Сергей Романов →  Нужен ли Дорожный кодекс РФ?

В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.

Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.

Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:

— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;

— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);

— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);

— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);

— и т.д.

Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.

Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.

Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.

Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.

По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:

— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;

— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;

— непосредственно Правила дорожного движения;

— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;

Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.

Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.

Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!

630 комментариев

Сергей Романов
У нас часто законы исполняют не из-за выгодности себе, а из-за нежелания подвергнуться санкциям в случае их неисполнения. Про ремень безопасности из этой же серии.
2
Карина Куралова
Дорожный кодекс будет обязывать людей к более строгому соблюдению правил.Видимо, на людей, по крайней мере на российских водителей, действует только очередное запугивание.Обидно, что для *правильной* обстановки на дорогах люди не хотят сами потрудится над своими взглядами.Главные правила для многих: Я первый,; Чё он мне не уступает?; Ну что за козёл, не видит, я же еду,; Ну куда ты прёшь? И пешеходы вечно на втором плане.Будто если бы у них не было машины, они бы вот так же не скакали между машинами

Здесь как-то менталитет наверное мешает, или уж не знаю что… Может человек с психологической точки зрения ощущает себя более всесильным, сидя за рулем? Печально
1
Илья Шевченко
Я правильно понимаю, что проблема заключается в отсутствии кодекса?
0
Сергей Романов
Отсутствие кодекса это всего лишь отсутствие единого систематизированного закона в области дорожного движения.
1
Ильдар Джанзаков
Да, такой кодекс безусловно нужен. К этому наверное и идем, слышал собираются водителям-новичкам, чей стаж менее 1 года запретить перевозку пассажиров-детей. Для меня лично, самое больное — наши дороги "— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП)" пишет автор, от дорог и нервозность и лишнее внимание на качество покрытия. Нервозность порождает соответствующую культуру. Что касается организации БДД силами ГИБДД тоже важно, у многих в автомобилях регистраторы т.к. надеяться приходится только на самого себя.
1
Сергей Романов
Неплохая идея установить перечень запретов для водителей, имеющих небольшой стаж вождения.
1
Зуфар Давлетшин
Идея хороша, но боюсь, что к этому кодексу потом начнут придумывать Комитет по исполнению Дорожного кодекса, Департамент поддержки Комитета… и т.д. ))) то есть опять чинвников наплодят
1
Сергей Романов
А вот это вполне возможно.
1
Марат Минабутдинов
А чиновников придумывать не надо пусть ГИБДД и БДД этим занимается а надзор за ним пусть прокурорские ведут и ФСБ
0
Katyusha Умнова
Здравствуйте, как говорится я скоро пополню ряды водителей, у меня 2 детишек, естественно я не собираюсь их сажать в машину в первые где то годика 2, я больше за них переживаю. Главное чтоб это не оставалось только словами, и перешло в действие сильных мира сего!, пока будут закрывать дороги ради приехавших «шишек», пока будет произвол на дороге со стороны самих работников ГАИ, никогда товарищи водители не будут соблюдать толерантность. Удачи на дорогах!
2
Сергей Романов
Лучшее средство безопасности — это уважение друг к другу. При должном уважении количество ДТП может в разы уменьшиться.
2
Марат Минабутдинов
Требую сделать всех равноправными на дорогах…
0
Сергей Романов
у нас это особо не видно, но в столице от мигалок давно устали.
1
Игорь Шиналь
еще заставить принимать всех водителей утром таблеточку пустырника
0
Юридическая фирма Гарантия г. Набережные Челны
Новый Дорожный кодекс принят в Италии.

29 июля 2010 года Сенат итальянского парламента одобрил новый Дорожный кодекс (ДК), призванный сделать дороги страны более безопасными.

Документ, состоящий из 61-й главы, разрабатывался и обсуждался в высшем законодательном органе Италии в течение 18 месяцев и был наконец-то единогласно одобрен.

Многие обозреватели называют документ «революционным» и слишком «жестким».

Согласно положений нового ДК владельцы гостиниц, баров и ресторанов будут обязаны предоставлять клиентам «этилометры», измеряющие содержание алкоголя в крови. Отсутствие подобных приборов может обернуться штрафом в размере до 1200 евро.

Штраф в 624 евро грозит водителям грузового транспорта и новичкам, у которых в крови будет обнаружена даже самая малая доза алкоголя.

Дирекции пляжей могут быть оштрафованы на суммы от 5 тыс. до 20 тыс. евро, если будут уличены в организации танцевальных вечеров с возможностью распития спиртных напитков ранее 17 часов и позже 20 часов.

Решившего же сесть за руль в состоянии наркотического опьянения ждет штраф в размере 6 тыс. евро и арест сроком до одного года. Кроме того, водителю-наркоману грозит лишение водительских прав от одного до двух лет, если в момент задержания он управлял чужим автомобилем.

Еще несколько новшеств: люди старше 80 смогут продлить лицензию только после консультации врача-специалиста.

В проекте нового ДК говорится также и о санкциях против тех, кто имеет привычку выбрасывать мусор из автомобиля. Привыкших мусорить на дорогах обяжут платить штрафы от 100 до 400 евро.

Однако самый крупный штраф — до 25 тыс. евро — грозит тем, кто будет торговать фармацевтическими препаратами, опасными при вождении, без указания имеющейся опасности на упаковке.

Последний раз значительные изменения в ДК Италии вносились 8 лет назад. Именно тогда была введена практика водительских удостоверений со штрафными баллами.
1
Сергей Романов
У нас бы несколько таких новшеств применить. Особенно применительно к вождению в нетрезвом виде. Одно лишение прав людей не останавливает. Нужно прав лишать и штраф назначать в тысяч сто. И пока не оплатит права не возвращать даже после истечения срока наказания. Знаю статистику по пьяным водителям. У нас государство такие большие деньги может заработать.
1
Марат Минабутдинов
Да пьянка в России дело великое… чудеса иногда прямо творятт пьяные…
0
Сергей Романов
статистика показывает, что это за «чудеса»
1
Игорь Шиналь
если и штрафовать, то надо конкретный мед онализ крови делать! а то по дудке начнут налево направо штрафовать
0
Игорь Шиналь
интересно какие чудеса?
0
Лилия Сабирзянова
И прецедент уже есть, значит есть с кого брать пример, и ознакомиться с результатами итальянских нововведений.
0
Gia Aa
Я считаю, что нужен… Эти проблемы ждут решений. Также необходимо бороться с коррупцией на дорогах и вообще. И все же все зависит от нас самих.
1
Сергей Романов
От нас самих зависит это не давать никому денег. И ездить по правилам.
1
Марат Минабутдинов
не правда иногда вымогают и ставят в жесткие рамки и условия в которых приходится платить сволочам в погонах
0
Эля Загидуллина
Я на Дорожный кодекс не возлагаю больших надежд в плане борьбы с коррупцией. Если не сможем победить коррупцию, то и качество строительства дорог будет страдать. Может все и станет более структурировано, но того результата, что ожидается, может и не быть. Если и принимать такой кодекс, то после антикоррупционной подготовки законов и внедрения таких законов.
3
Сергей Романов
Конечно же при недолжном исполнении любой закон можно свести к нули в плане эффективности. Принятие антикоррупционных законов вроде как началось, но результаты пока не впечатляют. Хотя это только начало. В Москве в связи с игорным бизнесом некоторые прокуроры и милиционеры отстранены от должностей.
2
Оксана Романова
В принципе не плохая идея, главное что бы коррупция и туда не пробралась…
3
Сергей Романов
делать новую службу придется из тех людей, которые есть в наличии. С другой планеты никто не прилетит. Скорее всего и туда проберутся, но можно создать такие условия, чтобы минимизировать их негативную деятельность.
2
Игорь Шиналь
Ну как уж без коррубции… вверх наивности!
-1
Олеся Рябова
Да действительно ездить очень страшно иногда бывает и идея очень хорошая!!! Очень многие ведь ездят так как им удобно не соблюдая правил движения! Культуры вождения у нас вообще нету!!! Дорожный кодекс действительно нужен!!!
0
Сергей Романов
Культура это все-таки больше вопрос пропаганды. Кодекс нужен в том числе для установления правил поведения на дороге. А культуру законами не привьешь.
1
Марат Минабутдинов
налдо с детства начинать людей воспитывать во всех планах
0
Евгения Димчук
за дорогами, конечно, нужен контроль, особенно за их ремонтом и строительством. вопрос по пункту «требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП» — а что требований таких сегодня нет к этим органам??
0
Сергей Романов
они настолько размыты в формулировках, что их практически нет.
1
Марат Минабутдинов
это для коррупции в стране сделана такая размытость конкретики у нас правительство бится…
0
Сергей Романов
закон палка о двух концах, кого-то и ударить может
1
Людмила Егорова
Автор статьи в какой то мере прав, и введение Дорожного кодекса может и улучшит ситуацию на дорогах. Но мое субъективное мнение такого, что безопасность на дорогах зависит от самих его участников (т, е, водителей и пешеходов) и от степени уважения их друг к другу!
0
Сергей Романов
правильно. не надо на закон пенять, нужно самим думать о своей безопасности. только так и при уважительном отношении друг к другу ситуация на дорогах улучшится.
1
Ирина Мещерякова
Вы, Сергей, абсолютно правы, культуру законами не привьешь! Гражданину России нужны и кодексы и законы, и чем больше, тем лучше. Больше половины водителей страны, ведут себя на дороге как обезьяна с гранатой!!!
2
Сергей Романов
у нас в крови неприятие к законам. понимание полезности закона может помочь ситуации. но и с правовым нигилизмом нужно бороться.
2
Игорь Шиналь
хахаха, это точно. купил тачила, сопли пузырями, пальцы веером :)
0
Наталья Толмачева
Это здорово, что есть люди, которые занимаются такими исследованиями. Есть повод в очередной раз задуматься на тему того, как попытка усовершенствовать правовую систему обнажают множество существующих проблем. Спасибо за блог.
2
Сергей Романов
тут много проблем обсуждают. можно много чего интересного почитать.
1
Марат Минабутдинов
еще бы депутаты наши добрые хорошие сюда иногда заходили будет супер
0
Игорь Шиналь
еслиб тут выдавали земляные то заходили бы
0
Игорь Шиналь
извиняюсь «участки»
0
Фёдор Шаляпин
Абсолютно согласен с Загидуллиной Элей! С этого края надо заходить
0
Сергей Романов
тут надо со всех сторон заходить)
0
Анна Янина
Дорожный Кодекс должен быть по строгости приравнен к Уголовному. Возможно, только угроза серьёзного наказания (как лишение свободы на длительный срок) удержит и водителей, и пешеходов от нарушений. Пока же в большинстве случаев «отделаться» можно лишь денежным штрафом, ни о каком серьёзном отношении к дорожному законодательству не может идти и речи.
1
Сергей Романов
в Дорожном кодексе если и будут статьи, предусматривающие санкции, то только относительно чиновников, ответственных за состояние дорог, безопасности и т.п.
1
Юлия Романова
я за Дорожный кодекс, считаю.что состояние дорог и ситуация на них в ужасно плачевном состоянии… нужны меры… так как это проблема очень серьезная… на наших дорогах сотнями гибнут люди. и с этим просто необходимо что -то делать
3
Сергей Романов
надеюсь такой кодекс будет полезен.
1
Игорь Шиналь
если обратить внимания, на некоторых участках дороги спецально ставят знаки чтобы люди убивались… обращал внимание. где прямая и далеко видно то обгон запрещен или двойная сплошная. а как косой участок так все разрешено
0
Стас Одинцов
есть нарекания по этому вопросу с расположением дорожных знаков :)
0
Сергей Романов
про знаки тут вообще книгу написать можно
1
Yu Di
к сожалению в нашей стране можно жить только при полицейском режиме. вот если этот кодекс будет предполагать жесткие наказания, конечно не вплоть до расстрела, но что-то близко,(вон в малой азии даже за бумажку на улице тебя накажут по самые небалуйся) тогда и ответственность появится и кодекс тогда такой нужен. иначе все реформы и новые законы, как всегда превратятся в профанацию.
2
Сергей Романов
расстрела там точно не будет, но пожизненную дисквалификацию я бы применил в особенности в части воровства при строительстве дорог и взяточничестве ГАИшников.
1