Екатерина Савина →  "Осторожно, адвокат!" или "Как нагреться на обледенении?"

В последние дни только и разговоров, что про катаклизмы в природе. «Снегопад в Европе»; «Ледяной дождь в Москве»; «Обледенение проводов»; «Аэропорты парализованы»; «Задержано сотни рейсов» и т.д., и т.п. Уже три дня все кому ни лень мусолят эту тему. Телевизор уже не смотрю, радио слушаю в пол уха, а они оттуда, из динамика ехидно: «Завтра будет хуже!» Устала… Тошно… «А когда завтра будет хорошо?» — спрашиваю глухую воронку динамика. И тут она, воронка, выдаёт мне новость, что столичная адвокатская коллегия готовит консолидированный иск пострадавших пассажиров в результате задержки рейсов из аэропортов Домодедово и Шереметьево к администрации аэропортов и к авиакомпаниям!

Представляю себе: бедные, намучившиеся за трое суток в аэропортах Москвы люди, у большинства из которых чаша терпения переполнена. И тут, подлетает к ним эдакий адвокат-стервятник и курлычит: «Всех засудим! Готовьте ваши денежки.»

Адвокаты, коллеги дорогие, опомнитесь! Зачем на людском горе так беспардонно наживаться! Вспомните, хоть чуть-чуть, чему вас учили в ВУЗе, если вы вообще там учились. Это же заведомо проигрышное дело. Вспомните понятие «обстоятельства непреодолимой силы»: обстоятельства, препятствующие выполнению обязательств по сделке одной из сторон, не зависящие от ее волеизъявления и контроля, а также, по принятии всех разумных мер по их предотвращению.

Все, что происходит — это следствие природного явления, которое повлекло за собой массовое невыполнение транспортного договора! О чем вы говорите? Одно дело, если 1, 2 ну, хорошо, 5 рейсов задержано или отменено. С этим можно справиться и людей накормить и разместить их на ночлег, но когда это тысячи людей – это не реально! Поэтому здесь нет умысла авиакомпаний, которые ни не хотят, а не могут осуществить перевозки, при чём, при этом они, прежде всего, заботятся о безопасности пассажиров, беспокоятся о сохранности их багажа, т.к. не зарегистрированный должным образом багаж может «улететь» ни туда.

Люди, подумайте об этом и не попадайтесь в расставленные сети!!!

16 комментариев

Константин Панков
Здесь точно должен быть Трунов!!!111
0
Алексей Пелевин
Природные катаклизмы были, рейсы задержали, но почему авиакомпании не:

1. Привезли полевые кухни, чтбы обеспечить людей горячим питанием

2. Не подали автобусы для того, чтобы отвезти людей в город

3. Не привезли биотуалеты для обеспечения приемлемых гигиенических условий

4. В конце концов банальная вода

5. Почему новые пассажиры прибывали каждый час, а аэропорт не был закрыт

6. Обеспечить всех полипропиленовыми ковриками, чтобы не лежали на полу на газетках

тут вопрос не только в природном катаклизме, а в неисполнении правил перевозки пассажиров и банальном скотском отношении к людям, я думаю что расходы, которые бы понесли бы авиакомпании были бы очень несущественными. И это все надо было делать независимо от полетов самолетов. Это называется сервис и отношение к людям, до которого нам к сожалению никогда не дорасти.
1
Александр Заблоцкис
Вы правы, массовые нарушения правил воздушных перевозок, отношения к «катаклизму» не имеющих. Судебные перспективы неплохие, безалаберность перевозчиков не могла не привести к такому результату. При существующих тарифах на воздушные перевозки подобную неосмотрительность они себе позволить не могли. Все справедливо.
0
Алексей Пелевин
И конечно пугает неспособность наших властей принимать правильные решения в чрезвычайных ситуациях. А вдруг завтра война?
0
Александр Заблоцкис
Алексей, при чем тут власти? Мне кажется, что это вопиющая некомпетентность отдельных руководителей авиакомпаний и аэропортов, которые просто не были готовы выполнять свои обязанности в такой сиутации. Ничего сверхъестественного не произошло. Энергоснабжение могло прекратиться и по другим причинам — банальная авария, пожар, ошибка оборудования и т.п. МЧС ещё 19.12 предупреждали о возможных перебоях с электричеством. За неделю нельзя было подготовиться к этой ситуации? Форс-мажор — это исключительное обстоятельство, а присущая России некомпетентность и безалаберность — обыденное явление.
0
Александр Заблоцкис
Ваш топик написан в стиле «Есть два мнение: мое и неправильное». У меня есть неправильное по поднятой теме.

Я не считаю, что дождь при отрицательной температуре по-умолчанию является форс-мажором. Невыполнение договора должно быть вызвано чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством для применения п.3 ст.401 ГК РФ.

Если таким обстоятельствам назовут «обрыв проводов вследствие обледенения», то у меня вопрос, в чем тут форс-мажор? Дождь при температуре воздуха от 0 до -2 в декабре — это непредвиденное событие? Я не знаю, чему меня должны были учить в ВУЗе, но ещё из курса естествознания я помню, что температура в декабре может быть разной (посмотрите статистику), да и осадки — не редкое событие. Прекращение электроснабжения из основного источника — непреодолимое обстоятельство? А как же обязанность иметь схемы резервного энергоснабжения?

Все совсем не так однозначно, как Вы пишите, взывая к коллегам. Стервятники? А кто из это толпы сможет защитить свои права? Или может лучше пусть продолжают колотить сотрудников авиакомпаний, которые вообще не при чем.
0
Дмитрий Абросимов
Согласен. Более того, в Краснодарском крае такая погода практически всю зиму, то дождь, то снег, то тепло, то подмораживает, то очень холодно, но мы не ставим это новостью номер один и от этого жизнь не останавливается. Просто в Москве кроме как о плохой погоде о другом говорить не могут.

Что касается стервятников, то надо оперировать фактами. Кто знает кто подошел? Может быть измученные пассажиры, которым надоело издевательство руководства аэропортов, сами обратились к адвокатам. А из-за большого количества обращений в целях оперативного рассмотрения всех дел, решили данные дела объединить в одно. Удивляет категоричность Екатерины, учитывая что она практикующий юрист и тоже, я думаю, работает за деньги.
0
Екатерина Савина
Отвечаю, если не возражаете, Вам, но в ответе, прежде всего, хочу поблагодарить всех за высказанные мнения, пусть в большей степени отрицательные. Но это не важно. Главное, что тема нашла отклик и Вам захотелось написать. Спасибо!

Теперь по существу.

Хочется всех спросить: «А давно ли вы, господа хорошие, живёте в Москве? Два месяца? Два года? Ой, простите, ну, да, конечно, 20 лет!»

Не буду говорить о себе, но мои родители родились в Москве, т.е., прожив более полувека сознательной жизни в столице, не помнят такого катаклизма природы, как сейчас. Я абсолютно согласна, что в декабре может быть и плюс, и минус, и дождь, и снег. А самолёты летали в любую погоду все годы, ничто никогда не останавливалось, не прекращало свою работу ни при -38 прошлой зимой, ни при +38 этим летом. Не правда ли?

Такого же обледенения как сейчас не было НИКОГДА. Это легко доказывается! Благо статистика ведётся и соответствующие ведомства работают исправно. Да-да, те самые, которые погоду прошлых лет сообщат Вам без ошибок, в отличии от погоды на завтра.

А Вам, дорогие мои, конечно, моя статья ни кстати. Но, если она помогла хотя бы одному человеку не попасться в расставленные Вами сети, я буду считать свою задачу выполненной.

Вам же, юристы авиакомпаний и аэропортов, желаю удачи! Ваше дело правое!
1
Сергей Гуров
Екатерина! А Вы сами то читали статистику «соответствующих ведомств»? Похоже, что нет. Ну так Вам для сведения. Зима в Москве умеренно холодная, но с частыми оттепелями, которые могут составлять до половины сезона. Обычно с устойчивым снежным покровом (но бывали годы, когда снежный покров устанавливался только в январе), максимальная высота (72 сантиметра) которого была зафиксирована в 1994 году [1]. Осадки выпадают преимущественно в виде снега, но возможен дождь, что часто наблюдалось в последние годы, возможны и грозы. Период со среднесуточной температурой ниже 0 °C (что и считается у метеорологов климатической зимой) длится около 120 дней, начинаясь в середине ноября и заканчиваясь во второй половине марта[8].

Температура в зимние месяцы (с декабря по февраль): дневная ?4 °C; средняя ?6 °C; ночная ?9 °C. В то же время температура в зимний период неоднородна — периоды оттепелей с температурой до +2 °C чередуются с умеренно морозной погодой до ?5 °C днем, несколько раз за сезон бывают сильные морозы с ночным выхолаживанием до ?20 …?25 °C, которые случаются чаще во второй половине зимы, когда ослабевает западно-восточный перенос теплого воздуха с Атлантики и на Европейскую территорию России смещается гребень сибирского или арктического антициклона, в результате чего февраль стал самым холодным месяцем в году (по наблюдениям за последние 20 лет).

Физику в школе изучали? Что произойдет, если период оттепели с дождем резко смениться морозной погодой до -5 градусов? Так что если Ваши родители не помнят — это еще не значит, что этого не было. Это первое.

Второе. Вам не кажется, что Вы слишком много себе позволяете? Адвокаты у Вас — стервятники. Все комментаторы — необразованные «заМКАДыши». Одна Вы вся такая белая и пушистая. Маленький совет — прежде чем так категорично высказываться, не мешало бы для начала, хотя бы предмет изучить. А то как-то неловко выглядите…
0
Дмитрий Булгаков
«С людьми-то как вы работали — никак? – спрашивает премьер-министр (Путин В.В.). — Аэропорт Домодедово вообще в силу аварий был отключен от электроснабжения. А люди продолжали приезжать. Какое оповещение? Нулевое! И скопили там более восьми тысяч человек. Что же это за работа такая? Предупредили бы людей, что аэропорт находится в аварийном состоянии и вылеты невозможны. То же самое касается „Аэрофлота“. Жидкость жидкостью, конечно, это все понятно. Министерство транспорта, я вас прошу проанализировать все, что связано с работой авиационного комплекса в условиях критической ситуации, и доложить предложения по совершенствованию системы работы аэропортового хозяйства с анализом того, кто и как исполнял свои служебные обязанности». www.vesti.ru/doc.html?id=417785

static.vesti.ru/p/m_481920.jpg

С уважением!
0
Александр Веркин
В данном случает принципиальным будет то, предпринимал ли аэропорт какие-либо действия, чтобы минимизировать вред пассажирам, чтобы исключить отключение электроэнергии во время дождя. Если он сделал ВСЕ, но этого не хватило — форс-мажор. Если не делал ничего — причинитель вреда.
0
Сергей Гуров
Интересно, а автор в курсе, что все рейсы постоянно откладывались на 2-3 часа преднамеренно, поскольку при отложении рейса на 4 часа и более, авиакомпания обязана предоставить пассажиру питание и гостиницу? Чтобы этого не делать, рейсы откладывались на срок менее 4 часов. При этом сотрудники авиакомпаний утверждали, что не знают, когда в действительности полетят самолеты. И так трое суток. Ни уехать из аэропорта, ни поесть, ни отдохнуть. Это Вы называете форсмажором?
1
Дмитрий Булгаков
Минимизация издержек — это хорошо! Только основные права человека имеют приоритет, над правом на максимальное извлечение прибыли.

С уважением!
0
Екатерина Говоркова
Тут и комментировать нечего. Правильно поместили в «Мысли ОБЫВАТЕЛЯ». Правда, я бы обывателю не рекомендовала быть столь категоричной и ответила бы ее же словами:

«Вспомните хоть чуть-чуть чему вас учили в ВУЗе, если Вы вообще там учились».
0
Олег Михайленко
Дело то не в погоде. Допустим непогода и что? Разве это настолько чрезвычайное обстоятельство из-за которого аэропорт оказывается в коллапсе. Ну не принимает и не отправляет аэропорт, задержки рейсов — это что исключительная ситуация для России, случившаяся впервые, что наши транспортники даже понятия не имеют что в такой ситуации делать? Почему людям лгали, почему им не предоставляли питание и размещение. Или в героической борьбе с непогодой забыли о такой мелочи… как люди? Как это по советски. Не устану никогда напоминать: а ну ка обратимся к чт. 2 нашей Конституции, что там написано?

Вообще эта ситуация напомнила мне, как в этом году летом американские адвокаты даже созвали конференцию где-то на побережье мексиканского залива для выработки единой позиции для массового предъявления исков к ВР за разлив нефти.

Одно меня смущает, как бы среди адвокатов не оказалось мошенников, к адвокатам не имеющих никакого отношения, чтобы взять с людей денег и смыться в неизвестном направлении.
0
Денис Пучков Адвокатское бюро
Мне кажется, что категоричность катерины преждевременна. Адвокаты продумали позицию иначе бы так открыто не предлагали сотрудничество. А подтверждением этому мнение уважаемых коллег выше.
0