Петр Сергеевич → Консультант Плюс Лоудата LLC
Наткнулся на один занимательный факт. Оказывается, справочно-правовая система КонсультантПлюс (ЗАО «КонсультантПлюс») на основании договора об уступке товарного знака передала свой ТЗ некой компании «ЛОУДАТА» (данные подтверждаются Российским агентством по патентам и товарным знакам).
Удивительно то, что компания, носящая столь неоднозначное название, если его переложить на язык оригинала — английский — или LawData (законная информация) или LowData (Гугл переводит как «низкие данные» ), зарегистрирована и дислоцируется в США, в Вашингтоне, округ Колумбия.
Даже если бы передача прав на ТЗ была осуществлена на резидента РФ, это уже могло бы вызвать ряд вопросов: зачем Консультант+ передает право на один из своих активов стороннему лицу? Почему данная информация не находит отражения в деловых СМИ и официальных сообщениях пресс-службы компании, а по большому счету просто замалчивается? И, наконец, по какой причине маркировка продукции данной справочной системы, которая лежит на моем столе и на рабочих местах юристов и бухгалтеров, помечена следующей охранительной надписью, явно противоречащей реальному положению дел,: «Логотипы „Консультант Плюс“ являются зарегистрированными товарными знаками компании „Консультант Плюс“»
Но в случае с «ЛОУДАТА» все еще более запутано…
Поясню, почему мне эта история кажется странной и важной для рассмотрения. Мы обсуждаем достаточно крупную компанию, в некотором роде обладающую доступом и относительным контролем над одним из важнейших инструментов при управлении государством — правом, законодательством страны.
Информация с сайта компании: «Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. В настоящее время клиентами КонсультантПлюс являются более 300 000 организаций во всех регионах страны»
Следует отметить, что я не оговорился и не преувеличил, говоря о справочно-правовых системах (не только Консультант, но и таких, как Гарант, Кодекс и т. д.), как об инструменте, применяющемся не только в бизнес среде но и при управлении государством. Начиная с 1993 года КонсультантПлюс запустил программу информационного сотрудничества с органами государственной власти, которая заключается в двух моментах: первое — сбор и обработка всех нормативных, правовых актов у более чем 580 гос. органов и второе — это бесплатное, добровольное предоставление своей системы тем же органам.
Нужно отметить, что некоммерческой, независимой и полностью государственной справочной системы для тех же чиновников в России так и нет.
А если такая независимая система и появится, то все равно слезть с правовой «иглы» Консультанта государству вряд ли получится: в 2000 года данная компания занялась разработкой классификатора для правовых актов РФ, который на сегодняшний день «одобрен и рекомендован органам государственной власти для использования его при формировании банков данных правовой информации и при автоматизированном обмене правовой информацией». Более того, уже сейчас некие зачатки самостоятельных правовых баз данных, создаваемых государством и располагаемых на серверах их сайтов, имеют «основой правовых разделов специализированные технологии хранения и распространения информации в стандарте формата электронных графических образов правовых актов, разработанные компанией „Консультант Плюс“.»
С одной стороны — это благо: юридическое лицо делится своими разработками с государством «в целях максимально широкого правового информирования граждан», с другой — и давайте не будем этого забывать — электронные справочно-правовые базы в ряде случаев и при определенных обстоятельствах могут являться стратегически важным инструментом государства. Особенно актуальна и ярка эта мысль, если помнить о тихой и безмолвной передаче ряда прав «Консультантом Плюс» в Вашингтон…
Странно, что поставщики информации для органов государственной власти уходят на запад, тогда как сами власти стараются избавиться от любой информационной зависимости от запада. Вспомнить например тот же отказ от GPS в пользу ГЛОНАСС, на который тратятся миллиарды рублей.
При попытке проследить возможную связь неизвестной американской компании «ЛОУДАТА» с западными контрагентами и аффилированными юридическими лицами приводит нас к компании Minex International LLC, которая в свою очередь находится в некоей взаимосвязи с Asian Development Bank & United States.
Удивительно то, что компания, носящая столь неоднозначное название, если его переложить на язык оригинала — английский — или LawData (законная информация) или LowData (Гугл переводит как «низкие данные» ), зарегистрирована и дислоцируется в США, в Вашингтоне, округ Колумбия.
Даже если бы передача прав на ТЗ была осуществлена на резидента РФ, это уже могло бы вызвать ряд вопросов: зачем Консультант+ передает право на один из своих активов стороннему лицу? Почему данная информация не находит отражения в деловых СМИ и официальных сообщениях пресс-службы компании, а по большому счету просто замалчивается? И, наконец, по какой причине маркировка продукции данной справочной системы, которая лежит на моем столе и на рабочих местах юристов и бухгалтеров, помечена следующей охранительной надписью, явно противоречащей реальному положению дел,: «Логотипы „Консультант Плюс“ являются зарегистрированными товарными знаками компании „Консультант Плюс“»
Но в случае с «ЛОУДАТА» все еще более запутано…
Поясню, почему мне эта история кажется странной и важной для рассмотрения. Мы обсуждаем достаточно крупную компанию, в некотором роде обладающую доступом и относительным контролем над одним из важнейших инструментов при управлении государством — правом, законодательством страны.
Информация с сайта компании: «Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. В настоящее время клиентами КонсультантПлюс являются более 300 000 организаций во всех регионах страны»
Следует отметить, что я не оговорился и не преувеличил, говоря о справочно-правовых системах (не только Консультант, но и таких, как Гарант, Кодекс и т. д.), как об инструменте, применяющемся не только в бизнес среде но и при управлении государством. Начиная с 1993 года КонсультантПлюс запустил программу информационного сотрудничества с органами государственной власти, которая заключается в двух моментах: первое — сбор и обработка всех нормативных, правовых актов у более чем 580 гос. органов и второе — это бесплатное, добровольное предоставление своей системы тем же органам.
Нужно отметить, что некоммерческой, независимой и полностью государственной справочной системы для тех же чиновников в России так и нет.
А если такая независимая система и появится, то все равно слезть с правовой «иглы» Консультанта государству вряд ли получится: в 2000 года данная компания занялась разработкой классификатора для правовых актов РФ, который на сегодняшний день «одобрен и рекомендован органам государственной власти для использования его при формировании банков данных правовой информации и при автоматизированном обмене правовой информацией». Более того, уже сейчас некие зачатки самостоятельных правовых баз данных, создаваемых государством и располагаемых на серверах их сайтов, имеют «основой правовых разделов специализированные технологии хранения и распространения информации в стандарте формата электронных графических образов правовых актов, разработанные компанией „Консультант Плюс“.»
С одной стороны — это благо: юридическое лицо делится своими разработками с государством «в целях максимально широкого правового информирования граждан», с другой — и давайте не будем этого забывать — электронные справочно-правовые базы в ряде случаев и при определенных обстоятельствах могут являться стратегически важным инструментом государства. Особенно актуальна и ярка эта мысль, если помнить о тихой и безмолвной передаче ряда прав «Консультантом Плюс» в Вашингтон…
Странно, что поставщики информации для органов государственной власти уходят на запад, тогда как сами власти стараются избавиться от любой информационной зависимости от запада. Вспомнить например тот же отказ от GPS в пользу ГЛОНАСС, на который тратятся миллиарды рублей.
При попытке проследить возможную связь неизвестной американской компании «ЛОУДАТА» с западными контрагентами и аффилированными юридическими лицами приводит нас к компании Minex International LLC, которая в свою очередь находится в некоей взаимосвязи с Asian Development Bank & United States.
Интересно узнать, кто является собственником этого ЛОУДАТА?
А вообще согласен Консультант стал уже стратегической составляющей нашего государства. Только если государство подомнет это под себя, то все умрет, уж таков бездарный менеджер наше государство. Чиновник будет думать примитивно о своей выгоде. У него не хватает мозгов достроить еще одну ступень в логическом рассуждении о совей доходности через доходность компании (в данном случае государства)
Как бы потом ее не пришлось отключать из-за споров с правообладателями товарного знака. Такой коллапс может произойти.
то есть сеть Консультант плюс собирает НДС, что бы перечислить его в Лоудату (в американский офшор)
если внимательно проанализировать информацию Роспатента, самый первый правообладатель ТЗ К+ — это ЗАО Консультант Плюс, потом это ЗАО уступило ТЗ Лоудате и при этом Лоудата заключило лицензионные договора с пулом предприятий ООО — НПО ВМИ.некое расширение, а с самим ЗАО К+ лиц. договоров нет
проект Коснультант Плюс начинало несколько физ. лиц, возможно они так стали делить свой бизнес, и действительно (как вы указали) если они начнут спорить за ТЗ (за деньги от использования ТЗ), что настанет паралич с последствиями для гос. органов
В любом случае государству стоит позаботиться о том, чтобы не остаться крайним при негативном развитии ситуации.
Вы уж меня простите.
Теперь посчитайте ресурс этих аналогов: смогут ли они обеспечить своими программными продуктами такое огромное количество пользователей?
В итоге имеем: для внедрения этих систем нужно время и немалое (не менее месяца), а работа идет постоянно.
К тому же не все смогут безболезненно перейти с одной системы на другую. Нужно будет опять время на адаптацию к новой программе, значит производительность труда упадет.
А Вы говорите — ничего не произойдет.
В любом случае, я бы просил истерику по этому вопросу прекратить, так как та же компания Гарант имеет не хуже покрытие, чем К+
zakon.scli.ru/ru/legal_texts/index.php
только вот работает мягко говоря не стабильно.
наверное как всегда никому не нужно
Может есть смысл в Сколково запрос отправить, чтобы СПС сделали.
Тем более, насколько мне известно, лидером в этой гонке является Кодекс, который будет государственной СПС.
Если МинЮст договор подпишет ;)
Регистрация ТЗ на зарубежную компанию — это обычная страховка от рейдерского захвата…