«Падва и Эпштейн» ЮБ → Герасимов Павел Юрьевич, генеральный директор о судебной практике и законодательстве
Почему в разных регионах РФ по однотипным делам складывается разная практика? приемлема ли эта ситуация и что нужно сделать и кому, если она неприемлема?
Сравнительный анализ судебных актов, принятых арбитражными судами субъектов РФ, по вопросу привлечения к административной ответственности по ст. 14.10 КоАп РФ (незаконное использование товарного знака) не позволяет говорить о каких-либо существенных различиях в судебной практике. Как правило, квалификация правонарушения производится по одной и той же статье КоАП РФ, санкции к правонарушителю применяются схожие, каждый судебный акт направлен на устранение последствий выявленного правонарушения.
Различия в практике касаются лишь применения судами дополнительных видов наказаний (конфискация и уничтожение контрафактной продукции) и объясняются фактическими обстоятельствами каждого дела, степенью вины правонарушителя, необходимостью восстановления нарушенных прав правообладателя.
Допускает ли российское законодательство возможность принятия на государственном уровне (на уровне владельца бренда Сочи 2014) решения, согласно которому допускается его свободное использование тем или иным кругом лиц (например, только физлицами) в целях, например, пропаганды физкультуры и спорта и пр.?
Использование олимпийской и паралимпийской символики («SOCHI», «Сочи 2014», олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы и символы и сходные с ними обозначения) регламентировано Федеральным законом от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает необходимость заключения для этого специального договора с Международным олимпийским комитетом (далее — МОК) или уполномоченными им организациями.
Правообладателем товарных знаков, представляющих собой словесные элементы «СОЧИ», «SOCHI 2014», и уполномоченным органом МОК на территории РФ является Автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских игр 2014 в г. Сочи» (АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»), который согласно действующему законодательству РФ может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование бренда – Сочи 2014.
С учетом этого, законодательство не предусматривает возможности принятия Российской Федерацией на государственном уровне нормативного правового акта, предусматривающего свободное использование данного товарного знака (Сочи-2014), поскольку использование олимпийской символики физическими или юридическими лицами, без получения соответствующего разрешения правообладателя запрещено.
Важно отметить, что даже частная инициатива каких-либо физических лиц, не связанная с предпринимательской деятельностью, по использованию бренда Сочи-2014 в целях пропаганды физкультуры и спорта должна быть оформлена специальным разрешением АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».
По материалу «Сочи-2014 против граждан РФ»
Сравнительный анализ судебных актов, принятых арбитражными судами субъектов РФ, по вопросу привлечения к административной ответственности по ст. 14.10 КоАп РФ (незаконное использование товарного знака) не позволяет говорить о каких-либо существенных различиях в судебной практике. Как правило, квалификация правонарушения производится по одной и той же статье КоАП РФ, санкции к правонарушителю применяются схожие, каждый судебный акт направлен на устранение последствий выявленного правонарушения.
Различия в практике касаются лишь применения судами дополнительных видов наказаний (конфискация и уничтожение контрафактной продукции) и объясняются фактическими обстоятельствами каждого дела, степенью вины правонарушителя, необходимостью восстановления нарушенных прав правообладателя.
Допускает ли российское законодательство возможность принятия на государственном уровне (на уровне владельца бренда Сочи 2014) решения, согласно которому допускается его свободное использование тем или иным кругом лиц (например, только физлицами) в целях, например, пропаганды физкультуры и спорта и пр.?
Использование олимпийской и паралимпийской символики («SOCHI», «Сочи 2014», олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы и символы и сходные с ними обозначения) регламентировано Федеральным законом от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает необходимость заключения для этого специального договора с Международным олимпийским комитетом (далее — МОК) или уполномоченными им организациями.
Правообладателем товарных знаков, представляющих собой словесные элементы «СОЧИ», «SOCHI 2014», и уполномоченным органом МОК на территории РФ является Автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских игр 2014 в г. Сочи» (АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»), который согласно действующему законодательству РФ может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование бренда – Сочи 2014.
С учетом этого, законодательство не предусматривает возможности принятия Российской Федерацией на государственном уровне нормативного правового акта, предусматривающего свободное использование данного товарного знака (Сочи-2014), поскольку использование олимпийской символики физическими или юридическими лицами, без получения соответствующего разрешения правообладателя запрещено.
Важно отметить, что даже частная инициатива каких-либо физических лиц, не связанная с предпринимательской деятельностью, по использованию бренда Сочи-2014 в целях пропаганды физкультуры и спорта должна быть оформлена специальным разрешением АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».
По материалу «Сочи-2014 против граждан РФ»
Нет комментариев