Дмитрий Засухин →  Ключевые стратегии в маркетинге юридических услуг

Какие есть особенности у маркетинга юридических услуг?
Чего боится потребитель?

Это и многое другое смотрите в нашем новом видео «Основы маркетинга юридических услуг»
Читать дальше

Айнур Зулькарнаев →  Изменение статьи 273 УК в декабре 2011

Уголовная ответственность теперь распространяется не только на создателей контрафактного программного обеспечения, но и на пользователей таких программ.



7 декабря 2011г. в Уголовный кодекс РФ были внесены изменения, в частности в ст. 273 «Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ» УК РФ. Предыдущая редакция данной статьи содержала следующее описание состава преступления: «создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами». В этой редакции уголовный закон был направлен на борьбу с неправомерной деятельностью, которая свойственна достаточно ограниченной группе лиц, осуществляющей, например, хищение компьютерной информации, либо умышленно нарушающей работоспособность ЭВМ, образно говоря, на «профессиональной» основе.
Читать дальше

Александр Глисков →  Колбаса и «Бирюса», или как проводятся конкурсы

В продолжение темы с качеством питания на «Бирюсе» — немного официальной информации. Судя по данным на сайте налоговой службы, фирма-поставщик питания на «Бирюсу» — ООО «НВА» — была создана 20 июля 2011 года. То есть, менее чем за год до проведения конкурса. Это, однако, не помешало ей стать победителем в конкурсе.

Такая ситуация возникла благодаря хитро составленной конкурсной документации, где критерию цены было отдано 60 процентов, а критериям качества и квалификации — всего по 20. Таким образом, если члены конкурсной комиссии будут объективно оценивать предоставленные заявки, победителем всегда будет оказываться участник, предложивший самую низкую цену.
Читать дальше

Степан Хухарев →  Дело Proview v. Apple завершено

Несколько месяцев назад я уже писал о споре между Proview и Apple. Позже Proview подал иск также в Калифорнийский суд в США, но иск даже не приняли к рассмотрению по юрисдикционным соображениям. Общая тенденция такова, что стороны в подобного рода делах практически принуждаются к заключению мирового соглашения. Иной итог крайне невыгоден для китайского правительства. С одной стороны, китайцы не могут пойти на то, чтобы признать права Apple без достаточных оснований, а они были, как минимум, довольно спорны. С другой стороны, удовлетворить иск Proview значит выставить Китай в очень плохом свете на мировой арене. С точки зрения внутренней политики, запрет iPad также не способствовал бы популярности китайского правительства. В попытке принудить стороны к мировому соглашению, дело могли затянуть на годы. К счастью для всех (кроме разве что Proview) дело закончено. В соответствии с мировым соглашением, Apple выплатит Proview 60 млн. долларов за право на торговый знак.
Читать дальше

Степан Хухарев →  Законодательный зуд

Одной из проблем, с которой сталкиваются все современные государства – это законотворческая инфляция. Свобода, выражающая волю большинства, их устремления, неформальные договоренности и обычаи, все больше заменяются бесчисленным количеством законов. С ними многие не согласны, они выражают часто волю всего лишь небольших групп лиц, которым повезло в конкретный момент времени иметь влияние на законодателей.

Законотворчество претерпело весьма своеобразную эволюцию. Ожидания большинства людей постоянно игнорируются и опрокидываются меньшинством. Этому способствует и т.н. торговля голосами, суть которой сводится к тому, что бенефициары определенного решения договариваются с нейтральными законодателями для атаки на “жертву” определенного решения. В дальнейшем эти привлеченные нейтралы могут обратиться к сегодняшним бенефициарам, чтобы привлечь их для своей собственной игры, против новых “жертв”. Тем же чьи интересы оказались нарушены остается лишь смириться и надеяться отыграться в будущем. Конкретные законодатели со временем меняются, но не большие группы бенефициаров и сравнительно большие группы “жертв” есть всегда.
Читать дальше

Юрий Щеглов →  Жилищный вопрос

Прописан в 4-комнатной неприватизированной квартире, помимо меня прописаны:
Мама, 3 родных брата, родная сестра и её трое новорождённых детей, и трое новорождённых детей брата. Хочу встать на очередь на получения квартиры, т.к. её общая площадь 87кв метров
В Едином окне приватизации жилья сказали, что нужно получить согласие всех жильцов квартиры. Такого согласия получить не могу. Что мне делать в этой ситуации, как встать на очередь? могу ли я приватизировать свою долю, не взаимодйствуя с родными?
Читать дальше

Дмитрий Засухин →  Email маркетинг - Как привлечь клиентов?

С каждым годом все больше юридических фирм и адвокатов привлекают себе клиентов, используя сеть интернет. Для привлечения клиентов тестируются разные маркетинговые инструменты – сайты, контекстная реклама, поисковое продвижение. Востребованность традиционных методов продвижения в интернет рождает следующие проблемы:
1) Возрастает бюджет ( Цены на контекстную рекламу порой больше 150 рублей за клик)
2) Снижается эффективность (Вложенный рубль уже не приносит такой отдачи, как еще буквально 3 года назад)

Что же делать?

Как сократить бюджет при не меньшей эффективности?

Учиться, искать новые инструменты и стратегии, которые позволят привлечь Вам больше клиентов!
Сегодня я хотел бы рассказать об эффективном, но очень слабо распространенном инструменте привлечения клиентов в юрбизнесе – email маркетинге.

Что такое email маркетинг и как он работает?

Упрощенно email маркетинг представляет собой механизм, когда вы рассылаете своим получателям информацию о себе и своем бизнесе на электронную почту. Да это же «СПАМ», скажете вы. Нет, email маркетинг имеет два существенных отличия от спама (несанкционированной рассылки):

1) Во-первых, клиент сам, собственноручно подписывается на вашу рассылку
2) Во-вторых, мы не навязываем чтение наших сообщений. Если получателю неинтересно он может легко самостоятельно отписаться от рассылки и никогда уже не получать ее больше.

Подобный подход позволяет вашей рассылке «дружить» со спам фильтрами и беспрепятственно попадать в почтовые ящики ваших клиентов.

Для чего нужна почтовая рассылка в юридическом бизнесе?

Любое оказание услуг – это построение взаимоотношений. А чтобы построить отношения нужно время.

Отвлечёмся от оказания юридических услуг и рассмотрим, как строятся отношения между людьми в принципе. Представим, что у нас есть молодой человек и он хочет познакомиться с девушкой – какие стадии ему необходимо пройти, чтобы их отношения закончились браком?

1) Знакомство. Первым делом девушка не должна прогнать нашего парня и оставить ему свой телефон. Может ли молодой человек на этом этапе, когда они едут вместе в метро предложить руку и сердце? Конечно, он может действовать по методу Поручика Ржевского, но мало вероятно. (Ржевский на балу подходил к даме и сразу предлагал подняться в номера – в 9 из 10 раз он получал по лицу)
2) Создание доверия. Телефон взят, что дальше? Дальше начинаются свидания, походы в кино, ухаживания. Что характеризует этот период? Так же, как и в предыдущем этапе отношений, нам главное не спугнуть человека — мы проявляем максимум заботы о девушке.
3) Продолжительные отношения. Отношения установлены. Произошел секс. На этом этапе заняться сексом уже дело одного звонка. Почему так происходит? Между людьми установились отношения.

Вы спросите меня, причем тут секс и оказания юридических услуг?

Нечто подобное происходит и в юридическом бизнесе, чтобы построить отношения с клиентом нужно так же пройти три фазы – знакомство, установление доверия, отношения.
Как раз этот алгоритм и идеально реализуется в email маркетинге.
1) Знакомство. Посетитель нашего сайта оставляет нам свои контакты, которые попадают в базу почтовой программы для рассылок.
2) Создание доверия. Мы начинаем рассылать в письмах с МАКСИМАЛЬНО полезной информацией. Наш опыт, советы – все, что может принести пользу нашему будущему клиенту.
3) Отношения. На определенном этапе наш новый знакомый обращается к нам за услугой. Все! Теперь у нас уже есть отношения – человек становится клиентом!

Вам уже не составить второй, третий и последующие разы труда обратиться к клиенту снова – вас объединяют построенные отношения.

Подписчики вашей рассылки – стабильность вашей юридической практики. Представьте, у вас 1000 активных подписчиков. У каждого из них минимум по 10 знакомых, которым они могут рекомендовать ваши услуги. Итого, вы имеете доступ к аудитории 5000 человек.

Пусть у каждого 15 го произойдет в течение года юридический случай, требующий вашего вмешательства – это более 450 клиентов в год.
Как запустить процесс email маркетинга?

Я бы разделил внедрение стратегии email маркетинга на три основных этапа:

1) Разработка контента. Пожалуй, самый главный вопрос на который стоит ответить перед началом работы – чем вы привлечете людей? Что будет заставлять их подписываться на вашу рассылку?
2) Внедрение инструментов. Техническая сторона вопроса. Вы регистрируетесь на сервисе почтовых рассылок (например, smartresponder.ru – российский, mailchimp.com – иностранный ), далее стандартными механизмами интегрируете сервис со своим сайтом, чтобы люди могли с вашего сайта подписываться на рассылку.
3) Настройка сервиса рассылки. Как вы рассылаете письма – в ручную или автоматически? Как часто? Разрешаете ли вы вставлять рекламу в свою рассылку?

Все! Пройдя все три стадии, ваша рассылка готова. Теперь вы сможете привлекать клиентов в интернет на новом уровне.

Как набрать базу клиентов?

Один из самых болезненных вопросов, где взять подписчиков?

Самое главное, причина, по которой человек должен подписаться на вашу рассылку, должна быть достаточно весомой. Пообещайте человеку максимально полезную для клиента информацию, либо как человеку самому решить юридическую проблему, либо как этих проблем избежать.
Например, вы специализируетесь на решение вопросов автомобилистов – ДТП, проблемы со страховой, споры с ГИБДД, другими участниками дорожного движения. Напишите серии статей – «10 способов избежать лишения прав при пересечении сплошной линии», «7 самых частых ошибок водителя при попадании в ДТП» и так далее.
Помните, искреннее желание помочь – лучший магнит для подписчиков!

Несколько практических рекомендаций, как увеличить количество подписчиков:

1) Тематические форумы, блоги. Рекламируйте свою рассылку среди посетителей блога, тематических форумов.
2) Реклама по бартеру. Свяжитесь с авторами других рассылок, предложите им бартер – вы упомяните их в своей рассылке, они упомянут вас в своей.
3) Социальные сети. Ваши друзья и знакомые смогут запросто распространить информацию о вашей рассылке.
4) Ваш сайт. Сделайте приглашение на подписку на вашем сайте заметным.
5) Коммерческая реклама. Помните затраты на создание подписной базы – это инвестиции, которые с лихвой окупятся.

Что и как писать людям?

Людям должно быть интересно читать вашу рассылку. Для того, чтобы ваши письма привлекали, существует несколько простых правил
1) Пишете простым, понятным языком. Ваши клиенты имеют право ( иначе зачем им обращаться к вам?) не разбираться в юридических терминах.
2) Используйте юмор. Рассылки написанные с юмором легче читаются и воспринимаются.
3) Рассказывайте о себе. Людям интересно наблюдать за вашей жизнью – кто вы? Чем увлекаетесь? Что вас удивляет? Помните, люди не машины, поглощающие информацию. Людям нужны эмоции. Рассказывая о себе, вы создаете необходимые эмоции.
4) Общайтесь с читателями. Задавайте читателям вопросы? Интересуйтесь их мнением. Вовлекая читателя в диалог, вы строите крепкие отношения.

Как заработать на рассылке?

После того, как вы наберете достаточно большую базу подписчиков (от 1000 шт), вы обладаете серьезным ресурсом, который можете использовать

1) Предлагая свои услуги. Например, у вас появилась новая юридическая услуга, например, абонентское обслуживание. Вы можете предложить ее своим читателям.
2) Разместив платную рекламу. Большинство сервисов предлагают авторам заработать, размещая баннеры в начале и в конце рассылки.
3) Предложить услуги своих партнеров. По бартеру или за деньги вы можете разместить в рассылке информацию о своих партнерах.

В качестве заключения

Я надеюсь, что мне удалось показать, как вы можете эффективно задействовать email маркетинг в вашей стратегии по привлечению клиентов.

Дмитрий Засухин. Юрмаркетолог. Руководитель лаборатории юридического маркетинга. www.jurmarketing.ru

Юлия Вербицкая →  Доступная среда глазами прокуратуры или новый способ "кошмарить" предприятия

Расскажу небольшую историю о том как наша прокуратура защищает граждан ни смотря ни на что, даже вопреки интересов этих самых граждан. Летом этого года прокуратура вышла с рейдом по организациям Екатеринбурга: проверялись организации с точки зрения доступности их для инвалидов. Дело, конечно, хорошее, но вот только оказалось, что не для инвалидов все это делалось.
Читать дальше

Djek Napjer →  Адвокат - защитник добродетелей и света? Или же секретарь Сатаны...

Хороший и старый вопрос, а еще лучше сказать — квинтэссенция всей истории юриспруденции, юристов и права — в целом. Прикрываясь моралью и нравственностью… Адвокат — это верный сподвижник и князь тьмы — в руках темного владыки. Мы чаще творим зло, однако мы всегда в белых перчатках и блестящей форме источающей свет! Однако внутри…
Читать дальше