«БАЗАЛЬТ» Юридический центр →  Полиция – это вам не милиция!

Конкурс социальной рекламы «Я доверяю» провело ГУВД по городу Москве.
По словам организаторов, продуктом конкурса должна стать не просто социальная реклама о «правильной» полиции, а наглядные пути решения таких задач, как:
— повышение уровня доверия граждан к деятельности органов внутренних дел;
— разъяснение положений и правовых инноваций федерального закона «О полиции»;
— повышение правовой культуры граждан;
— разъяснение гражданам и сотрудникам органов внутренних дел их прав и обязанностей при взаимодействии друг с другом;
— привлечение общественного внимания к проблемам правового воспитания;
— разъяснение правовых аспектов деятельности органов внутренних дел;
— представление сложной правовой информации в доступной для восприятия форме;
Как сказано на сайте Общественного совета при московском ГУВД, все вышеперечисленные темы должны инициироваться не только ГУВД, заинтересованным сегодня как никогда в обратной связи, и даже не только Общественным советом, призванным взаимодействовать с ГУВД с позиции «общественной». Образ новой полиции могут нарисовать (в нашем случае – вполне буквально) граждане, люди, любой россиянин, как это было с обсуждением законопроекта.

А вот и некоторые конкурсные работы, которые разделены на две категории.

Категория «профессионалы»


Существует много слов для описания мира и порядка. Они понятны любому, и их с легкостью назовет даже ребенок. Тема рисунков на асфальте, по мнению автора этой конкурсной работы, позволит тем, кто увидит такой плакат, проникнуться положительным, доверительным настроением, а игровой момент (необходимо вписать буквы) будет привлекать внимание людей и заставлять проговаривать эти слова снова и снова, чтобы узнать ответ. Это заинтересует не только маленьких с их любопытством, но и увлечет пожилого человека.


Основываясь на принятом законе «О полиции», авторы этой конкурсной работы предлагают идеализированный образ будущего сотрудника правоохранительных органов, тезисно закрепляющий в себе основные положения, связанные с проводимыми преобразованиями в структуре МВД.


Концепция конкурсной работы «Like полиция!»" – сформировать современный, положительный образ сотрудников правоохранительных органов России, призывающий к соучастию и интерактивности. Широко известный в социальных сетях инструмент «LIKE» (мне нравится), графически переработанный дизайнерами агентства, будет легко запоминаться и ретранслироваться среди целевой аудитории этой рекламной акции – активных молодых интернет пользователей, преимущественно от 14 до 35 лет.


При возникновении на улице чрезвычайных ситуаций очевидцы быстро достают мобильные телефоны и начинают… снимать видео! Задача рекламы — наглядно показать, что своевременный телефонный звонок в полицию может спасти жизни, продемонстрировать возможные варианты развития событий при звонке в полицию и при записи видео. Целевая аудитория — представители «интерактивного поколения», активные пользователи Интернета и различных гаджетов. Размещение: метро, здания ж/д вокзалов, аэропорты, сити форматы.


Идея работы, как ее объясняют авторы, заключается в презентации полиции как доброй силы, которая борется с опасными преступниками и побеждает их, чтобы мирные жители могли спать спокойно. Подходящие рекламные носители — сити форматы (улицы, остановки, торговые центры), журналы, плакаты в кинотеатрах, рекламная открытка в кафе (fly cards). В качестве целевой аудитории авторы видят молодых людей 16-25 лет, проживающих в крупных городах.


Светлый — в прямом смысле слова — образ российского полицейского на фоне выдержек из текста Закона «О полиции» подчеркивает значимость правовой грамотности каждого гражданина. Техника исполнения работы, по мнению автора, дает понять, что закон, «как и все в этом мире, создан из кусочков», суть явления можно понять порой лишь восприняв явление целиком. «Вроде бы строки, слова, буквы — а в целом это образ полицейского», — поясняет Екатерина Милосердова. Работа рассчитана на широкую целевую аудиторию, но основную ставку автор делает на молодежную, об этом и свидетельствует выбранная техника слоганов. «От молодежи, от нынешнего поколения зависит, какой Россия будет завтра. Чрезвычайно важно, чтобы правовая грамотность молодежи соответствовала требованиям современного мира», — считает она.


Человек в форме, отдающий честь каждому гражданину, который смотрит на плакат — образ нового сотрудника МВД, полицейского, уважительного к обществу и открытого по отношению к аудитории. Плакат гласит «Полиция поможет!» и информирует зрителя о едином номере телефона для звонка в полицию. Плакат гласит «Полиция поможет!» и информирует зрителя о едином номере телефона для звонка в полицию. По мнению автора, плакат целесообразно использовать в качестве листовки, баннера, включать в презентации, буклеты. Изображение можно также использовать для изготовления стикеров.


Работа выполнена в рамках тематической линии «Твои права» с элементом линии «Общественный контроль».
Плакат «Настоящий полицейский» призван решать две задачи. Во-первых, он должен способствовать формированию положительного образа сотрудника правоохранительных органов в глазах граждан. Для этого была использована техника рисунка и приведены позитивные примеры поведения общего характера («вежлив и корректен»). Во-вторых, плакат информирует граждан о нововведениях Федерального закона «О Полиции», направленных на защиту прав граждан при взаимодействии с правоохранительными органами.
Одним из основных нововведений является право на телефонный звонок, закрепленное в п.7 Статьи 14 4-ой Главы ФЗ «О Полиции». Другим важным нововведением, на котором делается акцент на плакате, является нагрудный знак, который должны будут носить полицейские, несущие службу в общественных местах (Глава 6. Статья 25. п.47 ФЗ «О Полиции»).
В нижней части плаката указан телефон, по которому гражданин может сообщить о нарушении сотрудником полиции тех или иных правил. Необходимость создания такой горячей линии на федеральном уровне неоднократно подчеркивалась Президентом РФ, в частности — во вступительном слове на совещании по вопросам правоохранительной деятельности 23 сентября 2010 года. Пока данный вопрос не решен на федеральном уровне, авторы работы предлагают ОС ГУВД Москвы предоставить свой телефон для таких жалоб по г. Москве или предложить ГУВД Москвы выделить иной номер.
Работа выполнена в стиле современной иллюстрации и рассчитана на широкую аудиторию. Обилие текста и мелких деталей предполагает размещение работы в световых коробах (лайтбоксах) у магазинов и торговых центров, на остановках общественного транспорта, в парках и на улицах города. Кроме того, возможно размещение плаката в вагонах метро, в автобусах, маршрутных такси и пр. Яркие цвета и образ дружелюбного, открытого и компетентного полицейского предполагают устойчиво положительные коннотации у аудитории.


Полиция всегда готова прийти на помощь. Достаточно просто набрать «02» — и вам обязательно помогут. Необходимость обращения в полицию проиллюстрирована через формулу кислорода, которая визуально похожа на цифры 02. Полиция нужна людям как кислород, воздух. Без нее невозможно нормальное функционирование общества.


Иногда между действием и бездействием можно поставить знак равенства. «Ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу...» Так вполне могут вести себя обезьянки, развлекая людей своими, обезьянкиными, трюками. Вариант воплощения концепции «Без чувств», представленной на конкурс коммуникационной группой LBL.


Вариант воплощения концепции «Без чувств», представленной на конкурс коммуникационной группой LBL, продолжает идею «слепоглухонемых» по собственной воле людей. Равнодушие преступно, заключают авторы концепции.

Категория «непрофессионалы»


Автор конкурсной работы стремится разрушить стереотип, созданный во времена милиции, о том, что правоохранительные органы ловят правонарушителей лишь после совершения преступления. Новая полиция должна и будет работать на упреждение, выявляя возможных правонарушителей до совершения злого умысла.


Иногда информацию нужно преподносить с легкой иронией, пусть даже она касается таких серьезный вещей, как реформа министерства внутренних дел. Подобный подход к проблемной теме позволяет сделать серьезное государственное учреждение доступнее для понимания обычным гражданам страны. По мнению авторов, эта конкурсная работа найдет отклик и понимание у самой широкой аудитории.


Работа «Права гражданина – обязанность полицейского» относится к рекламному блоку «Твои права», который направлен на разъяснение прав и обязанностей граждан при взаимодействии с полицией, а также прав сотрудников МВД при взаимодействии с гражданами.


Собака — друг человека. Сегодня большая ответственность возлагается не только на правоохранительные органы, но и на собак, особенно при предупреждении чрезвычайных ситуаций, террористических актов. «Доверие — основа позитивных перемен», — считает автор работы. Эту идею Мария Машнова считает ключевой в работе, которую она представила на конкурс.


Через образ «большой скидки» происходит привлечение внимания зрителя к баннеру. Сюжет призван показать людям, насколько сильно связан уровень преступности с бдительностью и небезразличием каждого гражданина.


Концепция рассчитана на серию сюжетов в едином ключе. Аудитория практически неограничена: язык рекламных акций сейчас понятен всем, даже первоклассникам.


Чтобы подвигнуть граждан на общественный контроль над полицией, нужна сильная и здоровая мотивация. Лучше мотивации, чем денежная, не найти, считает автор. Принцип действия рекламы — «как в случае с ЖКХ, когда люди поняли, что платят деньги другим людям, и вправе требовать от них качественных услуг», — поясняет он. — «Тем более, что с налогами — это правда. Принт пробуждает в человеке ответственного, думающего гражданина». Размещение: плакаты, биллборды, лайтбоксы, интернет-баннеры. Аудитория — налогоплательщики.


Человек по своей сути недалеко ушел от животного, считает автор, поясняя, что «в первую очередь нами движут инстинкты: самосохранения, безопасности, материнский инстинкт». Именно поэтому в качестве иллюстрации в плакате выступает животное – хомяк. Боязливый, беззащитный, маленький. Каждый человек чувствует себя таким в масштабах целой страны. Но на помощь ему приходит государство, которое формирует перечень правил «в этом „животном“ мире», превращая его в цивилизованное, культурное общество. Только не каждый в силу разных причин знает свои права и свои обязанности в этом обществе. Данный плакат – это аллегория.
www.os-guvd.ru

1 комментарий

Арiстархъ Солнечный
Общеизвестный факт, что рекламируют то что народ практически сам бы не покупал без этой рекламы (товары), то в чём он обычно не нуждается (услуги) или то чему народ не верит. Реклама — лишь инструмент формирования общественного мнения.
Главное — ждём позитивных результатов в жизни народа при смене одного названия на другое. Чтоб не осталось только на словах и рекламных щитах.
0