Степан Пучков → Казнить нельзя помиловать 2
Итак, казнить нельзя помиловать.
Строго говоря, это слишком сложный вопрос. Давайте начнём с чего попроще. Кола или Пепси?
Когда Пепси стала активно отвоёвывать рынок (начало 1980-х), в моде был так называемый Pepsi Challenge (Пепси Вызов), в котором участникам предлагалось вслепую отхлебнуть по глоточку Пепси и Колы и сказать, что вкуснее. Пепси била Колу, как хотела.
Кока-Кола Компани бросилась было опровергать результаты, и не опровергла. Тогда ответили на агрессию симметрично и запустили свой аналог показательной дегустации, но уже не вслепую. В таком формате победителем вышла Кола.
Штука оказалась в том, что Пепси слаще. И, попробовав глоточек, требующий калорий монстр внутри человека довольно урчал. Ну любим мы с Вами инстинктивно сладенькое и ничего с этим не поделать!
А вот что в Коле не позволило Пепси вытеснить её с рынка или даже обойти по продажам? Ладно, допустим, лояльность бренду могла на какое-то время удержать Колу на плаву. Но не сорок же лет! Но не по всему же миру!
Оказалось (внезапно!), что никто не покупает банку газировки, чтобы сделать один глоток. Банку газировки берут в кинозал и пьют, пока не кончится либо кино, либо банка. Второе вероятнее. Тогда открывают вторую. И вот, при вдумчивом питии Кола оказалась вкуснее. Один глоток Пепси вкуснее одного глотка Колы. Но бутылка Колы вкуснее бутылки Пепси.
Чуть позже команда злых и гениальных нейробиологов отловила группу людей, и стала по очереди совать их головами в томограф и поить то Колой то Пепси. Выяснили, что в зависимости от того, показывать или нет респондентам название напитка, задействуются функционально разные процессы.
Мы действительно ощущаем вкус по-другому, если знаем, что пьём. Вид тары, на самом деле, меняет восприятие. И вот, видящий лого Колы человек, делая всего один глоток, вспоминает, сам того не зная, как приятно выпить целую банку, и и оценивает её выше Пепси.
Филосовский вопрос: так, всё-таки, «what you see is what you get» или «what you get is what you see»*?
Обёртка влияет на качество содержимого. Так и мы в попытке добиться помилования или казни не будем ставить запятую — это Вы и сами умеете. Мы будем работать с обёрткой.
*Прим.: это очень сложно адекатно перевести на русский. Давайте остановимся на таком варианте: «получаешь именно то, что видишь или что видишь, то и получаешь», хотя он и не совершенен. Напишите свои варианты перевода в комментарии, пожалуйста.
Строго говоря, это слишком сложный вопрос. Давайте начнём с чего попроще. Кола или Пепси?
Когда Пепси стала активно отвоёвывать рынок (начало 1980-х), в моде был так называемый Pepsi Challenge (Пепси Вызов), в котором участникам предлагалось вслепую отхлебнуть по глоточку Пепси и Колы и сказать, что вкуснее. Пепси била Колу, как хотела.
Кока-Кола Компани бросилась было опровергать результаты, и не опровергла. Тогда ответили на агрессию симметрично и запустили свой аналог показательной дегустации, но уже не вслепую. В таком формате победителем вышла Кола.
Штука оказалась в том, что Пепси слаще. И, попробовав глоточек, требующий калорий монстр внутри человека довольно урчал. Ну любим мы с Вами инстинктивно сладенькое и ничего с этим не поделать!
А вот что в Коле не позволило Пепси вытеснить её с рынка или даже обойти по продажам? Ладно, допустим, лояльность бренду могла на какое-то время удержать Колу на плаву. Но не сорок же лет! Но не по всему же миру!
Оказалось (внезапно!), что никто не покупает банку газировки, чтобы сделать один глоток. Банку газировки берут в кинозал и пьют, пока не кончится либо кино, либо банка. Второе вероятнее. Тогда открывают вторую. И вот, при вдумчивом питии Кола оказалась вкуснее. Один глоток Пепси вкуснее одного глотка Колы. Но бутылка Колы вкуснее бутылки Пепси.
Чуть позже команда злых и гениальных нейробиологов отловила группу людей, и стала по очереди совать их головами в томограф и поить то Колой то Пепси. Выяснили, что в зависимости от того, показывать или нет респондентам название напитка, задействуются функционально разные процессы.
Мы действительно ощущаем вкус по-другому, если знаем, что пьём. Вид тары, на самом деле, меняет восприятие. И вот, видящий лого Колы человек, делая всего один глоток, вспоминает, сам того не зная, как приятно выпить целую банку, и и оценивает её выше Пепси.
Филосовский вопрос: так, всё-таки, «what you see is what you get» или «what you get is what you see»*?
Обёртка влияет на качество содержимого. Так и мы в попытке добиться помилования или казни не будем ставить запятую — это Вы и сами умеете. Мы будем работать с обёрткой.
*Прим.: это очень сложно адекатно перевести на русский. Давайте остановимся на таком варианте: «получаешь именно то, что видишь или что видишь, то и получаешь», хотя он и не совершенен. Напишите свои варианты перевода в комментарии, пожалуйста.
Нет комментариев