Михаил Ложкин → Разбили машину?... Вам повезло!
Для всех автолюбителей уже давно не секрет, что ездить на авто дорого! Да комфортно (хотя и не всегда), да быстро (но не всегда безопасно), но никогда не стоит забывать о подводных камнях, которые поджидают каждого автолюбителя и поджидают они далеко не только на дорогах… А поскольку большинство из нас, так или иначе об этих камнях уже наслышаны, да и насмотреться наверняка успели, то поговорим о ПЛЮСАХ, но не от комфортной езды, а от НЕ безопасной езды.
«Что же может быть положительного в этом?» — спросите вы, а я отвечу так: «Единственная радость от аварии, это деньги!». Да вы не ошиблись, именно деньги являются определяющим фактором получения морального удовольствия от дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП). Здесь стоит оговориться, что в подобающем большинстве ДТП «счастье» от «поцелуя» автомобилей наступает у одного участника — потерпевшего, но бывает такое и у всех участников ДТП, что не может не радовать.
И так, вполне возможно и впервые, посмотрим на ДТП со стороны возможности заработать. Многие прочитавшие данный пост, возможно обоснованно, назовут автора циничным, я не буду спорить. Позволю себе лишь заметить, что каждый автолюбитель это потенциальный нарушитель закона и обгоняя «жигули» по «встречке» не нужно думать о себе с высока. Наша задача предупредить и вооружить всех Вас, а я уверен, что те кто читают это являются счастливыми обладателями авто, и морально подготовить к ДТП.
Теперь ближе к теме. Мой опыт позволяет рассуждать на эту тему достаточно уверенно и к сожалению, часто вижу печаль на лицах попавших в ДТП. Эта печаль отражается по разному и горечь утраты близких людей очень сильно отличается от горечи утраты своего авто. И как я уже сказал, опыт позволяет трезво взглянуть на всё это и показать вам, что во многом можно и нужно искать если не позитив то просто трезвый расчёт и возможность заработать.
Начнём с ДТП в которых пострадали только автомобили. ОСАГО — как много в этом звуке))) С 2003 года в России действует Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и в обязанности каждого автовладельца иметь страховой полис ОСАГО который в случае причинения вреда имуществу (я считаю при причинении вреда жизни и здоровью, страховка всё равно покрывает только имущественные потери) позволит избежать ваших убытков на страховую сумму (120 и 160 тысяч соответственно). Не будем говорить о ситуациях, когда ДТП не признаётся страховыми случаями, нам это не интересно, мы же наоборот говорим о заработке, а не о потерях. Коснёмся лишь основных моментов, так или иначе влияющих на размер страхового возмещения (а мы знаем, что это наши деньги).
В настоящее время при определении размера ущерба учитывается износ транспортного средства, а конкретнее, на заменяемые запасные части, узлы и агрегаты. С 1 сентября 2010 года принято постановление Правительства, которое разъясняет порядок определения % износа ТС, к слову, сейчас на старый автомобиль износ как правило меньше.
Вторым, но не менее значимым моментом, является правило определения цены на детали и работы. Закон обязывает при расчёте ущерба учитывать средне рыночные цены, но как определять среднюю цену там не разъяснено!? Во многих регионах оценщики устраивают собрания и на них определяют среднюю цену на нормо-часы, но результаты данного собрания представляются нам не совсем легитимными, а поэтому на этом моменте стоит заострить внимание и просить оценщиков делать самостоятельный анализ средней региональной цены. В суде гораздо лучше примут настоящий анализ рынка, а не «липовое» соглашение оценщиков. Поскольку анализ рынка может быть разным, то и возможностей у оценщиков увеличить или уменьшить стоимость нормо-часа, да и запасных частей тоже, очень много, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ этим!
Хотелось бы обратить внимание на следующее. Закон об ОСАГО не обязывает потерпевшего определять ущерб с помощью страховой компании. Рекомендую всем делать независимую оценку, которая иногда действительно может быть независима от того, кто за неё платит. В этом случае страховщика главное вовремя пригласить на неё, как правило телеграммой. Это фактически означат, что вы предоставили своё имущество на осмотр, вы же не обязаны его везти ко входу страховой компании.
Уверен, что в 90% случаев суммы страхового возмещения, полученной с помощью независимой оценки не только покроет стоимость восстановительного ремонта, но и принесёт вашей супруге счастье от подаренной вами путёвки в Египет. Оговорюсь, это относится только к незначительным ДТП. Там где сильно пострадала новая иномарка страховкой вряд ли отделаешься. Но сейчас не редкость иметь страховой полис КАСКО, тгда там всё ещё гораздо интереснее.
Очень интересным моментом является сложившаяся практика по взысканию утраты товарной стоимости. А чем не способ заработать? Действительно, УТС понятие абстрактное и далеко не всегда поддающееся логике. С точки зрения норм права я соглашусь со страховыми компаниями, которые не признают ущерб от УТС как страховое событие и считают такой ущерб упущенной выгодой. Однако с точки зрения получения выгоды меня устраивает другой вариант, который очень активно продвигается в судебной системе России. По мнению суда УТС это не упущенная выгода, это как бы моральный вред, который образуется за счёт снижения потребительских свойств повреждённого и отремонтированного транспортного средства. По мне так бред, но поскольку он даёт возможность заработать, то почему нет?! Если вашему авто не более 5 лет, просите у независимого оценщика определить размер УТС и предъявляйте данную сумму в суд. Это ничем не обременённые деньги и не имеющие отношения к ремонту автомобиля.
Существует не мало возможностей заработать и при причинении вреда здоровью, а иногда и жизни. Интересно как? Тогда жду ваших комментариев, вопросов и предложений.
Продолжение следует…
«Что же может быть положительного в этом?» — спросите вы, а я отвечу так: «Единственная радость от аварии, это деньги!». Да вы не ошиблись, именно деньги являются определяющим фактором получения морального удовольствия от дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП). Здесь стоит оговориться, что в подобающем большинстве ДТП «счастье» от «поцелуя» автомобилей наступает у одного участника — потерпевшего, но бывает такое и у всех участников ДТП, что не может не радовать.
И так, вполне возможно и впервые, посмотрим на ДТП со стороны возможности заработать. Многие прочитавшие данный пост, возможно обоснованно, назовут автора циничным, я не буду спорить. Позволю себе лишь заметить, что каждый автолюбитель это потенциальный нарушитель закона и обгоняя «жигули» по «встречке» не нужно думать о себе с высока. Наша задача предупредить и вооружить всех Вас, а я уверен, что те кто читают это являются счастливыми обладателями авто, и морально подготовить к ДТП.
Теперь ближе к теме. Мой опыт позволяет рассуждать на эту тему достаточно уверенно и к сожалению, часто вижу печаль на лицах попавших в ДТП. Эта печаль отражается по разному и горечь утраты близких людей очень сильно отличается от горечи утраты своего авто. И как я уже сказал, опыт позволяет трезво взглянуть на всё это и показать вам, что во многом можно и нужно искать если не позитив то просто трезвый расчёт и возможность заработать.
Начнём с ДТП в которых пострадали только автомобили. ОСАГО — как много в этом звуке))) С 2003 года в России действует Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и в обязанности каждого автовладельца иметь страховой полис ОСАГО который в случае причинения вреда имуществу (я считаю при причинении вреда жизни и здоровью, страховка всё равно покрывает только имущественные потери) позволит избежать ваших убытков на страховую сумму (120 и 160 тысяч соответственно). Не будем говорить о ситуациях, когда ДТП не признаётся страховыми случаями, нам это не интересно, мы же наоборот говорим о заработке, а не о потерях. Коснёмся лишь основных моментов, так или иначе влияющих на размер страхового возмещения (а мы знаем, что это наши деньги).
В настоящее время при определении размера ущерба учитывается износ транспортного средства, а конкретнее, на заменяемые запасные части, узлы и агрегаты. С 1 сентября 2010 года принято постановление Правительства, которое разъясняет порядок определения % износа ТС, к слову, сейчас на старый автомобиль износ как правило меньше.
Вторым, но не менее значимым моментом, является правило определения цены на детали и работы. Закон обязывает при расчёте ущерба учитывать средне рыночные цены, но как определять среднюю цену там не разъяснено!? Во многих регионах оценщики устраивают собрания и на них определяют среднюю цену на нормо-часы, но результаты данного собрания представляются нам не совсем легитимными, а поэтому на этом моменте стоит заострить внимание и просить оценщиков делать самостоятельный анализ средней региональной цены. В суде гораздо лучше примут настоящий анализ рынка, а не «липовое» соглашение оценщиков. Поскольку анализ рынка может быть разным, то и возможностей у оценщиков увеличить или уменьшить стоимость нормо-часа, да и запасных частей тоже, очень много, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ этим!
Хотелось бы обратить внимание на следующее. Закон об ОСАГО не обязывает потерпевшего определять ущерб с помощью страховой компании. Рекомендую всем делать независимую оценку, которая иногда действительно может быть независима от того, кто за неё платит. В этом случае страховщика главное вовремя пригласить на неё, как правило телеграммой. Это фактически означат, что вы предоставили своё имущество на осмотр, вы же не обязаны его везти ко входу страховой компании.
Уверен, что в 90% случаев суммы страхового возмещения, полученной с помощью независимой оценки не только покроет стоимость восстановительного ремонта, но и принесёт вашей супруге счастье от подаренной вами путёвки в Египет. Оговорюсь, это относится только к незначительным ДТП. Там где сильно пострадала новая иномарка страховкой вряд ли отделаешься. Но сейчас не редкость иметь страховой полис КАСКО, тгда там всё ещё гораздо интереснее.
Очень интересным моментом является сложившаяся практика по взысканию утраты товарной стоимости. А чем не способ заработать? Действительно, УТС понятие абстрактное и далеко не всегда поддающееся логике. С точки зрения норм права я соглашусь со страховыми компаниями, которые не признают ущерб от УТС как страховое событие и считают такой ущерб упущенной выгодой. Однако с точки зрения получения выгоды меня устраивает другой вариант, который очень активно продвигается в судебной системе России. По мнению суда УТС это не упущенная выгода, это как бы моральный вред, который образуется за счёт снижения потребительских свойств повреждённого и отремонтированного транспортного средства. По мне так бред, но поскольку он даёт возможность заработать, то почему нет?! Если вашему авто не более 5 лет, просите у независимого оценщика определить размер УТС и предъявляйте данную сумму в суд. Это ничем не обременённые деньги и не имеющие отношения к ремонту автомобиля.
Существует не мало возможностей заработать и при причинении вреда здоровью, а иногда и жизни. Интересно как? Тогда жду ваших комментариев, вопросов и предложений.
Продолжение следует…
Или нанимаете независимого оценщика?
Я что-то не пойму, что, так классно получать вместо нормальной стоимости ремонта половину реальной стоимости ремонта? М?
«Уверен, что в 90% случаев суммы страхового возмещения, полученной с помощью независимой оценки не только покроет стоимость восстановительного ремонта, но и принесёт вашей супруге счастье от подаренной вами путёвки в Египет.»
Состава не будет только потому, что независимая оценка не обязывает Вам ремонтировать машину в соответствии с заключением оценщика. Но цель Ваших действий — извлечение прибыли путем обмана.
«Рекомендую всем делать независимую оценку, которая иногда действительно может быть независима от того, кто за неё платит. В этом случае страховщика главное вовремя пригласить на неё, как правило телеграммой. Это фактически означат, что вы предоставили своё имущество на осмотр, вы же не обязаны его везти ко входу страховой компании.» — это цитата из вашего послания.
Она МЯГКО говоря не соответствует законодательству РФ.
Почитай обязанности потерпевшего прежде чем утверждать написанное.
Обращу ваше внимание во избежание так сказать излишних вопросов что я не работник СК а как раз совсем наоборот:)
Более того, люди которые мучаются по судам 6-8 месяцев а то и дольше чтобы получить возмещение которого худо бедно хватит на ремонт сочтут вашу статью циничной.
последовательность шагов расписана очень четко и подробно.
все юристы в данной области права прекрасно знают что «вызвать телеграммой» совсем не равно «предоставить на осмотр». И обратите внимание, что «после предоставления документов» и «Страховщику» а не независимому эксперту.
а вот везти вы ко входу ваше авто и правда не обязаны ( и не возят многие). представитель страховщика при необходимости сам приедет к поврежденному авто что прямо следует из действующей редакции той же статьи.
вы просили ссылку на НПА — я вам ее привел. вы в ответ привели только слова и смешные цифры про суды за 30 дней(+-15). вы когда были в СОЮ в последний раз?:) за этот срок у вас дело только к собеседованию назначат — если повезет.
сорри, дискуссию заканчиваю. нет в ней смысла (для меня уж точно никакого). кому надо — сделают сами выводы на этом ПРАВОВОМ форуме.