Александр Заблоцкис →  02.12 UPDATE: Мой мини-рейтинг юридических сериалов (теперь и фильмов)

ОБНОВЛЕНИЕ от 02 декабря

Благодаря советам коллег список фильмов и сериалов пополнился ещё 4 пунктами. Список ещё будет пополняться, спасибо за Ваши советы.

“The Good Wife” (Хорошая жена) (2009) — спасибо Инне



Это — сериал. Смотрел только пилотную серию, поэтому пока без впечатлений. История Алисии Флорик (Джулиана Маргулиз – звезда «Скорой помощи»), муж которой участвует в секс-скандале, а затем приговаривается к лишению свободы за совершение коррупционного преступления. Алисия решается вернуться к юридической деятельности после 13 лет перерыва. Любопытное зрелище о мужественной женщине. Снято 2 сезона, снимаются новые эпизоды.

“The Wronged Man” (Невиновный) (2010)



Совсем свежий фильм, повествующий драматическую историю о борьбе Джанет Грегори, матери одиночки, похоронившей не одного мужа, которой становится не безразлична судьба Келвина, осужденного за изнасилование маленькой девочки. Уверенная в невиновности Келвина, Джанет решает взяться за обжалование приговора, не подозревая, какой долги и тяжелый путь ей предстоит пройти. Добротный фильм, который держит в напряжении до самого конца.

«Suspect” (Подозреваемый) (1987) — спасибо Олегу (в который раз)



Глухонемой ветеран войны во Вьетнаме (Денис Куейд) обвиняется в убийстве секретаря федерального судьи это шутка?. Его защиту по назначению поручают адвокату (Шер собственной персоной). Неравнодушным к обвиняемому оказывается и один из присяжных заседателей. Поставил в очередь на просмотр.

“Michael Clayton” (Майкл Клейтон) (2007) — спасибо Денису



Я бы сказал, что это около юридический триллер, в основе которого криминальная история. Майкл Клейтон (великолепный Джордж Клуни, у которого просто нет плохих ролей) играет «топового» юриста, владеющего собственной фирмой, носящего репутацию «чистильщика» и столкнувшегося проблемой пристрастия к азартным играм. Фильм строится вокруг процесса по групповому иску против крупной корпорации, обвиняемой в незаконном применении пестицидов.

КОНЕЦ ОБНОВЛЕНИЯ

Как и обещал, мой рейтинг художественных фильмов о юристах. Это его первая часть. Пока не все фильмы указаны, ранжировать их не стал. На данный момент вспомнил имеем следующее.

«12 angry men» (12 разгневанных мужчин) (1957) и «12» (2007) — оригинал и «ремейк»



Флорида и Москва. Похожие истории о том, как 12 мужчин, присяжных заседателей, выворачивая собственные жизни наизнанку творят судьбу обвиняемых. Кто-то говорит, что фильм Михалкова — loose remake, а кто-то — masterpiece. На мой взгляд фильмы очень разные, пускай и об одном и том же. Предлагаю каждому посмотреть эти фильмы и сделать выбор для себя, какой из фильмов лучше. Я такой выбор сделать не решился.

«Find me Guilty» (Признайте меня виновным) (2006)



Ещё один отличный фильм, который не сразу вспомнился. Кто бы мог подумать, что мордоворот Вин Дизель сможет сыграть роль человека, самостоятельно защищающегося себя в суде по уголовному делу. Несмотря на выгодное предложение о заключении «сделки с правосудием», главный герой, гангстер Джек, отказывается от неё, дабы прикрыть своих друзей и родственников. Хороший фильм, большая часть которого проходит в зале судебных заседаний.

«A Time to Kill» (Время убивать) (1996) — спасибо Виталию.



Как я мог забыть этот фильм. Снят он по мотивам второго лучшего если не первого романа Джона Гришема. История о справедливости наказания. Чернокожая девочка становится жертвой белокожих насильников. Согласно законодательству штата максимальной мерой наказания за данное преступление является лишение свободы. Отец девочки в исполнении Самуэля Эль Джексона, посчитав, что это наказние не соответствует тяжести деяния решает самостоятельно разобраться с поднками. Последствия этого поступка берется разрешать адвокат, которого сыграл Мэтью Макконахи. Фильм был признан одной из худших экранизаций литературного романа, но мне, тем не менее, понравился.

«My Cousin Vinny» (Мой кузен Винни) (1992) — спасибо Олегу.



Замечательная околоюридическая комедия про вульгарного сквернослова итальянского происхождения, который не имея опыта судебной защиты, берется представлять интересы своих двоюродных братьев, обвиняемых в убийстве. Веселое, легкое кино. Профессиональным юристам противно не будет.

«Runaway Jury» (Сбежавший присяжный) (2003) спасибо Алексею



И снова экранизация романа Джона Гришема, короля юридического триллера. История судебного процесса вокруг крупного производителя оружия. Ключевую роль в судебном процессе сыграл присяжный заседатель в исполнении Джона Кьюсака и его подруга Рейчел Уайз. Очень динамичное кино и не худшая экранизация романа упомянутого автора.

“Philadelphia” (Филадельфия) (1993)



Это юридический «must see». История успешного трудолюбивого юриста, который в одночасье из любимчиков партнеров фирмы становится изгоем. Интригующий судебный процесс, блистательная игра Тома Хэнкса и одна из первых крупных ролей Дензела Вашингтона.

“The Devil's Advocate” (Адвокат дьявола) (1997)



Молодой “hotshot” адвокат не проиграл ни одного судебного спора. 100% результат и вот его пригласили в крупную юридическую фирму. Дьявольский успех находит мистическое объяснение. Кеану Ривз и Аль Пачино сыграли главные роли в этой великолепной мистической драме. Если не смотрели, озадачьтесь.

“The Firm” (Фирма) (1993)



Экранизация известного романа Джона Гришема. История молодого специалиста, который получает приглашение о работе в «Фирме». Согласившись на заманчивое предложение, главный герой, которого сыграл Том Круз, понимает, что предложение оказалось не таким и заманчивым. Интересная книга, интересное кино.

“The Client” (Клиент) (1994)



Яркая экранизация романа все того же Джона Гришема о маленьком мальчишке, который волей случая стал свидетелем суицида юриста. Перед смертью юрист сообщает мальчику информацию, которую жаждут узнать в ФБР и мечтают утаить мафиози. Находчивому мальчику ничего не остается как нанять адвоката. Хороший юридический триллер.

“The Chamber” (Камера) (1996)



Пожалуй худшая экранизация лучшего романа Д. Гришема. Традиционный штат Миссисипи. Молодой юрист узнает, что его дед ожидает смертной казни в тюрьме и предпринимает отчаянные попытки обжаловать приговор. Верит ли он, что дед невиновен? Этот вопрос висит над всем фильмом до самого его конца. Рекомендую книгу.

“Few good men” (Несколько хороших парней) (1992)



Звездный актерский состав этого фильма сразу подкупает. История тоже заслуживает упоминания – двое морских пехотинцев обвиняются в убийстве, их берется защищать молодой военный адвокат, которого сыграл Том Круз, ему помогает молодой специалист в лице несравненной Деми Мур. Прокурора сыграл Кевин Бейкон. Проникновенные судебные речи, интригующий сюжет и великолепная актерская игра – все это можно найти в этом фильме.

Продолжение следует....

Посмотрев ряд американских сериалов о юристах, составил свой небольшой рейтинг:

5. «Ally McBeal» (Элли Макбил) (1997)



Этот сериал я смотрел ещё до поступления на юридический. Элли Макбил — это первое творение режиссера Дэвида И Келли. Сериал рассказывает историю небольшой бостонской юридической фирмы, а главным героем является сотрудница этой фирмы Элли, миловидная и весьма непосредственная девушка, которую сыграла Калиста Флокхарт (жена Харрисона Форда).

В сериале больше место занимают романтические отношения героев, но юридическая сторона описана тоже достаточно интересно. Сериал, к слову, прославил актрису Люси Лю.

4. «Eli Stone» (Элай Стоун) (2008)



Очень необычный своей идеей и отличный по исполнению сериал о юридической фирме (на этот раз из Сан-Франциско). Главный герой — юрист Элай Стоун, которого сыграл небезызвестный Джонни Ли Миллер («Хакеры», «На игле»). По сюжету у Элая случаются пророческие видения, во время которых он танцует на столе на встречах партнеров, а также поет песни в суде. Сериал смотрится на одном дыхании, жаль что после 2-х сезонов его закрыли.

3.«The Practice» (Практика) (1997)



8 сезонов отличного юридического зрелища от все того же Дэвида И Келли. Сериал повествует о работе бостонской (опять) юридической фирмы, в которой трудятся адвокаты по уголовным делам. Кроме юридических знаний адвокаты демонстрируют нестандартные решения, порой выходящие за грань дозволенного. Это не комедия, а скорее криминальная драма, но от этого сериал менее интересным не становится.

2. «Boston Legal» (Юристы Бостона) (2004)



Очередной шедевр от Дэвида И Келли. Бостон, юридическая фирма «Крейн, Пулл и Шмидт». Сериал о юристах, практикующих уголовное и гражданское право. Во многом сериал одного героя — Алэна Шора, которого сыграл Джеймс Спейдер. Сериал полон красивых судебных речей и интересных поворотов сюжета.

Поставил бы его на первое место, но его я отдам совершенно новому и необычному проекту. А что до Дэвида И Келли, он уже снимает 2 новых юридических сериала: Harry's Law и Legally Mad, которые пока на экраны не вышли.

1.«The Defenders» (Защитники) (2010)



Лас-Вегас — город, который никогда не спит. Два адвоката-партнера, занимающиеся уголовными делами. Великолепные Джеймс Белуши («Собачья работа») и Джерри О'Коннел («Мартовские коты»). Искрометный юмор, любопытные судебные баталии и главные герои — не иконы, а вполне себе люди с недостатками. Сериал снят в жанре «dramedy» (drama + comedy), cейчас идет первый сезон, присоединяйтесь.

Вот такой вот получился рейтинг. Буду смотреть ещё — обязательно дополню.

Если Вы смотрели legal series, то каков бы был Ваш рейтинг? Что посоветуете?

179 комментариев

Макс Привезенцев
спасибо

Криво правда последняя картинка встала
0
Dmitry Orlov
Ой: я думал, что Бостон Лигал единственный в своем успехе.
1
Дмитрий Чиракадзе
Каюсь, сериал Защитники я не видел, но испытываю настолько сильную привязанность к Юристам из Бостона (Boston Legal), что прошу автора изменить позиции рейтинга и вернуть заслуженное первое место Дени Крэйну и Алану Шору, хотя бы в качестве их свадебного подарка (кто видел — поймет).
2
Александр Заблоцкис
правы, Boston Legal — очень успешный из общеизвестных legas series. Но не меньшим успехом пользуются, например, Law and Order. А сезонов там уже 20. Защитники — это как глоток свежего воздуха, все-таки у Девида Келли все его проекты были во многом схожи. Но в честь союза Алэна и Дени, в обновленном рейтинге помещу их на верхнею ступень пьедестала))
0
Инна Панюк
Интересуюсь — поклонник случаем не планирует воплощение представленных образцов, идей и др. в жизнь? парочку Фламинго имею на примете, один правда в теплых странах
0
Дмитрий Чиракадзе
ну уж «закону и порядку» в этом списке точно делать нечего
0
Игорь Герасимчук
Элай Стоун очень ок сериал
1
Алексей Пелевин
Александр, огромное спасибо за совет, придется убить пару выходных на «Защитников», хотя всегда думал, что лучше BL нет ничего
1
Мария Петрова
С точки зрения описания наиболее привлекательны «Защитники». Пожалуй на них и остановлюсь.
1
Дмитрий Чиракадзе
начните с БЛ — уверен, что они лучший старт
2
Алексей Пелевин
Абсолютно согласен.
1
Александр Заблоцкис
Я бы предложил смотреть в том порядке, который указан в рейтинге. Оставить лучшее на десерт.)
0
Александр Заблоцкис
А вот собственно и до художественных фильмов дошли. Из приведенного пока поставил бы на первую строчку Филадельфию.
0
Олег Михайленко
Если просто американские фильмы про юриспруденцию, то очень люблю Мой двоюродный брат Винни. Потом Свидетель кажется с Шер в роли адвоката
1
Александр Заблоцкис
My cousin Viiny — отличное кино, помню, как вел себя в суде Винни. Это надо видеть))) Спасибо, включу в рейтинг. По поводу Свидетеля ничего не помню, ссылку подкиньте, плз.
0
Олег Михайленко
Ой, пардон. Фильм «Подозреваемый» — американский кинофильм 1987 года, детективный триллер Питера Йетса. В главных ролях Шер, Лиам Нисон и Дэннис Куэйд.
1
Александр Заблоцкис
Спасибо, обновил топик. Собирается неплохая подборка информации по фильмам о юристах. Если ещё что-то вспомните — буду признателен!
0
Марина Семина
Александр, пусть с опозданием, но в отношении Филадельфии небольшая ремарка. На мой взгляд, фильм вааащее не о юристах, отнюдь… затрагивает права сексуальных меньшинств… отличная игра Тома Хенкса, супер -песня Bruce Springsteen — Streets Of Philadelphia, и фсё, на этом юридический аспект драмы исчерпывается.

Уберите пожалуйста из списка.
0
Александр Заблоцкис
Стесняюсь спросить, Вы фильм смотрели?
0
Александр Заблоцкис


What I love the most about the law is…

Сцена в суде — один из важнейших моментов фильма.
0
Марина Семина
круто))) ладно, соглашаюсь на следующее:

главная тема фильма — нарушение прав сексуальных меньшинств, по-обочная тема — так и быть, что об этом говорит закон и все, все, все.
0
Vitaly Glushnev
Это как смотреть звездные войны с новой трилогии, или стар трек начиная с ентерпрайза.

Элли Макбил, сериал ведь неплохой, но после БЛ и дефендерс пойдет со скрипом.
1
Александр Заблоцкис
Совершенно справедливо, хронологию лучше не нарушать.
0
Vitaly Glushnev
защитники — наше всё, пророчу им 2-3 сезон
1
Александр Заблоцкис
Будет обидно, если сериал закроют из-за низких рейтингов.
1
Vitaly Glushnev
жаль, что раздачей торентов рейтинг не поднять :)
1
Александр Заблоцкис
Только что прочитал, что канал CBS продлевает сериал на полный второй сезон! Наши молитвы были услышаны)
0
Александр Петров
русский зритель федеральных каналов выберет из этого всего «улицы разбитых фонарей» :)
0
Александр Заблоцкис
«Наши» не умеют снимать сериалы, в том числе и на юридическую тематику.Чего только стоит сериал «Адвокат», который в 2003 году показывали на НТВ.

Я не призываю нарушать закон и пользователь торрент-трекерами, но наличие доступа в интернет дает возможность смотреть любые западные сериалы и фильмы на юридическую тематику.
1
Игорь Герасимчук
сериалы то снимать у нас могут, вот только никому они не интересны, такова публика, менты, улицы разбитых фонарей, марш турецкого — ДА, Элай Стоун, Защитники, итд — унылое Г, для массового зрителя.

Бандитскому государству, бандитские сериалы.
1
Александр Заблоцкис
Согласен, аудитории не интересно смотреть не честных юристов и их богатую жизнь. Куда приятнее посмотреть на погрязших в беззаконии ментов, разъезжающих на служебной волге.

Тем не менее, для кабельных каналов и специализированных каналов юридические сериалы могут и подойти.
0
Игорь Герасимчук
в каменте повеяло

0
Дмитрий Чиракадзе
а к чему тут ТБВ?
0
Игорь Герасимчук
Я уловил в коментарии Александра сарказм, а данная картинка это прекрасно иллюстрирует.
0
Александр Заблоцкис
Совсем чуть-чуть. Люди смотрят на то, что им привычнее, в этом сарказма нет, скорее грусть от быта российского народа.
0
Александр Петров
что имеем, о том и плачем. Что не имеем, восхваляем. Заимеем — опять заплачем. Здесь будет то же самое.

И это я не бред написал.
-2
Марина Семина
ваши выводы «что имеем, о том и плачем» и пророчества «здесь будет то же самое» — прямая иллюстрация бреда и ограниченности восприятия.

какой смысл ваши слёзы транслировать в эфир?

восприятие — дело сугубо личное))

и не вам судить на какие чувства способен среднестатистический зритель.
0
Степан Хухарев
Не согласен. Снимать могут, но не умеют. И даже иностранное максимально ухудшают совершенно идиотской озвучкой. Но если все-таки пробивается, то смотрят с удовольствием: начиная от Лоста и д-ра Хауса, заканчивая тем же Элай Стоуном и Бостон Лигал.
0
Игорь Герасимчук
сумбур какой-то вы написали, ничего не понял.
0
Степан Хухарев
Теперь я не понял. Что же там сумбурного?

Вы говорите, что снимать могут, но никому не интересны. Я не соглашаюсь: снимать-то могут (технически), но не умеют. Возражаю и в том, что никому не интересны. Сериалы интересны, но их либо не запускают в эфир, либо коверкают изо всех сил кривой озвучкой. Когда же они вопреки всему доходят до зрителя, то успех имеют.
0
Игорь Герасимчук
в этом весь и сумбур, вы говорите что не умеют снимать, либо коверкают озвучкой. но это 2 разных вещи, да переводчки наши идиоты те еще, но поверьте мне талантливых людей, умеющих снимать, много, но никому не интересны сериалы, отличные от ментов. Такова специфика отечественного рынка.
0
Степан Хухарев
Разумеется, это разные вещи, но они и касаются разных частей вашего высказывания.

Судя по тому какой популярностью пользуются иностранные сериалы, я не вижу причин говорить о специфике рынка (что вам, кстати, дает основания для вывода о наличии этой специфики?). В итоге, я могу объяснить ситуацию только тем, что просто нет людей, которые могли бы это снять.
0
Игорь Герасимчук
Пользуются популярностью где? в интернете?
0
Степан Хухарев
Уж в интернете — наверняка.
0
Игорь Герасимчук
Интернет и ТВ разные вещи, не находите?
0
Степан Хухарев
Разные. И?

Вы вместо вопросов из стороны в сторону прямо говорите, что думаете. Вам известно о провалах на ТВ Элая Стоуна, Бостон Лигал или иных подобных сериалов?
0
Игорь Герасимчук
О каком провале может идти речь, если их просто нет в эфирной сетке вещания, ни одного канала. Назовите мне хотя бы один сериал кроме Лоста и Побега, который бы шел в прайм тайм по федеральному каналу?
0
Степан Хухарев
То есть о провалах вам неизвестно. Какие у вас _весомые_ основания полагать, что такой провал будет? Разумеется, я не имею в виду аргумент вида такова специфика отечественного рынка, потому что она такова.
0
Игорь Герасимчук
вы такой забавный. Я работаю в СМИ, и поверьте мне, люди, решающие, что пойдет в эфир совсем не глупые, и они не будут тратить деньги на закупку сериала, зная, что он не принесет прибыли.

Или может вы считаете, что там сидят темные люди, которые и знать не знают о наличии подобных сериалов?
0
Степан Хухарев
Так я же вас и прошу сказать почему они так думают, а вы все упираетесь. Или они тоже в качестве аргументации только говорят «потому что я работаю в СМИ»?
0
Александр Заблоцкис
Хаус по РЕН-ТВ кажется? Раньше был на Домашнем. Идет со скрипом.
0
Игорь Герасимчук
нет, хаус по РЕН, никогда не проходил
0
Александр Заблоцкис
Как я писал Выше, плохие российский сериалы и так дают нужны зрительский интерес. Смысла снимать что-то качественно лучшее нет.
0
Александр Заблоцкис
Нет хороших сериалов по одной причине — их снимать экономически не целесообразно. «Пипл хавает» «Ментов» и «Братанов», съемки которых относительно невелики, но рейтинг у них достаточно высокий.

Зачем снимать дорогие качественные сериалы, если и эти дают рейтинг, а соответственно приток рекламодателей?

Посмотрите на США, там сериалы закрывают после 3 серий, если видят, что нет рейтингов. Конкуренция на этом рынке сумасшедшая. У нас как такой, конкуренции нет.
1
Степан Хухарев
То есть проблема все-таки не в том, что они зрителям не интересны, а в том, что это телекомпаниям не нужно, так?
0
Игорь Герасимчук
проблема в том, что жизнь за мкадом не кончается. и перед запуском дорого проекта, а покупка и лицензирование сериала удовольствие дорогое, проводятся исследованию, которые и показывают наличие интереса у населения.
0
Александр Заблоцкис
Коллеги, давайте больше не будем мусолить одно и тоже разными словами. Хороших, в том числе юридических, сериалов нет по двум причинам:

1) Телекомпаниям нужны сериалы, дающие рейтинги;

2) Рейтинги дают дешевые «Менты». Зачем платить больше?
0
Степан Хухарев
Александр, с такой позицией я могу согласиться.

Мое несогласие вызвало указание на то, что это люди, дескать, не хотят смотреть хорошие сериалы (http://blog.pravo.ru/blog/275.html#comment1016), так и вижу как бедным тв-шникам чуть ли не сквозь слезы приходится подстраиваться.

Предложенная вами формулировка принципиально иная. ТВ просто экономит, а людям _приходится_ смотреть то, что есть, ибо на безрыбье и Менты будут образцом высокого вкуса. Ну, а у кого есть возможность сбежать от этой пошлятины в интернет — качают оттуда иностранные сериалы.
1
Игорь Герасимчук
к сожалению Россия в плане сериалов, сейчас проходит этап Бразилии, а это порядка 20 лет отставания.
0
Александр Заблоцкис
Именно поэтому нет конкуренции.
0
Игорь Герасимчук
опять же нет, посмотрите на картинку иностранных сериалов, это хорошое качественное кино (по картинке), такое снять в отечественных реалиях очень дорого, проще снять ментов на бетакам, либо купить малобюджетное дерьмицо и крутить его тут, либо опять таки как вариант, купить лиценизю сериала 80ых и снимать тут (Счастливы вместе).
0
Степан Хухарев
А в чем ваше несогласие-то? Вы по сути тоже самое и говорите: «зачем платить больше, если пока и так берут?»

Или я какой-то нюанс не уловил?
1
Марина Семина
эээ, да вы просто профессиональные критики постсоветского периода…

сериалы — зеркальное отражение развитости общества, например, в советские времена пользовались популярностью экранизации литературных произведений, в лихие 90- ые — бандюковские темы, нынче — есть выбор и это здорово! «спрос — рождает предложение» дозреет наше общество до высокоинтеллектуальных сериалов — будут снимать, не смотря на экономическую составляющую и конкуренцию.
0
Andrew Von
О чем я и писал в теме об авторском праве — каждый должен иметь право свободно обмениваться информацией в личных целях.
1
Александр Заблоцкис
Законно опубликованными произведениями и если следовать логике ВАС РФ, то уже используемыми другими лицами на законных основаниях произведениями.
0
Andrew Von
Технология пиринговых сетей делает невозможным установление законности пользования и, кстати, вопрос — чем. Ровно так как каждый законно владеет алфавитом, так и участники пиринговых сетей вполне законно (ИМХО) владеет набором байтов, из которых и составляется в конце концов фильм. Брать налоги с дождя можно только в сказке, а мосье МихАлков (да и другие борцы за авторские права) пытаются брать. Решение тут не лежит в плоскости права, как мне кажется.
0
Александр Заблоцкис
Невозможность установления законности не исключает требования о её соблюдении. «Налог на оборудование» — это тема для отдельного разговора. На мой взгляд — это неудачная попытка получить компенсацию за убытки от пиратства, пролобированная правообладателями.
0
Andrew Von
Тогда возникает неразрешимая на мой взгляд дилемма — установить факт нарушения нельзя, кем конкретно совершено — нельзя, в чем, собственно, состоит нарушение -тоже нельзя, но очень хочется денег. Очень скользкое дело получается.
0
Александр Заблоцкис
Согласитесь, правообладатели в целом несут убытки в связи с появлением контрофакта. Эти убытки нельзя посчитать, невозможно выявить все случаи нарушений и уж тем более взыскать с каждого нарушителя эти убытки.

Не долго думая (в этом я уверен), правообладатели решили, что надо им как-то свои убытки компенсировать. Почему бы не брать плату с производителей оборудования, носителей информации и операторов связи? 2% от стоимости товара или услуги — вот размер компенсации за убытки. Почему 2%? Думаю, что ответ будет «потому».

Ну, и апофеоз этой схемы заключается в том, что налог будет включен в стоимость этого оборудования, носителей информации и услуг. Поэтому фактически платить «налог» будет потребитель этих услуг. И не важно, допускает ли он нарушение интеллектуальных прав или нет — в этом главная несправедливость и преступность приведенной схемы.
0
Степан Хухарев
Правообладатели несут убытки, прежде всего, в связи с тем, что реальность изменилась, а они хотят, чтобы все было по старому. А это уже невозможно. Сама концепция копирайта предполагает контроль за распространением, а это уже сейчас нереализуемо и в обозримом будущем процесс будет только развиваться.
0
Александр Заблоцкис
Платные загрузки в тех же торрент-трекерах могут быть реализованы. Было бы желание. Не прикрывайте всеобщее беззаконие изменением реальности.
0
Степан Хухарев
Теоретически, наверное, могут.

Я просто хотел сказать, что сейчас возможности (технические) обойти все эти ограничения настолько просты и дешевы по сравнению даже с серединой 20-го века, что возможно проще вообще отказаться от контроля за распространением и искать другие механизмы для вознаграждения автора.

Кроме того, в ряде случаев было бы полезно снизить влияние издателя. Сейчас его позитивный вклад все меньше и меньше, а доля в финансовом результате та же, если не больше.

Но это все отдельная большая тема.
0
Александр Заблоцкис
Вот они и нашли выход — поборы с населения))) Я за платные трекеры. За счет объемов загрузок цены будут приемлемыми для большинства пользователей.

Или загрузки будут бесплатными, но будут включать в себя демонстрацию рекламы (по аналогии с телевидением).
0
Степан Хухарев
Это, я думаю, только временный выход.
0
Инна Панюк
Александр, который Петров. Фамилия Ваша указывает на принадлежность к определнной национальности… не гарантированно, но все же… что же Вы, отдаете предпочтенеи указанному сериалу. Многие, участвующие в блоге, насколько знаю, граждане РФ, отдают предпочтение BL. Посему прошу не засорять эфир!
0
Александр Петров
а вообще лучший русский «юридический» мини-сериал — «Место встречи изменить нельзя». Абсолютный хит.

В нашей культуре Ваш рейтинг, Александр, будет интересен, наверное, только для юристов, имеющих достаточное время и желание на отдыхе смотреть сериалы о работе на английском языке. Хотя идея привлекательная. Интересно, какой-нибудь канал у нас их транслирует (закон-ТВ, например)?
3
Александр Заблоцкис
«Место встречи изменить нельзя» — абсолютные хит, но это не юридическое кино, скорее — криминальная драма. Что касается интереса, свободного времени и желания… Просмотр наиболее правдивых с точки зрения правовой жизни сериалов, тем с оригинальной звуковой дорожкой, — это хорошая тренировка legal english, знания о западной правовой культуре и действительно интересное зрелище для профессионального юриста.

Позднее, в этой теме, я приведу рейтинг юридической художественной литературы и полнометражных фильмов, которые тоже не плохо иногда читать и смотреть на досуге.
2
Александр Петров
написал, не прочитав, что у Вас идея эта была. Прошу прощения :) идея рейтингования околоюридических произведений и их циклов хороша. Странно, что раньше не было такого.
0
Инна Панюк
Александр! спасибо спасибо спасибо! только еще попрошу руководство по тайм менеджменту приложить — очень надо. Зная что Вы ооочень много успеваете и на работе и вне ее, такие рекомендации практика будут весьма полезны — и это тоже имеет отношении к юриспруденции )
0
Александр Заблоцкис
Оседлайте метро, купите любое воспроизводящее видео устройство и смотрите с удовольствием. Кроме того, время в перелетах, а также бессонные ночи тоже можно использовать для просмотра сериалов. Я не стесняюсь того, что у меня бывает свободное время))
0
Инна Панюк
Спасибо! Намек на упрек в свободном времени отсутствует — с искреностью спросила.
0
Степан Хухарев
Почему именно на английском языке? Намекаете на никакой уровень озвучки? Но субтитры-то никто не отменял.
0
Александр Заблоцкис
К сожалению (или к счастью) в английском языке очень много непереводимых оборотов, аналогов которых в русском языке нет. Ну, и не сочтите за безвкусие, судебные речи на английском языке очень проникновенны, в переводе это чувство теряется.

По своему опыту могу сказать, что начинать лучше с просмотра с субтитрами, но с оригинальной звуковой дорожкой. В последствии Вы сможете отказаться от субтитр.
0
Олег Михайленко
А есть еще «Закон Лос-Анджелеса» (L.A. Law) — популярный американский телесериал, выходивший в США с 1986 по 1994 год.
2
Александр Заблоцкис
Судя по отзывам на IMDB.com, это одна из первых работ Дэвида И Келли. Надо добавить в очередь просмотра.

0
Дмитрий Чиракадзе
если не ошибаюсь есть еще сериал The lawers, из которого собственно и вырос БЛ
0
Александр Заблоцкис
Судя по информации с IMDB.com, BL является spin-off сериала The Practice (в рейтинге упомянут).

По названию The Lawyers нашел только The Bold Ones: The Lawyers 1969 года .



The Bold Ones — общее название группы сериалов: The Doctors, The Senator и The Protectors.
0
Олег Михайленко
На фото не хватет одной из их команды высокой стройной блондинки ;)
0
Александр Заблоцкис
Grace Van Owen, которую сыграла Susan Dey. По просьбам трудящихся:

0
Игорь Герасимчук
Вот в детстве как раз насмотревшись сериалов типа «Закон и порядок» я и пошел на юридический, но в жизни к сожалению все окзалось гораздо скучнее =(
0
Олег Михайленко
Я например в своем детсве доступа к этим сериалам не имел. Начитался в 13 лет Конан Доиля о Шерлок Холмсе. Правда после римского частного отверг напрочь мысль об уголовном праве и ушел полностью в цивидистику
1
Марина Семина
Александр, спасибо за просвещение трудящихся)

Для меня, Бостон Лигал, второй сериал вызывающий восхищение после Доктора Хауса, искрометность юмора и нестандартный подход к ситуации — удивляют практически ежеминутно. Пятёрочка, Вам, пятёрочка! живая тема
0
Александр Заблоцкис
Говорят, что весь юмор в Boston Legal — это творчество Дэвида Келли. Даже пошлые шутки нужно придумать)
0
Дмитрий Булгаков
Александр, спасибо за интересный пост! Я и не знал, что о юристах столько снято художественных фильмов. Этож сколько ещё предстоит пересмотреть:)

Ученные утверждают, что 90% информации человек получает при помощи зрения. Прямо: «Век живи, век учись»)). И фотографии такие интересные в комментариях!
1
Александр Заблоцкис
Про юристов действительно много снято, особенно в 30-60 годы XX века. К сожалению, почти ничего из тех времен не смотрел, но то, что среди старых фильмов есть очень достойные — факт.
0
Евгений Шестаков
Спасибо, Александр, большое. Не сразу увидел ваше сообщение и создал свое. Так как у меня хронически нет телевизора, а все фильмы я смотрю каким-то случайным образом, то мои познания о профессиональных худ.фильмах очень скромны. Поделитесь списком художественных фильмов, которые необходимо посмотреть юристу.
1
Александр Заблоцкис
Рейтинг фильмов залью в блоги как только появится время.
0
Александр Заблоцкис
Кстати, Евгений, не могу не отметить. На Вашем аватаре Вы несколько похожи на главного героя Юристов Бостоноа Алэна Шора))
0
Vitaly Glushnev
а как же «Время убивать» с Мэтью Макконахи?

лучше бы в отдельный пост вытащил фильмы.
1
Александр Заблоцкис
Спасибо, учтено. Книга в разы лучше, но и фильм «ничего»
0
Vitaly Glushnev
я плакал когда он плакал в конце :)
0
Andrew Von
Замечательный пост! Но похоже Вы забыли Акулу (Shark) тоже небезинтересный сериал. Могу предложить свой рейтинг, (если он кому-то интересен):

1. Место — Юристы Бостона

2. Элли Макбил

3. Практика или Защитники

Правда, Элай Стоун пока не смотрел.

Кстати, нет ли у кого дублированных сезонов Элли Макбил? Имею ввиду с русской озвучкой.
1
Александр Заблоцкис
Акулу я не забыл, просто ещё не смотрел)). Однако для информативности добавлю вне конкурса. Спасибо.

На трекерах смотрели?
0
Andrew Von
Давно ищу, даже переводил субтитры для нескольких серий, связывался с релиз-группами, хотят денег, предлагают собрать пул желающих, но пока ничего определенного. А на трекерах выложено мало, на русском разумеется. Занимаясь переводами глубже вник в диалоги Келли. Просто виртуоз, юмор глубокий, совершенно не американский, а тонкий английский.
0
Александр Заблоцкис
Трудоемкий процесс — озвучка. Я пару лет назад предпринимал попытки озвучить образовательный фильм по международному гуманитарному праву (с Вудди Харельсеном). Если есть время и желание, попробуйте сами. Сделаете доброе дело и прославитесь)
0
Andrew Von
Это разные профессии — переводить и говорить. Иначе получатся сапоги от пирожника или пироги от сапожника. Собственные любительские фильмы озвучивал, но чужие получаются нелепыми.
0
Александр Заблоцкис
А как же известные синхронисты, Володарский и прочие?

За отсутствием альтернатив, почему бы не попробовать.
0
Алексей Звягинцев
Runaway jury — очень неплохой с великолепным актерским составом.
2
Александр Заблоцкис
И снова Гришем! Обязательно добавлю. С Кьюсаком, если не ошибаюсь.
0
Алексей Звягинцев
Точно! + Хэкмен и Хоффман
1
Александр Заблоцкис
Добавил в список, спасибо.
0
Александр Заблоцкис
Очередным апдейтом добавил оригинал и ремейк известного фильма 1957 года «12 разгневанных мужчин». Говорят, что ремейки всегда хуже оригиналов? Ну, не знаю…
0
Игорь Герасимчук
михалковское творение жуткая нудятина
0
Александр Заблоцкис
А должно быть иначе? Это не экшен, фильм нетороплив, статичен, заточен на «подумать».
0
Игорь Герасимчук
не в экшене дело, просто тупая конвертация западных фильмов в российские реалии выглядет заунывно
0
Александр Заблоцкис
Мне кажется перипетии принятия решения и самокопания каждого из присяжных Михалков передал неплохо. Именно этого я жду от фильма о присяжных заседателях. Возможно, фильм на любителя.
0
Игорь Герасимчук
А вас как юриста не смущает большое количество ляпов, с правовой точки зрения, связанных именно с тем, что идею фильма просто слизали?
0
Александр Заблоцкис
Нет, не смущает. Наше законодательство настольк несовершенно, что я готов пофантазировать и на его тему. Когда я смотрю юридический фильм, я фантазирую не по поводу сексуальных героинь, а по поводу правового регулирования увиденного. Получается весьма занятно.
1