Сергей Романов →  Нужен ли Дорожный кодекс РФ?

В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.

Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.

Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:

— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;

— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);

— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);

— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);

— и т.д.

Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.

Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.

Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.

Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.

По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:

— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;

— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;

— непосредственно Правила дорожного движения;

— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;

Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.

Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.

Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!

630 комментариев

Ирек Хисамов
Я поддерживаю автора данной статьи. Одним из плюсов принятия Дорожного кодекса является упрощение правоприменительной деятельности.
1
Сергей Романов
Ну если такой кодекс четко пропишет права и обязанности всех участников дорожного движения, то правоприменение действительно станет проще и эффективнее.
0
Лейла Азимова
Каждый из нас должен быть заинтересован в улучшении дорожного законодательства, поскольку так или иначе все мы- или пешеходы, или водители, или то и другое в разные моменты времени… конечно, принятие Кодекса — это только часть системы ( о чем писал автор статьи). Необходимо воспитывать будущих участников дорожного движения, необходимо улучшать состояние дорог (извечная российская беда...) и т.д. Однако, по моему мнению, продуманный, комплексный документ необходим. Совершенно согласна!
1
Сергей Романов
Почему бы в таком Кодексе не указать и основные требования к обучению будущих водителей, а также пропаганды безопасности дорожного движения.
0
Полина Чевская
Я считаю, что это поможет. Нельзя просто сидеть и бездействовать.
1
Сергей Романов
Действия не должны быть только ради действия. Я считаю, что именно системный подход может изменить ситуацию к лучшему.
0
Елена Смирнова
согласна с автором: урегулирование норм в данной сфере необходимо.
0
Сергей Романов
Очень часто правовое регулирование есть, но исполнения нет. Дорожный кодекс может также устанавливать ответственность за неисполнение уполномоченными лицами или органами своих обязанностей по обеспечению безопасности на дорогах.
0
Владимир Полуянов
Вот и читаю и понять не могу, Вы полагаете, что сейчас ответственность не установлена? Это выглядит как правотворчество ради правотворчества. Вещь в себе.
0
Сергей Романов
Сейчас ответственность установлена, но часто она бывает «размытой». Как сегодня по ТВ С.Иванов сказал: «До этой линии я отвечаю, а за ней — нет». Что касается дорог, то чаще всего так и происходит. Почитайте в Интернете ссылки на ситуации, когда водитель повредил свой автомобиль из-за ямы и как он искал с кого за это спросить. Ссылку дать не смогу, так как про такую ситуацию читал давно. Но как найду обязательно здесь размещу.
0
Владимир Полуянов
Ссылки можете не искать, ситуации на практике встречались. Ямы у нас, хотите или нет, располагаются на земельных участках. А земля в России «ничьей» не бывает.

При наличии логики, ответственности и времени проблем с «кого за это спросить» не должно быть.
0
Сергей Романов
По идее не должно, а на практике получается иначе.
0
Илья Шевченко
То есть нужен закон, а во исполнение его кодекс? Так что-ли получается?
0
Сергей Романов
Как и в других отраслях права кодекс устанавливает общее праворегулирование. А федеральные законы и подзаконные акты будут приниматься для конкретизации правового регулирования. Например, как в ГК РФ устанавливается общее правовое положение юр.лиц, а потом принимаются ФЗ «Об ООО» и «Об АО». Я думаю, что тут может быть применена аналогичная схема.
0
Илья Шевченко
Вы же выше говорили о том, что исполнения нет. Почему Вы полагаете, что новый кодекс будет исполняться? Проблема то в чём? Какую задачу кодексом решать будем?
0
Сергей Романов
Если его не будет, то исполнять ничего не надо будет. А вот примут — придется. Хотя может и не сразу исполнять начнут.
0
Илья Шевченко
Ой да я Вас умоляю. Откуда ж наивность такая. Возьмите УК РФ, в котором есть достаточно запретов. И что, исполняются они самим фактом существования УК? Жуликов и бандитов в России меньше стало?
0
Сергей Романов
В любом случае наличие закона лучше, чем его отсутствие. По Вашей логике в России законы сейчас не нужны, так как их или не исполняют или просто коррупция.
1
Илья Шевченко
Нет я этого не говорил и это в виду не имел.
0
Сергей Романов
Кодекс нужен не для установления запретов или наказаний, а для системной и четкой регламентации всех ответственных за безопасность дорожного движения.
0
Олег Михайленко
Полностью поддерживаю автора.

Кроме того, считаю, чтио ГИБДД необходимо выводить из структуры МВД. Необходимо создавать отдельное дорожное ведомство, которое объединило бы в себе дорожную полицию и дорожную службу. При этот полиция не только и столько бы работала для галочки на план а постоянно следила бы за тем каково состояние дорог, оценивала бы дорожные условия и в случае выявления опасности для дорожного движения и его участников незамедлительно выдавало предписание дорожной службе на исправление.

А Дорожный кодекс ввел бы прозрачность и системность в регулировании подобных вопросов.
-1
Сергей Романов
Кстати, очень интересная идея про вывод системы ГИБДД из МВД. Действительно, обособленная Дорожная полиция могла бы охватить очень большую сферу дорожного движения. В части безопасности движения могла бы если и не отвечать за качество дорог, то вести мониторинг такого качества с правом обязывания ответственных за качество дорог содержать ее на должном уровне. А качество работы самой дорожной полиции определять по количеству ДТП, пострадавших, да и просто жалоб на дороги. Конечно, это сразу не приведет к улучшению ситуации на дорогах, но положительные подвижки должны быть.
0
Антон Рыжов
Идея дорожной полиции мне кажется действительно разумной
0
Сергей Романов
Она могла бы стать структурным подразделением единой дорожной службы.
0
Илья Шевченко
Для уменьшения смертности на дорогах достаточно водителей заставить соблюдать правила. А для того нужна неотвратимость административного наказания для каждого правонарушителя без исключения. нужно сделать так, чтобы нарушать было невыгодно. Камеры на каждом перекрёстке, техническое оснащение и искоренение коррупции (или хотя бы уменьшение её масштабов) способно решить задачу. Не в кодексе дело. Кодекс — отвлечение внимания от причин проблем.
3
Сергей Романов
Кодекс нужен не для отвлечения внимания, а для системного подхода к проблеме безопасности на дорогах. Если такой Кодекс четко пропишет кто и за что отвечает, то и будет с кого спрашивать. Персональная ответственность дисциплинирует больше, чем ее отсутствие. Конечно, такой кодекс проблему коррупции не решит, но возможно будет содержать в себе механизмы ее предотвращения или блокирования.
0
Илья Шевченко
В этой логике тогда должен быть кодекс борьбы с коррупцией, кодекс развития экономики и т.д.
0
Сергей Романов
Я имел в виду коррупцию в области безопасности дорожного движения. Но основной целью Дорожного кодекса должна стать именно безопасности дорожного движения, чтобы количество пострадавших было меньше. Антикоррупционные механизмы должны быть универсальными и не ограничиваться отдельными отраслями права.
1
Илья Шевченко
Ну вот я и говорю о том же. Если берётся некая область в которой есть проблемы и которые нужно решить кодексом, тогда и нужен кодекс борьбы с коррупцией и т.д.

Мне ещё непонятно, что тем, кто неисполняет действующие нормы, заставит исполнять кодекс? Если норма неисполняется, то не ли равно, в кодексе она, в подзаконном акте или Конститутции?
0
Сергей Романов
Я думаю, что основной причиной принятия ДК РФ должен стать комплексный (системный) подход к организации безопасного дорожного движения.
0
Илья Шевченко
Подход — это подход, а причина — это причина. При такой аргументации я подозреваю принимать новый кодекс рановато.
-1
Сергей Романов
Посмотрите на статистику пострадавших от ДТП, качество работы ГИБДД — вот Вам и причина.
2
Илья Шевченко
Позвольте, статистика — это показатель, а не причина. А качество работы ГИБДД — это не причина, а предложение. Для того, чтобы говорить о причине, нужно для начала понимать, что именно в качестве работы ГИБДД не так. И может так получиться, что и не в ГИБДД дело, а в чём-то дрругом. А иначе получится стрельба кодексом по воробьям.
1
Сергей Романов
Проблема не только в ГИБДД. Как я указал в посте проблема безопасности дорожного движения является комплексной, поэтому ее нужно решать системно. А не по отдельности каждый элемент.
0
Анна Романова
Вы говорите только о водителях, как о правонарушителях, но зачастую пешеходы тоже становятся причиной аварийных ситуаций! Хотя сама пешеход, считаю что и за переход в неположенном месте, тоже нужно строго наказывать!
3
Сергей Романов
Наказание за нарушение ПДД установлено в Кодексе об административных правонарушениях. А вот обозначить права и обязанности участников дорожного движения можно в Дорожном кодексе.
0
Илья Шевченко
А в правилах дорожного движения они не обозначены?
-1
Сергей Романов
В ПДД санкции за нарушения не указываются. Только в КоАП РФ.
0
Илья Шевченко
я про права и обязанности
-1
Сергей Романов
Кстати, вопрос о закреплении в законе прав и обязанностей участников дорожного движения неоднократно поднимался.
0
Илья Шевченко
Они сейчас в ПДД прописаны. В кодексе прописать ещё раз? Зачем?

Вы курсовую что-ли пишете по этому поводу и Вам всячески нужно обосновать нужно кодекса?
-1
Сергей Романов
Если в кодексе пропишут, то ПДД, установленные постановлением Правительства просто утратят силу.
0
Илья Шевченко
Я говорю о всех, кто, нарушая правила, убивает себя и других. Для меня нет разницы, водитель то или пешеход. ПДД должны исполнятся.
-1
Сергей Романов
Причем в ДК РФ можно было бы отдельно прописать обязанность органов дорожной безопасности именно заниматься профилактикой правонарушений, а не наказанием.
-1
Илья Шевченко
Конечно можно. и что изменится? А может пусть и наказывают? А что изменится тогда?
-1
Сергей Романов
Может за ними оставить только выявление, а наказывать будут другие органы.
0
Илья Шевченко
А может нет? Какая разница?
-1
Сергей Романов
Если показателем дорожной полиции будет количество ДТП, а не количество составленных протоколов, то разница будет.
-1
Гульназ Агеева
Полностью согла, во многих ДТП причинами в основном становятся пешеходы. Не раз была свидетелем того, как пешеходу буквально бросались под колеса машин — лишь бы только успеть перебежать дорогу!
0
Сергей Романов
Пешеходы такие же участники дорожного движения, поэтому их права и обязанности также должны быть четко регламентированы.
-1
Гульназ Агеева
К вопросу о кодексе, я считаю, что он должен быть. Должен быть детальный контроль работы ГИБДД и т.д. Если даже взять состояние дорог в нашем городе. Во многих комплексах убрали верхний слой (якобы идет ремонт дороги) и все… на этом точка. Это было 4 года назад. Никто не задумывается, что ты у биваешь свою машину, проезжая по ним, а другой дороги доехать до дома нет. Да что комплексы, можно взять просто дорогу проспекта. Да, центральные проспекты ремонтируют каждый год, а другие? Куда идут все средства? Неизвестно. И это вопрос только о состоянии дорог, а если рассматривать все вопросы касающиеся ГИБДД. Таких моментов можно найти везде.

И самый главный минус — нет контроля!
3
Илья Шевченко
А если без всякого кодекса создать эффективную систему обществнного контроля? А если сделать специальное подразделение внутри прокуратуры, которое бы эффективно надзирала за исполнение закона в области дорожного движения? Может всё же без кодекса обойтись можно?
8
Сергей Романов
Нужно для начала четко регламентировать права и обязанности всех органов и должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения, а потом уже контроль общественный настраивать. В нынешней ситуации ответственность друг на друга начнут валить. Толку от такого контроля особого не будет.
4
Иван Иванов
Каждый водитель должен помнить, что выходя из своей машины он автоматически становится пешеходом, которому также не будут уступать другие водители. Пока каждый не будет с уважением относиться ко всем участникам дорожного движения, ничего не изменится. Ответственные лица за поддержание дорожного полотна в должном состоянии должны нести ответственность за невыполнение своих обязанностей. И пока этого мы не достигнем, ничего не измениться…
3
Сергей Романов
Согласен с Вашими доводами. Поэтому и склоняюсь к мысли, что к этой проблеме нужно подходить не только с точки зрения соблюдения ПДД, но также и с учетом качества дорог.
5
Анна Янина
Законы можно менять хоть каждый день, а вот человеческое отношение никакими законами не изменишь…
0
Анна Янина
Законы можно менять хоть каждый день, а вот человеческое отношение никакими законами не изменишь.
0
Галия хайруллова
Я за Кодекс! Давно пора убрать всяческие «непонятки» в данной сфере — кто виновен, из-за чего? А в кодексе все будет более четко прописано, не сделан ремонт дороги — значит их вина. Повысится качество работы ГИБДД, качество дорог, уменьшиться количество ДТП и пострадавших, соответственно. И я как участник дорожного движения, зная о существовании кодекса, буду серьезнее относиться ко всему происходящему на дороге. Кодекс — как нечто новое внедренное, в любом случае НОВОЕ! Это огромный шаг к более цивилизованному решению проблем. А чем виновник ДТП не убийца? Столько людей умирает, и нельзя пренебрегать статистиками. Это взгляд в будущее, господа!
3
Анна Летавина
Я в принципе тоже вижу больше плюсов в принятии кодекса, регулирующего дорожное движение в целом. Поэтому не соглашусь с мнением выше, что принятие такого кодекса ничего не изменит.
3
Azat Urmancheyev
как одна из мер борьбы с высокой смертностью на дороге — ДК РФ был бы кстати.
3
Анна Летавина
Вот и я об этом же. По-моему, неплохая идея. К тому же, как прочитала в Интернете, такая идея уже давно озвучена и вроде как в Гос.Думе лежит законопроект ДК.
3
Сергей Романов
Я тоже об этом читал. Видимо депутаты не видят целесообразности в его принятии или просто заняты более «важными» делами.
1
Анна Янина
Много нужных, но «невыгодных» законов лежит там под толстым слоем пыли… :))
0
Артур Мочалов
Надо осознавать, что кодификация — это лишь способ упорядочения правовых норм, форма их организации. Само по себе принятие Дорожного кодекса не скажется, на мой взгляд, ни положительно, ни отрицательно на ситуации с дорожным хозяйством и безопасностью дорожного движения. Гаишники от этого не станут менее коррумпированными, в бюджетах не появятся непонятно откуда деньги на ремонт дорог, и «направления» так и не превратятся чудесным образом в «дороги». Поверьте, создать эффективную систему «работающих» правовых норм и работоспособный контрольный механизм можно и без кодификации.
5
Анна Летавина
Я с Вами не согласна, так как эта сфера и требует упорядоченности. Причем именно упорядоченности правовых норм. Как в одном из комментариев было указано: водитель повредил автомобиль из-за ямы, а найти ответственного долго не мог, так как все его «футболили». Разве это нормально?
3
Сергей Романов
Вот и я о том же. Просто нужен порядок, которого нет.
0
Сергей Романов
Основная дель ДК должна стать именно систематизация и упорядоченность правовых норм, в том числе уже имеющихся. Для борьбы с коррупцией должны быть общие механизмы для всех отраслей права. Нет смысла все в один кодекс умещать в плане борьбы с коррупцией.
0
Артур Мочалов
Сергей, если Вам не трудно, не могли бы Вы написать, как Вы видите структуру ДК? Что там должно быть?
-1
Сергей Журавлев
Согласен. Теоретически ДК должен упорядочить и облегчить дорожную обстановку. Нужно разьяснить что и кому принадлежит и кто несет ответственность. Потому как даже если взять дорожный налог, то он поступает на счета ГИБДД-МВД. Но почему-то ГИБДД за состоянием дорог не следит. Следят дорожные службы. Дорожным службам деньги выделяет муниципалитет. Деньги ушли в никуда, ну может на краску на разметку.
0
Анна Летавина
Кстати, насколько я знаю штрафы за нарушения ПДД уходят в какой-то фонд, а не в бюджет. Почему бы эти деньги не направить на содержание дорог или улучшение дорожной обстановки?
-1
Артур Мочалов
«если взять дорожный налог, то он поступает на счета ГИБДД-МВД.» (Журавлев Сергей)

Налоговые доходы от транспортного налога поступают в бюджет субъекта РФ по нормативу 100% (ч. 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ). Органы МВД в данном случае выступают только как администраторы дохода.

«штрафы за нарушения ПДД уходят в какой-то фонд, а не в бюджет» (Летавина Анна)

Штрафы за нарушение ПДД поступают в местные бюджеты в порядке ст. 46 Бюджетного кодекса РФ.

«ГИБДД за состоянием дорог не следят» (Журавлев Сергей). Следят, поверьте. Каждую весну ходят с рулеткой, замеряют глубину ям, составляют административные протоколы на руководителей дорожных служб, те платят штрафы, но ничего не делают.Потому что они действуют в рамках государственного/муниципального заказа (в зависимости от ведомственной принадлежности дороги) и только в пределах средств, полученных по государственному/муниципальному контракту. Из ниоткуда деньги на качественное содержание дорог не возьмутся, хоть десять кодексов прими.
0
Сергей Романов
Это где так ГИБДД хорошо работает?
0
Артур Мочалов
Я живу в Свердловской области. См., напр.: 66.gibdd.ru/content/view/598/12/ Или вот еще: www.nr2.ru/277230.html А пару лет назад руководитель одной из дорожных служб баллотировался на должность главы одного города. Так когда его начали проверять, у него только за год оказалось с десяток гаишных штрафов за ненадлежащее состояние дорог и невыполнение предписаний ГИБДД. Сразу скажу: состояние дорог в лучшую сторону от этого мало изменилось. Причины описал выше.
0
Сергей Романов
У нас сейчас в городе из-за обильных снегопадов состояние дорог крайне отрицательное: в большей части не дороги, а гололед, укатанный снег, превратившийся в лед (а это неровности, колеи и т.п.). Вроде как и прессу городскую читаю, но что-то не вижу реакции ответственных за безопасность дорожного движения. Зато возмущение людей не передать.
0
Алмаз Нурмехаметов
Наше российское законодательство уже давно следует упорядочить. Принятие Дорожного кодекса как раз таки станет предпосылкой к ясности и точности хотя бы в этой отрасли. Тут уже ни одна служба не отвертится и не открестится.
-1
Анна Летавина
За год в России произошло 200 тысяч ДТП.

За прошедший год в России произошло 199 тысяч 431 дорожно-транспортное происшествие, что на 2,1 процента меньше, чем в 2009-м. Количество погибших и пострадавших снизилось на 3,9 и 1,9 процента — до 26 тысяч 567 и 205 тысяч 635 человек соответственно. Об этом говорится в официальном отчете, опубликованном на сайте ГИБДД РФ.

В авариях из-за водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, погибло 1954 и пострадало 17 тысяч 280 человек — это на 15,4 и 4,6 процента соответственно меньше, чем за позапрошлый год. Всего по вине пьяных водителей в России произошло почти 12 тысяч ДТП.

Кроме того, за прошедший год произошло 20 тысяч 262 аварии с участием детей (+ 1,5 процента), 169 тысяч 437 (- 2,2 процента) и 31 тысяча 969 ДТП (- 1,4 процента) — из-за нарушения правил дорожного движения водителями и пешеходами соответственно. Почти 42 тысячи ДТП (+ 9,9 процента) — из-за плохого состояния дорог, а технически неисправными машинами было вызвано 1127 аварий (- 18,7 процента).

Наибольшее число ДТП произошло в Центральном округе — 55 тысяч 532 происшествия, что на 3,4 процента меньше, чем в 2009 году. На втором месте по аварийности находится Приволжский округ (40 тысяч 414 ДТП), а на третьем — Сибирский округ (26 тысяч 448 ДТП).

Источник: auto.lenta.ru/news/2011/01/28/dtp/
0
Сергей Романов
лишнее подтверждение к написанному посту. Цифры еще более уточненные. И еще кто-то тут пишет, что ничего не нужно делать.
-2
Артур Мочалов
Я, например, не сказал, что делать не нужно ничего. Ситуация с дорожным хозяйством и безопасностью дорожного движения действительно тревожная. Я считаю, что кодекс — не выход из сложившейся ситуации. Кто мешает, например, сейчас применять ГК для возложения ответственности на нерадивых дорожников в случае, если ненадлежащее качество дорог повлекло причинение ущерба? Понимаю, проблем здесь много. Я не говорю, что их нет. Но, может быть, логичнее устранить противоречия между гражданским, бюджетным, административным законодательством и законодательством о безопасности дорожного движения? Высшим судебным органам — регулярно обобщать судебную практику (тем более что А.А. Иванов ратует за признание прецедента источником права)? Отмечу еще раз, что одной из главных причин проблем я вижу перекосы в бюджетном законодательстве. Большая часть дорог находится в муниципальной собственности (я пока не беру федеральные и региональные автодороги, по общей протяженности они значительно уступают муниципальным, да и состояние многих из них хоть немного но лучше, чем муниципальных). Но бюджетное законодательство не позволяет в достаточной мере финансировать строительство и ремонт дорог. Средства от транспортного налога поступают в бюджет субъекта РФ, а оттуда, через фонды финансовой поддержки, в сильно урезанном состоянии возвращаются в муниципалитеты в форме дотаций. Дотаций этих еле-еле хватает для покрытия текущих бюджетных обязательств. Поэтому проблема — в несовершенстве бюджетного законодательства.

Повторю: хоть сколько примите кодексов, хоть сколько увещевайте о человеческих жертвах — деньги в местных бюджетах на ремонт дорог от этого не появятся. Но стоит модернизировать бюджетную систему — ситуация с дорогами сразу же изменится.
4
Сергей Романов
Согласен с Вами по поводу финансирования. Это я считаю одной из главных проблем наряду с низкой дорожной культурой водителей и коррупцией ГИБДД.

Я прочитал одну из статей по поводу проекта ДК, так там одной из основных составляющих должно стать именно:

решение имущественных вопросов;

решение земельных вопросов;

решение вопросов финансирования, в том числе на основе государственно-частного партнерства.

Конечно принятие ДК потребует и внесения изменения в иные кодексы (Бюджетный, земельный, и другие). Потому что в этой части систему еще предстоит выстраивать и соответственно иные отрасли права могут быть подвержены коррекции из-за такого выстраивания.

У нас в Татарстане штрафы от ГИБДД идут в какой-то фонд безопасности дорожного движения, который возможно и создан одной из региональных гос.органов. Н
0
Р. М.
Посмотрел ради интереса статистику по пострадавшим от ДТП за последние 8 лет. Вроде как из года в год идет снижение, но все-равно эти цифры ужасают. Получается каждый год теряем население небольшого города. Я сторонник жестких мер. Единственное нужно определить основные направления деятельности. Считаю, что одна из самых главных проблем — это откровенное хамство водителей и серьезный уровень коррупции в органам ГИБДД.
0
Илья Шевченко
А потому кодекс тут не при чём :)

Согласен.
0
Анна Летавина
Кодекс действительно тут не при чем. Его ведь нет:)
-1
Светлана Васюкова
Сергей, я с Вами полностью согласна, что на дорогах творится беспредел! Нынешнее законодательство требует качественной кодификации! И как Вы указали принятие Дорожного кодекса могло бы быть средством решения многих назревших проблем! На мой взгляд, было бы верным включить в положения ДК РФ нормы о контроле над участниками правоотношений (при том не только контроль над водителями, но и сотрудниками ГИБДД, которые нередко злоупотребляют своими полномочиями) (хотя контроль над водителями уже установлен — видеокамеры;) да и сами сотрудники ГИБДД — это уже контроль)))).
-1
Сергей Романов
Вот поэтому я и считаю идею создания дорожной полиции очень целесообразной. Конечно же действия всех участников дорожного движения должны быть четко регламентированы. Не только же водителей дисциплинировать. Такие же участники и пешеходы, и ГИБДД. Конечно же и условия для безопасности должны быть регламентированы.
-1
Руслан Харисов
если мы хотим что бы был порядок на дорогах, не обязательно кодифицировать нынешние законы делать дорожный кодекс и так далее, хотя конечно дорожный кодекс это уже смысл, главная проблема не в законодательстве, а в самих чиновниках, которые должны контролировать и обеспечить всеми необходимыми условиями безопасность, дорожный кодекс не уберет калию на дорогах, от которой машину разворачивает на дорогах и несет на проходящих мимо людей, в итоге кто виноват? скорее всего водитель, ведь он за рулем, с нашим местным правительством, не смотря, что мой стаж, 10 лет, на дорогу выезжаю как на фронт, халатность ГИБДД не учитывается, нормы нынешнего права на сегодняшний день обязывают правоохранительные органы создавать все условия для БДД
2
Руслан Харисов
с такими деньгами и доходами от производственной деятельности страны, давно можно сделать автобаны
-1
Анна Летавина
Действительно, финансирование в этом плане крайне нерационально.
0
Ольга Стычева
Ну конечно нужен дорожный кодекс РФ!!! Будет с кого спросить)))

У нас в стране вообще всё «не как у всех» ))) даже дорожные знаки ставят так, чтобы их не было видно… проезжаешь… а за углом ДПС. Веселуха!!!

Если он поможет хоть как-то исправить этот ужас на дорогах… было бы отлично
-1
Сергей Романов
Я думаю, что именно четкое разграничение обязанностей по эффективному содержанию дорог должно стать предпосылкой для улучшения качества дорог. Что касается сотрудников ГИБДД, то мне нравиться мысль одного из участников форума о создании единой дорожной службы, в структуру которой будет входить новая служба — дорожная полиция. ГИБДД давно пора расформировать «за утрату доверия» всех и вся.
-1
Voldemar Schweizinger
Считаю, что очень хорошо бы ввести дорожный кодекс, чтобы включалось в него все, что касается ПДД, требования к автошколам, ответственных за дороги, требования к автоинспекторам…

Отдельно остановлюсь на требования к автошколам, в частности к инструкторам… Как показывает личная практика, большинство инструкторов при езде с обучающимся — просто курит в окошко. Ему фиолетово как едет бедня девочка в плотном потоке машин. По-моему, на должность инструктора надо вообще сажать человека с педагогическим образованием. Потому, что сколько отзывов слышал — наорут, что то покажут, а дальше — как сможешь… Из разряда — применяй теорию на практике, а я уж в экстренных ситуациях помогу… Ну не правильно это.

Далее. Считаю, надо обязывать автошколы в обязательном порядке проводить что то вроде курсов водительского мастерства. На деле получается так, что мальчик получил права, у папы взял джип — и он думает что он король, все его пропустят и т.д. Только ни одна система безопасности, как бы ее не хвалили, не спасет если машина на большой скорости перестраивается из одного ряда в другой, на которых есть колея. Машину просто выбрасывает из нее с разворотом минимум на 90 градусов…

Одним словом, учеба в автошколах у нас никакая. А потом мы из машины орем друг на друга: «Обезьяна с гранатой». А ведь ездим так, как научили (если, конечно, уроки посещались и запоминалось на них хоть что то). В противном случае — как считаем нужным. Что и приводит к трагической статистике…
-1
Сергей Романов
Хорошая идея о включении в ДК требований к обучающимся и инструкторам, да и к обучению вождения. Я думаю, что вопрос обучения не менее актуален. Сам не раз становился свидетелем того, что люди, которые были не предрасположены к вождению становились обладателями водительских удостоверений. Зная об этом на дороге отношусь к другим водителям с крайней осторожностью Ожидаю от них всего чего угодно.
-2
Елена Мальцева
Это точно. На собственном опыте столкнулась с такой ситуацией: перед знаком «движение без остановки запрещено» притормаживаю, чтобы остановиться. Автомобиль двигающийся за мной не только стал сигналить с нелицеприятными выражениями, но и обогнал по правой полосе.
0
Сергей Романов
Думаю, что у на с в стране весьма просто получить водительское удостоверение.
0