Евгений Ермолаев → КАК УНИЧТОЖИТЬ БИЗНЕС КОНКУРЕНТА
ЧАСТЬ 1
(черные технологии)От черного пиара до изощренного «троллинга» патентами – вариантов масса. Мы собрали воедино самые популярные способы уничтожения бизнеса в России.
Черный пиар для конкурентов
Антиреклама – это бронебойный снаряд. При грамотном нападении способен нанести серьезный урон даже самому защищенному бизнесу. Основной удар – по репутации, осколки – косят клиентов. При помощи СМИ и соцсетей заронить зерно сомнения не составляет труда. Главное красиво «упаковать» порочащий факт и выставить на всеобще обозрение.
Атака на репутацию компании
Самый банальный способ – разместить вымышленные негативные отзывы о работе конкурентов. Удалить такую информацию часто бывает сложно, еще труднее вычислить самого автора. Но и урон относительно низкий из-за малой аудитории.
Сильнее только слухи, которые распускают черные маркетологи. Это выдуманные страшилки о низком качестве товаров и услуг. Порой, такие действия привлекают внимание СМИ, что вызывает еще больший резонанс.
Атака на руководство компании
Пример: у бизнесмена есть своя сеть частных детских садов, дела идут хорошо и конкурентам это не нравится. В один прекрасный день в интернете появляется новость о том, что владелец сети детских учреждений — человек нетрадиционной ориентации. Клеймо поставлено.
Очернить репутацию отдельных представителей компании – значит нанести серьезный удар и по бизнесу. Но только с одной поправкой: название бренда всегда можно поменять (или вообще начать новый бизнес), а вот личную репутацию восстановить в положительном ключе практически невозможно.
Жалобы
Надзорные органы при правильной мотивации охотно реагируют на жалобы. По факту заявления проводится проверка, которая находит или не находит подтверждение нелицеприятным моментам. В любом случае на какое-то время работа фирмы парализуется, что негативно сказывается на заработке. Известны случаи, когда регулярные жалобы полностью парализовывали работу целых концернов и больших предприятий, где один день простоя чреват многомиллионными убытками. Это не считая коррупционной нагрузки, которая автоматически ложится на объект проверки.
Как удалить плохой отзыв в интернете? Читай в Блоге Детектива. dalegion.com/blog/biznes-voini/166-kak-udalit-plohoy-otzyv-v-internete.html
Нет комментариев