Сергей Романов → Нужен ли Дорожный кодекс РФ?
В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Создание отдельного кодекса:
— влечет за собой необходимость контролировать его исполнение;
— объединение глобальных вопросов в кодекс приведет к решение проблем в совокупности, а не по отдельности как сейчас;
Но есть минусы:
— орган контролирующий исполнение кодекса, тоже необходимо контролировать (бюрократия);
— необходимо решить вопрос о внедрении кодекса, многие чиновники могут быть против.
Я так понял этот блог нацелен на то, что бы так сказать появилась та самая политическая воля?
А как думаете до высшего руководства донести желание масс(по созданию ДК)?
те, если произошло ДТП по вине заваленных дорого, чтоб выплаты делали службы, отвественные за это
Что касается законов, то соглашусь с теми авторами, которые считают, что систематизация законов, касающихся безопасности дорожного движения, назрела. Здесь кодекс мог бы стать тем идейным стержнем, в обеспечения действия которого принимались бы другие законы.
А что касается «определения уполномоченных органов или должностных лиц, в чьё ведение будет входить организация дорожного движения» — то это должна быть дорожная полиция, и её правовой статус должен будет отдельно регулироваться в ФЗ РФ «О полиции», который вступит в законную силу 1 марта 2011 г.
Поэтому показателями ее работы будет именно количество ДТП (чем меньше, тем лучше), а не количество выписанных штрафов.
В продолжение таких мыслей (о выводе этой структуры из МВД РФ), могу рекомендовать создать Федеральную Службу Безопасности Дорожного Движения РФ — т. е. отдельный орган исполнительной власти.
Или Федеральное Агентство Безопасности Дорожного Движения РФ.
Моё мнение:
главное чтоб коррупционеры-назовём их так, начали нормально работать.
Главное убрать с должностей всех тех кто берёт взятки, бухих за рулём сажать, думаю будет по стабильней.
Для водителей? — не думаю. Есть ПДД, которые нарушаются постоянно этими самыми водителями.
Для ГИБДД? — не думаю. По-моему, их и так всё устраивает.
Для пешеходов? — не думаю. Они предпочитают не заваливать голову ненужной им информацией. (красный, желтый, зелёный, налево, направо.) Регулировщик — это уже что-то неизвестное. Хотя пешеходы должны знать.
Для юристов? — не думаю. Прибавляется работа.
Для кого же?
Необходим и пересмотр обучения водителей. Наверное, сделать более подробным и доскональным и соглашусь по поводу экстремальных курсов. Понятно что здесь все равно необходим опыт, но во всяком случае, человек уже будет, хотя бы примерно, но знать. Я начала ходить на водительские курсы, так там сказали, что уже со следующего потока обучение будет другим, будет меньше теории (что-то не ощущается улучшений), даже страшно подумать кого будут выпускать, если народ не будет знать банальных правил дорожного движения.
Так что одним кодексом и ужесточением проблемы не решить, даже на прямых дорогах случаются аварии. Менять нужно в первую очередь сознание людей. Понимания того, что во время движения ни нужно говорить по телефону, что пристегиваться нужно для безопасности, а не для того, что не получить штраф. Этот список можно продолжать и продолжать, так же и про гаишников. И вот может тогда у нас станет меньше аварий на дорогах. Но пока об этом остается лишь мечтать!