Центр Правовых Технологий ЮРКОМ → Паспортные данные граждан могут быть объединены в единый реестр
Предлагается создать государственный реестр документов, удостоверяющих личность граждан РФ, в рамках государственной системы миграционного учета. Министерство экономического развития РФ подготовило законопроект «О государственном реестре основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации».
Законопроект предусматривает, что включение самой информации в реестр будет осуществляться оператором Государственного реестра посредством сбора и обработки информации, поступающей от государственных органов, осуществляющих оформление и выдачу паспортов. По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Екатерины Кириной, предполагается, что в реестр будет внесена информация о паспорте либо загранпаспорте гражданина РФ, информация о самом владельце данных паспортов, включая пол, дату и место рождения, биометрические персональные данные владельца (при наличии). Кроме того, доступной станет информация об утраченном (похищенном) либо незаконно выданном паспорте. Благодаря чему станет возможным предотвращение незаконного использования похищенных, утраченных либо недействительных паспортов, в том числе при получении кредита, государственной регистрации фирм или сделок и т.д. При осуществлении любых юридически значимых действий документы будут проходить проверку по государственному реестру документов.
В настоящее время подобные реестры утраченных документов существуют отдельно по ведомствам. Однако четкого механизма доступа к информации из данных реестров нет. Настоящий законопроект призван устранить подобные пробелы.
Следует отметить, что вся информация, подлежащая включению в Государственный реестр и являющаяся персональными данными, будет размещаться в нем и предоставляться из него с учетом требований законодательства РФ о персональных данных.
В целом законопроект вводит, по сути, новую систему учета документов, удостоверяющих личность гражданина РФ. В рамках системы могут быть созданы правовые основы для обеспечения заинтересованных государственных органов, организаций и граждан информацией об утраченных, незаконно приобретенных или изготовленных документах.
Законопроект предусматривает, что включение самой информации в реестр будет осуществляться оператором Государственного реестра посредством сбора и обработки информации, поступающей от государственных органов, осуществляющих оформление и выдачу паспортов. По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Екатерины Кириной, предполагается, что в реестр будет внесена информация о паспорте либо загранпаспорте гражданина РФ, информация о самом владельце данных паспортов, включая пол, дату и место рождения, биометрические персональные данные владельца (при наличии). Кроме того, доступной станет информация об утраченном (похищенном) либо незаконно выданном паспорте. Благодаря чему станет возможным предотвращение незаконного использования похищенных, утраченных либо недействительных паспортов, в том числе при получении кредита, государственной регистрации фирм или сделок и т.д. При осуществлении любых юридически значимых действий документы будут проходить проверку по государственному реестру документов.
В настоящее время подобные реестры утраченных документов существуют отдельно по ведомствам. Однако четкого механизма доступа к информации из данных реестров нет. Настоящий законопроект призван устранить подобные пробелы.
Следует отметить, что вся информация, подлежащая включению в Государственный реестр и являющаяся персональными данными, будет размещаться в нем и предоставляться из него с учетом требований законодательства РФ о персональных данных.
В целом законопроект вводит, по сути, новую систему учета документов, удостоверяющих личность гражданина РФ. В рамках системы могут быть созданы правовые основы для обеспечения заинтересованных государственных органов, организаций и граждан информацией об утраченных, незаконно приобретенных или изготовленных документах.
Нет комментариев