Сергей Романов → Нужен ли Дорожный кодекс РФ?
В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Дорожный кодекс — звучит, конечно, заманчиво. Вот только разрабатывать его надо не спеша. Чтобы умники-гибддшники, каких в нашем отечестве пруд пруди, найдут лазейку и будут использовать его снова себе во благо. По-моему, здесь нужно конкретно указать, какие действия сотрудников этой службы называть правомочными, а за какие можно будет привлекать к ответственности и их самих! А то увидят за рулем иномарки девушку и давай ее по всем возможным статьям штрафовать. Хорошо, если девушка с мозгами и хоть немного в правилах и правах своих разбирается! ну, это уже из личного)
Больше всего мне нравится пункт «определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог». Было бы хорошо, если бы появились такие уполномоченные :)
я думаю, что, к моему величайшему сожалению, принятие кодекса ничего не решит. тк все службы у нас «получают деньги» за устранение случившихся последствий, а не за успешные профилактические меры. таким образом, службы ДПС заинтересованы в существовании ДТП, а не в предотвращении их. нужно менять систему «оплаты их услуг».
понимаете, что я имею в виду?
Те кто «ноют» что на дорогах проблемы их там всего две — дороги и дураки (приминительно к нашей дискуссии), 1-ая проблема государства а 2-ая общества и то дурака только столб или могила исправит.
Мое сугубо личное мнение ППД надо еще более ужесточать и ввести норму конфескации авто за нарушения, нет желания соблюдать ППД сиди без машины и точка.
Даже откровенный идиотизм когда патруль должен стоять на всеми видимом месте «показушно» ловить нарушителей, учитывая что каждый водитель будет моргать фарами (уже типичное зековское повидение — есть менты или мусора а есть мы честные водители)… смысл от такого патруля? большенство сразу после такого патруля плюет на скоростной режим и гордо летит вперед…
Проблема взяток это обоюдная беда водитель-инспектор, один не хочет штраф получать так еще идти и оплачивать а второму есть смысл брать… не жить же на оклад…
Подводя итог, скажу так соблюдай правила не плати инспекторам и самое Важное — опасайся дураков на машине и все будет хорошо.
p.s. На счет дураков не уверен они всегда сами найдут тебя… тут уже фатум. судьба.
Наше законодательство очень слабо подготовлено в плане регулирования ситуаций, происходящих на дорогах России.
Банальный пример:
В августе 2010 года в районе города Кстово Нижегородской области произошло ДТП с участие автомобилей КамАЗ (зарегистрирован в РФ) и РЕНО Магнум (зарегистрирован в Литовской республике). ДТП произошло в результате разрыва переднего левого колеса автомобиля РЕНО, в результате чего он выехал на полосу встречного движения, совершив столкновение с автомобилем КамАЗ. В результате ДТП погибли водитель и пассажир автомобиля КамАЗ, а водитель РЕНО, получив травму в виде перелома ключицы, через неделю выписался с больницы и уехал к себе на родину в Литву.
Вопрос: Кто виноват в данной ситуации?
Ответ: Никто не виноват!!! Я был в шоке, когда увидел постановление следователя СО при УВД г. Кстово. По результатам экспертизы колеса, разрыв произошел в результате перегрева колеса. И всё. Больше ничего не написано.
На вопрос: «Где остальные ответы на такие вопросы как: „Соответствовала ли высота протектора допустимым нормам? Не было ли перегруза на оси?“ я услышал ответ, который меня добил до конца: „Для получения ответа на эти вопросы Вам необходимо обратиться к производителю колеса“,… т.е. в Италию!!!
Дальше больше. Решили взыскать всё через суд. Не тут то было. Наш любимый АПК РФ и тут защитил иностранных граждан. Оказывается, если у иностранного лица, причинившего вред, нет представительства (филиала) либо имущества на территории РФ, то он может творить здесь что хочет. Может приезжать, совершать ДТП и уезжать к себе на родину.
Вот так вот господа.
Если уж и принимать ДК РФ, то надо очень-очень и очень хорошо подумать о его содержании.
Вот как-то так! :)