Legal Top →  Правильная реклама привлечет клиентов. А не правильное определение ее вида приведет к спору с налоговой.

В зависимости от вида размещаемой рекламы, расходы на ее размещение могут списываться как затраты при расчете налога на прибыль либо полностью, либо частично (по установленному нормативу). Не понимая разницы в классификации, компания рискует, что после налоговой проверки придется доплатить недоимку.

Таким не очевидным с первого взгляда случаем является реклама, размещаемая на транспортных средствах, и наружная реклама.

Касаемо наружной в НК РФ прямо закреплено, что потраченные на нее средства можно полностью учесть в базе налога.
Что касается рекламы на ТС, то налоговики не относят ее к наружной, аргументируя это тем, что в Законе о рекламе эти понятия разделены, а значит не тождественны.

Таким образом, изготовление рекламных материалов, которые в дальнейшем используются на транспорте, равно как и услуги по нанесению различных текстов и изображений непосредственно на ТС не допустимо отнести к услугам на наружную рекламу и не учесть нормативы при списании расходов.

В противном случае, налоговой инспекцией это будет трактоваться как сокрытие части прибыли от налогообложения, что повлечет за собой доначисления по налогам.

Позиция судов по приведенному примеру совпадает с мнением налоговой – расходы, связанные с рекламой на ТС, учитываются в базе налога на прибыль с учетом нормирования.

Рекламировать свою компанию нужно правильно, учитывая при ведении бухгалтерии все тонкости норм НК РФ и Закона о рекламе.

Нет комментариев