным, молодым, СТРОГИМ преподавателем с бумажных шпор)

Заглушки применять можно, если денег не жаль, но лишать не только студентов, но и преподавателей связи… это как то не гуманно… Но нужно убивать на корню саму МОТИВАЦИЮ на списывание!

*Тут только что подумал, что возможно сильно ругать за списывание то и не надо… ну вот на личном примере: Студент 3го курса, время когда начинаются процессы, а следовательно объемы информации по каждому предмету уходят за 1000 страниц (а предметов в семестр в среднем 10). Вы же не думаете что я способен (ну вообще то это не трудно за 180 днй прочитать 10000 страниц… просто кроме чтения и сна заниматься не получится НИЧЕМ) прочитать и ВЫУЧИТЬ все ЭТО?! Максимум что я запомню 30-40%, а если учитывать, что часть предметов мне ну НИКАК не понадобятся (Бух учет, Экономика, История, Политические учения, Музыка) то мне совершенно незазорно при ПОЛНОЙ подготовке к экзамену (когда я его выучил его на отлично, прочитал все учебники, доп. литературу) вытащить шпаргалку тогда, когда я забыл какой-то малюсенький вопрос, из-за которго у меня может слететь отличная оценка! Для меня это наоборот плодотворно воздействует — я запоминаю данный вопрос на очень долгое время (год\полтора — до сих пор помню, что сдавал на 1 курсе по ТГП и что ответил и что не ответил)! Так что думаю, что шпаргалка не так уж и страшна, с другой стороны — пользоваться ей не надо без крайней необходимости (нулевые знания под данный критерий не подходят-идите учите!). А надо, если заметили такую ситуацию, спрашивать студента не по фактическому\практическому материалу ), который ему надиктуют в наушник или спишет со шпаргалки), а задавать ему примеры из практики, а если это теоретический предмет, то задавать теоретические задачки, давать задания типа экспресс эссе на какую то тему, чтобы высказал что сам думает, какие точки зрения есть. Потому что если знания есть, но вдруг что-то забыл (все мы люди, со всеми бывает, иы не роботы), всегда есть шанс выплыть и ответить на этот же вопрос с других знаний!
0
Константин Евдокимов
Я недавний выпускник одного из ведущих юридических ВУЗов страны. По опыту знаю, что если ты доучился с горем пополам до 5-го курса, то считай диплом у тебя в кармане. Я не говорю что это хорошо, это просто факт. Никто неуды ставить на госах не будет, это никому не надо. Я слышал такие безумные ответы на госах, что думал все, у этого точно неуд… Вот пример: гос по трудовому праву, парень плавает, толком ни на один из двух вопросов не ответил, ему задают доп вопрос: определение трудового договора. Вы думаете он его назвал?.. После объявили оценки… у всех 4-5. no comments
1
Александр Заблоцкис
Вы не сообщите общественности название этого престижного юридического ВУЗа?
0
Константин Евдокимов
Воздержусь. Я уважаю это учебное заведение и не хотел бы выносить сор из избы, могу сказать что оно входит в тройку лидеров. Это проблема не конкретного ВУЗа, а системы образования в целом и системы преподавания в частности. Так как от всех своих друзей я слышу одно и то же, будь это юридический ВУЗ, экономический или даже технический, где в общем-то и особо не подискутируешь.
0
Гатауллин Тимур
Будучи студентом 4 курса юрфака полностью присоединяюсь к вышесказанному.

«Каким образом в реальности сделать все тех. средства негодными?» Напрашивается — перевернуть систему образования, но, боюсь, критерию «в реальности» этот выход отвечать не будет…
0
Москалев Георгий
Извиняюсь за offtop. 3 минуты понадобилось, чтобы выяснить о каком ВУЗе идет речь. Великая и опасная штука — интернет.
0
Олег Дозорцев
Ну раз уважаете ВУЗ, так и постарайтесь сделать его лучше! «Не буду сдавать»… партизан вы Наш… Да сдайте его с потрахами, наводните проверками, пишите кляузы на преподавателей, что процесс сдачи экзаменов не объективен! Да, возможно на последних курсах уже нету резона «валить» студента, так и тебе не надо давать слабину! Лично я среди своих знакомых и одногруппников вижу процентов 10 студентов, которым образование необходимо, интересно и не в тягость. Все остальные как на каменоломню ходят. Так вот, те, кто входит в 10 процентов за всю историю обучения при мне ПОЧТИ НИ РАЗУ не пользовались шпаргалками, И вот вчера (ВНИМАНИЕ) Мальчик при мне отказался схитрить(хотя ничего трудного в этом не было) и соврать, что он участвовал в конкурсе, после чего Пятерка автоматом ему была бы обеспечена! На вопрос «Почему?!», Он сказал: «Совесть не позволяет». И это не Бахвальство! он СЕРЬЕЗНО так думает! И я думаю что он нехотя, но ВЫУЧИТ все экзамены, и он точно сдаст все экзамены, и у него останутся основные, необходимые знания по каждому предмету. И таких студентов около 10%. Так что не вижу ничего плохого — ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР СДЕЛАЕТ ВСЕ САМ. И вообще — я за идею ПРИВИЛЕГЕРОВАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, как было в 18-19 веке.
0
Мария Петрова
Наверное, это просто потому, что этот ВУЗ тем самым создает себе рейтинг.
0
Константин Панков
в какой форме и каким должен быть гос. экзамен по ТГП?

Я со стула упал, настолько логичный вопрос ставится в связи с этим ставится.
0
Александр Петров
???
0
Константин Панков
При чём здесь экзамен по ТГП?

Для других экзаменов это не актуально что ли?
0
Константин Евдокимов
ТГП «какбэ» основа основ юриспруденции. :)
0
Константин Панков
А. Ну это конечно всё объясняет. Действительно, только NUG надо знать, профильные предметы можно и не учить, а на экзамене списать.
0
Александр Петров
ТГП не пуп земли и не отменяет другие дисциплины.
1
Александр Петров
актуально. Но мой личный интерес — тгп, т.к. я этой дисциплиной занимюсь
0
Константин Панков
Кстати, я вот к ТГП через практику пришёл. Периодически учебник перечитываю. В университете её сухо преподают. А преподавателям профильных предметов самим бы неплохо курсы повышения по ТГП пройти, чтобы они при изложении теории гражданского права, к примеру, всегда обращались к ТГП, излагая их принципы в каждой конкретной норме ГК РФ (приоритет частной нормы над общей, диспозиции и санкции, бланкетной и отсылочной норме т.п. ). Вот тогда ТГП у студентов отложится на всю жизнь и будут действительно у нас правоведы, а не искатели судебной практики.
4
сергей бархатов
полностью поддерживаю то, что к ТГП рано или поздно необходимо будет прийти!
0
Александр Петров
а зачем, Сергей?
0
сергей бархатов
потому что рано или поздно наступит осознание того что без фундамента(чем, как я считаю, является ТГП для юристов)не получится построить «дом» специальных знаний.
1
Игорь Кирсанов
считаю теорию гос-ва и права никчемной дисциплиной, которая не имеет практического значения, а является отвлеченным от жизни философствованием на заданную тему. Зачем она в таком виде как сейчас (на 1-м курсе, еще 17-летним щенкам нужна??). А потом на госах спарвшивать то, что было 4 или 5 лет назад. Бред.
0
Александр Петров
ТГП можно преподавать по разному. Не хочу быть банальным, но Ленин верно говорил, что пока ты не решишь общие вопросы, ты будешь в них постоянно «тыкаться» в частностях. К тому же все зависит от того, какую задачу ставит перед собой кафедра.

На первом курсе ТГП — это, прежде всего, энциклопедия права (в дореволюционном смысле), т.е. ее задача дать возможность новоиспеченным студентам освоить «юридический язык» (понятийный аппарат) и начать овладевать юридическим методом и техникой работы с правовым материалом (норма, ее критика и интерпретация, факты). Грубая, но уместная аналогия: преподаватель ТГП — это разметчик, который показывает как точить деталь.
0
Юрий Петров
А еще Ленин говорил: «Мы пойдем другим путем...» — видимо этим принципом и руководствуются нерадивые студенты — «гарнитурщики»)))
0
Олег Дозорцев
Согласен с Вами.

Постепенно приходишь к этому с каждым курсом. Так и тянет заново прочитать учебники по ТГП, освежить в памяти — очень помогает когда проходишь Общие и Особенные Части в каких нибудь дисциплинах, или когда пытаешься преподавателю на самом простом уровне объяснить что ты имеешь в виду, когда отвечаешь, или когда пытаешься объяснить решение задачи своим товарищам.

Считаю, что то, что преподали на 1 курсе по ТГП, используется Нормальными студентами на процентов 90 в дальнейшей учебе.
1
Константин Панков
Проблема разрешена или ещё нет?
0
Анна Северова
на мой взгляд, пока будут существовать российские «предприимчивые» студенты, которым лень учить, проблема разрешена не будет!

будут глушилки? будут антиглушилки!

Это как борьба с преступностью: вроде мир борется столько тысячелетий, а она как была, так и есть. И ни что не предвещает ее исчезновение в будущем.
0
Александр Петров
так раньше же (до 1990-х) как таковой глобально проблемы не было, люди шли учиться за знаниями, т.к. именно знания в основном гарантировали трудоустройство и карьеру.

Если мыслить глобально, то с грустью приходишь к выводу, что сегодняшняя ситуация в высшем образовании — это отражение общей деградации российского общества?
0
Анна Северова
Умы в России еще есть! И то, что кто-то не может сдать какой-либо экзамен — еще ни о чем не говорит!
0
Александр Петров
А как Ваше утверждение соотносится с тем, что я сказал?

пусть умы есть, но они работают не в том русле.
0
Анна Северова
«отражение общей деградации российского общества?»

На мой взгляд, нет никакой деградации, ведь и раньше списывали! Только способы были другие. Кто-то списывал, кто-то нет. В принципе, как и сейчас.

А мое утверждение с Вашим вполне соотносится: нет деградации. Были умные люди, и сейчас они есть. Просто техника шагнула вперед и кто-то изменил лишь способы.
0
Александр Петров
списывали и раньше, Вы правы! вопрос в другом — сейчас люди чаще всего даже не могут осмыслить то. что списали!
0
Владислав Казеко
Сдавал государственный экзамен по Теории государства и права 10 ноября… Про сам процесс сдачи много писать не буду. Большинство достало шпаргалки, положило их на парту и списала все слово в слово. Однако большинство — это не все. Кое кто не смог сделать даже этого. Вспоминаю одного парня с дрожью — он обернулся ко мне и спросил, полностью ли у него списан вопрос. Я ответил отрицательно, потому как предложение вопроса у него было совершенно четко незавершенное… Потом он же спрашивал, про то ли у него написано в шпаргалке, о чем говориться в вопросе. И это при том, что шпора была у него перед глазами!

Ладно. Relax. Каждый сам выбирает свой юридический путь.

Только два метода могут быть задействованы в решении этой проблемы. Первый — технический (камеры, заглушки). Второй — социальный. Необходим мощный механизм, рушащий все привычные цепи взаимодействий. Нужна заинтересованность умных в том, чтобы слабые завалили экзамен. В самом упрощенном виде это можно представить так: выдача награды за каждого пойманного «списальщика». Понятно, что аморально. Понятно, что трудно осуществимо (особенно, доказать то, что человек списывал). Но если реализовать — очень действенно.

Но это лирика. Никто, кроме самого студента не сможет заставить себя учиться… И честно сдавать экзамены…
0
Юрий Петров
Сдал товарища — сдал экзамен!
0
Олег Дозорцев
+100500 =DDDD

Лозунг — в МАССЫ)
0
Мария Глазкова
Владислав, вы бы могли на экзамене заявить, что ваш сосед списывает?

Какой смысл? Завтра незнайку просто не возьмут на работу.

Или просто так огромно желание выслужиться?
0
Владислав Казеко
Меня спросили, я ответил. «Закладка» приветствуется на экзаменах в Гарварде и иных ведущих вузах англо-саксонской части нашей планеты))) И там никто не списывает.

Вы спросили, стал бы я сам закладывать своих однокурсников. Отвечаю прямо — нет. Но и списывать (хотя этим никогда не занимался) осознавая, что тебя в любую секунду заложит сидящий рядом — тоже не стал бы (даже если бы очень хотел).
0
Мария Глазкова
Европейский менталитет — вообще отдельный разговор. А у нас за такое потом и получить можно:)

На мой взгляд, раз уж вы привели Гарвард в пример, нужно пересмотреть систему образования. Во-первых, Гарвард — это престиж, чем не может похвастаться уже ни один российский ВУЗ (коррупция преподавателей виновата). Во-вторых, нужно хотеть стать юристом (физиком, математиком), то есть целенаправленно выбирать нужные предметы. А не как у нас, что сопромат на гуманитарных факультетах преподают.
0
Владислав Казеко
Да. Основной критерий, по которому в вузы нашей страны поступают молодые люди — отсрочка от армии. И им абсолютно не интересна специальность, выбираемая ими. Куда попали — тому и рады… Конечно, большинство из них будет списывать на экзамене. Но ничего экстратрагичного в этом нет. Естественный отбор работодателя сделает свое дело.

А вот с наукой при таком подходе к образованию творятся чудовищные вещи… Но это — отдельный разговор.
0
Дмитрий Куликов
Я считаю, что «закладка» существенно повысит качество образования, если будет контроль за преподавателями более жёсткий, чем за студентами.

Поясню. Процесс сдачи экзамена обязательно фиксируется на камеру и записывается чёткий звук. После экзамена любой студент может просмотреть запись Если студент или группа студентов посчитают, что преподаватель подошёл к оценке необъективно (Иванову поставил 3 балла, а Петрухадзе — 4 «с минусиком» (по факту в ведомость 4, при этом они явно проявили разную степень подготовки — первый гораздо выше, второй — видно, что препод «натянул»), то перед деканом ставится вопрос о корректности оценки, если декан подтверждает, что всё прошло нормально, студенты могут собрать независимую конфликтную комиссию для разнешения спорного вопроса.

В противном случае «закладка» отсеет «не проплативших», остальные останутся на местах.
0
Александр Петров
неплохое предложение. Хочу добавить: если независимая конфликтная комиссия признает, что студенты не правы, они платят штраф за потерю времени на эту процедуру. Чтобы все по честному было.
0
Анна Северова
А мне это предложение вовсе не нравится. Штраф! не образование какое-то получается, а прейскурант!
1
Александр Петров
Почему прейскурант? комиссия затратила время и нервы, должно же быть возмещение? за чей счет справедливее? за счет проигравшего процесс. Аналог возмещения судебных издержек :)
0
Анна Северова
Порой мне кажется, что мир становится денежным эквивалентом… Всё равно не согласна! Образование — это не суд всё-таки. Да и ситуации разные бывают…
1
Александр Петров
ощущение рынка, а не семьи — одна из самых боьших мировоззренческих трагедий нашего времени. «Старики» в образовании этому сопротивляются, но и эта сфера стала уже рынком.
0
Константин Панков
Валялся под столом))))))))))))))! Дай юристам волю они любое простейшее дело забюрократизируют так…

Самосознание надо повышать, а не проверки и проверки проверки делать.
0
Ян Стригов
На повышение самосознания рассчитывать нельзя. Мы — юристы, мы не можем полагаться на людей — мы их слишком хорошо знаем. Поэтому мы всегда стремимся создавать ИНСТИТУТЫ, которые позволят минимизировать субъективность и личную заинтересованность.
0
Константин Панков
Всё это прекрасно, только до абсурда не надо доводить. Человеческий фактор нельзя умалять, он всегда будет, вот на это и надо влиять.
0
Константин Панков
Временем, пропагандой, ежедневным напоминанием о недопустимости взяток, на плакатах, реклкме т.д. и т.п. Также неплохо действовать сатирой, высмеивать отдельные случаи взяточничества, но тут надо талантливо и действовать, чтобы действительно обличать и высмеивать пороки. Почему у нас нет передач типа Фитиля? Снижать уровень талератности к взяточничеству среди населения…

В общих чертах я так вижу.
0
Ян Стригов
Ээээ… А причём тут взяточничество? Мы вообще беседу ведём о сдаче экзамена не уклоняйтесь от темы (улыбка). Поверьте, случаев занижения/завышения оценки из-за просто субъективного отношения преподавателя к студенту (или из-за настроения преподавателя) в разы больше. И потом, многие «уд.» и «хор.» ставятся просто по просьбе «важных людей». Без каких бы то ни было материальных представлений.
0
Константин Панков
Это относится к любым негативным проявлениям в нашей жизни. Только через самосознание можно добиться положительных результатов.
0
Ян Стригов
Вопрос только как добиваться этого. Я считаю, что реальное влияние и воспитание массового сознания возможно только если на это есть воля «представителей власти» и авторитетных людей. Потому что если будут предприниматься такие воспитательные меры, а разбирательств и наказаний со стороны, например, деканата/ректората не будет (как сейчас) и пример не будут подавать, то и ко всякой пропаганде люди будут относится как к лапше, которую им хотят повесить на уши.

Кстати, забыл написать — с сатирой согласен на 100%: сделать некое девиантное поведение постыдным — лучший способ борьбы с ним. Но тогда крайне важно, чтобы массовое сознание или какая-либо социальная группа, к которой принадлежит человек, его ещё и порицала. Иначе как об стенку горох (вспомните психологию рецидивистов, гопников и проч.).
1
Александр Петров
еще очень важный момент — верная ценностная ориентация, пока в нашем обществе деньги будут главным все будет плохо и в образовании.
0
Олег Дозорцев
Не правда… не нужно громкое и твердое слово Чиновника, чтобы кто-то «снизу» стал задумываться над этим…

Вот простой пример, который меня поразил до глубины души и слезы (толи от Мороза, то ли от смеха, то ли от Осознания Перемен и Гордости за Молодеж) чуть не выступили на глазах: неделю назад стоял на остановке и слушал музыку в наушниках, но шум спора сзади меня так достал что решил выключить телефон и послучать о чем «терки»… какое мое было удивление, когда 2 молодых Первокурсника (ВНИМАНИЕ) С Жаром, спорили о Значимости Иосифа Виссарионовича Сталина в Мировой Истории и О том Как незаслуженно и «по-перестроечному» Хает его и его политику преподавательница Истории (которая настолько в возрасте, что сама прошла все ступеньки пионерии, и комсомола =D). И ведь НИКТО их этому не учил, никто не заставлял об этом спорить! Мысль сама родилась в голове!

Другой пример: я на 3-м курсе понял, что Сознание трансформируется на новый лад. Если на 1-2 курсе были 3 темы для разговоров: Игры\кино\авто, девушки, и «какие преподаватели Ко*лы», то ТЕПЕРЬ все темы сузились до 1: «У меня вчера такой клиент был в клинике...\Я вчера такую статью прочитал по гражданскому праву...\А вы знали что данная норма отменяется таким то постановлением?

Постепенно, потихоньку Интерес знаниями, Наукой захлестнет и Очарует тех, кому это интересно и кому это надо!

Так что стоит подождать — и всё будет! =)
0
Ян Стригов
Причём тут «твёрдое слово Чиновника»? Я говорю о последовательной политике авторитетных людей, которыми чиновники являются далеко не всегда и совсем не для всех. У кого-то авторитет — Путин, у кого-то —

Я не отрицаю, что отдельные люди спорят о личности Сталина и что происходит профессиональная деформация сознания. Однако мы говорим о том, что хотелось бы, чтобы это происходило не у единиц! Ключевая Ваша фраза: «тех, кому это интересно и кому это надо!» А надо это далеко не всем, кто учится на юрфаке. И у нас не менее, чем у половины студентов до 5го курса разговоры a la «фильмы/девочки/мальчики/шмотки/пьянка». Понимаете, интерес должен базироваться на самодисциплине, и подавляющему большинству людей необходима помощь в дисциплинировании. Это может быть личный пример, это может быть внешний контроль. Последний-то и требуется от учебных заведений.
0
Анна Северова
Согласна с Вами! Обидно только, что время идет, а сознание пока как-то не желает меняться.
0
Александр Петров
это точно. При существующих тенденциях вряд ли что-либо поменяется, как это ни печально. Система нуждается в глубокой чистке и перестройке (написал и испытал отвращение к слову, какая сильная эмоциональная нагрузка у него, однако!)
0
Дмитрий Куликов
Согласен, самосознание надо повышать.

но начать его повышать можно только жёстким регулированием, по-другому будет «как всегда».

Проверки и проверки проверки будут только первое время, когда же выяснится, что гораздо проще делать всё «вбелую», т.е. учить предмет и реально оценивать знания, то всё встанет на места.

Наказание должно быть таким, чтобы нарушать (закон, правила) было невыгодно. Т.е. не жёстким, а жестоким.
-1
Анна Северова
точно! А потом проверка проверки, а потом в суд :)

Представляю, встречаются в суде преподаватели с одной стороны и предположительно списывающий студент (или же недостаточно знающий). И начинается проверка прямо в суде! А по окончании судебного заседания в решении: «выдать или не выдать диплом. вот в чем вопрос» :)
0
Александр Петров
нет, не диплом, а допуск к профессиональной деятельности. Вопрос — кто будет судьей?
0
Александр Петров
Мария, наверно, виновата не только коррупция, хотя и она тоже. Проблема шире и глубже — я бы ее так назвал — деградация сегодня в целом юридического образования, которое (как система!!!, а не отдельные вузы) потеряло свой стержень (миссию) — готовить этичных профессионалов и превратилось в примитивный бизнес купли-продажи дипломов в рассрочку, ибо если тебя есть много денег, чтобы заплатить за свое обучение на юрфаке, ты будешь там учиться «до победного», т.к. внебюджет терять никто не хочет, а государство с начала 1990х гг. в целом плюнуло на юрфаки и сказало, как в анекдоте про милиционера, вот тебе пистолет, а там крутись как знаешь.

Но если капнуть глубже почему мы не Гарвард, то корни этого идут из советских времен второй половины 20 века, когда теория права начала вариться в собственном соку соцлагеря. Тогда, как это ни печально (или замечательно???), российская/советская ТГП стала автономной от западной юриспруденции и как-то сама по себе куда-то шла. В итоге, когда государство в начале 1990-х гг. бросило финансировать юридическую науку, она оказалась никому не нужна, кроме себя самой. И чтобы выжить, ученые начали барыжить (в широком смысле слова).

Причем! Назовите хоть одного российского/советского юриста 20 века, кто внес бы существенный вклад в теорию права и имел бы международное признание? Петражицкий? да, но он «из другого теста» и работал в начале века. Пашуканис? возможно, но о нем мало кто знает (с удивлением обнаружил на него ссылку у Фуллера). Сергей Сергеевич Алексеев? Большой вопрос.

Самое интересное, что ассимилировавшиеся в западных странах русские (в широком смысле слова) ученые-теоретики могут получить мировую известность, но работая именно как западные ученые (напр., Евгенио Булыгин и Гурвич)

Сапромат, как правило, на гуманитарных факультетах не преподают.
1
Ян Стригов
+1. Юридическая наука и юридическое образование у нас просто в ауте. Живём как в зоопарке или как на островах Полинезии — варимся в собственном соку.
0
Ян Стригов
Понимаете, совсем не факт, что не возьмут на работу. Вот совсем не факт. Потому что если у него будет диплом, то его, олуха, могут и по знакомству взять, в ту же прокуратуру. А без диплома ты уже точно не попадёшь, только через уголовно наказуемое деяние (подделка документа об образовании).
3
Мария Петрова
Проблема в том, что устраиваются после окночания юрфака далеко не по способностям, а диплом порою это просто ключик чтобы открыть дверцу к карьере в системе, если у тебя родственники занимают в ней посты. Так что на работу (госслужба, правоохранительные органы) взять могут и без знаний. Вот.
1
Анна Северова
ой, да ладно! Сразу не возьмут! Достаточно почитать некоторые документы из различных организаций, гос органов, и можно убедиться: работают! :)
2
Александр Петров
не понял Вашего суждения, Анна!
0
Анна Северова
это был ответ на суждение: что без знаний дипломы не выдают. Вот я возражаю: еще как дают. А потом эти юристы-«волшебники» творят «чудеса» на своей работе, и над этими «чудесами потом кто-то смеется, расценивая как новый анекдот, а тот, кого это напрямую касается — плачет.

Что далеко ходить: юридический форум. Девушка окончила один из престижных вузов страны и обращается с вопросом: каким шрифтом нужно печатать исковое заявление? И где вообще требования к исковому заявлению технического характера? Причем потом не понимает, что над ней просто смеются половина форумчан.
0
Александр Петров
а ссылочку можно, тоже хочу посмеяться.

А то грустно как-то от того, что творится.

Вот выиграли право на ЧМ по футболу 2018, а ощущение есть, что символом надо делать пилу с мячиком

blog.pravo.ru/blog/370.html
0
Ян Стригов
blog.pravo.ru/blog/law_humor/440.html

Например, перл питерского арбитража (я проверил по КАДу — и вправду так написано):

«… Применение правил Гражданского кодекса Российской Федерации о возмещении убытков (ущерба, неполученного дохода) для определения размера страховой выплаты по ОСАГО означает подмену норм права частными понятиями о справедливости.

На торжественном собрании, посвященном 85-летию создания Верховного Суда России, избранный Президент Российской Федерации Д.А. Медведев указал, что «…правовой нигилизм является мощнейшим тормозом на пути развития нашего государства. Неуважение к праву не появляется само по себе… Правовая культура напрямую зависит от качества права и качества правоприменения государственными органами и должностными лицами».

Поэтому арбитражный суд при выборе принципов рассмотрения данного дела руководствуется провозглашенной избранным Президентом правовой доктриной.

Руководствуясь статьями 156, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Про судей, не знающих отличий незаключенной сделки от недействительной, я вообще молчу.

А вообще — почитайте на форуме ЮрКлуба, там и не такое встречается.
0
сергей бархатов
согласен, так как лично знаю живой пример!
0
Александр Петров
«Нужна заинтересованность умных в том, чтобы слабые завалили экзамен». — категорически против. Это в корне противоречит нашей системе ценностей при существующей системе образования, где складываются такие коллективы как учебные группы, а сдающий рядом экзамен воспринимается как товарищ. К тому же культивирование у студентов сознания доносчиков — это опасное и крайне неблагодарное дело. Стукач, конечно же, штука полезная и иногда нужная, но очень противная (грязная), а мы их создаем :)
0
Ян Стригов
Коллега, знали бы вы, какие у нас «сплочённые» коллективы в учебных группах, зачастую. Особенно с 2007 года поступления пошли. Эгоизьм, утаивание заданий на семинары, «заныкивание» ответов на задачи, «зажимание шпор». Я в шоке, если честно. Откровенно говоря, и у нас-то на курсе 1я, 2я и 8я группы только были дружными, но таких фактов всё же было немного и в других группах. А сейчас сплошь и рядом.
0
Александр Петров
я говорю о стереотипах поведения, нежели они так быстро меняются???
0
Ян Стригов
Да, видимо. Во всяком случае, вся группа как «товарищи» уже не рассматривается, это точно. В своём узком кругу друзей, впрочем, определённая взаимопомощь наблюдается.
0
Москалев Георгий
Сейчас группы тоже разные. Есть чуть более, а есть четь менее сплоченные.

«Эгоизьм, утаивание заданий на семинары, «заныкивание» ответов на задачи, «зажимание шпор». Я в шоке, если честно.» — а я нет. У 1-3 курсов, которые учились и учатся исключительно по крединтно-рейтинговой системе, такие факты сплошь и рядом. Но этого и следовало ожидать, внедряя конкуренцию в образовательный процесс.
0
Ян Стригов
Так в том-то и дело, что у нас никакого намёка на рейтинговую систему нет. Стандартные бюджетные и коммерческие группы.
0
Анна Северова
как же мне повезло с группой в свое время! Один за всех и все за одного! Один найдет информацию, поделиться! И, что самое интересное, находил не один и тот же человек, а почти каждый из группы. А читать или не читать — это было право каждого. группа была сильная! Мы до сих пор делимся интересным материалом!
1
Дмитрий Куликов
С одной стороны — да, стукачество — это грязное дело.

С другой — отсеивать тупых надо. Слабых — подтягивать. Если они не заинтересованы — отчислять.

На собственном опыте. У нас на курсе было полно всяких, и сильных, и слабых. К сессии готовились дружно (я в общежитии жил), помогали все и всем, кто только мог. Некоторые дисциплины, на которых не то, чтобы списать, а не знать сути было невозможно, учили толпой с перерывом на кофе и поспать (в комнате занималось около 10 человек, двое-трое спали, как просыпались — тетрадку в зубы и решать задачи. Килограмм кофе за три дня ушёл, на столько же все похудели :) ).

Но! Когда на 3 или 4 курсе преподаватель сообщает, что «это свойство твёрдого тела разберём на примере кислорода», а в это время «умная» студентка с улыбкой заявляет «вы же шутите, кислород, это газ», это уже перебор. её надо было выгнать ещё на 1 курсе (а по правде и поступить не должна была)

Девочка, между прочим, закончила школу с медалью (мама — завуч) и закончила ВУЗ.

Вопрос: почему мы должны были потратить уйму времени на то, чтобы препод сначала понял, что девочка не шутит, она действительно так думает, а затем аккуратно объяснял ей, что она не права и надо брать в руки школьный учебник.

Девочка, думаю, сейчас преподаёт в школе. Между прочим, нашим детям (новому поколению).
0
Ян Стригов
Надо просто вводить рейтинг (нормальный!) и «квоты» на отметки за экзамене. Как в Европе, например, — статистически подсчитано, что, например, 10-15% студентов сдают/могут сдать такой экзамен на «отлично» (по способностям), 20-30% — на «хорошо», и остальные — на «удовлетворительно». Соответственно вуз устанавливает соответствующие ограничения — не более 15% сдающих могут получить на этом экзамене «отлично», 30% — «хорошо». И преподаватель должен выбирать из сильных ответов, авторов которых он не знает, те, которые заслуживают отличной отметки. За списывание вообще отчислять. И тогдаааааа… Никакой тебе помощи в списывании, никакой тебе устной «говорильни», максимально честный экзамен. но нашим студентам такое, конечно, не понравится.
-2
Дмитрий Куликов
Угу, а если не 15, а 16% знает на «отлично»? один попадёт в «хорошисты»? а если не 16, а 17? А если все дружно подготовились? Или все забили?

Сейчас многие преподы так и делают — квоты на «отлично» выбраны, извольте получить «4 с плюсиком».

А насчёт отчисления вспомнил один случай.

Разговаривал с подругой, её брат учится в академии ФСБ. И она мне говорит, что «бедный, сидят, зубрят ин. яз. (а ин. яз. они зубрят не просто английский или немецкий, это у них по умолчанию, а фарси, турецкий, диалекты турецкого, арабский и т.д… причём распознавать речь должны на уровне радиоперехвата, т.е. низкого качества с помехами). Причём», продолжает она, «вся группа плохо подготовлена, есть шанс завалить, тогда могут отчислить, т.к. это профилирующий предмет». Я, основываясь на собственном опыте, говорю ей, что весь курс не отчислят, на пересдачу отправят. А подруга шокировала ответом, что на предыдущем курсе была отчислена вся группа за не сдачу одного предмета.

Так что примеры есть, но нужно жёсткое, граничащее с жестокостью, регулирование. ФСБ заинтересовано в подготовке кадров, это обороноспособность страны. Другим ВУЗам, видимо, не так нужно.
0
Ян Стригов
Круто. Спасибо за пример — порадовало, что у нас в стране есть принципиальные вузы. Вот такими, я считаю, и должны быть все вузы страны.
0
Анна Северова
Но если отчислили всех, если никто не сдал, может, стоит поискать проблему в подготовке? Не поверю, что в группе не оказалось ни одного человека, желающего и способного освоить дисциплину!
0
Александр Петров
введение рейтинга очень непростая вещь, у нас в СФУ на юрфаке пытались, но эксперимент показал, что должна быть глубоко продуманная основа.
1
Ян Стригов
Ну, это же само собой. Иначе и браться не стоит. Я никогда не забуду случай на кружке по гос. праву: выступал с докладом молодой человек, на тему «Укрупнение субъектов РФ», он аргументировал недостатки современного государственного устройства РФ, и говорил о вариантах его преобразования, но концептуально, не предлагал конкретного итогового варианта. Я спросил его «А может быть, раз необходимость так назрела, реформировать по модели существующих фед. округов и потом по ходу её доводить?». На что сказал слова, которые я не забуду никогда: «Вот это вечная проблем России: мы берём сырую идею, быстро её воплощаем, а потом разгребаем последствия. Я считаю, что нужно хотя бы раз уже взять и, не торопясь, глубоко продумав и передумав, создать качественный и рабочий проект реформы, чтобы потом не править его сотню раз».

Так что обязательно продумать! И глубоко проработать! Иначе получится та ерунда, которая в современных российских вузах называется «рейтинговой системой».
0
Александр Петров
согласен абсолютно!!! но понимаете, Ян, в условиях отсутствия планирования в экономике продуманные взвешенные постепенные реформы больших систем, таких как образование, крайне затруднительны. Проще полностью разрушить и построить на иной основе «сырое», а потом добавлять к нему рюшечки, пока не сгниет.
0
Анна Северова
зато введение рейтинга на матфаке того же СФУ, очень даже работает. На сколько мне известно, они сдают тему один раз, если сдали в течение семестра — то на экзамене она их уже не ждет.

А вот на юрфаке того же СФУ (по крайней мере 3 года назад) приходилось сдавать одну и ту же тему дважды: в течение семестра и на экзамене. Причем, если к экзамену студент разбирался с темой и отвечал на «отлично», то в зачетку получал «удовлетворительно» (как вариант «хорошо» или уходил с пустой зачеткой, в зависимости от «веса» экзамена, т.к. это было что-то среднее между работой в семестре и на экзамене). В общем, студент не имел права на ошибку, что печально.
1
Александр Петров
Это к тому, что нужно продумывать систему до мелочей!

заметьте, Вы говорите опять о сдаче определенной темы/экзамена, а не об оценке полученных знаний.

Думаю, сама по себе идея «двойного контроля» (текущего и итогового)в рамках одного курса хоть и банальна, но правильна, т.к. студент постоянно держится в тонусе.

Важно другое — чтобы этот контроль совпадал с «логикой усвоения» дисциплины (в понимании Н.Н. Тарасова) и на выходе проверялось именно присвоение студентом знаний
0
Анна Северова
Не всегда это правильно. есть вещи, которые не нужно помнить весь семестр, а тем более — всю жизнь. Законодательство динамично. В некоторых дисциплинах главное знать, где посмотреть.

Про основы не говорю: что-то в голове держаться должно. Только это, на мой взгляд, уж точно не какие-нибудь нормативы по шуму, площади чего-либо и т.п. (хотя бы по причине того, что цифры эти меняются).
1
Александр Петров
Анна, мы говорим о разном: Вы о том, что надо помнить, а я о том, что надо получать знания :)
1
Анна Северова
Знания-то знания. А вот то, что проверялось у нас по кредитно-рейтинговой системе, походило больше на двойной экзамен по мелочам. Учитывая, что на первом курсе, когда моя группа участвовала в этом эксперименте, из предметов у нас были одни истории в вариациях — вообще тяжко!
0
Александр Петров
Не понял? что Вы имеете ввиду?
0
Анна Северова
я имею ввиду, что здесь должны быть вопросы подобраны грамотно. Не на глупое заучивание (хотя, конечно, когда человек не отличает ВОВ и Вторую мировую — это печально, а еще печальнее — когда искренне полагает, что Первая мировая была в 1812 году), а на общую картинку. А не дважды, предположим в тонкостях рассказывать о декабристах или о Древнем Египте.

Например, защищаешь отдельно по темам (как оценка за семестр), в итоге общие вопросы (например в целом о каком-либо периоде) — что и есть экзамен.
0
Александр Петров
в целом соглашусь с Вами, но что значит «защищаешь отдельно по темам (как оценка за семестр), в итоге общие вопросы (например в целом о каком-либо периоде) — что и есть экзамен.» так и не понял!
0
Анна Северова
если на примере Истории России. Отдельно, предположим 15-16 век, отдельно 17, отдельно 18, 19, 20. Что-то типа «минизачетов в самом семестре: критерии — это уже дело преподавателей: тесты, вопросы на знание конкретных событий, от кого-то, может, вполне хватит работы на семинарах. А вот на экзамене вопросы не такие, как „Правление Ивана Грозного“ или „ВОВ“ и т.п., а более общие. На сравнение исторических блоков, творческие что ли. А из беседы уже будет понятно: знает человек или нет. И списать будет сложнее.
0
Александр Петров
гм… в истории не силен, но боюсь Вы говорите не об истории, а об изучении фактов. История, насколько я понимаю, это изучение логики исторического процесса.

Какой смысл знать в каком году была битва при Ватерлоо и численность сражающихся, если не знаешь почему в ней Наполеон проиграл и как это сказалось на судьбе мира?

в ТГП то же самое — зачем студенту знать 25 точек зрения на объект правоотношения, если он ни одной из них не может применить в реальности??
1
Александр Петров
про «минизачеты» — скажите, на Ваш взгляд, если студент выдержал такой минизачет, это освобождает его от дальнейшего знания того, что он уже прошел?
0
Анна Северова
Знания нет :) Но точной зубрежки «что, где, когда» — вполне.
0
Александр Петров
хорошо, а если система будет устроена так, что на самом экзамене не будет просто проверки памяти студента, в этом случае «минизачеты» будут нужны, как думаете?
0
Анна Северова
Тогда нет. А сегодня, к сожалению, много чего это «проверка памяти». и если ее оставлять, то лучше минизачетами.
0
Александр Петров
оставлять ее, как раз, недопустимо! из-за этого очень страдает качество образования
0
Анна Северова
я с Вами по этому вопросу соглашусь. Однако, «если ее оставлять», то, на мой взгляд, это лучше, чем спрашивать всё и обо всём на экзамене. Так студенту и с ума сойти можно. Говорят, были случаи.
0
Александр Петров
с ума сходят не только студенты!

все и обо всем вряд ли кто-то буде спрашивать на экзамене, т.к. и у экзаменатора есть другие интересы.

Ловлю себя на мысли, что мы с Вами обсуждаем «как сделать лучше то, что сделать лучше нельзя»!
0
Мария Петрова
согласна, рейтинговая система барахлит. У нас ее толком применять не умеют.
0
Александр Петров
чтобы ее вводить нужно проводить колоссальный объем разъяснительной работы. Когда это пытались сделать, выяснилось, что не получается нахрапом. А с чувством, с толком, с расстоновкой — сложно. Хотя мы уходим в оффтоп. Это отдельная тема.
0
Марина Кохан
У нас эту систему пытались ввести на первом курсе… был полнейший бедлам. Мы все с ужасом вспоминаем это время…
0
Александр Петров
а в чем, по Вашему мнению, причина неудачи?
0
Александр Петров
кстати, эта отдельная тема уже активно обсуждается в блоге Право.ру: blog.pravo.ru/blog/school/424.html
0
Александр Заблоцкис
Коллеги, не вдавайтесь в демагогию. Основная задача ВУЗа — привить обучаемость, развить мышление и воспитать устойчивость к стрессовым ситуациям. Все остальное вторично и нарабатывается студентом самостоятельно, в том числе в ходе практической деятельности.

Рейтинги? Коррупция? ФСБ? Система образования элементарно устарела, отдельные изменения — словно колхозный ксенон на жигули. Бесполезно и накладно.
2
Мария Петрова
ксенон только не колхозный, а подержанный американский.

Система высшего образования, в т.ч. юридического, сейчас «заточена» (пардон, это самое точное слово) под совсем другую цель — оформить куплю/продажу в рассрочку диплома о высшем образовании, не допустить роста количества квалифицированных (и не очень) рабочих и, в целом, реального сектора экономики, и дать экономике и нашему обществу кучу «специалистов, подобных флюсу» под общим названием «менеджер» с отсутствием профессионального сознания и готовностью выполнять любую работу, где больше платят.

Из моего, весьма недурственного выпуска 2006 г. Красноярского госуниверситета, в общем нормального классического провинциального юрфака, выпускники которого ценились всегда, как минимум, в Средней Сибири, только около 1/2 сейчас реально работает по профессии. Остальные — извините :) И, кстати, правильно. Сейчас крамольная вещь: Думаю, около 1/5 пятикурсников прошлого года (в основном — не сдавших госы и не защитивших тогда диплом) просто опасно и преступно подпускать к профессии на пушечный выстрел. У нас процент «выбраковки» (пишу и плююсь, но это действительно выбраковка) на госах только по теории гос-ва и права, года 2 не опускается ниже 10 % у очников и 25 % у заочников.
3
Александр Заблоцкис
Вы все верно говорите, только не на том, на мой взгляд, акцентируете внимание. Не может нынешняя система образования давать знания. Она не соответствует ни требованиям времени, ни уровню развития требований к специалистам.

Цель — купля-продажа дипломов? В крупных юридических фирмах на образование не смотрят, их интересуют опыт, знания и навыки. Как я писал выше, ВУЗы сейчас этих вещей не дают.

Ваши однокашники не работают по профессии? Это ещё раз доказывает, что в ВУЗе они научились «учиться» ибо смогли найти себя в новом занятии.

Мне кажется крамольно именно требовать от системы образования то, чего заведомо невозможно получить. Это лукавство.
3
Мария Петрова
Ага, Ваш поста «Основная задача ВУЗа — привить обучаемость, развить мышление и воспитать устойчивость к стрессовым ситуациям», тогда лучше все вузы закрыть и отправить студентов на постоянные сельхозработы на самообеспечение, ибо те, кто не обучился выращивать урожай, не покушают еды и не выживут.

Кстати, многие умные (реально!) мысли приходят во время работы на даче.
0
Мария Петрова
пардон, не «поста», а «пост», жалко нельзя редактировать сообщения
1
Игорь Кирсанов
присоединяюсь, хотя это и оффтоп. Надо бы дать таку взможност пользователям
0
Александр Заблоцкис
Это возможность позволит людям стирать неугодные общественности и сказанные по неосторожности мысли. А этого допустить никак нельзя)))
1
Александр Петров
согласен с Александром. Здесь точно «дурь каждого должна быть виНДа»!
1
Сергей Гуров
Для этого достаточно предусмотреть возможность редактирования сообщения, допустим, в течение первых 10 минут после написания поста. Россия, вперде!
0
Александр Петров
Не соглашусь с Вами, Александр, принципиально, в том, какова цель высшего образования как системы.

При том, что я согласен, что «привить обучаемость, развить мышление и воспитать устойчивость к стрессовым ситуациям» важно, это можно делать и без высшего образования в форме практической деятельности (помощником юриста). То, о чем Вы говорите, это задачи, а не цель. Причем с этими задачами должна справляться средняя школа, хотя она давно (с перехода на идеологию «двух коридоров») уже этого не делает.

Цель высшего образования другая — овладение студента юридическим методом (тем, что отличает юриста от профана) и получение студентом на выходе систематизированного знания о праве и его действии. При этом знание означает а) владение информацией б) способность совершать с ней логические операции и актуализировать ее для новых классов объектов в) способность применять ее в практической деятельности.
0
Олег Дозорцев
«В крупных юридических фирмах на образование не смотрят, их интересуют опыт, знания и навыки.»

Ну да, но я так сказать из Мира Госструктур… и там уж Точно смотрят на Наименование Вуза и Оценки.

Да иногда оценки себя не подтверждают (да много примеров, которые рассказывали мои родные, когда брали отличника и троешника. Отличник не мог нагреть свой Чайник и решить одно дело за месяц, а троешник успевал 20 дел сделать и в суды сходить и в командировку съездить), но Я могу сказать точно, что если в ту же самую прокуратуру будут устраиваться 2 студента из Аграрного или и СФУ, то возьмут 90% из СФУ, потому что на местах уже за многие годы знают, КАКИЕ кадры КАКОГО качества и КТО им поставляет.

Так что наличие в дипломе наименования престижного вуза и большого количества пятерок могут сыграть большую роль при трудоустройстве.

Конечно, про фактические навыки и опыт я не спорю-его наличие или отсутствие также может послужить вам Бонусом.

«Если вы требуете от себя только то, на что способны, то вы не способни ни на что» (из какой то книги).

Глупо предъявлять требования к университету на равне с тем, что он из себя представляет… надо ставить перед ним требования в 10 раз превышающие его нынешнее состояние, потому что это будет для него ориентиром, к которому он будет стремиться.
0
Олег Дозорцев
Не согласен категорически! В нашем универе, не думаю, что кто-то покупает дипломы… ну по крайней мере в это не верится — Преподаватели настолько щепитильно относятся к любым формам проявления благодарности студентов (на 2 курсе, когда одна группа сдавала немецкий язык, студенты принесли подарить цветы учительнице, она их выкинула при них же на пол), что о взятках и покупке дипломов что-то не верится… хотя может что-то и есть…

«не допустить роста количества квалифицированных рабочих»… Ой, бросьте! Ну давайте посмотрим прямо в глаза-во Вселенной действует как минимум Один Принцип — Принцип ПОСТОЯННОСТИ. Количество Отличных Юристов Постоянно-их где-то 1% на все население пленеты, Хороших-9% на все население. И даже если мы выжмем все соки из образовательной системы и студентов, то больше и лучше юристов не станет! Так что те 10-15% студентов которые Отлично учатся в университетах-это и есть те 10% Юристов (с большой буквы Ю) нашей Планеты. Извините, но в Кэмбридж, или Прингстон, или Масачусетский университет простой человек НИКОГДА НЕ ПОПАДЕТ! Там надо во-первых экзамены сдать, которые тянут на уровень экзаменов для преподавателей, а во-вторых они смотрят на твой социальный, материальный уровень, в некоторые университеты не пускают, если твои предки не учились там! И таким образом они и выпускают 50 юристов в год, но зато Каких! А мы выпускаем 200-300 студентов из которых 30-40 ничего так, а все остальное — это менеджеры, дворники и промоутеры. Так что Константа сохраняется.

А ваши данные про ваших сокурсников-только подтверждают мои слова.

Ну не думаю что ГОСы должны сдавать все… разное же может быть… это как Бег на длинную дистанцию, кто то не добегает, и я не думаю что сократить эти 10 и 25 процентов будет возможно до самого минимума.
0
Александр Петров
кстати, обнаружил, что и сами наши студенты говорят о микронаушниках. Что радует.

law.institute.sfu-kras.ru/index.php? option=com_fireboard&Itemid=46&func=view&id=2248&view=flat&catid=9
1
Игорь Кирсанов
и что дальше??? Вы наивный иеалист. Пока система оценивания так устроена, что пропускает лажу, поток фекалий в ответах будете вкушать на экзаменах и утираться. Что, резко??? но это так.
-2
Александр Петров
резко и неверно. Любая система имеет кпд ниже единицы. Важно другое — работать над системой экзаменов, делая ее совершеннее. А для этого надо определиться, а) чему мы учим, б) как мы учим в) что на выходе проверяем.

Еще один аспект — гос. экзамен — это всегда в определенной мере нечто сродни древней инициации (мое субъективное мнение).
1
Олег Дозорцев
Согласен насчет «инициации». Ну по крайней мере для меня… считаю, что это будет Моментом, когда я в своей Жизни дойду до такого участка, откуда открывается огромная Магистраль возможностей. Так что для этой Магистрали надо серьезно подготовиться.
0
Олег Дозорцев
Это не система Оценивания так устроена, а преподаватели не хотят работать или боятся ставить двойки студентам. А еще наглость студентов, перехоядщая все возможные границы! Это сродни Футболу — нажно правила то соблюдать, а не всяческими способами искать лозейки в Системе!
0
Александр Петров
частично соглашусь, что и при нынешней системе можно пытаться качественно оценивать. Но здесь зачастую идешь против логики самой системы.
2
Мария Петрова
На мой взгляд знания на экзамене нужно проверять дополнительными вопросами. Вот тогда никакие микронаушники не помогут. Если человек действительно разбирается в сути вопроса, он без труда ответит на большинство дополнительных вопросов по теме. В остальных случаях нужно ставить «неуд», так как явно использовались шпоры (не важно какого вида). Правда, есть еще такая категория студентов, которые могут разобраться в подслушанном и тоже ответить на большинство вопросов. Вот как с этими быть? За сообразительность что ли отметку положительную ставить???
2