Наталья Зеленцова → Победа над Хондой!
Был заявлен иск к официальному дистрибьютеру и импортеру Honda в России, ООО «Хонда Мотор РУС» о замене автомобиля Honda CR-V, приобритенного в 2008 г.
Спустя менее чем полгода использования покупателем были обнаружены недостатки в автомобиле, в частности скрип в задней части кузова, который, как выяснилось, был связан с нарушением целостности контактной точечной сварки. Почти 3 года покупатель самостоятельно пытался устранить недостатки автомобиля, однако официальные дилеры лишь предлагали проварить швы в задней части кузова, что является вмешательством в заводскую конструкцию автомобиля и было нежелательным для покупателя. Он просил дилеров предоставить подтверждение, что изготовитель допускает в ходе ремонтных работ проводить проварку кузова, но дилеры всячески уворачивались от ответа, а потом и вовсе перестали реагировать на претензионные письма покупателя. Дело в том, что заводом была, действительно, выпущена некачественная партия автомобилей Honda CR-V, и эти автомобили отзывались по всему миру во всех странах, кроме России! У нас все просто закрывали глаза на эту проблему. Когда покупатель обратился с уже официальной претензией о замене автомобиля к ООО «Хонда Мотор РУС», компания согласилась провести независимое экспертное исследование согласно Закону «О защите прав потребителей». Эспертизу проводил «свой» эксперт, в выводах было указано, что автомобиль не имеет недостатков, поскольку «скрип является акустическим эффектом», после чего мы обратились в суд. Ответчиком по иску выступало именно ООО «Хонда Мотор РУС» как уполномоченная организация и импортер, т.к. первоначальный продавец автомобиля ООО «Фаст-Мотор» уже давно обанкротился к этому времени. 21 мая 2012 года после 5-часового судебного заседания суд вынес решение: обязал ООО «Хонда Мотор РУС» заменить автомобиль на новый, взыскал неустойку в размере стоимости автомобиля (1 079 000), компенсацию морального вреда (150 000), расходы на представителя (50 000), штраф в пользу государства 50%. Надеюсь, после этого дела другим покупателям будет легче отстаивать свои права.
Апелляция засилила замену автомобиля, но снизила размер законной неустойки с 1 млн до 100 000 руб! Это при том, что полный размер неустойки за все время — 3 млн! А моральный вред судебная коллеги снизила со 150 000 до 20 000 руб. А ведь совсем недавно вышло Постановление ВС РФ о рассмотрении споров о защите прав потребителей, где ВС обращал внимание, что снижение законной неустойки в подобных спорах возможно лишь в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях.
Спустя менее чем полгода использования покупателем были обнаружены недостатки в автомобиле, в частности скрип в задней части кузова, который, как выяснилось, был связан с нарушением целостности контактной точечной сварки. Почти 3 года покупатель самостоятельно пытался устранить недостатки автомобиля, однако официальные дилеры лишь предлагали проварить швы в задней части кузова, что является вмешательством в заводскую конструкцию автомобиля и было нежелательным для покупателя. Он просил дилеров предоставить подтверждение, что изготовитель допускает в ходе ремонтных работ проводить проварку кузова, но дилеры всячески уворачивались от ответа, а потом и вовсе перестали реагировать на претензионные письма покупателя. Дело в том, что заводом была, действительно, выпущена некачественная партия автомобилей Honda CR-V, и эти автомобили отзывались по всему миру во всех странах, кроме России! У нас все просто закрывали глаза на эту проблему. Когда покупатель обратился с уже официальной претензией о замене автомобиля к ООО «Хонда Мотор РУС», компания согласилась провести независимое экспертное исследование согласно Закону «О защите прав потребителей». Эспертизу проводил «свой» эксперт, в выводах было указано, что автомобиль не имеет недостатков, поскольку «скрип является акустическим эффектом», после чего мы обратились в суд. Ответчиком по иску выступало именно ООО «Хонда Мотор РУС» как уполномоченная организация и импортер, т.к. первоначальный продавец автомобиля ООО «Фаст-Мотор» уже давно обанкротился к этому времени. 21 мая 2012 года после 5-часового судебного заседания суд вынес решение: обязал ООО «Хонда Мотор РУС» заменить автомобиль на новый, взыскал неустойку в размере стоимости автомобиля (1 079 000), компенсацию морального вреда (150 000), расходы на представителя (50 000), штраф в пользу государства 50%. Надеюсь, после этого дела другим покупателям будет легче отстаивать свои права.
Апелляция засилила замену автомобиля, но снизила размер законной неустойки с 1 млн до 100 000 руб! Это при том, что полный размер неустойки за все время — 3 млн! А моральный вред судебная коллеги снизила со 150 000 до 20 000 руб. А ведь совсем недавно вышло Постановление ВС РФ о рассмотрении споров о защите прав потребителей, где ВС обращал внимание, что снижение законной неустойки в подобных спорах возможно лишь в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях.
Нет комментариев