Vitaliy Haupt →  Обзор новостей. Решения судов Германии 38.

Часть 38.
Реклама, вводящая потребителя в заблуждение — одна из самых популярных тем в потребительском праве. В заблуждение можно ввести и рекламными высказываниями, основанными на результатах теста о «довольном» пользователе. Так, предметом решения Высшего Земельного Суда Франкфурта на Майне (ном. акт.6 U 266/12) от 28.05.13 было

высказывание телефонной компании в своём рекламном тексте: «Сетевая компания с самыми довольными клиентами».

Этим высказыванием суд остался недоволен!
Во-первых, при рекламе с предоставлением тех или иных результатов сравнительного анализа «довольности» клиента, потребитель должен быть в состоянии, без особого труда проверить результаты такого «исследования», что в данном случае было признано затруднительным и трудоёмким процессом.

Во-вторых, упрощая обоснование судебного решения до максимально доступного примера, следует отметить, что сравнивая яблоко с грушей, утверждать, что все, кто попробовал яблоко остались им довольны, по сравнению с попробовавшими грушу — является введением в заблуждение.

В данном случае, сравнение своих услуг сетевая компания проводила с услугами компании-провайдера, что делает результаты «вводящими в заблуждение» согласно положениям § 3, 5 I Nr. 1 UWG.
____________________________________________________
Vitaliy Haupt, Hannover, + 049-511-1613948 V.Haupt & Partner — о немецком праве на русском.

Нет комментариев