Сергей Романов → Нужен ли Дорожный кодекс РФ?
В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в России погибло более 25000 человек. Пострадавших от ДТП свыше 200000 человек.
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Для изменения сложившейся ситуации государство предпринимает различные действия. Из самых заметных — это ужесточение законодательства за нарушения Правил дорожного движения. Как показывает практика – одной такой меры явно не достаточно.
Проблема безопасности дорожного движения является комплексной. Ее составляющими можно определить:
— недостаточный уровень правовой культуры участников дорожного движения;
— плохое состояние дорог (зачастую именно качество дорог может стать причиной ДТП);
— низкий уровень эффективности ГИБДД (сюда можно в первую очередь отнести их не профилактическую работу, а работу, направленную на как можно большее количество выявленных нарушений);
— недостаточно эффективная организация дорожного движения (особенно это касается крупных городов);
— и т.д.
Каждый из Вас сможет назвать другие немаловажные причины. Я указал лишь самые явные.
Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности дорожного движения также разнообразно: есть и законы, но гораздо больше подзаконных актов. И чаще всего при возникновении каких-либо вопросов применяется «точечное регулирование», то есть устранение наиболее острой проблемы. А как устранение такой проблемы будет влиять на другие составляющие дорожного движения может и не всегда продумывается в должной мере.
Сам комплекс проблем, связанных с организацией дорожного движения в России, обширен и многогранен. На мой взгляд, и решение этой проблемы должно быть комплексным. Поэтому сейчас назрела необходимость принятия Дорожного кодекса РФ.
Почему именно Кодекс? Как известно кодексам свойственно именно системное регулирование отдельных отраслей права. И пусть безопасность дорожного движения не является отдельной отраслью права, но то, что ее составляющими являются очень многие вопросы, бесспорно. Поэтому эти составляющие требуют системного подхода и, соответственно, регулирования.
По моему мнению, Дорожный кодекс РФ мог бы регулировать следующие вопросы:
— определение уполномоченных и ответственных за содержание дорог, требования к качеству дорог;
— определение уполномоченных органов или должностных лиц, в чье ведение буде входить организация дорожного движения;
— непосредственно Правила дорожного движения;
— требования к органам ГИБДД по профилактике ДТП;
Интересно будет узнать Ваше мнение по вопросам, которые могли бы попасть в сферу регулирования Дорожного кодекса.
Думаю, что именно системность при решении проблем безопасности дорожного движения может изменить к лучшему нынешнюю ситуацию.
Конечно, ни один кодекс не заставит водителя или пешехода уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, поэтому должную культуру поведения на дороге нужно поддерживать в любом случае. Поэтому будьте внимательны на дорогах!
Здесь как-то менталитет наверное мешает, или уж не знаю что… Может человек с психологической точки зрения ощущает себя более всесильным, сидя за рулем? Печально
29 июля 2010 года Сенат итальянского парламента одобрил новый Дорожный кодекс (ДК), призванный сделать дороги страны более безопасными.
Документ, состоящий из 61-й главы, разрабатывался и обсуждался в высшем законодательном органе Италии в течение 18 месяцев и был наконец-то единогласно одобрен.
Многие обозреватели называют документ «революционным» и слишком «жестким».
Согласно положений нового ДК владельцы гостиниц, баров и ресторанов будут обязаны предоставлять клиентам «этилометры», измеряющие содержание алкоголя в крови. Отсутствие подобных приборов может обернуться штрафом в размере до 1200 евро.
Штраф в 624 евро грозит водителям грузового транспорта и новичкам, у которых в крови будет обнаружена даже самая малая доза алкоголя.
Дирекции пляжей могут быть оштрафованы на суммы от 5 тыс. до 20 тыс. евро, если будут уличены в организации танцевальных вечеров с возможностью распития спиртных напитков ранее 17 часов и позже 20 часов.
Решившего же сесть за руль в состоянии наркотического опьянения ждет штраф в размере 6 тыс. евро и арест сроком до одного года. Кроме того, водителю-наркоману грозит лишение водительских прав от одного до двух лет, если в момент задержания он управлял чужим автомобилем.
Еще несколько новшеств: люди старше 80 смогут продлить лицензию только после консультации врача-специалиста.
В проекте нового ДК говорится также и о санкциях против тех, кто имеет привычку выбрасывать мусор из автомобиля. Привыкших мусорить на дорогах обяжут платить штрафы от 100 до 400 евро.
Однако самый крупный штраф — до 25 тыс. евро — грозит тем, кто будет торговать фармацевтическими препаратами, опасными при вождении, без указания имеющейся опасности на упаковке.
Последний раз значительные изменения в ДК Италии вносились 8 лет назад. Именно тогда была введена практика водительских удостоверений со штрафными баллами.