Сергей Романов → Нужен ли Дорожный кодекс РФ?
В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
При наличии логики, ответственности и времени проблем с «кого за это спросить» не должно быть.
Кроме того, считаю, чтио ГИБДД необходимо выводить из структуры МВД. Необходимо создавать отдельное дорожное ведомство, которое объединило бы в себе дорожную полицию и дорожную службу. При этот полиция не только и столько бы работала для галочки на план а постоянно следила бы за тем каково состояние дорог, оценивала бы дорожные условия и в случае выявления опасности для дорожного движения и его участников незамедлительно выдавало предписание дорожной службе на исправление.
А Дорожный кодекс ввел бы прозрачность и системность в регулировании подобных вопросов.
Мне ещё непонятно, что тем, кто неисполняет действующие нормы, заставит исполнять кодекс? Если норма неисполняется, то не ли равно, в кодексе она, в подзаконном акте или Конститутции?
Вы курсовую что-ли пишете по этому поводу и Вам всячески нужно обосновать нужно кодекса?
И самый главный минус — нет контроля!
Налоговые доходы от транспортного налога поступают в бюджет субъекта РФ по нормативу 100% (ч. 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ). Органы МВД в данном случае выступают только как администраторы дохода.
«штрафы за нарушения ПДД уходят в какой-то фонд, а не в бюджет» (Летавина Анна)
Штрафы за нарушение ПДД поступают в местные бюджеты в порядке ст. 46 Бюджетного кодекса РФ.
«ГИБДД за состоянием дорог не следят» (Журавлев Сергей). Следят, поверьте. Каждую весну ходят с рулеткой, замеряют глубину ям, составляют административные протоколы на руководителей дорожных служб, те платят штрафы, но ничего не делают.Потому что они действуют в рамках государственного/муниципального заказа (в зависимости от ведомственной принадлежности дороги) и только в пределах средств, полученных по государственному/муниципальному контракту. Из ниоткуда деньги на качественное содержание дорог не возьмутся, хоть десять кодексов прими.
За прошедший год в России произошло 199 тысяч 431 дорожно-транспортное происшествие, что на 2,1 процента меньше, чем в 2009-м. Количество погибших и пострадавших снизилось на 3,9 и 1,9 процента — до 26 тысяч 567 и 205 тысяч 635 человек соответственно. Об этом говорится в официальном отчете, опубликованном на сайте ГИБДД РФ.
В авариях из-за водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, погибло 1954 и пострадало 17 тысяч 280 человек — это на 15,4 и 4,6 процента соответственно меньше, чем за позапрошлый год. Всего по вине пьяных водителей в России произошло почти 12 тысяч ДТП.
Кроме того, за прошедший год произошло 20 тысяч 262 аварии с участием детей (+ 1,5 процента), 169 тысяч 437 (- 2,2 процента) и 31 тысяча 969 ДТП (- 1,4 процента) — из-за нарушения правил дорожного движения водителями и пешеходами соответственно. Почти 42 тысячи ДТП (+ 9,9 процента) — из-за плохого состояния дорог, а технически неисправными машинами было вызвано 1127 аварий (- 18,7 процента).
Наибольшее число ДТП произошло в Центральном округе — 55 тысяч 532 происшествия, что на 3,4 процента меньше, чем в 2009 году. На втором месте по аварийности находится Приволжский округ (40 тысяч 414 ДТП), а на третьем — Сибирский округ (26 тысяч 448 ДТП).
Источник: auto.lenta.ru/news/2011/01/28/dtp/
Повторю: хоть сколько примите кодексов, хоть сколько увещевайте о человеческих жертвах — деньги в местных бюджетах на ремонт дорог от этого не появятся. Но стоит модернизировать бюджетную систему — ситуация с дорогами сразу же изменится.
Я прочитал одну из статей по поводу проекта ДК, так там одной из основных составляющих должно стать именно:
решение имущественных вопросов;
решение земельных вопросов;
решение вопросов финансирования, в том числе на основе государственно-частного партнерства.
Конечно принятие ДК потребует и внесения изменения в иные кодексы (Бюджетный, земельный, и другие). Потому что в этой части систему еще предстоит выстраивать и соответственно иные отрасли права могут быть подвержены коррекции из-за такого выстраивания.
У нас в Татарстане штрафы от ГИБДД идут в какой-то фонд безопасности дорожного движения, который возможно и создан одной из региональных гос.органов. Н
Согласен.
У нас в стране вообще всё «не как у всех» ))) даже дорожные знаки ставят так, чтобы их не было видно… проезжаешь… а за углом ДПС. Веселуха!!!
Если он поможет хоть как-то исправить этот ужас на дорогах… было бы отлично
Отдельно остановлюсь на требования к автошколам, в частности к инструкторам… Как показывает личная практика, большинство инструкторов при езде с обучающимся — просто курит в окошко. Ему фиолетово как едет бедня девочка в плотном потоке машин. По-моему, на должность инструктора надо вообще сажать человека с педагогическим образованием. Потому, что сколько отзывов слышал — наорут, что то покажут, а дальше — как сможешь… Из разряда — применяй теорию на практике, а я уж в экстренных ситуациях помогу… Ну не правильно это.
Далее. Считаю, надо обязывать автошколы в обязательном порядке проводить что то вроде курсов водительского мастерства. На деле получается так, что мальчик получил права, у папы взял джип — и он думает что он король, все его пропустят и т.д. Только ни одна система безопасности, как бы ее не хвалили, не спасет если машина на большой скорости перестраивается из одного ряда в другой, на которых есть колея. Машину просто выбрасывает из нее с разворотом минимум на 90 градусов…
Одним словом, учеба в автошколах у нас никакая. А потом мы из машины орем друг на друга: «Обезьяна с гранатой». А ведь ездим так, как научили (если, конечно, уроки посещались и запоминалось на них хоть что то). В противном случае — как считаем нужным. Что и приводит к трагической статистике…