Андрей Андреев → Налоги по регионам будут распределять по-новому. Как Минфин уравняет Москву и провинцию.
5 мая появилась информация, что Минфин планирует пересмотреть распределение налога на прибыль по регионам. Изменения затронут компании, имеющие филиалы по всей стране.
Авторы инициативы предлагают рассчитывать распределение средств без учёта фонда оплаты труда. Такой формат позволит увеличить поступления в региональные бюджеты, что даст стимулы и возможности для их развития. И эта идея выглядит действительно очень удачной и, что самое главное, нужной.
Сейчас налогоплательщик вправе выбрать, что брать за основу при распределении суммы налога, средневзвешенную численность работников или фонд оплаты труда. По статистике чаще выбирают последнее. И самое интересное, что тогда средства идут в бюджет региона, где находится головной офис, а это как правило столица или крупнейшие города страны. Объясняется это разницей зарплат – сотрудники небольшого московского офиса, где базируется и весь топ-менеджмент, получают больше, чем работники регионального производства. Следовательно, и ФОТ выше. Основная масса денег идёт мимо регионов, которые в них нуждаются.
Конечно, только ростом бюджета отдельных российских городов и областей дело не ограничивается. В широком смысле изменения повлекут за собой рост заработных плат, уровня и качества жизни, кратно увеличат инвестиционную привлекательность субъектов за счёт возросшей потребительской способности, позволят создать новые рабочие места.
Это очень важный шаг в устранении огромной пропасти между Москвой и регионами. Данная проблема назрела уже давно. Пока сложно обсуждать эффективность и давать прогнозы, главное, что в этом направлении ведётся работа. И, возможно, уже ставшая крылатой фраза «Москва – не Россия», вскоре останется в прошлом.
Авторы инициативы предлагают рассчитывать распределение средств без учёта фонда оплаты труда. Такой формат позволит увеличить поступления в региональные бюджеты, что даст стимулы и возможности для их развития. И эта идея выглядит действительно очень удачной и, что самое главное, нужной.
Сейчас налогоплательщик вправе выбрать, что брать за основу при распределении суммы налога, средневзвешенную численность работников или фонд оплаты труда. По статистике чаще выбирают последнее. И самое интересное, что тогда средства идут в бюджет региона, где находится головной офис, а это как правило столица или крупнейшие города страны. Объясняется это разницей зарплат – сотрудники небольшого московского офиса, где базируется и весь топ-менеджмент, получают больше, чем работники регионального производства. Следовательно, и ФОТ выше. Основная масса денег идёт мимо регионов, которые в них нуждаются.
Конечно, только ростом бюджета отдельных российских городов и областей дело не ограничивается. В широком смысле изменения повлекут за собой рост заработных плат, уровня и качества жизни, кратно увеличат инвестиционную привлекательность субъектов за счёт возросшей потребительской способности, позволят создать новые рабочие места.
Это очень важный шаг в устранении огромной пропасти между Москвой и регионами. Данная проблема назрела уже давно. Пока сложно обсуждать эффективность и давать прогнозы, главное, что в этом направлении ведётся работа. И, возможно, уже ставшая крылатой фраза «Москва – не Россия», вскоре останется в прошлом.
Нет комментариев