Сергей Зуйков →  Обновления в режиме работы Роспатента в связи с Covid-19

В связи со сложившейся ситуацией по распространению вируса Covid-19 на территории России режим работы государственных органов и юридических компаний претерпевает ряд изменений. Надеемся помочь нашим клиентам и коллегам разрешить возможные затруднения дав ответы на наиболее частые вопросы по работе патентного ведомства в этот период.

1. Работает ли сейчас Роспатент?

Да, патентное ведомство патентное ведомство функционирует в цифровом формате и открыто для получения в электронном виде документов, касающихся повседневных операций и продления сроков относительно патентов, товарных знаков и промышленных образцов.

С 7 апреля проведение заседаний Палаты по патентным спорам  проходят в формате видеоконференций в случае наличия технической возможности у сторон.[1]

15 мая на сайте Роспатента разместили информацию о том, что с 18 мая работа пункта приема корреспонденции возобновляется в бесконтактном режиме.[2]

2. Проходят ли рассмотрения дел по интеллектуальной собственности в судах?

Да, работа судебных инстанций восстановлена. С 12 мая возобновил работу Суд по интеллектуальным правам. В здании суда могут присутствовать только представители с доверенностью, при этом находясь в маске и перчатках. А также допускается участие в заседаниях по видеоконференции, при этом требования к предъявлению полномочий очень формальные.

3. С какого числа патентное ведомство прекратило работу в стандартном режиме?

Роспатент временно прекратил деятельность в обычном порядке начиная с 30 марта.

4. Возможна ли подача заявки на регистрацию объектов интеллектуальной собственности и/или оплата государственных пошлин?

Да, такая возможность есть у лиц, обладающих квалифицированной цифровой подписью.

5. Если нет возможности совершить вышеуказанные процедуры, приняты ли патентным ведомством какие-либо меры по продлению сроков и какие меры могут предпринять заявитель и владельцы объектов интеллектуальной собственности?

Да, в случае если срок совершения действия, в том числе связанного с уплатой пошлины, приходится на указанный период, он будет считаться соблюденным в случае совершения такого действия в ближайший рабочий день. Таким образом, заинтересованным лицам следует обратиться в Роспатент в первый рабочий день.
Как сообщалось ранее с 18 мая возобновляет работу пункт приема корреспонденции, но относительного того, будет ли этот день считаться первым рабочим днем разъяснений в настоящий момент нет.

6. Как поступить, если срок совершения юридически значимого действия был пропущен по причине работы Роспатента в ограниченном режиме?

Стоит обратиться в патентное ведомство с ходатайством о восстановлении пропущенного срока.

7. Работают ли «Зуйков и партнеры» в настоящее время?

Да, на протяжении всего периода компания «Зуйков и партнеры» работает в стандартном режиме, используя удаленный доступ. Мы доступны для клиентов и деловых партнеров по электронной почте, телефону и видеоконференции. Наши сотрудники следят за изменениями в области интеллектуальной собственности и актуализируют информацию по мере ее поступления.

8. На какой момент актуальны обновления?

Режим работы Роспатента описан в соответствии с последними изменениями по состоянию на 18. 05.2020.
 

[1]https://rupto.ru/ru/news/vozobnovlyaetsya-provedenie-zasedanij-kollegij-pps-v-rezhime-videokonferencsvyazi

[2]https://rupto.ru/ru/news/vozobnovlyaetsya-rabota-punkta-priema-korrespondencii

Источник: https://zuykov.com/ru/about/cases/2020/05/19/obnovleniya-v-rezhime-raboty-rospatenta-v-svyazi-s/

Нет комментариев