Пользователь № 126736 →  Правда о законе полиции/милиции



По результатам прошедшего всенародного обсуждения законопроекта «О полиции» гражданами, представителями общественности, экспертами было сформулировано и представлено большое число полезных и важных замечаний и предложений. Неудивительно, что текст документа, направленный Президентом России в Государственную Думу, был существенно скорректирован – как кажется нам, его разработчикам, безусловно, улучшен, доработан в интересах общества и граждан. В целом и изменения, и дополнения могут быть сгруппированы в несколько условных смысловых блоков, которые хотелось бы представить вниманию общественности. Сергей Булавин

Поехали…

Все рассуждения иных участников блога про принцип состязательности в уголовном процессе, про плохой закон о полиции/милиции, являются лишь абстрактной теорий, оторванной от реальной жизни. А вот если бы комментаторы данных мыслей, вернулись бы на землю и посмотрели на реальную ситуацию в милиции (их условия работы), нагрузку, то стало бы понятно почему у нас в стране такая ситуация и с раскрываемостью преступлений, и с текучкой кадров, с материальным обеспечением сотрудников правоохранительных органов. А рассуждать с научной точки зрения легко, особенно когда сам не работаешь в той организации, которой даёшь советы. Булгаков Дмитрий

НАдо заметить: сама по себе структурная реформа сферы государственного принуждения (та самая полицейская реформа) мало что даст. Если у нас не будет подлинно независимых судов (имей мы правосудие, давно бы сформировалась практика наказания за полицейский произвол, отказ от защиты граждан, пытки и издевательства и, соответственно, давно бы «силовики» научились думать о неотвратимой ответственности за средневековое отношение к людям). Во-вторых, трудно надеяться на успех без политической реформы, ибо без создания нормальной системы политической конкуренции реформа ни одного государственного института (ни суда, ни полиции) не может быть полностью успешной.

Главный вопрос для проведения полицейской реформы формулируется просто: какую правоохранительную систему хотело бы иметь общество? Самый общий ответ — такую, чтобы она умела защищать людей от преступных посягательств, моментально реагировать на любые нарушения закона и, наконец, помогать людям. Но даже в такой форме ответ не столь банален, как кажется на первый взгляд. Ведь кто-то формулирует задачу полицейской системы и по-другому, например, как борьбу с преступностью. Вроде бы тоже правильно. Привычно — да, но правильно ли?

Во-первых, само слово «борьба» предполагает «победу». В идеале хорошо, конечно, полностью ликвидировать преступность. Но поскольку это нереально (так уж устроен мир), милитаризация цели милитаризирует и средства ее достижения. Неудивительно, что у нас сегодня силовой стиль доминирует над сугубо правовым, процессуальным.

Во-вторых, «борьба» неизбежно востребует принцип «лес рубят — щепки летят». Поэтому и задача «отличить» преступника от невиновного отходит на задний план. Здесь уже не до защиты человека, не до помощи ему. Главным становится слоган «найти и обезвредить». Так что же, полицейские или контрразведчики должны стать «сестрами милосердия»? Вовсе нет. Но и не «меченосцами», не сотрудниками «карательных органов».

В-третьих, когда речь идет о «борьбе», неизбежно появляется соблазн продемонстрировать ее успехи. Во что это выливается известно: поменьше фиксировать правонарушений, по возможности отказывать в возбуждении дел, выбивать из подозреваемых признание любыми способами, в т.ч. и пытками. В конечном счете это ведет к морально-психологическому разложению самих сотрудников правоохранительных органов. И это разложение приобрело уже масштабный характер. Полицейская функция, можно сказать, «приватизирована», т.е. стала для многих (естественно, не для всех) источником гораздо большего дохода, нежели официальное денежное вознаграждение. Никого уже не потрясают обнародуемые факты полицейского рэкета, прямого или косвенного участия сотрудников правоохранительных органов и спецслужб в организованных преступных сообществах (например, при рейдерстве) и т.д.

Таким образом, неточно ставя задачи, общество не вправе ожидать от полиции и спецслужб адекватной работы — эффективной, но законной, ибо эта работа в психологическом смысле едва ли не самая трудная из всех видов государственной деятельности. Если, например, для медиков существует лишь один принцип — спасать, то полицейские (в широком смысле этого слова) вынуждены и спасать, и «губить». Или если для военнослужащих главная задача — готовиться к возможным боевым действиям, а ведя их, победить врага, то для полицейских, по большому счету, не должно существовать ни понятия «победа», ни понятия «враг», ибо они имеют дело, как правило, со своими же согражданами, чью виновность еще предстоит доказать в суде. И все эти особенности сочетаются с тем, что повседневно имея дело с аномальными, зачастую отвратительными проявлениями человеческой природы, рискуя при этом жизнью и здоровьем, часто находясь в ситуации, когда приходится быстро реагировать на происходящее, полицейский обязан ни на секунду не забывать, что он представляет закон.

Требуются новые законы

Нужно определиться с тем, кто именно выполняет полицейские функции. Российское законодательство оперирует разными терминами — «правоохранительные органы», «спецслужбы», «контролирующие органы», «органы государственной охраны». Однако при этом нет четких критериев отнесения того или иного органа к соответствующей группе. И что особенно важно, законодательно пока четко не определено, какие структуры относятся к собственно полицейским (правоохранительным?). Потому, например, непонятно, как та же Прокуратура должна осуществлять предписанную ей законом «координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», если законодательно не установлена система этих органов?

Правда, в ст.8 Закона о прокуратуре говорится, что прокуроры «координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов». То есть частично правоохранительные органы названы. Но, во-первых, опять-таки не все. А во-вторых, так и не известны критерии отнесения того или иного органа к «правоохранительным» (например, непонятно, почему таможенные органы отнесены к правоохранительным. Или сама Прокуратура – это правоохранительный орган или орган надзорный?)

Слово «полиция» происходит от греческого «politeia» (полития), что означает управление делами государства или просто управление. По мере усложнения государственных функций понятие «полиция» сузилось и стало означать систему «особых органов, обеспечивающих правопорядок и внутреннюю безопасность государства путем надзора и принуждения, а также, в некоторых государствах, разновидность внутренних войск» (цитата из учебника). Если опираться на это определение, придется признать, что у нас существует порядка двадцати ведомств, которые отвечают названным признакам, поскольку вправе (некоторые полностью, некоторые частично):

а) ограничить личную свободу гражданина (задержание, арест);

б) нарушить неприкосновенность жилища и собственности (обыск, выемка, арест или использование транспортных средств и т.п.);

в) нарушить неприкосновенность частной жизни (перлюстрация корреспонденции, прослушивание);

г) нанести вред здоровью или лишить жизни человека (применение физической силы, в т.ч. с помощью огнестрельного оружия).

Итак, для начала нужно создать систему законодательных актов, регулирующих правовой статус правоохранительных органов и спецслужб. Возможна следующая структура законодательства в данной сфере:

· федеральный закон о полицейской деятельности;

· федеральный закон о специальных службах;

· федеральные законы об отдельных ведомствах (полицейских и спецслужбах).

Необходимо изменить критерии оценки работы полицейских ведомств. Среди них (в зависимости от специфики органа, критерии могут варьироваться):

· число выявляемых преступлений и административных правонарушений;

· число предотвращенных преступлений (в т.ч. попыток и покушений на преступление);

· число лиц, обратившихся за помощью и защитой;

· число лиц, обратившихся за помощью и защитой, которым удалось помочь;

· уровень раскрываемости преступлений;

· экономический эффект, в т.ч.: а) сумма средств и материальных ценностей, возвращенных собственникам (государственным и частным); б) сумма взысканного по суду материального ущерба от преступлений;

· число удовлетворенных заявлений (жалоб), поданных в суд, в связи с неправомерными действиями сотрудников полицейских ведомств.

Перестать воевать с гражданами

Пора демилитаризовать органы, входящие в полицейскую систему. В этих целях нужно:

· структурно развести оперативно-следственный аппарат и войсковые структуры (проще говоря, вывести последние из состава соответствующих ведомств);

· пересмотреть военноподобные системы званий (начиная с самого их количества) и порядок прохождения службы во всех структурах. Разумеется, реформирование здесь должно не ухудшить, но, наоборот, существенно улучшить материальное положение сотрудников и создать перспективы профессиональной карьеры.

Следует провести существенную реорганизацию МВД.

И вот на этом хотел бы остановиться подробнее.

А) Задачи (функции) Министерства внутренних дел сегодня настолько разнообразны, что главная задача — защита личности и общества от преступных посягательств — становится отнюдь не главной. По сути, у нас вообще нет ведомства, целиком нацеленного и полностью отвечающего за тяжкую преступность «традиционно уголовного» характера.

Б) Наличие такой крупной задачи МВД, как поддержание боеготовности Внутренних войск и их использование, милитаризует всю полицейскую систему. Это весьма опасно, так как военная и полицейская функции государства имеют не только разный смысл, но и разные психологические основы. Неизбежно возникает соблазн переносить военные методы на полицейскую деятельность, что снижает общий квалификационный уровень последней.

В) Имея разветвленную не только горизонтальную, но и вертикальную структуру, МВД (а с ним и государство в целом) утеряло необходимую маневренность в сфере противодействия преступности (профилактики, выявления, пресечения преступлений, доведения дел до суда). Речь идет о том, что органы МВД (хотя и в виде разных структурных подразделений) обязаны сегодня не только бороться с квалифицированной, профессиональной, организованной преступностью, но и выполнять функции рутинного поддержания порядка. Это ведет к следующим негативным последствиям:

· размывается ответственность местных (региональных и муниципальных) органов власти за состояние правопорядка на их территориях;

· личный состав территориальных органов внутренних дел не ощущает в должной мере свою ответственность перед местными жителями;

· теряется или не повышается квалификация милицейской элиты – сыщиков, в т.ч. и потому, что эти сотрудники часто отвлекаются для выполнения не свойственных им задач (патрулирования, охраны и т.д.);

· централизация разноплановых полицейских функций в рамках МВД не позволяет быстро перестраивать и перенацеливать милицию для решения специфических для данной местности задач (например, где-то акцент должен быть сделан на молодежной, подростковой преступности, где-то – на корыстных преступлениях и т.п.).

Как реорганизовать МВД

Из сказанного вытекают и основные направления реорганизации МВД. Предлагается упразднить МВД, создав вместо этого ведомства несколько самостоятельных систем.

На федеральном уровне создается Федеральная уголовная полиция (в статусе федеральной службы), занимающаяся выявлением, пресечением и расследованием наиболее опасных преступлений (насильственных, корыстных, некоторых преступлений против порядка управления). Их перечень предстоит определить.

Внутренние войска преобразуются в Национальную гвардию, целиком подчиненную Президенту РФ.

Федеральная миграционная служба должна быть полностью самостоятельным органом, в целом сохраняющим свои нынешние функции и полномочия.

В каждом из субъектов РФ создаются полицейские управления со своими нижестоящими подразделениями, в ведении которых будут находиться:

· выявление, пресечение и расследование некоторых преступлений;

· физическая защита контролирующих органов (силами спецподразделений);

· безопасность дорожного движения (эта сфера, видимо, должна быть поделена с муниципальной милицией, о чем ниже);

· вневедомственная охрана,

· разрешительная система (лицензирование оружия и проч.);

· экологическая полиция, «полиция нравов» и т.п. (по усмотрению самого субъекта РФ).

Региональные полицейские управления должны контролироваться органами власти соответствующего субъекта РФ и подчиняться им.

Наконец, на местном (но только поселенческом) уровне создается муниципальная милиция. Замечу, что именно на этом уровне термин «милиция» является оправданным, поскольку изначально и был предназначен для самозащиты граждан (см., например, Поправку II к Конституции США). Собственно говоря, и Ленин применял этот термин только потому, что рассчитывал заменить платную полицию и армию вооружением народа. Разумеется, муниципальная милиция не будет именно таким, непосредственным вооружением народа, а тем более, она не аналог «народных дружин». Это будет фактически сегодняшняя милиция общественной безопасности, но имеющая принципиально иное качество (к сожалению, сопротивление руководства МВД в конце 90-х годов не позволило реализовать указ Президента о формировании муниципальной милиции вне системы МВД).

Во-первых, муниципальная милиция не будет иметь вышестоящего «милицейского» органа, а будет подчиняться только местному сообществу (непосредственно и в лице его выборных органов).

Во-вторых, она будет содержаться исключительно на средства местных бюджетов. Такой способ финансирования представляет собой одну из принципиальных гарантий того, что милиция перестанет смотреть на людей как на потенциальных обитателей «обезьянников». Конечно, переход к этому составляет сегодня трудность, в силу бюджетной нищеты местного самоуправления. Поэтому необходимо будет одновременно пересмотреть и его источниковую базу.

В-третьих, будет введен принцип выборности населением руководителей муниципальной милиции в каждом населенном пункте и их регулярной подотчетности жителям.

В-четвертых, основной задачей муниципальной милиции станет охрана общественного порядка — патрульно-постовая служба с полномочиями по дознанию, институт участковых, детские комнаты милиции и т.п. В городах, возможно, на эту милицию будет возложена и безопасность дорожного движения. Здесь придется поделить эту сферу компетенции с региональными властями.

Таковы некоторые, самые общие и предварительные наброски направлений полицейской реформы, под которой я разумею, конечно же, отнюдь не только реформу милиции, но и спецслужб, и прокуратуры, и ряда контролирующих органов.

575 комментариев

Сергей Абрамян
палочная система была, есть и будет!
1
Ани no comments
Эти законы ничего не изменят.Сокрощают низы каторые работают с людьми и первые приходят на помощ.А кто по выше у руля у них все в ожуре, мало того им доплачивают за борьбу с карупцией.Мое мнение сокрощение излишне, нужно повысить зарплату тем кто работает, а не высижевает в своих кабинетах в ожидании очередного просителя.Вдоль дорог все чаще можно наблюдать макеты-как вы дмаете они смогут вам прийти на помощь.Государство экономит на своей защите так на защите граждан внутри строны.
1
Антоша Бедар
всем привет по моему мнению всех кто работает на земле вообще сокращать нельзя кто как не они раскрывают преступления.к примеру ппсм их вообще сокращать нельзя и так на Подмосковье на один город выходит 4 наряда милиции по 2-3 человека ни считая того что они еще ездят на вызовы по мимо того что должны еще обеспечивать порядок в городе.а начальство в результате аттестации будет писать рекомендации это выходит кто-то не нравиться начальнику ну к примеру (посматривающий не так на него)он будет уволен из-за личных не приязненных отношений.так что не знаю как оно будет.
0
Елена Манджула
Сократили тех людей, которые любили и ценили свою работу, были преданны ей до конца! очередной раз убедилась, что система не справедлива!
1
Эмиль Гусейнов
Хотелось бы добавить про взаимосвязь закона о полиции и сокращении милиции на %. Вот на днях наш Президент проверял работу милиции на Киевском вокзале, и не нашел там ни одного милиционера. А причина в том, что сократили опять же личный состав, тех кто работает на земле, а те кто командует, так и остались на своих местах. А потом спрашивают «А где люди?» «Куда делись милиционеры?»… а оставшиеся работают за уволенных, потому что количество работы не уменьшается, а требования увеличиваются. Вот так всегда один пашет, а семеро руками машут…
0
Леха Киреев
Полностью согласен с некоторыми высказываниями, надо менять не вывеску а сам закон «закон что дышло ......» точные параметры нужны не только к сотрудникам но и в сомом УК и КоАП, зарплата да но через год она будет такой какой она должна быть с ростом цен.
0
Ева Савельева
Кто то сказал увальняют низов, от части верно. А вообще просьба кто не работал не высказывайтесь грубо, работу надо знать изнутри тогда и отношение будет другое, когда твоя дочь будет плакать в 22 часа и спрашивать когда же папа- мама домой придет вот тогда и поймеш, а когда воскресенье собрался с ребенком на коток а тебя на работу проклинеш все на свете, вед чем хуже мой ребенок всех остальных только тем, что он ребенок МЕНТА. А нам конечно работать по этому закону. Как говорят «родителей» не выбирают.
0
Игорь Баранов
Какая разница как будет называться милиция или полиция.Кто поливает грязью милицию-это и есть те самые нарушители которым не подуше работа милиции.Говорят взятки берут-дак не давайте, вы сами же чтобы уйти от ответственности суете деньги.Не законные задержания-да ни за, что не поверю, что какому-то милиционеру просто так врадость когото задержать написать кучу бумаги на не винного, посадить его в клетку.Я считаю, что все недовольные работой милиции -и есть нарушители.
0
Максим Черников
Что получится после смены названия, не знаю, но одно могу сказать точно, что работать в милиции тяжело. Я сам работаю в следствии, но не в милиции, знаю не по наслышке о работе милиции. Точно Вам скажу, что без милиции никуда.
0
Александр Втюрин
Работа у них напряженная, да ещё и такой контенгент: убийцы, насильники, ворюги да ещё и пьяницы, которых доставляют ППСники. Те кто всячески паганят сотрудников милиции, сначало посмотрите на себя, кто из Вас хоть раз не «договаривался» или не пытался «договориться» с кем либо из сотрудников милиции так сказать «по-хорошему», кто из Вас не использовал «связи в верхах» для решения своих проблем. Вы все сами далеко невысоко нравственные люди, чтоб судить о других.
1
Морис-Тимотеус Лист
Втюрин Александр с Вами многие не поддержат к сожалению.

Вы отчасти правы, но пока что милиция желает лучшего но там все не так плохо как считают.

Многие мои знакомые работающие в МВД рассказывают что последние год-два ситуация меняется к лучшему.

С уважением.
3
Георгий Чаладзе
обсуждение конечно правильные оно и нужно но вдумайтесь что вы обсуждаете. Обсуждение идет не закона а личностных характеристик работы сотрудников милиции всех существующих подразделений в МВД в каждом своем регионе, социальные и другие проблемы служащих или тех кто столкнулся с работой милиции со стороны будь то потерпевший или нарушивший закон. А конструктивных предложений как не было так и нет. А в милиции как был бардак так он и будет и никто от этого никуда не денется, большинство сотрудников преданных своему делу уже уволилось еще до аттестации, а те кто остался или выживут или их вытеснят те кто в работе ищет только смысл наживы. Обсуждать надо сам закон и те проблемные статьи в которых видны пробелы и «дырки» которые можно истолковать как нужно будет или руководителю подразделения против своих сотрудников или граждан попавших в ситуации связанные с обращением к «полицейским» в отделы милиции. И самих сотрудников мнение никто не спрашивает показали закон и под роспись об ознакомлении.
1
Ирина Колесник
Наше мнение о законе соизволили спросить только 21.02.2011 — раздали анкеты. Вот интересно, с какой целью? Если закон уже принят 07.02.2011, вступает в силу 01.03.2011, то что изменит мнение действующих сотрудников, высказанное 21.02.2011, т.е. через 2 недели после его принятия и за неделю до его вступления в силу ?!
2
Танечка Киреева
А что за анкеты Ирина, по подробнее можете рассказать?
0
Ирина Колесник
Могу, конечно, никакого секрета. Несколько вопросов на каждый из которых 5 вариантов ответа: «полностью согласен», «согласен частично», «не знаю», «частично не согласен», «полностью не согласен». Вопросы следующие: «как относитесь к переименованию милиции в полицию», «считаете ли вы, что новый закон улучшит социальное положение сотрудников», «считаете ли вы, что отношение населения к полиции улучшится с принятием нового закона», «улучшится ли материально-техническое состояние ОВД» и т.д.
1
Рида Хабибуллина
Ирина, анкетировании — это один из этапов перехода, далее будете проходить аттестацию
0
Ирина Колесник
Анкетирование анонимное, никакого отношения к предстоящей аттестации не имеет. Аттестацию мы уже и так вовсю проходим. Вопрос в том, что «дорога ложка к обеду» — надо было раньше мнением сотрудников поинтересоваться
1
Пользователь № 126736
Ирина, мне интересно, вы (сотрудники) проходите аттестацию, или задним числом объявят, что кто то прошел, а кто то нет?
0
Ирина Колесник
Проходим. Сдаем зачеты по огневой и физической. Скоро будем сдавать теорию: приказы, УК, УПК, сам ЗоП и т.д.
2
Пользователь № 126736
Это радует, что вы проходите. А вот в одном из районов Москвы, не буду конкретизировать в каком именно, ничего не происходит и никто ничего не проходит) как так в одном ОВД проходят, а в другом нет?
0
Ирина Колесник
Жора, а никто и не обещал, что реформа будет честной :-)
1
Пользователь № 126736
В этом и вся проблема) Если так начинается реформа, то какие будут итоги, естественно они будут но не такие позитивные, о которых мы сейчас надеемся.
1
Куши Кушиев
Когда создается что-то новое, это конечно хорошо тем более в период модернизации. Любые новшества должны быть направлены на созидание. Одна из основных составляющих величия демократического государства, это благосостояние его народа. Комментировать новый проект закона о полиции можно не мало. Достойной оценкой этому новшеству будет результат полученный в процессе его реализации подтверждением которому будет уровень защиты прав и свобод человека и гражданина. Главное чтобы мы не поменяли шило на мыло. Лучшая оценка этому новшеству — народная оценка. Дай Бог чтобы у нас все получилось.
0
Алёна Лабазова
Удастся реформа или провалится – зависит от власти, ее проводящей.
1
Дмитрий Булгаков
А также от нас с Вами. Будем ли мы с Вами поддерживать инициативу предложенную властью. Ведь суть реформ состоит в том, чтобы гражданам стало удобнее и лучше жить.

С уважением
0
Алёна Лабазова
А помимо удобств Дмитрий, я думаю что реформа направлена на повышение доверия общества к полиции, с этого начинается реформа, что бы отношение к полиции и вообще к полицейским поменялась и люди начали доверять им, вот вам на пример в США там доверие к полицейским выше крыши. И наше государство стремится к этому.
1
Елена Ведерникова
Была милиция. станет полиция-не привыкать. Все кто кричит об произволах и беззакониях сегодняшней милиции, — уж поверьте обычные сотрудники в большинстве своем честно несут службу и надо сказать тяжелую.
2
Сергей Даниелян
Абсолютно согласен со всеми положениями (кроме одного — контроль со стороны граждан).

Особенно с тем, что нужно поставить на иной уровень техническое оснащение, перевести документооборот в электронный вид, сделать работу сотрудников абсолютно прозрачной.

Я не согласен с тем что выборы должностного лица — наилучший метод контроля за ним. Особенно учитывая как легко в нашей стране сфальсифицировать выборы любого уровня. Боюсь эффект от этого будет обратным и в правоохранительные органы на места пройдет уже совсем конкретная сволочь.

Я считаю что выборы бесполезны без последующего контроля со стороны граждан и вышестоящего начальства за деятельностью должностного лица с возможностью привлечь его к ответственности и снять с должности по факту противоправных действий(либо приостановить полномочия на время проверок по заявлению).

За ментами, то есть теперь полицией, у нас всегда следила прокуратура, в совке за прокуратурой следило кгб. Сейчас за прокуратурой не следит никто.

Я думаю что реальный механизм должен выглядеть так: должен быть единый федеральный центр, в который любой гражданин может послать заявление на любого сотрудника правоохранительных органов (да и вообще любого чиновника). Этот центр должен обладать полномочиями проверять деятельность должностных лиц, на которых были поданы заявления, при необходимости приостанавливать действие их (проверяемых) полномочия на время проверки и по результатам этих проверок либо отводить заявление, либо подавать на стол вышестоящему начальству данного лица представление о соответсвующих санкциях и представление о возбуждении уголовного дела в генпрокуратуру.

Все эти действия в обязательном порядке должны публиковаться в прессе и доводится отдельно до подавшего заявление гражданина.

Этот орган сам по себе должен быть открытым и прозрачным.

Да, для того чтобы орган не был тут же завален доносами и клеветой, необходимо прописать в прописать в методике проверки обязательную проверку самого заявителя, его реальные мотивы, побудившие к обращению в данный орган. Этот факт должен быть доведен до сведения всех граждан до начала работы органа.
2
Максим Перфильев
если изходить из того постулата, что обитатели кремля и «белого дома» осуществляют воровскую, антинародную деятельность, пытаясь её всячески маскировать, а порой не стесняясь, новые законодательные инициативы всего лишь фарс. Полностью согласен с критикой данного законопроекта, но хотелось бы особо акцентировать на одной детали: очевидно то обстоятельство, что ничего менять не планируют, а лишь делают видимость перемен. При эффктивной работе правоохранительной системы, в принципе не возможны наглые коррупционные схемы, злоупотребления и хамство на службе и вне привилегированных групп лиц, и многое другое. Элементарных мер, перечисленных в данном посте, хватит, чтобы жизнь в России улучшилась на несколько порядков.
1
Георгий Чаладзе
Согласен со всем написанным в данной статье, в частности, начиная с раздела «Требуются новые законы».
1
Артур Гаспаров
Как писали в советских учебниках? «Наша народная милиция стоит на страже интересов трудового народа, в то время как в буржуазных странах полиция защищает интересы буржуазии»

Да здравствует капитализм, товарищи! За что боролись, на то и…
3
Екатерина Х.
Рыба гниет с головы. Для совершенствования правоохранительной системы необходимо привести в соответствие и все другие системы. Когда соблюдение прав и свобод человека и гражданина станет первоначальной задачей нашего общества, тогда все и стабилизируется. Наша демократия строится всего лишь 20 лет, не стоит забывать и об этом.
2
Ирина Колесник
Согласна с Вами насчет приведения в соответствие всех других систем. Реформировать правоохранительную систему нужно в комплексе (суды, прокуратура, МВД и т.д.). Одним, причем, абсолютно декларативным законом о полиции ситуацию не изменить.
3
Кирилл Кислых
Властям выгодно менять название закона о милиции на закон о полиции. Это позволит им окончательно запрятать преступления, которые уже совершены не без участия высших чинов и чиновников в погонах и в мантии. Для того, чтобы проблемы с правами и свободой граждан, человека, физических и юридических лиц начали разрешаться достаточно в закон о милиции ввести статью о материальной и моральной ответственности в неограниченном времени. Остальные изменения и дополнения в закон вносить на основании антикоррупционных экспертиз. Но этого власти сами делать не будут, так как в основном в настоящих преступлениях приняли участие не только имущие и влиятельные заинтересованные люди, но и следователи, прокуроры и судьи.

Переименование закона необходимо коррупционной элите для того чтобы по сути ничего не изменилось и никто за совершенные преступления не ответил и не понес заслуженного наказания. Закон о полиции нужен этой коррупционной элите с придатком состоящего из судебноследственнопрокурорского (полицейского) сообщества. Расчет простой. Они свой придаток будут продолжать кормить людьми, кто не может противостоять судебноследственнопрокурорскому сообществу и таким образом все останется на своих местах.
1
Пользователь № 126736
Ирина все сразу не получится сделать, да и средств не хватит и идей) я думаю постепенно все будет налаживаться
1
Ирина Колесник
Кстати, Жора, по поводу нехватки средств. Министерство Кудрина уже подсчитало, что реформа МВД обойдется не 5 миллиардов, как оптимистично заявлялось ранее, а в 102 миллиарда рублей!!! Так что свою повышенную зарплату (не менее 33 тыс.руб. у лейтенанта) мы получим, в лучшем случае, в 2014 году! А людей сократили уже сейчас, и оставшиеся должны будут работать за двоих за прежнюю зарплату. Разбегутся последние!
0
Денис Есипов
Соглашусь с вами Екатерина, Для совершенствования нужно реформировать не только милицию, но и ряд других структур, это как раковая опухоль. Лечить, конкретную область не поможет, надо реформу проводить системно!
0
Вера Петросян
Насчет реструктуризации абсолютно согласна, но выделять милицию на муниципальный уровень мне кажется не совсем целесообразным, а уж тем более с финансированием из бюджета муниципалитета, потому что не будет никакого сотрудничества в этом случае с федеральными органами… но и в этом случае, скажу честно- в чудеса не верю, еще Герцен писал о коррупции, уж не говорю обо всем остальном, чем так «знамениты» правоохранительные органы…
2
Владимир Аверин
Просто пожелания:

1. Я не понимаю, для чего тратить столько денег на переименование структуры, когда милиция, допустим, Санкт-Петербурга не имеет или имеет в недостаточном объеме даже банальных компьютеров? Не говоря уже о каких-то других электронных систем. Может лучше детекторы обнаружения взрывчатки закупить или мы до следующего взрыва ждать будем?

2. Прописать в Законе, что каждое выделение сотрудников для обеспечения правопорядка не на территории района оформляется приказом. В Санкт-Петербурге, по статистике, 1 массовое мероприятие в 2 дня.Когда милиции заниматься своей прямой работой? Запретить выделять сотрудников для обеспечения правопорядка при проведении коммерческих и рекламных мероприятий, например, таких, как: фестиваль пива и кваса, сникерс-урбания, фестиваль чая и кофе. Организаторы подобных мероприятий достаточно обеспечены, чтобы нанять необхомое количество сотрудников служб безопасноти.

3. КЗоТ, если я не ошибаюсь, устанавливает 120 часов переработки в год. Что происходит в МВД. Переработка оплачивается на основании приказа, который издается только при введении усиленного варианта несения службы. И все. Сотрудники, как правило, работает по 10-11 часов в день. Это кто-нибудь оплатит? При проведении футбольных матчей, массовых мероприятий, служба может длиться по 12-15 часов и что? Многим сотрудникам из-за особенностей службы (график) отгулов дать невозможно, а к отпуску разрешается добавлять не более 10 дней. Это нолрмально?

4. Снять, наконец, с МВД функции охраны лиц, подлежащих гос. охране. На это существует целая Федеральная служба.
1
Станислав Ковалев
В связи с проектом закона многие зациклились на спорах вокруг слов «милиция-полиция»

Идет этакая игра слов… «мент» -«пент»

Отличный маркетинговый ход!!! что бы отвлечь внимание от сути закона.

Суть закона, по моему мнению, сформулирована здесь:

Статья 32. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

2. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное.

Презумпция виновности в чистом виде!

Ну и так, «по мелочам»

Статья 13 «Права полиции»

5)беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;

Кто определяет необходимость? Суд, прокурор или сам полицейский? Представляете что будет если с текущим уровнем образования полицейские начнут знакомиться с документами организации? Это же сколько придется им писать объяснений, что за чем почему…

Статья15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки

1. Полиция имеет право входить беспрепятственно либо проникать в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые организациями, с повреждением, если в этом есть необходимость, запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих входу, проникать в находящиеся там контейнеры, емкости и иные объекты, в транспортные средства
2
Ирина Колесник
Я не знаю, Станислав, из какого источника Вы взяли эти статьи, но вот, например, как на самом деле выглядит статья 15 Закона о полиции в действующей редакции: Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

2. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.

7. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

8. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.
3
Ирина Колесник
Не нужно лукавить и по поводу части 5 статьи 13. Вы вырвали из нее самое главное — ограничения. Вот настоящая редакция этой статьи:

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
3
Ирина Колесник
Ну и «на закуску»: статья 32 в настоящем законе о полиции звучит так:

Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию

Сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.
4
Любовь Курбатова
Про презумпцию виновности, невиновности граждан. Смысл не в этом. Это совершенно не важно. Если мы пишем заранее закон для коррумпированных ОВД, то можно ввести презумацию виновности сотрудника и невиновности гражданина (то есть все действия правоохранителя считаются незаконными, пока он это не докажет?), но зачем писать законы сразу для коррумпированных полицейских? Если же нам нужны нормальные органы полиции, то действия полицейского нужно всегда считать правомочными изначально. Иначе не будет смысла, как задерживать убийц, насильников, террористов?? Полицейских, заставший с поличным преступника не сможет на основании только своих наблюдений его задержать, нужно найти 2 свидетелей, понятых и прочее, зачем вообще такой полицейский?
3
Дмитрий Булгаков
Ситуации могут быть различными. Поэтому должен быть баланс интересов прав и обязанностей государственых служащих и граждан. Презумпция невиновности или виновности и позволяет соблюсти данный баланс.

С уважением
1
Ирина Колесник
Увы, Любовь, так думают далеко не все. Вот Вам живой пример: на днях в Курагинском районе Красноярского края сотрудники ДПС пытались остановить автомобиль, который на трассе создал несколько аварийных ситуаций, на требования остановиться водитель не реагировал. Инспектора ДПС приняли решение остановить его с применением табельного оружия, после предупредительных выстрелов в воздух открыли огонь по колесам. В результате пассажирка на заднем сиденье получила ранение, от которого по дороге в больницу скончалась. Как потом было установлено, за рулем находился пьяный гражданин, никогда в жизни не получавший водительских прав. Хозяин машины также находился в салоне пьяный, лишен водительских прав за неоднократное управление автомобилем в пьяном виде. На инспектора, применившего оружие, чтобы обезопасить многочисленных участников дорожного движения, СК возбудил уголовное дело по причинению смерти по неосторожности. Парень под следствием. Вопрос: сколько ДПС-ников теперь будут принимать меры к водителям, создающим опасность на дороге? Ответ: ни один!
1
Евгения Зайцева
Здравствуйте.В связи с реформой о полиции, как и у многих возникло множество вопросов! Вот пишут, что с принятием закона о полиции, страна потеряет более 20% сотрудников! Вопрос: Будет ли учитываться при сокращении тот факт, что сотрудник является единственным «кормильцем» в семье? Заранее спасибо!
1
Ирина Колесник
Насколько мне известно, учитываться будут только профессиональные качества, показатели по служебно-боевой подготовке, ну и, конечно, отсутствие «залетов», т.е. выговоров, замечаний и т.д. Еще, конечно, останутся на своих местах «особы, приближенные к ж… е императора».
4
Евгения Зайцева
Спасибо за информацию!+1
0
Дмитрий Булгаков
Ирина, как Вы оцениваете свои шансы перейти в новую структуру? Могут быть, какие-либо подводные камни?

С уважением
3
Ирина Колесник
Лично мне пока ничего не грозит, в моих профессиональных услугах государство еще нуждается. На днях даже предлагали перейти в более высокую структуру.
4
Юлия Заремба
ВЫ отказались Ирина?
1
Ирина Колесник
Отказалась. Больше бессмысленных бумаг, меньше живой работы с людьми.
3
Дмитрий Булгаков
Значит у Вас есть шанс реализовывать в жизнь принцип справедливности с более высокой структуры. Если не секрет, согласились или думаете?
3
Ирина Колесник
Ответила выше. Еще добавлю, что предпочитаю работать сама, а не контролировать, как работают другие. Тем более, что когда засылают сверху на «землю» с проверками, то требуют вывернуть сплошной «негатив». Да и справедливости наверху гораздо меньше. Что сказал начальник, то и справедливо. На «земле» с этим попроще.
3
Дмитрий Булгаков
За себя одного всегда легче отвечать, а вот поучаствовать в успехе своих подчиненных, вот это искусство! И как говорил Станиславский — сверхзадача! :)

С уважением
3
Ирина Колесник
У меня и в нынешней должности есть подчиненные. И им я в этот переломный период нужнее.
4
Лидия Партанен
Ирина, а были ли моменты когда вы решили покинуть гос.структуру? Или когда вам надоело уже бороться?
1
Ирина Колесник
Нет, Лидия, не было. Хотя бывают минуты, когда просто опускаются руки, но желания уйти нет. Я, видимо, уже освоилась в этой обстановке, как саламандра в огне. Я даже отпуск делю на части, потому что не могу долго сидеть без дела.
1
Дмитрий Булгаков
Уважаю, достойный ответ! Удачи в Вашей нужной, но незаметной работе!
3
Дмитрий Булгаков
Кандидатскую работу нет желания написать, по теме, нового закона о полиции?
4
Ирина Колесник
Дмитрий, то, что я хотела бы написать о реформе МВД в целом и о законе «О полиции» в частности, не примут к рассмотрению ни на одной кафедре ни одного ВУЗа! Потому что, в основном, это будет ненормативная лексика ;-)
1
Элада Элада
Ирина, вы единственный человек, который доволен своей работой, — наварное)

С Уважением!
1
Ирина Колесник
На самом деле нас много. На людях мы можем ворчать на свою работу, на тяжелые условия службы, на дураков-начальников, маленькую зарплату, но свою работу все равно ни на какую другую не променяем. Она затягивает. Мы даже за праздничным столом говорим о работе. Есть старый анекдот. Идет замполит в пятницу днем по коридору. Прикладывает ухо к двери оперского кабинета. «Говорят о бабах, значит все нормально». Идет дальше, прикладывает ухо к дверям второго оперского кабинета. «Футбол обсуждают, все нормально». Подходит к третьему, слушает, а те про работу горячо спорят. Замполит огорченно:«И когда надраться успели?»
2
Денис Есипов
Вообще, что новый, что старый закон — эти законы вполне достаточны для того, чтобы выполнять функции правоохранения. Смысл в людях и в организации управления. Главное — люди. Милиционеры не прилетели с другой планеты, это обычные граждане. Вчера они были обывателями, сегодня — милиция. Если человек порядочные сам по себе, имеет образование, совесть он не будет бить людей, брать взятки и совершать преступления, пока его к этому не принудит гос.система. Даже деньги тут не причем. Судьи получают свыше 100 000 рублей, но условные приговоры по прежнему покупаются и люди отмазываются.
2
Дмитрий Булгаков
Правильно говорите про совесть, согласен! Она лучший правовой социальный регулятор.

С уважением
4
Алексей Калинин
Все перемены надо начинать с себя! Если ты, вы и мы не будем нарушать, то он, она, они не будут брать взятки, а если он она и они не будут брать взятки то и там кто сидит на верху тоже не будет брать. Вот в таком пропорциональности должно складываться… Что бы изменился менталитет у людей. Если каждый из нас начнет с себя — то мы в любом случае добьемся чего то хорошего.
3
Алёна Лабазова
Существующая система досталась нам от СССР, очень многие моменты просто вынуждают нарушать закон: пресловутая палочная система (скрывают преступления чтобы не портить отчетность и вешают на людей преступления, чтобы побыстрее и побольше раскрыть); огромный аппарат управления с джипами мерсами и прочим в Москве (думаете кого сокращают при сокращениях, особенно в последние годы — участковых, патрульных, то есть тех, кто хоть как-то может защитить граждан). Также несовершенство судебного законодательства. Зачастую при отсутствии 10 свидетелей, 20 вещдоков и прочего невозможно законно посадить преступника, поэтому из него выбивают доказательства, признания.

Очень сложно конкретно судить как с этим всем справиться, наверное должно пройти время и немало реформ что бы в нашей стране в правоохранительной системе что то изменилось
2
Алексей Калинин
Прежде чем плохо относиться, и называть человека в форме, надо сначала посмотреть на себя кто ты и уважаешь ли ты законы страны в которой ты живешь, когда все будут их уважать и соблюдать. И коррупции и беспредела не будет в таком количестве как сейчас.
4
Элада Элада
В милиции беда с кадрами сейчас, в москве полно отделов, которые непосредственно занимаются раскрытиями преступлений и их укомплектованность чуть ли не 50%, старые бегут а приходит молодежь, мечтающая тупо о деньгах

Да и квалификация никакая у новоприбывших.

Из милиции реально люди бегут сейчас вменяемые, никому не сдались эта болтовня и враки об отмене палочной системы и о повышении довольствия, терпение уже закончилось…

Все сгнило окончательно, но самое непонятное лично для меня — то, что наверху всех устраивает

Ну галдим мы у себя, а что от этого министру и его подчиненным? ничего, собака лает — ветер носит… пока будет палочная система и зарплаты уровня «на еду» — не будут люди нормально в этой структуре работать.
3
Юрий Горлов
пока не будет порядка во власти — не будет сильной милиции и армии. такой власти выгодно иметь коррумпированную милицию, чтобы не дай бог та же милиция их не закрыла за беспробудное воровство и распил бюджета. чего тут не понятного то. вспомнить историю — все на свои места становится. в 80-х начали разваливать милицию, в итоге развалилась страна. сейчас нет «честной» милиции, потому что воровать мешать будут.
0
Пользователь № 126736
Юрий, будем надеяться на эту реформу, я считаю что многое должно измениться, и качество отбора сотрудников даст о себе знать.
0