Сергей Романов → Нужен ли Дорожный кодекс РФ?
В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
englishrussia.com/index.php/2011/01/27/tireless- femen-war/
К сожалению, приходиться на все это смотреть с юмором, иначе если подходить ко всему серьезно, то становится обидно за такое положение.
Иные способы — синие ведерки, манежная площадь, а дальше что?
у нас 2 беды взаимосвязаны, дороги и дураки. для нейтрализации первой вторые по дороге с мигалками ездят.
Но встает другая проблема: его должны соблюдать ВСЕ!!! А то у нас все равны, но кто-то равнее!!! Те же ГИБДДэшники сами не соблюдают ПДД!!! Да и водители друг к другу по свински относятся — никакого уважения!!! Можно и на власть пенять, а можно и с себя начать!!!
Много чего можно сказать, нервы просто невыдерживают)))))!!!
Я считаю, что нужно создать такие условия, при которых случайные люди в ГИБДД сами будут уходить, а нормальные будут оставаться и расти в должностях. Но это про ГИБДД.
Про дороги — это отдельный рассказ. Тут многое надо начинать практически с нуля. Потому что существующая система никак в положительном плане почти не проявляется.
А эта ситуация тесно связано с ситуацией в стране в целом. Понимаешь, рыба-то гниет с головы!!!
Вот подумала я-подумала: кажется, нереально это все!!!
Во всех вопросах так — как надоело уже с ветряными мельницами бороться, ты не представляешь!!!
а то, что написали, что итак много кодексов и юристы путаются от такого большого количества… я скажу, что Хорошие юристы никогда не запутаются… и проблема на сегодняшний день не состоит в многообразии кодексов…
Хочется отметить важность вопроса регулирования качества дорог, который действительно было бы нужно затронуть в данном кодексе. Почему? Потому что, от состояния дорог зависит не только количество аварий, но и в большей или меньшей степени экологическая обстановка. Чтобы решить транспортные проблемы, вместо того, чтобы реконструировать дороги, власти
для меня в кодексе особенно важна регламентация полномочий органов и должностных лиц, так как, что ни говори, у нас действует принцип перекладывания проблем с одного плеча на другое
На мой взгляд, кодекс даст возможность систематизировать нормативно-правовые акты. А российскому законодательству необходима такая систематизация.
продолжаю
Чтобы решить транспортные проблемы, власти не пытаются реконструировать дороги, а создают проекты строительства новых автомагистралей, что ведет к рубке леса и других ценных природных территорий (например, ситуация с Химкинским лесом)
Именно качеству дорог не уделяют должного внимания — вот и плачевные результаты
А если уж говорить об обстановке в городах — то следует основательно задуматься о развитии общественного транспорта, ведь большинство ДТП происходит именно из-за автомобильного транспорта и опять-таки возникает экологический аспект — развитие общественного транспорта сделало бы чище воздух наших городов
Такая вот тесная связь дорожного регулирования и природоохранной деятельности
Проблем на российских дорогах действительно чрезвычайно много, их необходимо решать комплексно, а не каждую по отдельности.
Я считаю, что именно дорожный кодекс может придать системность решению дорожно-транспортных вопросов.
В нашей стране совершенно не упорядочен контроль за качеством дорожного строительства, какой толщины и какие материалы при строительстве использованы и т.д. Это все вопросы безопасности, которые в нашей стране стали беспрецедентными. Поэтому с точки зрения системного государственного законодательного конструирования тема претендует на то, чтобы быть оформленной в виде базового закона, который получил бы в своем названии такой добавочный определитель, как кодекс.
Хотелось бы также для примера отметить новый Дорожный кодекс Италии, одобренный Сенатом итальянского парламента29 июля 2010 года, призванный сделать дороги страны более безопасными.
Документ, состоящий из 61-й главы, разрабатывался и обсуждался в высшем законодательном органе Италии в течение 18 месяцев и был наконец-то единогласно одобрен.
Многие обозреватели называют документ «революционным» и слишком «жестким».
Согласно положений нового ДК владельцы гостиниц, баров и ресторанов будут обязаны предоставлять клиентам «этилометры», измеряющие содержание алкоголя в крови. Отсутствие подобных приборов может обернуться штрафом в размере до 1200 евро.
Штраф в 624 евро грозит водителям грузового транспорта и новичкам, у которых в крови будет обнаружена даже самая малая доза алкоголя.
Дирекции пляжей могут быть оштрафованы на суммы от 5 тыс. до 20 тыс. евро, если будут уличены в организации танцевальных вечеров с возможностью распития спиртных напитков ранее 17 часов и позже 20 часов.
Решившего же сесть за руль в состоянии наркотического опьянения ждет штраф в размере 6 тыс. евро и арест сроком до одного года. Кроме того, водителю-наркоману грозит лишение водительских прав от одного до двух лет, если в момент задержания он управлял чужим автомобилем.
Еще несколько новшеств: люди старше 80 смогут продлить лицензию только после консультации врача-специалиста.
В проекте нового ДК говорится также и о санкциях против тех, кто имеет привычку выбрасывать мусор из автомобиля. Привыкших мусорить на дорогах обяжут платить штрафы от 100 до 400 евро.
А по поводу недостаточности мер в части увелечения штрафов, я бы не согласился: взять хотя бы увелечение штрафа за езду с непристегутым ремнем безопасности. Сейчас значительно больше водителей стали пристегиваться. Или то же увелечение штрафов за непропускание пешеходов на зебре…